Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Суд над людьми — пятая труба

  Моё бремя в этом сообщении связано с великой скорбью. В Отк. 8:13 говорится: «И я увидел, и услышал я одного орла, летящего в середине неба, говорящего громким голосом: Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных звуков трёх ангелов, которым предстоит трубить!» Три последние трубы — это последние три горя (Отк. 9:12; 11:14) великой скорби (Мф. 24:21). Как мы увидим, они будут происходить во второй половине семидесятой седмины (Дан. 9:27), в течение трёх с половиной лет (Дан. 7:25; 12:7; Отк. 12:14), то есть сорока двух месяцев (Отк. 11:2; 13:5) или тысячи двухсот шестидесяти дней (Отк. 11:3; 12:6).

I. Начало великой скорби

  Многие христиане думают, что великая скорбь будет продолжаться семь лет. Некоторые считают так из-за своего невнимательного и традиционного восприятия Библии. Но слово Библии очень точно, и мы должны понимать его путём озарения. В Библии нет ни одного напрасного слова; каждое слово имеет смысл и является точным.

  Теперь рассмотрим Дан. 9:24-27. В стихе 24 говорится: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых». Народ, о котором здесь говорится, — это народ Даниила, а святой город — это Иерусалим. Согласно Библии, под седминой здесь понимаются не семь дней, а семь лет. Если вы будете говорить, что семьдесят седмин — это семьдесят недель по семь дней, то вы никогда не сможете правильно истолковать этот отрывок.

  В стихе 25 говорится: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена». Здесь мы видим «семь седмин», а затем ещё «шестьдесят две седмины». Далее, в стихе 26 говорится: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и Святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». Слова о том, что Христос будет предан смерти, указывают на распятие Христа на кресте. Под разрушением города и святилища понимается разрушение храма и Иерусалима Титом в 70 г. по Р.Х.

  Наконец, в стихе 27 говорится: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя». Здесь мы видим, что вождь утвердит завет на одну седмину и что в половине этой седмины, то есть через три с половиной года, он прекратит жертву и приношение. Иначе говоря, он запретит продолжать поклонение Богу.

  Эти семьдесят седмин составляют четыреста девяносто лет, которые начинаются с двадцатого года Артаксеркса, издавшего указ о восстановлении стены Иерусалима (Неем. 1:1; 2:1). Первые семь седмин, то есть сорок девять лет, были отведены для того, чтобы закончить восстановление улицы и стены Иерусалима. От этого момента до момента, когда Христос был предан смерти, прошло шестьдесят две седмины, то есть четыреста тридцать четыре года. После окончания шестидесяти девяти седмин начался длительный промежуток ожидания. В конечном итоге придёт время для последней седмины, для последних семи лет. Именно отсюда возникло представление о том, что великая скорбь будет продолжаться семь лет.

  Как мы сейчас увидим, это представление неточно. Последние семь лет, последняя седмина — это время, когда Антихрист заключит соглашение с еврейским народом. В течение первой половины этих семи лет Антихрист будет дружелюбно относиться к евреям. Но через три с половиной года он передумает. Сначала он будет соглашаться, чтобы евреи поклонялись Богу в храме, принося жертвы, но затем он передумает, выставит себя в качестве Бога, поставит в храме своё изображение и будет заставлять людей поклоняться ему и его изображению. Затем он начнёт притеснять евреев. Таким образом, первая половина семи лет не будет временем скорби, так как в течение этого времени Антихрист будет дружелюбно относиться к евреям. Как сказано в Дан. 9:27, «в половине седмины» Антихрист сделает так, что «прекратится жертва и приношение». Он прикажет евреям, чтобы те прекратили поклоняться Богу и приносить Ему жертвы. Кроме того, Антихрист установит в святом месте мерзость опустошения. Согласно Откровению, мерзостью опустошения будет изображение Антихриста, установленное в качестве идола в храме.

  Теперь обратимся к Мф. 24 — главе, в которой разбирается тема великой скорби. В стихе 15 Господь Иисус сказал: «Итак, когда увидите мерзость опустошения, о которой было сказано через пророка Даниила, стоящую в святом месте…» Когда это произойдёт? Это произойдёт не в начале семи лет, а в половине семи лет, когда Антихрист прекратит поклонение Богу, выставит себя в качестве Бога и поместит в храме своё изображение, которое в глазах Бога является мерзостью. Затем в стихе 21 Господь предсказал: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и ни в коем случае никогда не будет». Отсюда видно, что великая скорбь, которая начинается в половине последних семи лет, будет продолжаться только три с половиной года. Традиционное учение о том, что она будет продолжаться семь лет, является неточным, и мы не должны следовать ему. Оно не даёт надлежащих подробностей для изучения пророчества. Те, кто придерживается традиционных учений, говорят о семи годах, оставляя без внимания то, что в половине этих семи лет Антихрист передумает и это приведёт к началу великой скорби, которая будет продолжаться три с половиной года — вторую половину заключительной седмины.

  Кроме того, нам нужно рассмотреть некоторые стихи из Отк. 12. В стихах 5 и 6 говорится: «И она родила сына, ребёнка мужского пола, который должен пасти все народы железным жезлом; и её ребёнок был восхищен к Богу и к Его престолу. И женщина убежала в пустыню, где есть у неё там место, приготовленное Богом, чтобы там питали её тысячу двести шестьдесят дней». Тысяча двести шестьдесят дней — это то же самое, что три с половиной года. После того как ребёнок мужского пола будет восхищен, начнётся период в три с половиной года — вторая половина семидесятой седмины, в течение которой в храме будет установлено изображение Антихриста. Далее, в стихах с 7 по 13 открывается, что на небе будет война, что дракон и его ангелы будут сброшены с неба на землю и что дракон будет гнать женщину, родившую ребёнка мужского пола. В стихе 14 говорится: «И даны были женщине два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в своё место, где она питается в течение времени, времён и половины времени вдали от лица змея». Выражение «время, времена и половина времени» обозначает заключительные три с половиной года. В этой части Слова мы видим, что Сатана будет сброшен с неба на землю в начале второй половины семи лет. Это тоже доказывает, что, строго говоря, великая скорбь будет продолжаться три с половиной года, а не семь лет.

  Ещё одно доказательство этому мы видим в Отк. 11:2, где говорится: «А двор, который вне храма, выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам и они будут топтать святой город сорок два месяца». В этом стихе говорится, что язычники будут топтать Иерусалим сорок два месяца. Язычниками, топчущими святой город, будут Антихрист и его войска. Это соответствует пророчеству в Дан. 9, где Антихрист нарушает завет, выставляет себя в качестве Бога и приказывает людям поклоняться ему. Именно в это время он будет топтать святой город. Это будет происходить во время великой скорби. Таким образом, великая скорбь начнётся в начале последних трёх с половиной лет, когда Сатана будет сброшен с неба на землю. Как мы уже увидели, об этом ясно говорится в двенадцатой главе.

II. Сатана, упавший с неба на землю

  Теперь, когда мы увидели этот фон, мы переходим к пятой трубе. В Отк. 9:1 говорится: «И пятый ангел протрубил, и я увидел звезду с неба, упавшую на землю, и дан был ему ключ от колодца бездны». Под звездой здесь понимается Сатана, который будет сброшен с неба на землю. Ангелы уподобляются звёздам (Иов. 38:7; Отк. 12:4). Сатана, будучи архангелом, был «денницей», то есть яркой звездой (Ис. 14:12). В Лк. 10:18 говорится о приговоре, который был ему вынесен. Здесь и в 12:9-10 показано исполнение этого приговора. Бездна — это место обитания бесов (Лк. 8:31).

  Когда Сатана упадёт с неба на землю? Ответ на этот вопрос содержится в двенадцатой главе. Эта глава открывает, что ребёнок мужского пола, после того как он будет восхищен на небо, сразится с Сатаной и как бы скажет ему: «Сатана, теперь, когда мы здесь, тебе здесь нет места. Ты должен быть сброшен». Согласно этой главе, Сатана упадёт с неба в начале последних трёх с половиной лет. Как мы уже указывали, это обстоятельство является веским доказательством того, что великая скорбь начнётся не раньше, чем это произойдёт, потому что до этого Сатана будет ещё на небе.

  Когда Сатана упадёт с неба на землю, ему будет дан ключ от бездны, чтобы он открыл бездну и выпустил из неё одержимую бесами саранчу, которая будет мучить людей пять месяцев.

III. Саранча

  Поскольку великая скорбь начинается с первого горя при звуке пятой трубы, она не включает в себя ни шестую печать, ни первые четыре трубы. Шестой печатью будут сверхъестественные катастрофы, а первыми четырьмя трубами — суды над землёй, морем, реками и небесными воинствами. Но эти суды не являются частью великой скорби. Первые четыре трубы очень суровы, но они не направлены непосредственно против человека. После них начнётся великая скорбь, которая принесёт мучения непосредственно для человека. До пятой трубы человек не будет затронут непосредственно — непосредственный вред будет наноситься только земле, морю, рекам и небесным воинствам. Это можно считать предварительной подготовкой к грядущей великой скорби. Божий суд над землёй, морем, водами и небесами — это предостережение для человека. Во время пятой трубы мучениям будет подвергаться непосредственно сам человек.

  В стихах с 3 по 5 говорится: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей сила, как имеют силу земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы она не причиняла вреда ни земной траве, ни какой-нибудь зелени, ни какому-нибудь дереву, а только людям, которые не имеют печати Божьей на лбах. И дано было ей, чтобы она не убивала их, а чтобы они мучились пять месяцев; и их мучение — как мучение от скорпиона, когда он поразит человека». Саранча здесь не похожа на саранчу в Исх. 10:12-15, поскольку имеет хвосты, подобные скорпионам, и жала и причиняет вред людям (ст. 10). Судя по всему, она одержима бесами, так как выходит из дыма, поднимающегося из колодца бездны, места обитания бесов (ст. 2). Бедствия первых четырёх труб не направлены непосредственно на человека, а три горя последних трёх труб — направлены. Одержимая бесами саранча не будет причинять вреда только тем израильтянам, у которых на лбах есть Божья печать (Отк. 7:3-8).

  В стихах с 7 по 10 мы видим отличительные черты этой саранчи. Стихи 7 и 9 очень похожи на Иоил. 2:4-5, 25 и Иоил. 1:6 — на слова, сказанные об Израиле. Это, а также то, что печать, позволяющую избежать вреда от саранчи, нужно было получить от Бога израильтянам (Отк. 7:3-8), возможно, означает, что горе пятой трубы постигнет прежде всего израильтян. В стихе 7 говорится: «И саранча подобна коням, приготовленным для войны, и на её головах как бы венки, подобные золоту, а её лица — как лица людей». Эта саранча подобна войску, как и саранча, о которой говорится в Книге пророка Иоиля, где сказано, что Бог пошлёт войско саранчи. Саранчу в Отк. 9 не следует отождествлять с саранчой у Иоиля, но они связаны между собой. Саранча подобна коням, приготовленным для войны, и на её головах венки, подобные золоту. Её волосы — как волосы женщин, а её зубы как у львов (ст. 8). Она имеет нагрудники, как нагрудники железные, и «звук её крыльев — как звук колесниц у многих коней, которые мчатся на войну» (ст. 9).

  В стихе 10 говорится, что «она имеет хвосты, подобные скорпионам, и жала». В Библии скорпионы обозначают бесов — злых духов, которые следуют за Сатаной. В Лк. 10:19 Господь сказал: «Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов и над всей силой врага». Мы, верующие в Христа, победили скорпионов, этих бесовских слуг Сатаны. Кроме того, в стихе 10 говорится, что «в её хвостах — её сила причинять вред людям пять месяцев». Хотя мучение первого горя будет наносить вред непосредственно человеку, Бог всё равно ограничит это время сроком в пять месяцев. Мучение будет настолько невыносимым, что «в те дни люди будут искать смерти и ни в коем случае не найдут её; и будут жаждать умереть — а смерть бежит от них» (ст. 6). В течение этих пяти месяцев те, кого будет мучить эта ужасная одержимая бесами саранча, предпочли бы смерть жизни. Разумеется, то, что земля будет поколеблена и что солнце померкнет, не идёт ни в какое сравнение с этим. В 8:13 орёл в середине неба объявил три горя, и это первое из них.

IV. Антихрист

  В стихе 11 о саранче говорится: «Она имеет над собой царя, ангела бездны; имя ему по-еврейски — Аваддон, а по-гречески имя у него — Аполлион». Ангел бездны — это зверь, Антихрист, который выйдет из колодца бездны (Отк. 11:7; 17:8). По-еврейски ангела бездны зовут Аваддон, что значит «уничтожение», как в Иов. 26:6; 28:22 и Прит. 15:11. По-гречески его будут звать Аполлион, что значит «уничтожающий». Антихрист будет много уничтожать (Дан. 8:23-25).

  Антихрист — это особый человек, так как он состоит из двух людей: из духа цезаря Нерона и тела другого цезаря Римской империи. Нерон начал гонение на христиан в первом столетии, и именно его дух содержится в бездне до того дня, когда он будет выпущен на волю и войдёт в тело другого цезаря. Цезарь, в которого войдёт этот дух, будет убит и воскреснет с духом цезаря Нерона. Это и будет Антихрист. Тогда Сатана выпустит саранчу, из которой будет организовано войско под командованием зверя, Антихриста, и он будет царём саранчи. Затем саранча будет в течение пяти месяцев мучить тех, у кого нет на лбу Божьего знака.

  Согласно Библии, вселенная состоит из трёх частей: небес, земли и области под землёй (Флп. 2:10). В начале великой скорби, то есть после первой половины последних семи лет, Сатана будет сброшен с неба на землю, и одновременно Антихрист, царь дьявольской, одержимой бесами саранчи, будет выпущен из бездны, поднимется и встретится с Сатаной. Таким образом, дьявольский дух встретится с дьявольским человеком. Они придут с разных сторон: Сатана сверху, а Антихрист снизу, но у них будет одна цель — мучить сотворённое Богом человечество. Эти две личности сойдутся и будут по мере своих сил совместно мучить человечество. Мы рассмотрим Антихриста более подробно, когда будем разбирать тринадцатую и семнадцатую главы.

  Как мы увидели, великая скорбь будет продолжаться три с половиной года. До этого будут сверхъестественные катастрофы шестой печати и первых четырёх труб. Но, согласно Мф. 24:22, великая скорбь будет ограничена коротким периодом, который начнётся только тогда, когда Антихрист установит в святом месте мерзость опустошения.

  Где будете вы во время великой скорби? Не говорите: «Если я среди небесного народа, всё будет в порядке». У нас, Божьего небесного народа, нет такого же знака, как у избранного остатка израильтян. Небесный народ не должен там находиться, так как Бог не собирается оставлять нас на земле с остатком Израиля. Бог собирается восхитить нас на небеса. Однако если мы хотим быть восхищены на небеса, нужно выполнить одно условие — мы должны быть зрелыми. С израильтянами Бог поступает не так, как с верующими. Если бы я был израильтянином, я бы взывал к Богу, и Он, возможно, помиловал бы меня и поставил бы мне на лоб знак. Тогда я был бы сохранён во время великой скорби. Но Бог не ставит печати на верующих, а восхищает их на небеса. Но для этого они должны быть зрелыми.

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать, когда великая скорбь начнётся и что она принесёт с собой. Как мы увидели, Сатана будет сброшен с неба на землю, и ему будет дан ключ, чтобы он открыл бездну и выпустил одержимую бесами саранчу. В то же время из бездны будет выпущен зверь, Антихрист, царь саранчи. Затем войско саранчи пять месяцев будет мучить людей. Мучение будет таким жестоким, что люди захотят умереть, но смерть убежит от них. Сегодня люди стремятся избежать смерти, но смерть настигает их. Тогда люди будут искать смерти, но она ускользнёт от них. Какое это будет страдание! Какая великая скорбь! Однако это только первое горе, только начало великой скорби. Два других горя ещё не пришли.

  Три горя последних трёх труб составляют великую скорбь. Первым горем будет пятая труба, вторым горем — шестая труба, и последним горем будут семь чаш седьмой трубы. Три горя начинаются в очень торжественной обстановке. Как мы уже увидели, в 8:13 говорится: «Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных звуков трёх ангелов, которым предстоит трубить!» В Отк. 9:12 говорится: «Первое горе прошло; вот, приходят ещё два горя после всего этого». Наконец, перед наступлением последнего горя в 11:14 говорится: «Второе горе прошло; вот, третье горе приходит скоро». Шестая печать и первые четыре трубы — это лишь подготовка к страданию великой скорби.

  Эта великая скорбь, а также, вероятно, сверхъестественные катастрофы шестой печати и первых четырёх труб составляют тот «час испытания, который должен наступить на всей обитаемой земле, чтобы испытать живущих на земле» (3:10). Господь обещал церкви в Филадельфии, что сохранит её от этого часа. Если вы хотите быть сохранены от часа испытания, вы должны быть готовы к восхищению с земли. Мы не должны легковесно говорить о пришествии Господа или о восхищении святых. Согласно чистому Слову, если мы хотим быть восхищены до скорби, мы должны быть зрелыми и готовыми для того, чтобы Он забрал нас с земли. Если мы будем зрелыми и готовыми, то нас не затронет ничто из происходящего на земле. Слава Господу за то, что у нас есть возможность избежать всего этого.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках