Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Дальнейший суд над людьми — шестая труба

  Если не считать введения (Отк. 1:1-8) и заключения (Отк. 22:6-21), в Откровении есть три основных раздела. В 1:19 Господь сказал Иоанну: «Итак, напиши то, что ты увидел, и то, что есть, и то, чему предстоит произойти после этого». Таким образом, эти три основных раздела таковы: «то, что ты увидел» (1:9-20), «то, что есть» (2:1—3:22) и «то, чему предстоит произойти» (4:1—22:5). В первой главе показаны семь золотых светильников, посреди которых находится Христос, — «то, что ты увидел»; а во второй и третьей главах показаны семь церквей — «то, что есть». Раздел о «том, чему предстоит произойти» начинается с обстановки на небе в четвёртой главе. Как открывается в пятой главе, Христос появляется в этой обстановке как единственный, кто достоин открыть секрет Божьего домостроительства. Как мы уже отмечали, первые четыре печати являются кратким изложением мировой истории от вознесения Христа до Его возвращения, показывающим эту историю как скачку четырёх коней. Незадолго до конца этого века, во время пятой печати, святые-мученики начнут взывать к Богу. Шестая печать будет Божьим ответом на их восклицание. Он поколеблет вселенную в качестве предостережения для живущих на земле и в качестве подготовки к грядущей великой скорби. После этого начнутся семь труб — содержание седьмой печати. Первыми четырьмя трубами будет Божий суд над землёй, морем, реками и небесным воинством. В результате этого суда земля уже не будет удобным местом для жизни человека. Катастрофы шестой печати и первых четырёх труб, поскольку они не наносят вреда непосредственно человеку, а вредят только земле, делая её непригодной для жизни человека, не являются частью великой скорби. Как мы отметили в предыдущем сообщении, пятая труба знаменует начало великой скорби. Великая скорбь, о которой говорится в Мф. 24:21, включает в себя три горя пятой, шестой и седьмой труб.

  В пятой трубе человечество будет подвергаться непосредственному мучению. При звуке пятой трубы Сатана сойдёт с неба на землю, а Антихрист поднимется из бездны, и они вместе будут мучить людей пять месяцев. В отличие от предыдущих катастроф мучение, которое будет причинять одержимая бесами саранча, будет затрагивать непосредственно существо человека. Как мы увидели, в начале последних трёх с половиной лет Антихрист изменит свою позицию в отношении израильтян, прекратит поклонение Богу и будет мучить человека, которого Бог сотворил для Себя. Это послужит началом великой скорби. Это мучение, это первое горе, будет настолько жестоким, что никто не сможет вынести его. После этого будет второе горе, то есть шестая труба.

I. Освобождение четырёх ангелов

  Второе горе более запутанно, чем первое. Оно не так просто, как горе пятой трубы, вызванное сотрудничеством Сатаны и Антихриста. В Отк. 9:13-14 говорится: «И шестой ангел протрубил, и я услышал один голос из четырёх рогов золотого жертвенника, который перед Богом, говорящий шестому ангелу, который имел трубу: Освободи четырёх ангелов, связанных на великой реке Евфрате». Кровь умилостивления возлагали на четыре рога золотого жертвенника, жертвенника курения, для умилостивления, то есть для искупления (Лев. 16:18). Голос, исходящий «из четырёх рогов золотого жертвенника», показывает, что Божий суд над человеком основан на искуплении Христа; то есть Бог посылает Свой суд потому, что люди не верят в искупление Христа.

  В стихе 12 говорится: «Первое горе прошло; вот, приходят ещё два горя после всего этого». Поскольку именно при пятой трубе Сатана падает с неба на землю и начинает наносить вред земле и гнать Божий народ в течение трёх с половиной лет (6, Отк. 12:10, 12-17); и поскольку именно в то же время (в последние три с половиной года — Отк. 13:5-7; 11:7) Антихрист поднимается из бездны и начинает совместно с Сатаной мучить людей, гнать святых и хулить Бога; и поскольку именно в те же три с половиной года святой город, Иерусалим, передаётся язычникам для разрушения (Отк. 11:2), — горе пятой трубы, судя по всему, является началом великой скорби (Мф. 24:21). Второе горе шестой трубы и третье горе седьмой трубы (Отк. 8:13; 9:12; 11:14) тоже, судя по всему, представляют собой две части великой скорби. Великая скорбь, а также, вероятно, вред от шестой печати и первых четырёх труб будут испытанием для всех живущих на земле (Отк. 3:10). Два горя, о которых говорится в стихе 12, — это шестая и седьмая трубы (Отк. 9:13-20; 11:14-15).

  Четыре ангела, «связанные на великой реке Евфрате», — это, несомненно, четыре злых, падших ангела-бунтаря, последовавшие за Сатаной. В Библии не говорится, как давно они были связаны. В стихе 15 говорится: «И были освобождены четыре ангела, приготовленные на час, и день, и месяц, и год, чтобы убить треть людей». Многие понимают эти слова согласно своему природному представлению и думают, что выражение «час, и день, и месяц, и год» обозначает какой-то конкретный год, месяц, день и час, когда будет убита треть людей. Но смысл здесь не в этом. Слова «на час, и день, и месяц, и год» показывают, что четыре ангела были приготовлены на час плюс на день плюс на месяц плюс на год — всего на тринадцать месяцев, один день и один час — для того, чтобы убивать людей. Они будут убивать людей сначала в течение одного часа, затем — в течение одного дня, затем — в течение одного месяца, а затем — в течение года. Это будет происходить настолько жестоко и ужасно, что сначала люди подумают, что это продлится не больше часа. Когда час пройдёт, но конец ещё не настанет, они будут надеяться, что это продлится только один день. После этого они будут надеяться, что это, конечно же, не может продолжаться больше месяца. После того как пройдёт месяц, люди будут думать, что это может продолжаться только год. В общей сложности это жуткое убийство будет продолжаться тринадцать месяцев, один день и один час.

  Во время Второй мировой войны многие из нас пострадали. 7 июля 1937 года, когда разразилась эта война, я совершал поездку по Китаю. На следующее утро я прочитал экстренный номер газеты, в котором сообщалось, что накануне вечером началась война. С тех пор начались наши страдания от войны — сначала в течение четырёх лет. Затем был налёт на Пёрл-Харбор, и в войну вступили Соединённые Штаты. Наши страдания продолжались, но мы постоянно надеялись, что война вот-вот кончится. Снова и снова появлялись известия о том, что через какое-то время война, скорее всего, закончится, но она по-прежнему тянулась и тянулась, а мы продолжали считать дни. Во время войны оккупанты тридцать дней продержали меня в тюрьме. Когда я страдал в тюрьме, я считал не только дни, но и часы, постоянно ожидая, что через час меня обязательно освободят. Через тридцать дней меня отпустили, но я всё равно не был свободен, и мы продолжали считать дни. Это переживание помогает нам понять смысл выражения «час, и день, и месяц, и год» в Отк. 9:15. Когда человека постигнет страшная бойня, о которой говорится в девятой главе, люди будут надеяться, что она прекратится через час, затем — через день, затем — через месяц, а затем — через год. Четыре ангела, связанные на реке Евфрате, приготовлены, чтобы убивать человека в течение такого длительного времени — в течение часа, дня, месяца и года.

II. Двести миллионов конников

  В стихе 16 говорится: «И число войск конников — двести миллионов; я услышал их число». Чтобы убить треть людей, четыре ангела используют двести миллионов конников. Число конников почти равно всему населению Соединённых Штатов. Двести миллионов конников придут от восхода солнца (Отк. 16:12), то есть с востока. Больше всего коней разводят в Монголии. В западном мире изобрели множество современных транспортных средств, но эти конники с востока не будут их использовать — они будут использовать коней. Чтобы передвигаться на коне, не нужны современные автострады и железные дороги. Возможно, у каждого конника будет ещё один конь для перевозки пищи и питья. Этим конникам будет легко спрятаться или рассредоточиться, если кто-то попытается бомбить их, и отыскать их будет довольно тяжело. Эти отряды будут продвигаться на запад, по пути убивая людей. У всадников будут «огненные, и гиацинтовые, и серные нагрудники» (ст. 17), и головы коней будут как головы львов, а из их пастей будут выходить огонь, дым и сера (ст. 17). В стихе 19 говорится: «Ибо сила коней — в их пасти и в их хвостах; ибо их хвосты подобны змеям и имеют головы, и ими они причиняют вред людям». Описанные здесь хвосты коней, подобные змеям, более ядовиты, чем хвосты саранчи, подобные скорпионам (ст. 10). Саранча будет только мучить людей пять месяцев (ст. 5, 10), а кони убьют треть людей (ст. 15, 18). Это означает, что горе шестой трубы тяжелее, чем горе пятой.

  Как мы увидели, четыре ангела будут освобождены, чтобы поднять на войну двести миллионов конников. Эти конники будут продвигаться с востока на запад и, пройдя Евфрат, достигнут самого богатого региона на земле — Ближнего Востока. В Отк. 9:14 говорится, что четыре ангела были связаны на реке Евфрате, а в 16:12 говорится: «И шестой вылил свою чашу на великую реку Евфрат; и её вода высохла, чтобы был приготовлен путь царей от восхода солнца». Эти двести миллионов конников «от восхода солнца» вступят в войну при Армагеддоне (Отк. 16:10-16; 19:17-18).

  В Отк. 16:13-14 говорится: «И я увидел: из пасти дракона, и из пасти зверя, и из пасти лжепророка — три нечистых духа, как жабы; ибо это духи бесов, совершающие знамения, которые выходят к царям всей обитаемой земли, чтобы собрать их на войну великого дня Бога Всемогущего». Как сказано в стихе 16 той же главы: «И они собрали их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». Евфрат высохнет в результате того, что будет вылита шестая чаша. Из того, что река Евфрат упоминается в девятой и шестнадцатой главах, становится видно, что двести миллионов конников шестой трубы связаны с шестой чашей седьмой трубы, собирающей земные войска в Армагеддон. Там соберутся двести конников с востока и войска с севера и запада. Бог соберёт в одном месте все земные войска. В этом проявится Его мудрость. Это произойдёт при шестой чаше, которая является частью горя седьмой трубы. В то же самое время Сатана будет изо всех сил вредить людям, а Антихрист будет гнать Божий народ и даже сражаться против Бога, делая всё возможное, чтобы растлить землю. Тогда Бог пошлёт на землю Свои суды. В течение последних трёх с половиной лет Сатана и Антихрист будут изо всех сил вредить людям, а Бог будет судить землю. Каким страшным местом станет тогда мир!

  После того как Евфрат высохнет, восточные цари и их войска перейдут через него и направятся к Армагеддону. Армагеддон расположен довольно близко к Иерусалиму. Как мы увидели, там соберутся все войска мира, чтобы захватить богатство этого региона. Многие государства в этом регионе богаты благодаря запасам нефти. Но это божественное устроение Бога — тем самым Он соберёт виноград в давило (Отк. 14:17-20; 19:15). Как сказано в Отк. 19:15, Христос будет топтать «винное давило ярости гнева Бога Всемогущего». В четырнадцатой главе мы видим, во-первых, начаток (ст. 1, 4), во-вторых, жатву (ст. 15, 16) и, в третьих, топтание давила (ст. 18, 19). В стихе 20 говорится: «И давило было истоптано вне города, и вышла кровь из давила до узд коней на тысячу шестьсот стадий». (В одной стадии примерно сто восемьдесят метров.) Сбор войск мира в месте, которое называется Армагеддон, уподобляется сбору винограда в давило. Весь виноград будет собран в великое давило Божьего гнева. Когда Христос вернётся на землю, Он уничтожит этих злых воинов, истоптав давило Божьей ярости. Результатом этого будет река крови, в высоту достигающая узд коней, а в длину — примерно двухсот девяноста километров.

  Мы уже увидели, что тринадцать месяцев, один день и один час — это, вероятно, то время, которое уйдёт у двухсот миллионов конников от «восхода солнца» на то, чтобы добраться до Ближнего Востока. В пути они убьют треть людей. Эта бойня будет ужасна. Когда эти конники достигнут Евфрата, перед самым началом битвы при Армагеддоне будет вылита шестая чаша. Это совершенно серьёзное повествование. Это изложение исторических событий, написанное до того, как они произошли. Мирские авторы близоруки, поверхностны и невежественны. Это изложение истории человечества написано Самим Господом. Я говорю это не легкомысленно.

  Я спасён уже более пятидесяти лет. С 1918 года я много времени уделяю тому, чтобы следить за обстановкой в мире и изучать пророчества в Библии. Я могу засвидетельствовать, что обстановка никогда не была так близка к исполнению новозаветного пророчества, как сегодня. Сегодня в центре международных новостей постоянно находится Ближний Восток. Многое из того, что передают в новостях о Ближнем Востоке, соответствует тому, что говорится в Библии. Это значит, что Господь соблюдает Своё слово и что пророчества сейчас исполняются. Несомненно, время шестой печати очень близко, и главное в этой печати — великое землетрясение. Однако в этом жизнеизучении мы не стремимся, узнав пророчество, удовлетворить своё любопытство. Господь открывает наши глаза ради Своего восстановления. Мы свободны от слепоты и покрывал. Если есть какие-то христиане, которые знают Божью волю и Божье домостроительство, то это мы. Что же нам делать? Нам нужно просто сказать: «Аминь, Господь. Аминь Твоему Слову, Твоим делам, Твоему домостроительству и Твоему движению. Господь, аминь тому секрету, который Ты нам показал».

  Позвольте мне, как пожилому брату, обратиться к молодёжи. Вы очень благословлены, что вы в молодости были приведены в Господне восстановление. При вашей жизни обязательно произойдёт многое из того, о чём говорят библейские пророчества. Когда мы рассмотрим все темы, раскрытые в этих сообщениях жизнеизучения, никто из нас не сможет сказать, что он ничего не увидел или что он ничего не знает о грядущих днях. Молодёжь, пятьдесят лет назад я провёл много времени, изучая книги о пророчестве, но у меня не было того ясного видения, которое есть сегодня у вас. Слава Господу, что покрывала сняты, что Божье домостроительство явлено нам и что у нас есть ясная картина грядущего. Картина, свет и видение сегодня так ясны. Мы знаем, что произойдёт в пятой печати, что произойдёт в шестой печати и каковы будут первые четыре трубы. Мы знаем, что пятая труба как первое горе ознаменует начало великой скорби и что шестая труба как второе горе будет продолжением скорби. Мы увидели, что шестая труба связана с шестой чашей. Короче, нам показана ясная картина будущего. После шестой печати на земле для нас не будет ничего хорошего. Будьте готовы! Земля будет поколеблена, море будет повреждено, реки сделаются горькими, а небесные воинства померкнут. Затем Сатана и Антихрист будут совместно мучить людей пять месяцев. После этого протрубит шестая труба, и двести миллионов конников начнут свой поход через большую часть земли и по пути убьют треть человечества. Наконец, все войска мира соберутся в месте, которое называется Армагеддон. Тогда Христос истопчет виноград, то есть войска мира, в давиле Божьего гнева.

III. Продолжение великой скорби

  Мы уже объяснили, что второе горе шестой трубы — это продолжение великой скорби (Отк. 11:14). В стихах 20 и 21 говорится: «А остальные из людей, которые не были убиты этими бедствиями, так и не покаялись в делах своих рук, чтобы не поклоняться бесам и идолам золотым, и серебряным, и медным, и каменным, и деревянным, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить; и они не покаялись ни в своих убийствах, ни в своей ворожбе, ни в своём блуде, ни в своих кражах». (Обратите внимание, что в отличие от Пс. 115:13 и Пс. 135:16 стих 20 не утверждает, что идолы не могут говорить, потому что, согласно Отк. 13:15, изображение Антихриста будет говорить.) Эти стихи показывают, что цель Божьего суда состоит в том, чтобы люди покаялись. Бог хочет, чтобы в результате Его суда люди покаялись, но эти стихи показывают, что они не покаются.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках