Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Седьмая труба

  В Отк. 11:14-18 мы видим седьмую трубу. Без седьмой трубы домостроительство Бога и Его движение не могут быть закончены. Читая главы с восьмой по одиннадцатую, мы видим, что семь труб — это нечто поистине великое. Когда протрубит седьмая труба, произойдёт много событий. Эта труба будет трубить в течение определённого времени, и она будет продолжаться вовеки, объявляя, возвещая и провозглашая Божий вечный план. В каждой из первых шести труб будет происходить только что-то одно, но в седьмой трубе произойдёт много событий.

  Седьмая труба, будучи последней трубой (1 Кор. 15:52), включает в себя и отрицательное, и положительное. Отрицательное включает в себя гнев Божий, состоящий из последних бедствий семи чаш (Отк. 15:1; 16:1-21) как последнего горя для живущих на земле (Отк. 8:13; 9:12; 11:14) и уничтожения уничтожающих землю, которое произойдёт при возвращении Господа на землю (Отк. 17:14; 18:1-2; 19:19-21; 20:1-3). Положительное включает в себя вечное царство Христа, то есть царство в его проявлении (Отк. 11:15, 17); суд над мёртвыми, который произойдёт перед воскресением святых (Отк. 11:18); и награждение пророков и святых, которое произойдёт у судного престола Христа (2 Кор. 5:10) после воскресения и восхищения святых (1 Кор. 15:23, 52; 1 Фес. 4:16-17) и у престола славы Христа (Мф. 25:31-34) для тех, кто боялся Божьего имени (Отк. 14:6-7). Таким образом, седьмая труба включает в себя всё от конца великой скорби до вечности в будущем: последние бедствия семи чаш (гл. 16); воскресение и восхищение святых; награждение святых; возвращение Христа на землю; уничтожение великого Вавилона (17:1—19:6); брак Агнца (Отк. 19:7-10); уничтожение Антихриста, лжепророка, Сатаны и их последователей (Отк. 19:11-21; 20:1-3); тысячелетнее царство (Отк. 20:4-6); окончательный суд над землёй и Сатаной (Отк. 20:7-10); окончательный суд над мёртвыми (Отк. 20:11-15) и новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом в вечности (Отк. 21:1-27; 22:1-5).

I. Заканчивает великую скорбь

  В Отк. 11:14 говорится: «Второе горе прошло; вот, третье горе приходит скоро». Третье горе, состоящее из семи чаш Божьего гнева (Отк. 16), является частью отрицательного содержания седьмой трубы. Поскольку о том, что протрубила седьмая труба, говорится после видения о разрушении Иерусалима в течение трёх с половиной лет (Отк. 11:2) и поскольку семь чаш будут последними бедствиями при завершении Божьего гнева (Отк. 15:1; 16:1), горе седьмой трубы, очевидно, знаменует конец великой скорби (Мф. 24:21).

II. Завершает век

  При звуке седьмой трубы не только окончится великая скорбь, но также завершится этот век. Тайна Бога окончится (Отк. 10:7), и царство мира станет царством нашего Господа и Его Христа (Отк. 11:15). Затем начнётся другой век — век царства, тысячелетие.

III. Навеки устанавливает царство

  Седьмая труба навеки установит царство. В стихе 15 говорится: «И седьмой Ангел протрубил; и раздались громкие голоса на небе, говорящие: Царство мира стало царством нашего Господа и Его Христа, и Он будет царствовать во веки веков». Слова «Он будет царствовать во веки веков» означают, что Господь будет вовеки царствовать в новом небе и новой земле (Отк. 22:5). Отсюда видно, что седьмая труба включает в себя новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом.

IV. Включает в себя:

А. Семь чаш Божьего гнева как третье горе

  Седьмая труба будет включать в себя семь чаш Божьего гнева как третье горе (Отк. 11:14, 18; 15:1, 7-8; 16:1-21). В стихе 18 говорится: «И разгневались народы, и пришёл Твой гнев». Под «гневом» здесь понимается гнев, содержащийся в семи чашах в шестнадцатой главе, которые являются частью отрицательного содержания седьмой трубы. Последнее горе состоит из семи чаш седьмой трубы. Семь чаш будут усилением Божьего гнева. Когда будут вылиты эти чаши, гнев Бога будет исчерпан. Эти чаши будут вылиты не на землю и не на небо, а на человека, особенно на Антихриста и его царство. Во время последнего горя Антихрист будет сражаться против Бога, и Христос спустится на землю, чтобы вместе со Своим побеждающим войском сразиться против него. Семь чаш третьего горя будут подобны семи сброшенным с неба бомбам, с помощью которых Бог ликвидирует Антихриста и его царство. Вероятно, все семь чаш будут вылиты за короткое время. Когда эти семь чаш будут вылиты, великая скорбь закончится и век будет завершён.

Б. Вечное царство Христа

  Кроме того, седьмая труба включает в себя вечное царство Христа (Отк. 11:15, 17). В стихе 15 говорится, что царство мира станет царством нашего Господа и Его Христа и что Он будет царствовать во веки веков. Царство мира становится царством Христа при Его возвращении после того, как Он произведёт Свой суд над народами (Дан. 7:13-14; 2:44-45). При этом двадцать четыре старейшины падут ниц и поклонятся Богу, говоря: «Благодарим Тебя, Господь Бог Всемогущий, Тот, кто есть и кто был, потому что Ты взял Свою великую силу и воцарился» (ст. 17).

В. Суд над мёртвыми

  Во время седьмой трубы Христос произведёт суд над мёртвыми. В стихе 18 говорится: «Время мёртвым быть судимыми». Суд над мёртвыми, о котором говорится в этом стихе, — это не суд у великого белого престола. Поскольку слова «мёртвым быть судимыми» предшествуют словам «дать награду Твоим рабам», они не могут относится к суду над мёртвыми у великого белого престола после тысячелетия (Отк. 20:11-15). Это означает, что при завершении этого века, до тысячелетия, согласно Ин. 5:27-29, мёртвые будут судимы относительно того, кто из них должен участвовать в воскресении жизни до тысячелетия (1 Кор. 15:23; Отк. 20:4-6), а кто должен быть оставлен до воскресения осуждения после тысячелетия (Отк. 20:11-12). Прежде чем Христос воскресит святых, Он произведёт суд над мёртвыми в отношении первого воскресения жизни и второго воскресения смерти. Когда Он примет это решение, произойдёт воскресение святых.

  Как только святые будут воскрешены, они сразу же будут восхищены. В 1 Фес. 4 показано, что умершие святые поднимутся, а не спустятся. Многие христиане придерживаются ошибочного представления, согласно которому умершие святые находятся на небе и спустятся оттуда вместе с Господом Иисусом при Его возвращении. Перечитайте свою Библию. Святые не спустятся — они поднимутся и вместе с живыми будут восхищены для встречи с Господом в воздухе. Представление о том, что умершие святые находятся сейчас на небе, не соответствует Писаниям.

Г. Награждение

1. Пророков и святых

  Кроме того, в стихе 18 говорится, что пришло время «дать награду Твоим рабам-пророкам, и святым, и тем, кто боится Твоего имени, малым и великим». Господь даст награду тем, кто верен Ему, при Своём возвращении (Отк. 22:12; Мф. 16:27). Суд для пророков и святых произойдёт у судного престола Христа (2 Кор. 5:10). Его цель будет состоять в том, чтобы определить, кто из спасённых людей достоин награды, а кто нуждается в дальнейшем воспитании. Награждение пророков и святых произойдёт после воскресения и восхищения святых (1 Кор. 15:23, 52; 1 Фес. 4:16-17).

  Седьмая труба в Отк. 11 — это последняя труба в 1 Кор. 15. При последней трубе умершие святые будут воскрешены и вместе с живыми восхищены в воздух. Утверждения о том, что восхищение большинства святых произойдёт до скорби, не соответствуют Писаниям. Как можно говорить, что Христос открыто вернётся до скорби? В Библии об этом сказано очень чётко. Павел говорит, что живые святые не опередят умерших и что при последней трубе умершие святые будут воскрешены. Все должны признать, что последняя труба — это седьмая труба. После седьмой трубы уже не будет никаких других труб. До седьмой трубы есть пятая и шестая трубы как основные части великой скорби. Если очень многие святые будут восхищены при седьмой трубе, то есть в конце великой скорби, то как можно говорить, что большинство святых будут восхищены до скорби? Не следуйте сегодняшним традиционным учениям — они мелки и неточны. Нам нужно принять точное слово Библии. Во время седьмой трубы умершие святые будут воскрешены, и живые святые будут вместе с ними восхищены в воздух. Таким образом, даже в то время Христос ещё не придёт. Когда начнёт трубить седьмая труба, Он ещё будет в воздухе. После этого восхищения Христос поставит Свой судный престол и решит, кто получит награду и станет частью Его побеждающего войска, а кому потребуется дополнительное воспитание и наказание.

2. Богобоязненных людей

  Кроме того, Христос наградит богобоязненных людей. В Отк. 11:18 конкретно говорится, что награда будет дана и «тем, кто боится Твоего имени». Богобоязненные люди — это те, кто, прислушавшись к вечному благовестию, будет бояться Бога и поклоняться Ему и не будет поклоняться зверю и его изображению (Отк. 14:6-7), а также будет заботиться о нуждающихся людях Господа (Мф. 25:33-40). Когда Христос вернётся на землю и поставит в Иерусалиме, в центре Своего царства, престол Своей славы, Он будет судить народы, то есть всех живых неверующих. В Новом Завете говорится, что Христос назначен судить живых и мёртвых (Деян. 10:42; 2 Тим. 4:1). Когда Он будет судить живых? После того как Он победит в войне при Армагеддоне и уничтожит Антихриста, лжепророка и их последователей (Отк. 19:11-21). В то время на земле ещё будет много неверующих. Согласно Мф. 25:31-46, Христос соберёт все народы у Своего престола в Иерусалиме и будет судить их.

  Многие думают, что этот суд будет судом над христианами с целью определить, кто настоящий верующий, а кто ложный. Но обратите внимание на Мф. 25:31-32: «Но когда придёт Сын Человеческий в Своей славе и все ангелы с Ним, тогда Он сядет на престоле Своей славы. И будут собраны перед Ним все народы». В Новом Завете словом «народы» обозначаются язычники. Кроме того, в Мф. 25:32 говорится: «Он отделит их один от другого, как пастырь отделяет овец от козлов». Этот суд будет производиться не согласно закону и не согласно благовестию благодати, а согласно вечному благовестию, которое проповедует ангел в Отк. 14:6-7. В течение трёх с половиной лет, когда Антихрист будет заставлять людей поклоняться его изображению, ангел в середине неба будет проповедовать вечное благовестие, призывающее людей на земле не поклоняться изображению, а бояться Бога и поклоняться Ему. Некоторые из живущих на земле прислушаются к этому вечному благовестию и будут бояться Бога и поклоняться Ему, не будут поклоняться изображению зверя, а также будут заботиться о нуждающихся евреях и христианах, которые будут страдать от гонения Антихриста. Поэтому в Мф. 25:34-36 «Царь скажет тем, кто по правую руку от Него: „Подойдите, благословенные Моего Отца, наследуйте царство, приготовленное вам от основания мира. Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть; жаждал — и вы напоили Меня; был странником — и вы приютили Меня; был нагим — и вы одели Меня; был болен — и вы посетили Меня; был в тюрьме — и вы пришли ко Мне“». Тогда эти праведники спросят у Господа, каким образом они могли сделать для Него всё это, и Он скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: поскольку вы сделали это для одного из этих, наименьших из Моих братьев, то сделали это для Меня» (Мф. 25:40). Тогда эти «овцы» будут перенесены в царство и станут народами в течение тысячелетия (2:26; 12:5). В течение тысячи лет побеждающие христиане будут царями вместе с Христом, спасённые евреи будут священниками, а праведники будут подданными победителей. «Козлы», то есть злые люди, последовавшие за Антихристом и отказавшиеся прислушаться к вечному благовестию, будут брошены в огненное озеро, «приготовленное дьяволу и его ангелам» (Мф. 25:41). Это произойдёт во время седьмой трубы, после того как вся земля станет царством Христа.

Д. Уничтожение уничтожающих землю

  Кроме того, седьмая труба включает в себя уничтожение уничтожающих землю. В стихе 18 говорится, что Христос «уничтожит тех, кто уничтожает землю». К уничтожающим землю относятся великий Вавилон (Отк. 17:2; 18:3), Антихрист (Отк. 13:3), лжепророк (Отк. 13:14) и Сатана (Отк. 20:7-9), а также те люди, которые следуют за ними (Отк. 17:12-14; 19:19; 20:8-9). Все они будут уничтожены во время седьмой трубы.

  Великий Вавилон, ложную религию, Римско-католическую церковь, тоже следует отнести к уничтожающим землю. В Отк. 17:2 говорится, что с ней «совершали блуд земные цари» и что «живущие на земле были опьянены вином её блуда». Поскольку она уничтожает землю и растлила всю землю, Господь уничтожит её.

  После уничтожения великого Вавилона Господь уничтожит Антихриста, лжепророка и их последователей в войне при Армагеддоне. Антихрист и лжепророк будут брошены в огненное озеро, а Сатана будет уничтожен. На самом деле, Господь покончит с Сатаной дважды: в первый раз Он свяжет его и бросит его в бездну до тысячелетия, а во второй раз Он бросит его в огненное озеро после тысячелетия. Антихрист будет отправлен в огненное озеро первым. Антихрист, лжепророк и их последователи, часть из которых составляют «козлы» в Мф. 25, будут брошены в огненное озеро раньше, чем Сатана (Отк. 19:20; Мф. 25:41). Сатана будет тысячу лет содержаться в бездне и будет брошен в огненное озеро в самом конце. В конце тысячелетия все мёртвые неспасённые люди тоже будут брошены в огненное озеро (Отк. 20:15). Тогда всё отрицательное во вселенной будет устранено.

V. Обстановка на небе после того, как протрубила седьмая труба

  Если мы хотим понять пророчество, мы должны ознакомиться со всем содержанием седьмой печати. Это ключ к пониманию пророчества этой книги. В молодости я думал, что седьмая труба включает в себя только семь чаш и что семь труб — это всё, что есть в седьмой печати. Когда я придерживался этого представления, мне было тяжело понять всё Откровение в целом. Однако много лет спустя я увидел, что семь труб — это всё, что есть в седьмой печати, но семь чаш — это только часть содержания седьмой трубы. Седьмая труба включает в себя гораздо больше, чем только семь чаш. Как мы указывали, седьмая труба включает в себя и отрицательное, и положительное.

  В стихе 19 раскрывается обстановка на небе после того, как протрубила седьмая труба. В этом стихе говорится: «И был открыт храм Божий, который на небе, и был виден ковчег Его завета в Его храме; и были молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и большой град». В этой книге предсказаны четыре землетрясения. Первое (Отк. 6:12) происходит во время шестой печати, второе (Отк. 8:5) — перед семью трубами, третье (Отк. 11:13) — между шестой и седьмой трубами, а четвёртое (Отк. 11:19) — и здесь, во время седьмой трубы, и во время седьмой чаши (Отк. 16:18-20), которой завершается отрицательное содержание седьмой трубы.

  Здесь, в этом стихе, получающем продолжение в Отк. 15:5, мы видим, что был открыт храм Божий. С отрицательной стороны, престол с радугой в Отк. 4:2-3 является центром всех судов, производимых над землёй в главах с шестой по одиннадцатую, а с положительной — храм с ковчегом является центром всех Божьих свершений во вселенной, осуществляемых в главах с двенадцатой по двадцать вторую. Престол с радугой, центр первого раздела, предназначен для Божьего суда. Храм с ковчегом, центр второго раздела, предназначен для Божьего строения. Сначала с отрицательной стороны мы видим Божий суд, а затем с положительной стороны мы видим Божье строение. Для Божьего суда центром является престол с радугой, а для Божьего строения — храм с Его ковчегом.

  Божий суд полностью совершается в первом разделе книги. Основной мыслью второго раздела является Божье строение. Кто будет храмом? Божий народ, главным образом церковь. Кто является ковчегом? Христос. Таким образом, центром Божьего строения в вечности будут Христос и церковь. Мы находимся не под престолом с радугой, а в храме с Богом. Мы находимся не под Божьим судом, а в Божьем строении. Антихрист и неверующие будут под Божьим престолом с радугой, а мы находимся здесь, в храме с ковчегом, в Божьем строении с Христом.

  Какой свет показал нам Господь! После того как протрубят семь труб в первом разделе, все тайны будут закончены, все суды будут совершены, и всё осуществление Божьего управления будет завершено. Останется только одно, что нуждается в продолжении, — Божье строение. Поэтому картина, обстановка, вид, на небе меняется: теперь это не престол с радугой, а храм с ковчегом. Что вы видите сегодня: престол с радугой или храм с ковчегом? Мы видим храм с ковчегом. Мы видим Христа и церковь. Это видение предназначено не для того, чтобы мы были святыми или духовными, а для нашего созидания. Все мы должны увидеть храм с ковчегом для Божьего строения.

  Когда храм Бога на небе открывается и в Его храме виден ковчег Его завета, происходят молнии, голоса, громы, землетрясение и большой град (ст. 19). То же самое произойдёт после того, как будет вылита седьмая чаша (Отк. 16:17-21). Молнии, голоса и громы торжественно возвещают гнев Бога в Его суде. Землетрясение и большой град будут самим судом. Из-за землетрясения, которое будет самым сильным в истории, города, в том числе земной Иерусалим и Рим, Вавилон Великий, будут поколеблены и падут (Отк. 16:19). Из-за большого града люди подвергнутся чрезвычайно великому бедствию (Отк. 16:21). Это будет конец великой скорби.

  В Откровении есть два раздела. Первый раздел, включающий в себя главы с первой по одиннадцатую, показывает краткий набросок, общую картину всего. Поскольку это просто набросок, в нём нет подробностей. Поэтому в следующем разделе, включающем в себя главы с двенадцатой по двадцать вторую, нам показаны подробности в отношении основных вещей, содержащихся в первом разделе. В каждой главе содержатся те или иные подробности. Например, без двадцать первой и двадцать второй главы мы никогда не узнали бы подробностей о Новом Иерусалиме, упомянутом в Отк. 3:12. Два раздела Откровения напоминают первую и вторую главы Бытия. В Быт. 1 даётся общее повествование о Божьем творении, особенно о сотворении человека. В Быт. 2 изложены подробности в отношении сотворения Богом человека. Нам нужно Быт. 2 как приложение к общей картине в Быт. 1, и точно так же нам нужен второй раздел Откровения, добавляющий подробности в отношении важнейших вещей, общее понятие о которых было дано в первом разделе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках