Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Обстановка на небе после открытия седьмой печати и суд над землёй, морем, реками, солнцем, луной и звёздами — первые четыре трубы

  В этом сообщении мы переходим к Отк. 8:1-12. В этой главе мы видим открытие седьмой печати (ст. 1-2), обстановку на небе после открытия седьмой печати (ст. 3-5) и первые четыре трубы (ст. 6-12).

I. Седьмая печать

  Седьмая печать, которая начнётся до великой скорби, состоит из семи труб, так как семь труб составляют содержание седьмой печати. Если мы хотим понять пророчество этой книги, мы должны осознать, что секрет Божьего домостроительства запечатан семью печатями. Как мы уже отмечали, свиток в пятой главе — это новый завет, который Христос узаконил Своей драгоценной кровью. Этот новый завет представляет собой свиток Божьего домостроительства, запечатанный семью печатями, которые составляют содержание свитка. Мы уже увидели, что первые четыре печати происходят не последовательно, а одновременно, и что пятая и шестая печати происходят последовательно. Седьмая печать включает в себя всё от шестой печати до вечности в будущем. Таким образом, седьмая печать, состоящая из семи труб, является всеобъемлющей. Как мы увидим, семь чаш — это часть седьмой трубы. Седьмая печать состоит из семи труб, а седьмая труба состоит (частично) из семи чаш. И седьмая печать, и семь труб продолжаются до вечности. Седьмая труба завершит этот век и приведёт ему на смену царство, новое небо и новую землю.

  У некоторых может сложиться представление, что семь труб идут после семи печатей, а семь чаш — после семи труб. Это природное представление. В том, что касается понимания Слова, мы не должны полагаться на свои природные представления. Мы должны оставить их, прийти к Господу и сказать: «Господь, покажи нам Твой путь». Мне с 1933 года помогают сообщения брата Ни по Откровению. Из-за природного представления, которое было глубоко укоренено в моём мышлении, я полагал, что семь труб идут после семи печатей, а семь чаш — после семи труб. Это представление постоянно беспокоило меня. Я изучал этот вопрос снова и снова, пока однажды не пришёл свет и я не увидел, что седьмая печать включает в себя семь труб. Семь труб равнозначны седьмой печати. По сути, они и есть седьмая печать. Содержанием первых четырёх печатей являются четыре коня, содержанием пятой печати — восклицание святых-мучеников, содержанием шестой печати — ответ Бога на восклицание святых-мучеников и предостережение живущим на земле, а содержанием седьмой печати — семь труб.

  Первые четыре трубы, которые ещё не являются непосредственным судом над людьми, образуют одну группу, подобно первым четырём печатям. Первая труба — это суд над землёй, включая деревья и всю траву, подобный тому, что произошло в Египте (Исх. 9:18-25); вторая — суд над морем, включая живых тварей и суда; третья — суд над реками и источниками вод, подобный тому, что произошло в Египте (Исх. 7:17-21); четвёртая — суд над солнцем, луной и звёздами, чтобы они померкли, тоже подобный тому, что произошло в Египте (Исх. 10:21-23). В результате судов этих четырёх труб треть земли, моря, рек и воинств на небесах оказывается повреждена и потому становится уже непригодной для жизни человека. При шестой печати, до семи труб, уже был суд над землёй и над воинствами небес (Отк. 6:12-14). Степень вреда, нанесённого тем судом, была не такой определённой, как степень вреда, нанесённого первыми четырьмя трубами. При пятой трубе Сатана и Антихрист будут совместно мучить людей; при шестой трубе суд над людьми продолжится, когда двести миллионов конников убьют треть людей; а при седьмой трубе произойдёт многое: и вечное царство Христа, и третье горе, включающее в себя семь чаш, и суд над мёртвыми, и награждение пророков, святых и тех, кто боится Бога, и уничтожение уничтожающих землю. При седьмой трубе посредством семи чаш будут совершаться дальнейшие суды над землёй, морем, реками и солнцем (Отк. 16:1-21). Они будут самыми суровыми Божьими судами над землёй и небом.

  Мы должны оставить представление о том, что семь печатей, семь труб и семь чаш происходят последовательно. Это не так. Я повторяю: семь труб — это содержание седьмой печати, а семь чаш — это часть седьмой трубы. Это ключ к пророчеству этой книги. Откровение мог написать только Бог, потому что только у Него хватило бы мудрости составить его таким замечательным образом. У кого ещё хватило бы мудрости написать книгу с такими знамениями и символами, как четыре коня, охватывающие весь ход истории за последние двадцать столетий? То, что семь печатей, семь труб и семь чаш происходят не последовательно, показывает Божью мудрость при написании этой книги. Если нам не хватит света, чтобы увидеть этот порядок, то можно читать Откровение снова и снова, но мы всё равно будем путаться.

II. Обстановка на небе после открытия седьмой печати

  В Отк. 8:1-2 мы видим семь труб, которые появляются как ответ на молитву святых в пятой печати. Печати открываются тайно, а трубы звучат открыто.

А. Молчание на небе около получаса

  Когда Агнец «открыл седьмую печать, было молчание на небе около получаса» (ст. 1). Это молчание указывает на торжественность. При открытии седьмой печати всё небо умолкает, потому что предстоит смена веков. До открытия седьмой печати был век Божьей терпимости. Ради Своего замысла, который состоит в том, чтобы посредством благовестия произвести церкви, которые исполнят Его вечный план, Бог терпит греховную обстановку на земле. Но с открытием седьмой печати век терпимости заканчивается и наступает другой век — век Божьего гнева. Теперь Бог приходит, чтобы вмешаться в обстановку бунта и греха на земле. Поскольку это очень важное событие, небо умолкает в знак того, что сейчас произойдёт что-то серьёзное.

Б. Христос служит на небе как Первосвященник

1. Как «другой Ангел»

  В этой торжественной обстановке появляется другой Ангел (ст. 3). Этим ангелом является Христос. Когда Христос был открыт как ходящий посреди церквей, Он был открыт как Сын Человеческий, и когда Он говорил церквям, Он назвал все Свои свойства. Но когда Христос руководит Божьим судом над землёй, Он является Ангелом, Он занимает положение Того, кто послан Богом. Можно без всякого преувеличения сказать, что Христос является всем; Он всё, что нужно для Божьего домостроительства. В Откровении Христос обозначается особым выражением «другой Ангел», которое показывает, что Он не обычный и не простой ангел, а особый Ангел. Как мы отмечали в двадцать первом сообщении, в Ветхом Завете Христа называли «Ангел Господень», причём этим Ангелом был Сам Бог (Быт. 22:11-12; Исх. 3:2-6; Суд. 6:11-24; Зах. 1:11-12; 2:8-11; 3:1-7). В Быт. 22 Ангел Господень говорил с Авраамом, а в Исх. 3 Ангел Господень явился Моисею. Христос — это другой Ангел; Он единственный в своём роде, особый Ангел.

2. Он приносит молитвы святых Богу

  В стихе 3 говорится: «И другой Ангел пришёл и встал у жертвенника, имея золотую кадильницу; и дано было Ему много курения, чтобы Он принёс его с молитвами всех святых на золотом жертвеннике, который перед престолом». Первый жертвенник в этом стихе — это жертвенник всесожжения (ср. Исх. 27:1-8), а золотой жертвенник перед престолом — это жертвенник курения (ср. Исх. 30:1-9). Золотая кадильница обозначает молитвы святых, которые Христос как другой Ангел приносит Богу. Курение обозначает Христа со всеми Его заслугами, который должен быть добавлен к молитвам святых, чтобы приносимые на золотом жертвеннике молитвы святых были угодны Богу. При открытии седьмой печати на земле всё ещё будут «святые», которые будут молиться.

  В этой обстановке на небе после открытия седьмой печати появляется Христос как другой Ангел, чтобы осуществлять Божье управление землёй, служа Богу в качестве Первосвященника, приносящего Ему молитвы Своих святых. Когда Он приносит Богу молитвы Своих святых, Он добавляет к ним Своё курение. В стихе 4 говорится, что «дым курения поднялся с молитвами святых из руки Ангела перед Богом». «Дым курения» показывает, что курение сжигается и восходит к Богу с молитвами святых. Это подразумевает, что молитвы святых благодаря добавленному в них курению становятся действенными и угодными Богу.

3. Он бросает на землю огонь, чтобы совершить Божий суд над землёй

  В стихе 5 говорится: «И Ангел взял кадильницу, и наполнил её огнём жертвенника, и бросил на землю; и были громы, и голоса, и молнии, и землетрясение». Здесь подразумевается, что это ответ на молитвы святых, особенно на молитву в пятой печати, о которой говорится в Отк. 6:9-11, и на молитву, о которой говорится в Лк. 18:7-8. Молитва святых в этой главе — это, судя по всему, молитва о суде над землёй, противящейся Божьему домостроительству. Ответом на молитвы святых является совершение Божьего суда над землёй посредством последующих семи труб. Бросить огонь на землю — значит совершить Божий суд над землёй. Таким образом, громы, голоса, молнии и землетрясение происходят как знамения Божьего суда.

  Божий суд над землёй — это ответ на молитвы святых с Христом как курением. Шестая печать уже открыта, и семь труб уже готовы трубить, но ничего не происходит, пока не придёт Христос и не принесёт молитвы святых Богу с Собой как курением. После этого начинаются громы, голоса, молнии и землетрясение. Отсюда видно, что Бог хочет совершить Свой суд над землёй, но Ему нужно, чтобы святые содействовали Ему своими молитвами. Чтобы Бог совершил Свой суд, Ему нужны молитвы Его святых. Если вы прочитаете Лк. 18, вы увидите, что Господь Иисус говорит, что в определённый момент святые на земле закричат, чтобы Бог пришёл исправить положение и защитить Себя. В конце этого века люди настолько взбунтуются против Бога, что перед всей вселенной объявят себя Богом. Если Бог терпит это, то некоторые из верных святых уже не смогут выносить этого и начнут молиться: «О всевластный Господь, до каких пор Ты будешь сносить это? Неужели Ты вечно будешь терпеть этот бунт? Когда Ты наконец вмешаешься, чтобы защитить Себя и отомстить за нас? Когда же вся земля узнает, что Ты Господь?» В конечном итоге понадобится подобная молитва. Я полагаю, что скоро придёт время, когда все мы будем вынуждены молиться подобным образом. Я не могу приказать вам молиться так сегодня, потому что вы ещё не испытываете такого давления. Но когда-нибудь мы будем испытывать это давление, и тогда у нас появится бремя молиться подобным образом. Это будет означать, что конец близок, потому что наш дух не сможет больше выносить эту обстановку. Тогда мы начнём молиться Господу, чтобы Он защитил Себя и показал всем бунтарям, что Он Бог. Когда мы начнём так молиться, посланный Богом Ангел принесёт Богу нашу молитву, добавив к ней Себя как курение. Бог обязательно ответит на эту молитву, и начнутся громы, голоса, молнии и землетрясение. Это будет только началом Божьего суда над этой бунтующей землёй. Это произойдёт при открытии седьмой печати, когда Христос, другой Ангел, будет служить как наш Первосвященник, принося Богу наши молитвы, смешанные с Его курением, и будет послан совершить Божий суд над землёй.

  В стихе 6 говорится: «И семь ангелов, которые имели семь труб, приготовились трубить». Семи ангелам были даны семь труб (ст. 2). Однако трубить семь ангелов приготовились только после того, как на молитвы святых в стихах с 3 по 5 был дан ответ. Чтобы Божья воля на небе осуществлялась на земле, требуется молитва святых. Семь труб начинаются в результате того, что Христос приносит Богу молитвы святых.

III. Первая труба — суд над землёй

  В стихе 7 говорится: «И первый протрубил, и был град и огонь, смешанные с кровью, и было это брошено на землю; и треть земли была сожжена, и треть деревьев была сожжена, и вся зелёная трава была сожжена». Когда ангелы начнут трубить, всё во вселенной перевернётся вверх дном. Первая труба причинит вред «трети земли». В греческом тексте перед словом, переведённым как «треть», употреблён определённый артикль. Это означает, что вред будет причинён определённой части земли, какой-то конкретной «трети». Вся земля греховна, но есть определённые части земли, которые являются особенно адскими, дьявольскими, сатанинскими, бесовскими и злыми. Я не думаю, что треть земли будет включать в себя Соединённые Штаты. Соединённые Штаты — это греховная страна, но в отличие от других мест на земле они не являются дьявольски греховными. Те области на земле, которые очень греховны, составят эту «треть». Многим людям нужно прислушаться к этим словам и внять этому предостережению. Им не следует быть настолько злыми по отношению к Богу, что их область станет «третью» земли — областью, которая будет полностью повреждена Божьим судом. Согласно Отк. 9, Божий суд над «третью» будет всё ещё служить предостережением, чтобы бунтующий мир покаялся.

IV. Вторая труба — суд над морем

  В стихах 8 и 9 мы видим вторую трубу: «И второй ангел протрубил, и как бы большая гора, горящая огнём, была брошена в море; и треть моря стала кровью, и умерла треть тварей, которые в море и которые имеют жизнь, и треть судов была уничтожена». Здесь мы видим, что вторая труба повредит «треть моря». Некоторые могущественные государства укрепляют свои военно-морские силы, чтобы расширить свою территорию в океане. При этом их целью является совершение зла против Бога. Как Бог судил землю в первой трубе, так Он будет судить и треть моря. В стихе 9 особо упоминается об уничтожении трети судов. Та часть моря, которая осквернена злом, совершаемым против Бога, будет повреждена Божьим судом.

V. Третья труба — суд над реками и над источниками вод

  В стихах 10 и 11 описывается третья труба: «И третий ангел протрубил, и упала с неба большая звезда, горящая, как факел, и упала она на треть рек и на источники вод. И имя звезды — Полынь; и треть вод стала полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они сделались горькими». Мы снова видим, что повреждена будет треть рек и источники вод. Вода очень важна для жизни человека. Сегодня те, кто противится Богу, и те, кто делает зло против Него, ещё наслаждаются Божьим творением. Они используют воду Божьего творения, но всё равно продолжают выступать против Бога. Однажды Бог как бы скажет: «Теперь я сделаю так, что в вашу воду с неба упадёт полынь, и ваша вода станет горькой». Здесь Божий суд всё ещё является ограниченным, так как он ограничивается третью рек и источников.

VI. Четвёртая труба — суд над небесными воинствами

  В стихе 12 мы читаем о четвёртой трубе, о суде над небесными воинствами: «И четвёртый ангел протрубил, и поражена была треть солнца, и треть луны, и треть звёзд, чтобы треть их померкла и не появлялся день в течение своей трети, и подобно тому — ночь». После суда над землёй, морем и реками Божий суд поразит треть небесных воинств и повредит треть солнца, луны и звёзд. У солнца будет повреждена та часть, которая светит злым народам. Бог знает, какая это часть, и сделает так, что она померкнет.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках