Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Христос приходит завладеть землёй

  В нескольких предыдущих сообщениях мы рассматривали содержание семи печатей. В Откровении число семь образуется двумя путями: как четыре плюс три и как шесть плюс один. Так образуются и семь печатей, и семь труб. В числе семь есть сложение, но нет умножения. Число двенадцать, с другой стороны, это три, умноженное на четыре. Семь печатей означают, что в полном движении Бога Его твари будут приведены к Триединому Богу. Божья тварь — человек — тоже будет приведён к единому Богу. Таким образом, семь печатей показывают полное движение Бога. Семь печатей, то есть полное движение Бога на земле и во вселенной, составляют содержание Божьего домостроительства. Цель Божьего движения в том, чтобы привести Его тварей, которых обозначает число четыре, к Триединому Богу и привести человека, которого обозначает число шесть (человек был сотворён на шестой день), к единому Богу. По сути, семь печатей приводят Божье творение к Самому Богу. Падение человека, причиной которого был Сатана, стало преградой на пути человека к Богу. Если падение было «вычитанием», то Божье домостроительство сегодня является «сложением». Падение привело к тому, что человек ушёл от единого Бога, но домостроительство Бога и Его движение возвращают человека к Нему.

  Многие христиане не понимают того, что касается шестой печати и первых четырёх труб. Шестая печать и первые четыре трубы седьмой печати состоят главным образом в том, что земля и небесное воинство будут поколеблены и подвергнутся суду. В результате этого земля уже не будет местом, где человек может мирно жить с удобством. Шестая печать и первые пять труб тесно связаны друг с другом, так как интервал между ними очень небольшой. Некоторые отсчитывают время от первого коня и говорят, что великая скорбь будет продолжаться семь лет. Они не увидели, что Откровение охватывает всю историю человечества после вознесения Христа. Их толкование оставляет большой незаполненный промежуток времени между вознесением Христа и временем конца. Оставлять такой промежуток длиной приблизительно в две тысячи лет совершенно нелогично с точки зрения Господнего пророчества, потому что Он пророчествовал о том, чему предстоит произойти (Отк. 1:19), в первом столетии. Кроме того, свиток в пятой главе — это полное откровение о Божьем домостроительстве. Поэтому он должен включать в себя благовествование. Благовествование для произведения церкви — это важный элемент в Божьем домостроительстве. Поскольку было бы нелогично, если бы в этой книге был такой большой незаполненный промежуток, мы полагаем, что четыре коня первых четырёх печатей — это краткое изложение истории человечества от вознесения Христа до конца этого века.

  Кроме того, благодаря внимательному изучению мы увидели, что последние семь лет начнутся, вероятно, не с шестой печати, потому что время, отделяющее шестую печать от пятой трубы, то есть от начала великой скорби, будет очень коротким. Это будет не три с половиной года. Великая скорбь будет продолжаться три с половиной года — вторую половину последних семи лет. Если отсчитывать последние семь лет от шестой печати, то время от шестой печати до пятой трубы должно составлять минимум три с половиной года. С точки зрения логики, это слишком долгий срок. Между шестой печатью и пятой трубой будут четыре трубы, суды над землёй, морем, реками и небесными воинствами. Шестая печать, состоящая в том, что будет поколеблена земля и будет повреждено небесное воинство, хотя и является менее тяжёлой, но по сути не отличается от первых четырёх труб.

  Шестая печать и первые четыре трубы являются введением, или подготовкой, к великой скорби. Ни в одной из этих катастроф Бог не коснётся человека непосредственно. Он коснётся его только во время мучения при горе пятой трубы и во время бойни с участием двухсот миллионов конников при горе шестой трубы. После горя шестой печати будут семь чаш как последнее горе и как часть содержания седьмой трубы. Шестая чаша, которая связана с шестой трубой, поможет собрать войска для войны при Армагеддоне. Эта война будет великим давилом Божьей ярости, которое Господь будет топтать (Отк. 14:19-20; 19:15), когда Он сойдёт на землю, чтобы сразиться с Антихристом и бросить его в огненное озеро (Отк. 19:11-21). Судя по всему, это произойдёт тогда же, когда седьмая чаша будет вылита на воздух, что приведёт к величайшему землетрясению и величайшему граду, которые будут последним бедствием и концом великой скорби.

  В этом сообщении мы переходим к Отк. 10:1-11. Этот отрывок представляет собой отступление, вставленное между шестой и седьмой трубами. Если мы хотим понять Откровение, мы должны знать, какие разделы являются продолжением, а какие — отступлением. Когда мы рассматривали седьмую главу, мы отметили, что она представляет собой отступление, вставленное между шестой и седьмой печатями и показывающее, как Бог сохраняет Свой народ. Седьмая глава показывает видение о том, как на остатке Израиля будет поставлен знак, и видение о том, как будут восхищены Божьи искупленные. Десятая глава — это часть отступления, вставленного между шестой и седьмой трубами. Это отступление состоит из трёх видений: видения о том, как Христос приходит завладеть землёй (Отк. 10:1-7), видения о том, как Антихрист и его войска будут топтать земной Иерусалим (Отк. 11:1-2), и видения о двух свидетелях (Отк. 11:3-12).

  Мы должны читать и изучать Откровение до тех пор, пока не будем знать и не сможем по памяти перечислить все основные факты. Мы должны быть в состоянии изложить краткое содержание любой главы. В первой главе мы видим семь светильников, среди которых ходит Христос; во второй и третьей главах — семь церквей; в четвёртой главе — обстановку на небе; в пятой — Христа как Того, кто достоин открыть свиток; в шестой — шесть печатей; в седьмой — отступление, показывающее два видения о том, как Бог сохраняет Свой народ; в восьмой — первые четыре трубы; в девятой — пятую и шестую трубы; в десятой — Христа, приходящего завладеть землёй; в одиннадцатой — двух свидетелей; в двенадцатой — ребёнка мужского пола; в тринадцатой — зверя; в четырнадцатой — начаток, поклонение зверю, жатву и давило; в пятнадцатой — победителей на стеклянистом море; в шестнадцатой — семь чаш; в семнадцатой — религиозный Вавилон; в восемнадцатой — материальный, политический Вавилон; в девятнадцатой — свадебный пир Агнца и войну при Армагеддоне; в двадцатой — как Сатана будет связан, тысячелетнее царство, последний бунт человечества и суд у великого белого престола; и в двадцать первой и двадцать второй главах — новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом.

I. Христос как другой Ангел

  Теперь рассмотрим подробности в Отк. 10:1-11. В этом отрывке Слова нам показано ясное видение Христа, приходящего завладеть землёй. В этой главе Христос — «другой сильный Ангел», как и в Отк. 7:2; 8:3 и Отк. 18:1.

А. Сходящий с неба

  В стихе 1 говорится, что Иоанн увидел другого Ангела, «сходящего с неба». Христос сейчас сходит с неба. Это видение служит намёком на то, что до седьмой трубы Христос находится на пути к земле.

Б. Облечённый в облако

  Кроме того, в стихе 1 говорится, что Христос «облечён в облако». Он ещё не «на облаке», как в Отк. 14:14 и в Мф. 24:30; 26:64. Быть «на облаке» — значит прийти открыто, а быть «облечённым в облако» — значит прийти тайно. Отсюда видно, что даже после шестой трубы, которая будет в середине великой скорби, пришествие Христа всё ещё будет оставаться тайным, не открытым, пока Его не увидят все колена земли, как сказано в Отк. 1:7 и Мф. 24:30. К десятой главе пришествие Христа ещё остаётся тайным. Даже во время шестой чаши, когда будет происходить сбор в Армагеддоне, Христос будет предостерегать о том, что Он приходит как вор (Отк. 16:15). Он будет скрыт в облаке до четырнадцатой главы, в которой Он будет сидеть на облаке, и тогда Его пришествие станет явным. Таким образом, мы видим, что поверхностное учение о том, что Христос придёт до великой скорби, неточно.

В. На Его голове — радуга

  В этом видении у Христа на голове радуга. Радуга здесь показывает, что Христос, подвергая землю суду и приходя завладеть ей, выполнит завет, который Бог заключил с Ноем в отношении земли (Быт. 9:8-17). Она также показывает, что Христос будет совершать суд согласно Тому, кто сидит на престоле, вокруг которого — радуга.

Г. Его лицо — как солнце

  Кроме того, в стихе 1 говорится, что «Его лицо — как солнце». Разумеется, здесь, незадолго до того как Он открыто придёт на землю, Он будет не как утренняя звезда, которая является перед самым тёмным временем, до рассвета.

Д. Его ноги — как столбы огня

  Когда Христос придёт завладеть землёй, Его ноги будут «как столбы огня». Столбы здесь обозначают прочность (Иер. 1:18; Гал. 2:9). Огонь обозначает Божью святость (Исх. 19:18; Евр. 12:29), согласно которой Христос подвергнет землю суду.

Е. У Него в руке открытый маленький свиток

  В этой главе у Христа «в руке открытый маленький свиток» (ст. 2, 8). Этим «открытым маленьким свитком» является свиток в 5:1, открыть который достоин только Христос и который Он взял из руки Бога (Отк. 5:5, 7). Теперь он в Его руке. В Отк. 5:1 он был запечатан — в Отк. 10:2 и Отк. 10:8 он открыт. Свиток открыт, потому что все печати сняты. Поскольку это лишь часть свитка, он назван здесь маленьким свитком. Основная часть свитка уже открыта, поэтому последняя часть считается маленьким свитком.

Ж. Он ставит Свою правую ногу на море, а левую — на сушу

  Кроме того, в стихе 2 говорится, что «Он поставил Свою правую ногу на море, а левую — на сушу». То, что Христос поставил Свои ноги на море и на сушу, означает, что Он ступил на них, а ступить на них — значит завладеть ими (Втор. 11:24; Иис. Н. 1:3; Пс. 8:7). Отсюда видно, что Христос сходит завладеть землёй. Только Он достоин открыть свиток Божьего домостроительства, и только Он вправе владеть землёй. В Книге Иисуса Навина Бог сказал людям, что они будут владеть всяким местом на земле, на которое ступят стопы их ног. Они должны были пройти по доброй земле, и всё, на что ступали их стопы, становилось их владением. В соответствии с тем же принципом Христос, как другой посланный Богом Ангел, придёт и ступит на море и землю, так как земля и море даны Ему в наследие (Пс. 2:8). Земля и море захвачены Его врагом, и Он столетиями терпел это, но однажды Он перестанет это терпеть. Он придёт и потребует то, что по праву является Его наследием.

З. Восклицает громким голосом, как лев

  В стихе 3 говорится, что Христос «воскликнул громким голосом так же, как ревёт лев». Рёв льва уподобляется гневу царя (Прит. 19:12; 20:2). Отсюда видно, что Христос, как Царь земли, разгневан. В Евангелиях Христос говорил как ягнёнок, но здесь Он ревёт как лев. В третьей главе упоминается слово терпения Господа. Но к десятой главе Господь уже не будет проявлять терпение. Когда Он приходит завладеть землёй, Он ревёт, как лев.

И. Запечатанные семь громов

  Когда Христос воскликнул громким голосом, «семь громов проговорили собственными голосами». Семь громов — это, судя по всему, окончательное изъявление Божьего полного гнева. В стихе 5 говорится: «И когда проговорили семь громов, я собирался писать, и я услышал голос с неба, говорящий: Запечатай то, что проговорили семь громов, и не пиши это». Сегодня мы не знаем, что сказали семь громов, но однажды мы узнаем это.

К. Промедления уже не будет

  В стихах 5 и 6 говорится: «И Ангел, которого я увидел стоящим на море и на суше, поднял Свою правую руку к небу и поклялся Тем, кто живёт во веки веков, кто сотворил небо и то, что на нём, и землю и то, что на ней, и море и то, что в нём, что промедления уже не будет». То, что на небе, — это, в основном, ангелы; то, что на земле, — это, в основном, люди; а то, что в море, — это, в основном, бесы. После шестой трубы уже не будет времени терпимости в Божьем суде над землёй. Поэтому седьмая труба — самый серьёзный из Божьих судов. Это полный ответ Бога на молитву святых-мучеников в 6:10.

II. Завершение Божьей тайны

А. Когда протрубит седьмая труба

  В стихе 7 говорится: «Напротив, в дни голоса седьмого ангела, когда ему предстоит трубить, тогда окончена тайна Бога, как Он благовествовал собственным рабам-пророкам». Здесь мы видим, что завершение Божьей тайны произойдёт, когда протрубит седьмая труба.

Б. Седьмая труба будет трубить несколько дней

  Поскольку в стихе 7 упоминаются «дни», седьмая труба будет трубить несколько дней.

В. Окончание тайн

  Перед тем как протрубит седьмой ангел, Божья тайна будет окончена. В устроениях от Адама до Моисея и от Моисея до Христа всё было раскрыто, явлено, и не было никакой тайны. Так же будет в устроении тысячелетнего царства и в новом небе и новой земле — всё будет раскрыто и уже не будет никакой тайны. Однако в устроении от Христа до тысячелетнего царства всё является тайной. Воплощение Христа, начало этого устроения тайны, является тайной (1 Тим. 3:16). Сам Христос (Кол. 2:2), церковь (Эф. 3:4-6), царство небес (Мф. 13:11), благовестие (Эф. 6:19), то, что Христос обитает в нас (Кол. 1:26-27), и грядущие воскресение и преображение святых, конец этого устроения тайны (1 Кор. 15:51-52), — всё это тайны, которые были скрыты во времена веков (Рим. 16:25; Эф. 3:5; Кол. 1:26). Все эти тайны будут завершены, окончены, и перестанут существовать, когда протрубит седьмая труба. Когда трубит седьмая труба, оканчивается не только Божий суд гнева над землёй, но и «тайна Бога».

  Сегодня то, что в нас обитает Христос, и церковь — это тайна. Посторонние не могут понять нас, потому что мы таинственны для них. Когда мы говорим: «Слава Господу! В нас есть Христос», люди отвечают: «Покажите Его нам». Единственное, что мы можем сказать в ответ, — это: «Я не могу показать Его вам, но я знаю, что Христос во мне». То, что Христос обитает в нас, — это тайна. Неверующие, когда кассир в кафе по ошибке даёт им слишком много денег сдачи, радуются и считают, что им повезло. Но мы, когда нам дают лишнюю сдачу, возвращаем её. Для кассира это нечто таинственное. Неверующие не могут понять, что мы за люди. Не пытайтесь понять меня, так как я человек-тайна. Сегодня время тайны, но когда протрубит седьмая труба, тайна закончится. Когда протрубит седьмая труба, Христос будет явлен, и вся земля узнает Его. Тогда кассиры поймут, почему мы, таинственные люди, возвращали лишнюю сдачу. Возможно, они скажут: «Мы считали вас глупыми, но теперь нам всё ясно». Сегодня они не могут понять эту тайну, но однажды они поймут её.

  Если печати — это что-то тайное и скрытое, то трубы — это что-то, что объявляется явно и открыто. При открытии печатей Христос молчит, но при звуках труб Он уже не молчит.

Г. Как благовествуется пророкам

  В седьмой трубе исполнится благовестие, которое Бог «благовествовал собственным рабам-пророкам», например, в Ис. 2:4; 11:1-10; 65:17-20; 66:22, то есть придёт царство в его проявлении (Отк. 11:15), а за ним последуют новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом (Отк. 21:1-3).

III. Иоанн опять пророчествует

А. Взял маленький открытый свиток и поглотил его

  В стихах 8 и 9 говорится: «И голос, который я услышал с неба, — я услышал, как он опять говорил со мной и сказал: Иди, возьми открытый свиток в руке Ангела, который стоит на море и на суше. И я пошёл к Ангелу и сказал Ему, чтобы Он дал мне маленький свиток. И Он говорит мне: Возьми и поглоти его, и он вызовет горечь у тебя в желудке, но во рту у тебя он будет сладким, как мёд». Автор этой книги не только получил свиток, но и поглотил его. Поглотить что-либо — значит принять это во всё своё существо. Именно так мы должны принимать божественное откровение, особенно книгу Откровения. Так делали и Иеремия, и Иезекииль (Иер. 15:16; Иез. 2:8; 3:1-3).

Б. Сладкий во рту, но горький в желудке

  В стихе 10 говорится: «И я взял маленький свиток из руки Ангела и поглотил его, и он был у меня во рту сладким, как мёд; и когда я съел его, в желудке у меня стало горько». Когда мы принимаем божественное откровение, поглощая его, оно «сладко», пока мы едим его, но когда мы перевариваем его, то есть когда мы переживаем его, оно становится «горьким». Когда мы читаем эти сообщения жизнеизучения, они кажутся нам сладкими на вкус, но в нашем переживании все они станут горькими. Однако в конечном итоге у нас не будет слёз на глазах, так как мы будем наслаждаться водами только из «родников вод жизни» (7:17). Сегодня мы знаем воду слёз. Но в конце слёз уже не будет. Вместо этого мы будем пить воды из чудесных родников. Слава Господу, в конечном итоге горечи не будет, а будет только вечная сладость.

В. Пророчество о том, что Христос владеет землёй

  В стихе 11 говорится: «И говорят мне: Ты должен опять пророчествовать о многих народах, и племенах, и языках, и царях». После того как Иоанн увидел маленький свиток, последнюю часть Божьего домостроительства, и съел его, и тот оказался сладким во рту, но горьким в желудке, он получил повеление опять пророчествовать. Пророчество этой книги состоит из двух частей. Первая часть включает в себя всё от первой печати до шестой трубы; она держится в тайне. Вторая часть включает в себя всё от седьмой трубы до нового неба и новой земли; она открыто явлена. Иоанн пророчествовал в первой части. Теперь он «должен опять пророчествовать», то есть пророчествовать во второй части пророчества этой книги. Во втором пророчестве Иоанна говорится о том, что Христос владеет землёй (Отк. 11:15; 12:5). Этим пророчеством является просто седьмая труба, включающая в себя чаши, восхищение всех святых, судный престол Христа, свадьбу Агнца, возвращение Христа с Его избранным войском для победы над Антихристом и лжепророком, связывание Сатаны, тысячелетнее царство, организованный Сатаной последний бунт человечества, суд над мёртвыми у великого белого престола для определения их вечной участи и новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом. Всё это — седьмая труба и второе пророчество Иоанна. Кроме того, это содержание маленького свитка, последней части Божьего домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках