Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Топтание Иерусалима и свидетельство двух свидетелей

  Десятая глава и первая часть одиннадцатой главы — это отступление, вставленное между шестой и седьмой трубами. В десятой главе нам показано ясное видение о том, что Христос возвращается, чтобы завладеть землёй. В Отк. 11 нам показано видение, которое имеет большое значение для пророчества этой книги. При рассмотрении этого видения необходимо помнить о трёх вещах: о времени, о месте и о людях. Отрезок времени, к которому относится это видение, составляет сорок два месяца (ст. 2). Эти сорок два месяца равны тысяче двумстам шестидесяти дням (ст. 3). Это, несомненно, указание на стихи у Даниила, где упоминаются три с половиной года — вторая половина последней из семидесяти седмин (Дан. 12:7; 7:26; 9:27). В Откровении мы видим исполнение того, о чём говорится у Даниила. Место в этом видении — город Иерусалим, который, как сказано у Даниила, будет отдан язычникам — главным образом Антихристу. Когда Антихрист нарушит соглашение, заключённое с Израилем на семь лет (Дан. 9:27), он начнёт гнать евреев и заставит их прекратить поклонение Богу (Отк. 13:7; Дан. 7:21; 8:11-12). Со стороны Антихриста, он захватит Иерусалим; со стороны Бога, Бог отдаст Иерусалим ему. Иначе говоря, Бог позволит Антихристу делать с Иерусалимом что угодно.

  В течение этих сорока двух месяцев в Иерусалиме будут находиться два свидетеля, они же две маслины и два светильника, которые будут одеты во вретище (ст. 3-4) и будут пророчествовать. Как мы увидим, этими двумя свидетелями будут не какие-то новые люди, а два человека, жившие в ветхозаветные времена: Моисей и Илия. В Отк. 11 эти два свидетеля «стоят перед Господом земли» (ст. 4). Обращаясь к этой части Слова, мы должны помнить об этих трёх вещах: о времени, о месте и о свидетелях.

I. В течение великой скорби

  В стихе 2 говорится, что язычники «будут топтать святой город сорок два месяца». В конце этого века Антихрист заключит твёрдый завет с евреями на одну седмину (на семь лет), которая будет последней из семидесяти седмин, назначенных Богом для еврейского народа в Дан. 9:24-27. В середине последней седмины (то есть по истечении половины семилетнего срока) Антихрист нарушит завет и уничтожит поклонение Богу (Дан. 9:27). Затем он будет хулить Бога и гнать Его народ в течение трёх с половиной лет (13:5-7; Дан. 7:25; 12:7), которые совпадают с сорока двумя месяцами, с тысячей двумястами шестидесятью днями, о которых говорится здесь, и со второй половиной последней седмины в Дан. 9:27 в это же время Антихрист разрушит святой город, Иерусалим. Судя по Мф. 24:15 и Мф. 24:21, эти последние три с половиной года, очевидно, составляют время великой скорби.

II. Топтание Иерусалима

  В стихах 1 и 2 мы читаем о топтании Иерусалима: «И дана мне трость, подобная жезлу, и кто-то сказал: Встань и измерь храм Божий и жертвенник и тех, кто поклоняется в нём. А двор, который вне храма, выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам и они будут топтать святой город сорок два месяца». Трость предназначена для измерения (Отк. 21:15; Иез. 40:3; 42:16-19), а жезл подразумевает наказание (Прит. 10:13; Ис. 10:5; 11:4). Поэтому «трость, подобная жезлу» здесь указывает на измерение с наказанием. Измерить — значит освятить, сохранить и взять в своё владение (Числ. 35:2, 5; Иез. 45:1-3; 42:15, 20; 48:8, 12, 15). Жертвенник в стихе 1 — это золотой жертвенник курения, потому что он объединён с храмом; это не бронзовый жертвенник для жертвоприношений на «дворе, который вне храма» (ст. 2). Двор в стихе 2 находится на земле. Святой город здесь — это земной Иерусалим (Ис. 52:1; Мф. 27:53).

  Апостол Иоанн получил повеление измерить храм Божий и жертвенник. Несомненно, имеются в виду храм и жертвенник на небесах. Это измерение показывает, что небеса будут сохраняться от вреда. В течение этих трёх с половиной лет небо будет сохраняться, потому что Сатана будет сброшен с неба на землю. Поскольку на небо будет восхищен ребёнок мужского пола, Сатане уже не будет места на небе. Где есть победители, там нет места Сатане. Победители будут наступать вверх, на небо, и когда они достигнут неба, между ними и Сатаной начнётся война. Сатана будет побеждён и сброшен на землю. Тогда Христос и победители будут наступать вниз, на землю, пока не дойдут до Армагеддона и не уничтожат войско Антихриста. В последние три с половиной года на небе не будет и следа Сатаны, и небо будет полностью сохранено. В это время Сатана, Антихрист и лжепророк — дьявольское товарищество — будут находиться на земле и изо всех сил стараться растлить её.

  Если храм Божий на небе будет измерен, то «двор, который вне храма», будет «выброшен» и не будет измерен (ст. 2), «потому что он отдан язычникам и они будут топтать святой город сорок два месяца». Здесь мы видим, что земной храм, Иерусалим на земле, будет отдан на разрушение Антихристу и язычникам.

III. Свидетельство двух свидетелей

А. Два свидетеля

  Теперь мы переходим к свидетельству двух свидетелей (Отк. 11:3-12). Все исследователи Библии соглашаются, что один из двух свидетелей — Илия. Но по поводу личности второго есть некоторые разногласия: одни говорят, что это Энох, а другие — что это Моисей. Некоторые приводят в пользу Эноха тот довод, что, кроме Илии, только Энох ни разу не умирал. Согласно Евр. 9:27, людям уготовлено один раз умереть. Те, кто придерживается этого взгляда, говорят, что поскольку Энох и Илия никогда не умирали, именно они должны быть двумя свидетелями, которые один раз умрут во время великой скорби. Поскольку Моисей уже умер, он не может умереть во второй раз. Но как тогда быть с Лазарем? Он, вопреки этой логике, умер, был воскрешён и снова умер. Почему мы утверждаем, что два свидетеля — это Моисей и Илия? Мы утверждаем это, поскольку такая позиция прочно основана на фактах Библии. Библия открывает, что Моисей и Илия — это два Божьих свидетеля. В 11:5 и 6 они делают то же самое, что делали Моисей и Илия (Исх. 7:17, 19; 9:14; 11:1; 4 Цар. 1:10-12; 3 Цар. 17:1). Моисей превращал воду в кровь, а Илия делал так, что с неба сходил огонь. Поэтому два свидетеля, судя по их служению, — это Моисей и Илия. Кроме того, они явились перед Господом на горе преображения (Мф. 17:1-3). И Моисей, представляющий закон, и Илия, представляющий пророков (Лк. 16:16), свидетельствуют о Боге. Ветхий Завет состоит из писаний, представленных этими двумя людьми: из закона и пророков. Через Моисея был дан закон, а Илия был ведущим пророком. Поэтому Ветхий Завет называется «Закон и Пророки» (Лк. 16:16). Эти два служения всегда были Божьим свидетельством. На протяжении столетий представленный Моисеем закон и представленные Илией пророки были Божьими свидетелями на земле. Миссия Илии была предсказана (Мал. 4:5; Мф. 17:11).

1. Две маслины, два светильника и два сына масла, стоящие перед Господом земли

  Эти два свидетеля являются двумя маслинами, двумя светильниками и двумя сыновьями масла, стоящими перед Господом земли (ст. 4; Зах. 4:3, 11-12, 14). В стихе 4 говорится: «Это две маслины и два светильника, которые стоят перед Господом земли». Упомянутые в стихе 4 маслины производят масло для лампад, а светильники дают свет благодаря маслу от маслин. В Зах. 4:14 говорится, что это «два сына масла, стоящие перед Господом всей земли» (евр.). Они названы сыновьями масла, потому что они полны масла; они полны Духа. Поэтому они называются по-разному: два свидетеля, два светильника, две маслины и два сына масла. В веке церкви светильниками для Божьего свидетельства являются церкви (1:20), но в последние три с половиной года этого века светильниками для Божьего свидетельства будут два свидетеля.

  Тысяча двести шестьдесят дней в стихе 3 — это те сорок два месяца, о которых говорится в ст. 2; в течение этого срока Антихрист будет хулить Бога (Отк. 13:5-6) и гнать Его народ (Отк. 12:6, 14). Когда он будет осуществлять своё порочное правление и гонение, два свидетеля будут пророчествовать, говорить за Бога, и свидетельствовать против злых дел Антихриста. Во время великой скорби гонение будет жестоким и свирепым. Поэтому Бог вернёт на землю Моисея и Илию, которые, будучи полны Духа, будут укреплять евреев, принуждаемых Антихристом отказаться от своей религии. Кроме того, они будут укреплять святых, оставленных в великой скорби. Согласно Отк. 14, сразу же после восхищения начатка Антихрист начнёт гнать Божий народ и принуждать его поклоняться Антихристу и его изображению (14:9-12). В это время два свидетеля будут укреплять Божий народ. Одновременно ангел, «летящий в середине неба», будет проповедовать «вечное благовестие» (14:6). Вечное благовестие — это не то же самое, что благовестие жизни или благовестие царства. В вечном благовестии людям будет говориться, что они должны бояться Бога (это подразумевает, что они не должны гнать Его народ) и поклоняться Ему (это подразумевает, что они не должны поклоняться Антихристу). Таким образом, во время великой скорби будет двоякое укрепление: укрепление двумя свидетелями и укрепление проповедью вечного благовестия.

2. Одеты во вретище

  В стихе 3 говорится: «И Я велю двум Моим свидетелям пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней одетыми во вретище» (ст. 3). Вретище — это символ скорби (2 Цар. 3:31). Эти два свидетеля будут носить траурную одежду как предостережение людям. Они будут не проповедовать благовестие радости, а предостерегать людей, чтобы те не подверглись Божьему суду и не участвовали в поклонении Антихристу.

3. Сжигают и убивают своих врагов

  В стихе 5 говорится: «И если кто-нибудь хочет причинить им вред, из их уст выходит огонь и пожирает их врагов. И если кто-нибудь захочет причинить им вред, то так он должен быть убит». У нас, в отличие от них, нет такой силы, и мы, когда проповедуем, не убиваем людей и не сжигаем их. Но эти два свидетеля смогут сказать: «Если вы попытаетесь причинить нам вред, вы будете сожжены и убиты».

4. Имеют власть затворить небо, превращать воды в кровь и поразить землю всяким бедствием

  В стихе 6 говорится: «Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь в дни их пророчества; и они имеют власть над водами превращать их в кровь и поразить землю всяким бедствием столько раз, сколько захотят». То, что они затворяют небо, чтобы не шёл дождь, напоминает то, что делал Илия (3 Цар. 17:1; Лк. 4:25). То, что они превращают воды в кровь и поражают землю бедствиями, напоминает то, что делал Моисей (Исх. 7:17, 19; 9:14; 11:1).

5. Будут убиты Антихристом

  По Своей мудрости Бог допустит, чтобы эти два свидетеля были временно побеждены. В стихе 7 говорится: «И когда они завершат своё свидетельство, зверь, поднимающийся из бездны, будет вести войну с ними, и победит их, и убьёт их». Зверь здесь — это Антихрист, который поднимется из бездны (Отк. 17:8) и из моря (Отк. 13:1) и который будет вести войну с двумя свидетелями и со святыми (13:7). В конечном итоге даже два самых сильных свидетеля будут убиты в результате гонения Антихриста. В это время Антихрист будет сражаться не только против человека, но и против Бога. Он будет продолжать сражаться против Бога, пока не придёт Христос со Своими победителями и не сразится против него непосредственно. На земле будет человек, который действительно будет сражаться непосредственно против Бога. Христос, воплощение Бога, спустится вместе с войском из победителей и сразится против Антихриста, против «человека беззакония» (2 Фес. 2:3). Последние три с половиной года будут войной между взбунтовавшимся человечеством под руководством зверя, «человека беззакония», и Творцом. Это вынудит Бога прийти и сразиться против него непосредственно, физически, в Христе вместе со всеми Его победителями.

6. Их трупы будут оставлены на улице Иерусалима на три с половиной дня

  В стихах 9 и 10 говорится: «И люди из народов, и колен, и языков, и племён видят их трупы три с половиной дня и не позволяют, чтобы их трупы были положены в гробницу. И живущие на земле радуются из-за них и веселятся; и они будут посылать друг другу подарки, потому что эти два пророка мучили живущих на земле». Их трупы не будут погребены, а будут оставлены на улице великого города, где был распят их Господь, в качестве постыдного зрелища. «Великий город» — это «святой город» в ст. 2, земной Иерусалим, который духовно станет Содомом и Египтом и в котором был распят их Господь. При воссоздании израильского государства, начавшемся в 1948 году, евреи вернулись на землю своих отцов в неверии. Они станут такими же греховными, как Содом (ср. Ис. 1:9-10; 3:9; Иер. 23:14), и такими же мирскими, как Египет (ср. Иез. 23:3, 8, 19, 27), до возвращения Христа, их Мессии, когда «весь Израиль будет спасён» (Рим. 11:26). Самые мирские люди живут в маленьком государстве Израиль. В конце этого века Иерусалим будет в глазах Бога таким же греховным, как Содом, и таким же мирским, как Египет. Поэтому Бог оставит этот город на последние три с половиной года. Бог как бы скажет: «Я не буду его удерживать. Я отдам его в руки Антихриста, и пусть он делает что хочет с этим греховным и мирским Иерусалимом».

  В 70 г. по Р.Х. Тит, римский вождь, разрушил Иерусалим. И у Даниила, и в Новом Завете этот вождь был прообразом Антихриста. В Дан. 9:26-27 эти двое рассматриваются как одно лицо. Если вы прочитаете Дан. 9 внимательно, вы увидите, что Иерусалим будет разрушен дважды. Первый раз он был разрушен Титом, а второй раз он будет разрушен Антихристом. В пророчестве Даниила эти двое упоминаются, на первый взгляд, как одно лицо, но на самом деле они не являются одним лицом. Антихрист разрушит Иерусалим примерно так же, как это сделал Тит. Есть такой принцип: исполнение прообраза всегда является более полным, чем сам прообраз. Вот почему Господь сказал, что великая скорбь будет более суровой, чем всё, что предшествовало ей или будет после неё. Даже в Мф. 24 и Лк. 21 в пророчестве Господа не было проведено чёткой границы между тем разрушением Иерусалима, которое осуществил Тит, и тем, которое осуществит Антихрист. Эти два разрушения объединены в одно. Вот почему в семидесяти седминах есть длительный промежуток между шестьдесят девятой и семидесятой седминами. Наступлению семидесятой седмины предшествует длительный промежуток ожидания. После шестьдесят девятой седмины произошло разрушение, осуществлённое Титом, а после промежутка между шестьдесят девятой и семидесятой седминами произойдёт разрушение, которое осуществит Антихрист. Но в Библии об этих двух разрушениях говорится почти так, как если бы они были одним. Во времена Тита Иерусалим был греховным, а во времена Антихриста он будет ещё более греховным. В одиннадцатой главе Откровения этот город даже называется не Иерусалим, а «великий город», и говорится, что именно там был распят Господь (ст. 8). Господь, разумеется, был распят не в Содоме и не в Египте, а в Иерусалиме. К тому времени, когда Антихрист начнёт своё гонение и разрушит Иерусалим, тот станет таким же греховным, как Содом, и таким же мирским, как Египет. Как нам нужно молиться о евреях, чтобы они покаялись! Среди них будут верные — сто сорок четыре тысячи. Когда двое свидетелей будут восхищены, останется лишь немного времени до пришествия Господа с Его войском для победы над Антихристом в войне при Армагеддоне.

7. Будут воскрешены

  В стихе 11 говорится: «И спустя три с половиной дня вошло в них дыхание жизни из Бога, и они встали на свои ноги; и сильный страх напал на тех, кто смотрел на них». То, что «они встали на свои ноги», показывает, что они были воскрешены. Их воскресение происходит отдельно от того, о котором говорится в 1 Фес. 4:16. Господь Иисус был воскрешён через три дня, а Лазарь — через четыре дня, но эти двое свидетелей будут воскрешены через три с половиной дня.

8. Будут восхищены на небо

  Далее, в стихе 12 говорится: «И они услышали громкий голос с неба, говорящий им: Взойдите сюда. — И они взошли на небо в облаке, и их враги смотрели на них». То, что «они взошли на небо», показывает, что они были восхищены. Их восхищение тоже происходит отдельно от того, которое предсказано в 1 Фес. 4:17.

Б. Их свидетельство

  В стихе 7 говорится, что два свидетеля «завершат своё свидетельство». Они будут свидетельствовать за Бога как Господа земли (ст. 4) и против Антихриста. За время великой скорби два свидетеля представят достаточное свидетельство за Бога и против Антихриста (Втор. 17:6; 19:15; Мф. 18:16).

  Многие увидят воскресение и восхищение двух свидетелей, но не покаются. Отсюда видно, что нам не следует полагаться на чудеса. Многие придерживаются ошибочного представления, согласно которому людей убеждают чудеса. Но в случае с этими двумя свидетелями они будут физически убиты, а затем внезапно и чудодейственно воскрешены и восхищены на небеса, однако люди не покаются.

IV. Сильное землетрясение

  В стихе 13 говорится: «И в тот час было сильное землетрясение, и десятая часть города пала; и было убито при землетрясении семь тысяч человек, а остальные пришли в ужас и воздали славу Богу неба». Город здесь — это «великий город» в стихе 8, Иерусалим. Десятая часть Иерусалима падёт из-за этого землетрясения, а оставшаяся часть города будет разделена на три части при последнем землетрясении в Отк. 16:19.

  В стихе 13 говорится, что «было убито при землетрясении семь тысяч человек». В греческом тексте буквально сказано не «семь тысяч человек», а «семь тысяч имён людей». Выражение «имена людей» подразумевает, что эти люди знамениты. Это будут семь тысяч знаменитых людей. В то время многие люди в израильском государстве будут знамениты. Семь тысяч из них будут убиты этим землетрясением, потому что они будут подавать пример неверия в Господа Иисуса. Сегодня среди евреев очень многие философы, врачи, политологи и финансисты являются грешными и мирскими людьми, не верящими в Господа Иисуса. Сегодня израильское государство находится целиком и полностью под управлением этих знаменитых людей. Почти никто из известных израильтян не уверует в Господа. Недавно я услышал, что израильское правительство приняло решение препятствовать всей христианской миссионерской работе в Израиле. Это решение было принято знаменитыми людьми. Когда произойдёт это землетрясение, от него погибнут в основном знаменитые люди.

  Эта часть Слова представляет собой «окно», через которое мы можем увидеть плачевную обстановку среди евреев в конце этого века. Вот почему произойдёт великая скорбь. Что бы ни пытались сегодня делать арабские государства, чтобы уничтожить израильское государство, у них ничего не получится, потому что Господь заботится об Израиле. Но это не значит, что евреи по-настоящему отдают себя Господу. Нет, они будут оставаться грешными и мирскими, пока однажды Бог не скажет: «Я откажусь от вас. Небо будет измерено, но Иерусалим я отдам в руки Антихриста. Он причинит этому городу больше вреда, чем Тит». Согласно Зах. 12, это гонение приведёт к тому, что гонимые евреи посмотрят на Того, кого они пронзили. В этот момент Христос вернётся, и все колена Святой земли увидят того Искупителя, которого они две тысячи лет назад пронзили. Когда они посмотрят на Него, они будут скорбеть о Нём и каяться (Зах. 12:10-14). Но эта скорбь будет отчасти запоздалой, так как к этому моменту многие уже будут убиты Антихристом. Таково слово пророчества. Что мы можем сделать? Мы можем только молиться за них и быть готовыми к тому часу, когда Господь заберёт нас.

  После того как от этого землетрясения погибнут семь тысяч знаменитых людей, остальные придут в ужас и воздадут славу Богу. Многие из них, если не все, покаются и при возвращении Господа примут Его — Того, кого они пронзили.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках