Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Семь глаз Агнца для Божьего строения

  Многие христиане понимают, что, согласно Отк. 5, Христос, закланный Агнец, достоин, и многие христианские гимны воздают Господу хвалу за Его достоинство. Однако большинство гимнов о достоинстве Агнца воздают Христу хвалу за то, что Он достоин по причине Его искупления. Трудно найти гимн о достоинстве Господа, который выходил бы за рамки искупления. Если мы говорим, что Агнец достоин потому, что Он искупил и приобрёл нас, это совершенно правильно с точки зрения Писаний. Однако, согласно Отк. 5, достоинство Агнца вызвано не столько Его искуплением, сколько тем, что Он может открыть секрет Божьего домостроительства. Христос достоин открыть печати Божьего домостроительства, потому что Он победил врага и искупил нас. Как Тот, кто принёс на землю Божью власть, Он является победоносным, побеждающим Львом из колена Иуды и Агнцем, совершившим для Божьего избранного народа полное искупление. Поэтому Его качества и Его положение дают Ему полное право открыть тайну Божьего домостроительства. Это одно из ключевых положений в пятой главе Откровения.

Семь глаз, семь лампад и семь Духов

  Ещё одно важное положение в Отк. 5 состоит в том, что Христос как Лев-Агнец имеет «семь глаз; это — семь Духов Божьих» (ст. 6). Кроме того, эти семь глаз являются семью лампадами, горящими перед Божьим престолом (Отк. 4:5). Таким образом, в этих главах мы видим семь лампад, семь глаз и семь Духов. Откровение — это единственная книга Библии, в которой говорится о семи Духах. Но здесь мы видим, что эти семь Духов есть семь глаз Христа и что семь глаз Христа есть семь лампад перед Божьим престолом.

  Первое упоминание о семи лампадах мы находим в Исх. 25, где мы видим семь лампад на одном светильнике. Но если бы мы имели только Исх. 25, мы не знали бы, что означает светильник и его семь лампад. Согласно своему человеческому пониманию, мы бы просто сказали, что семь лампад нужны для усиления света. Это правильно и логично, но значение семи лампад намного глубже. Почему на светильнике было не шесть и не восемь лампад? В Книге пророка Захарии мы видим ещё что-то в отношении семи лампад, так как в Зах. 3 и Зах. 4 мы видим, что семь лампад — это семь глаз (Зах. 3:9; 4:2, 10). В Зах. 4:10 говорится о семи глазах Господа, но ещё не ясна связь между глазами, лампадами и Духом. Поэтому нужно идти дальше и переходить к Откровению, где мы видим семь лампад, семь глаз и семь Духов. Нам нужно увидеть это последовательное развитие: от Исхода через Захарию к Откровению. В Исходе мы видим семь лампад, у Захарии мы видим семь глаз, а в Откровении мы видим семь Духов. В Исходе упоминаются семь лампад, но ничего не говорится ни о глазах, ни о Духах. У Захарии мы видим семь лампад и семь глаз; при этом туманно упоминается о Духе. Зато в Откровении мы видим семь лампад, семь глаз и семь Духов.

  Как мы отмечали в восьмом сообщении, светильник — это символ Триединого Бога. Золото символизирует божественную субстанцию Отца; подставка, то есть воплощение золота, символизирует Христа как воплощение Отца; семь лампад символизируют Духа как выражение Христа, являющегося воплощением Отца. Таким образом, мы видим Отца (золото) как субстанцию, Сына (подставку) как воплощение и Духа (лампады) как выражение. Мы видим субстанцию, воплощение и выражение. В Исходе мы не можем увидеть, что семь лампад — это семь Духов Божьих. Чтобы увидеть это, мы должны идти дальше — к Захарии и в конечном итоге к Откровению. Как восстановление божественного откровения, это нечто совершенно новое.

Божье строение

  В Исх. 25 лампады нужны для созидания скинии, особенно для движения в скинии. Без света невозможно двигаться. Свет нужен для движения, а движение нужно для Божьего строения. Таким образом, семь лампад нужны для созидания скинии, Божьего жилища на земле.

  В Зах. 3 и Зах. 4 семь лампад нужны для восстановления Божьего строения. При воссоздании храма действует тот же принцип, что и при построении скинии. То же самое относится к Откровению. Если мы будем близоруки в отношении этой книги, мы не сможем увидеть, что семь Духов, которые есть семь глаз Агнца и семь лампад перед Божьим престолом, нужны для Божьего строения. Но если у нас будет целостная картина, мы увидим, что семь Духов нужны целиком и полностью для Божьего строения. Откровение начинается с семи поместных церквей и заканчивается Новым Иерусалимом. Эта книга включает в себя Божий суд, но этот суд не является целью. Суд нужен не ради суда, а ради Божьего строения. Следствием этого суда является Новый Иерусалим, Божье вечное жилище. Таким образом, и семь лампад, и семь глаз, и семь Духов нужны для Божьего строения. Наше стремление состоит в том, чтобы достигнуть вечной цели Бога в Его божественном строении.

Семь глаз для Божьего строения

  В Зах. 3:9 говорится: «Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне — семь очей; вот, Я вырежу на нём начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день». В этом стихе открывается, что семь глаз — это не только семь глаз Господа, но и семь глаз камня. На этом камне были в один день вырезаны начертания за грех Божьего народа. То, что на камне были вырезаны начертания, означает, что на кресте он подвергся воздействию Божьей праведности для нашего искупления. Христос, искупающий Агнец, является также камнем, на котором есть семь глаз. Эти семь глаз есть семь лампад для Божьего строения. Когда мы переходим к Откровению, мы очень ясно видим, что семь лампад — это семь глаз Искупителя и что семь глаз Искупителя — это семь Духов Божьих для Божьего строения.

  Согласно Откровению, у Господа Иисуса семь горящих глаз. Эти глаза нужны для того, чтобы исследовать, судить, очищать от примесей и озарять, но в конечном итоге они нужны для того, чтобы переливать в нас Его сущность, Его божественный элемент. Как божественная сущность Господа может быть внедрена в наше существо? Её переливают в нас Его семь глаз. Когда пламенеющие глаза Христа исследуют нас, очищают нас от примесей, выжигают из нас эти примеси и судят нас, мы всегда приобретаем что-то от Него. Происходит не просто очищение от какого-то нашего элемента, но и переливание в нас Его элемента. Мы очищаемся от всего природного, и в нас переливается всё божественное. Посредством этого процесса Господь состраивает нас и осуществляет Божье строение. Цель в Откровении — не исследование и не суд, а произведение и созидание Нового Иерусалима, окончательного итога этой книги. В результате переливания, совершаемого семью глазами Христа, будет построен Новый Иерусалим. Семь глаз Христа смотрят на Божий избранный народ. Они озаряют, исследуют, судят и очищают его, выжигая из него все примеси, и в конечном итоге вливают в него всё, чем является Бог. Вливая в нас Свою сущность, Он делает нас такими же, как Он, и тем самым преобразовывает нас, чтобы мы были уже не природными, а такими же, как Он. Тогда мы станем преобразованным материалом для созидания Нового Иерусалима. Все мы должны увидеть, что семь глаз, то есть семь Духов Бога и Агнца, нужны целиком и полностью для Божьего строения.

Дух — это глаза Христа

  Эти семь Духов есть Святой Дух. Поскольку Они есть Святой Дух, Они существуют не отдельно от Христа. С точки зрения доктрины, Дух и Христос — это две отдельные личности, но, с точки зрения переживания, Они одно. Христос и Дух едины так же, как человек един со своими глазами. Когда кто-то смотрит на вас, он смотрит на вас своими глазами, а когда на вас смотрят его глаза, на вас смотрит он. Нелепо утверждать, что глаза существуют отдельно от самого человека. В нашем переживании Дух — это глаза Христа. У тех, кто пытается спорить об этом, возможно, есть доктрины в разуме, но им недостаёт переживания. Если они применят все свои доктрины на опыте, они обнаружат, что нельзя отделять Христа от Духа. Триединого Бога переживают не доктринально. Кто-то, возможно, пытается дать Ему определение или объяснить Его, но когда мы переживаем Триединого Бога, то мы понимаем, что Сын — это воплощение Отца, а Дух — это выражение Сына. Они едины. Отец воплощён в Сыне, а Сын становится для нас действительным, выражает Себя и переживается нами как Дух.

Переживание Триединого Бога для Божьего строения

  Триединый Бог нужен для Божьего строения. Чтобы у Бога было строение, в нас должен раздаваться Триединый Бог. Это полностью открыто в Откровении. Определяющим видением в Библии является Божье строение. Если вы не увидите Божье строение, вам будет трудно понимать Библию правильно. Вся Библия связана с Божьим строением, а Божье строение совершается посредством того, что в нас раздаётся Триединый Бог. Обращаясь к Откровению, мы должны иметь перед собой это видение. Тогда мы сможем понять эту книгу и увидеть, что это в первую очередь не книга суда, а книга для Божьего строения.

Божий суд для Божьего строения

  Чтобы совершилось Божье строение, необходим Божий суд. Божий суд осуществляется посредством того, что у Христа есть семь пламенеющих глаз, которые жгут, озаряют, исследуют и очищают нас от примесей, выжигая их из нас. В конечном итоге эти пламенеющие глаза вливают в нас всё, чем Он является, метаболически преобразовывая нас в Его существо. Весь Новый Иерусалим будет иметь такую же сущность и такой же вид, как и Бог. Как мы уже неоднократно указывали, сидящий на престоле Бог в четвёртой главе имеет вид ясписа (Отк. 4:3), а Новый Иерусалим, особенно его стена, в двадцать второй главе тоже имеет вид ясписа (Отк. 21:11, 18-19). Таким образом, Бог и город имеют одни и те же сущность и вид. Почему это становится возможно? Потому что Сам Бог внедряется в нас. Посредством переливания в нас внедряется сущность Бога.

  Не игнорируйте семь глаз, семь Духов. Откровение — это книга не одного Духа, а семи Духов, семи глаз Христа, которыми искупающий, побеждающий и строящий Христос переливает Себя во всех Своих членов. По мере того как Он переливает Себя в нас, Он исследует нас, озаряет нас, судит нас и очищает нас от примесей, выжигая их. Тем самым Он преобразовывает нас. Как нам нужно увидеть это видение! В этом заключается сегодняшнее Божье восстановление.

Руководящее видение в Библии

  Библию невозможно улучшить, но истина в Библии раскрывается постепенно, а в восстановлении божественных истин Библии эта постепенность присутствует в ещё большей степени. Четыреста лет назад были восстановлены только очень немногие истины в Божьем Слове, но сегодня всё иначе. Сейчас восстановление истин богаче, чем всего двадцать лет назад. Это не значит, что Библия изменяется или что мы изменяем Библию, так как на это никто не имеет права. Это значит, что Господь идёт дальше в восстановлении Своих истин.

  Божье восстановление истин в Библии нужно целиком и полностью для Божьего строения. Впервые я подвергся нападкам в 1958 году — именно в том году, когда у меня впервые появилось бремя говорить в своём служении о Божьем строении. Именно этим были вызваны все нападки и вся критика. Однако для меня важно только Божье строение. Я благодарю Господа за то, что Он отстоял восстановление. Что скажет человек, не имеет никакого значения; значение имеет только то, что говорит Бог. Бог сказал, что Его цель — строение. Это цель всей Библии. В самом начале, в Бытии, мы видим дерево жизни и текущую реку, которая производит золото, бдолах (жемчуг) и драгоценные камни (Быт. 2:9-12). В конце Библии, в Откровении, мы видим город, построенный из этих драгоценных материалов: из золота, жемчуга и драгоценных камней (Отк. 21). Таким образом, целью всей Библии является Божий вечный замысел, состоящий в том, чтобы обрести для Себя жилище, раздавая Себя как жизнь в Своих избранников. Таково руководящее видение.

Божье желание

  Если мы придерживаемся какого-то другого взгляда, то мы близоруки. Бог ищет не святости и не духовности. Он ищет строение. В 1958 году я сказал, что наша духовность должна быть проверена Божьим строением, то есть церковной жизнью. Когда я сказал, что Богу не нужна наша духовность, противники вырвали это предложение из контекста и начали ругать меня: «Послушайте! Брат Ли говорит, что Богу не нужна духовность. Разве это не ересь?» Если не вырывать это утверждение из контекста, то в нём нет никакой ереси. Богу не нужна наша духовность — Ему нужно, чтобы мы были встроены в Его церковь. Индивидуалистическая духовность подобна раку. Каждый индивидуалистический член церкви представляет собой рак в Теле Христовом. Можно называть себя духовными или святыми, но ваши духовность и святость должны быть проверены церковной жизнью. Предположим, ваша святость является индивидуалистической. В таком случае это нечто нездоровое, так как истинная святость предназначена для Божьего строения.

  Богу не нужна группа индивидуалистических духовных людей — Ему нужно строение. Ему не нужна груда драгоценных камней для выставки. Богу, конечно, нужны отдельные люди, но они нужны Ему как материал для строения. Все отдельные камни должны быть помещены в строение. Это не просто доктрина, а серьёзный факт. Вы уже встроены в Божье строение? Или вы человек, который спасён, который боится Бога, любит Господа и молится, но говорит: «Мне не нужна церковь»? Говорите ли вы: «Не нужно так много говорить о церкви; лучше быть наедине с Господом и читать Библию»? Возможно, вы получаете от этого удовольствие, но Богу это не нравится так, как вам. Он хочет, чтобы вы потеряли себя. Вы должны быть озарены, исследованы, очищены от примесей, а затем наполнены всем, чем Он является, чтобы вы были преобразованы в драгоценный камень для Божьего строения. Вот чего хочет Бог сегодня.

  Для чего Бог вызвал израильтян из Египта? Для созидания Его жилища на земле. В конечном итоге скиния как Божье жилище на земле стала центром израильского народа. Когда израильтяне были неправы по отношению к скинии, они обязательно проигрывали все свои войны. Но когда они были правы по отношению к скинии, они одерживали победу. После того как израильтяне вошли в добрую землю, они построили храм, который стал центром их жизни, центром жизни Божьего народа. Когда они были правы по отношению к храму, они были правы по отношению к Богу, и когда они были неправы по отношению к храму, они были неправы по отношению к Богу. Таково краткое содержание Ветхого Завета. Что же мы видим в Новом Завете? Мы видим церковь сегодня и Новый Иерусалим в будущем. Таким образом, кратким содержанием всей Библии является Божье строение.

Необходимо усиленное вливание

  Из-за тьмы и деградации этого века Бог был вынужден использовать Себя как семикратно усиленного Духа, чтобы озарить нас. Нам нужно исследование и озарение семи Духов. Возможно, вы в течение долгих лет цеплялись за доктрины. Какую пользу вы от них получили? У деградировавшей восстановленной церкви очень много доктрин, но что о ней сказал Господь? Он сказал, что она ни горячая, ни холодная, а тепловатая, и поэтому Он может извергнуть её из Своих уст (Отк. 3:16). Таково состояние церкви в Лаодикии.

  Мы благодарим Господа за то, что свет в отношении Его строения сегодня ярок, как никогда прежде. Мы находимся в сиянии света. Нужно быть не индивидуалистическим победителем в каких-то мелких вещах, а победителем в крупных вещах для Божьего строения. Многие христиане не понимают, что значит побеждать в Откровении. В этой книге побеждать — значит побеждать деградировавшее христианство. Мы должны побеждать состояние деградации в так называемой церкви ради Божьего строения. Читайте Откровение снова и снова, и вы увидите, что руководящим видением в нём является Божье строение. Мы должны постоянно помнить об этом. Всё нужно для Божьего строения. Откровение Христа в первой главе нужно для строения, семь посланий семи церквям во второй и третьей главах нужны для Божьего строения, и обстановка на небе после вознесения Христа и видение Христа как Льва-Агнца в пятой главе тоже нужны для Божьего строения. У Христа семь глаз, которые есть семь лампад и семь Духов Божьих, не для того, чтобы у нас была индивидуалистическая святость, а целиком и полностью для Божьего строения. Да будет Господь милостив к нам. В этом веке нас окружает тёмная ночь, и нам нужно, чтобы усиленный семикратный Дух, как семь сияющих лампад, озарял нас, исследовал нас и очищал нас от всех примесей. В конечном итоге нам нужно усиленное вливание Господа. Нам нужно, чтобы в нас вливалось всё, чем Он является. Тогда мы станем преобразованными камнями для Божьего строения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках