Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Восхищение верующих

(1)

  В течение последних полутора столетий восхищение святых было и остаётся болезненной темой для многих ищущих христиан. По большому счёту, в отношении восхищения существуют три точки зрения: «восхищение до скорби», «восхищение после скорби» и так называемое «частичное восхищение». Те, кто выступает за частичное восхищение, утверждают, что победители будут восхищены раньше, чем большинство верующих. За каждую из этих точек зрения выступали очень духовные святые, очень хорошо знавшие Библию. Из-за расхождения во взглядах по поводу восхищения происходило много споров. Вскоре после своего спасения я начал изучать пророчество и в результате хорошо изучил все эти точки зрения. Как плод многолетних исследований, наблюдений и размышлений, я хочу представить в этом и в следующем сообщениях ясное и простое слово в отношении восхищения в соответствии с чистым словом Библии. Давайте забудем обо всех точках зрения и обратим всё наше внимание к чистому Слову.

I. Восхищение победителей

  В Библии мы видим два аспекта восхищения: восхищение победителей и восхищение большинства святых. То, что у восхищения есть два аспекта, не означает, что есть только два восхищения. При восхищении победителей есть, по крайней мере, три категории. Например, восхищение начатка — это не то же самое, что восхищение ребёнка мужского пола. Ребёнок мужского пола (Отк. 12:5) состоит из умерших победителей в воскресении, а начаток (Отк. 14:1-5) — это живые победители, те, кто не проходил через смерть. Когда мы дойдём до двенадцатой главы, мы увидим, что ребёнок мужского пола, как и женщина, облечённая в солнце, — это символ. Ребёнок мужского пола в Откровении рождается, появляется на свет путём рождения. Если говорить о Господе Иисусе, то Он был рождён от Бога как первородный Сын в воскресении (Евр. 1:5; Деян. 13:33). Ребёнок мужского пола тоже будет рождён в воскресении. Воскресение ребёнка мужского пола будет его рождением. В Отк. 12:11 говорится, что победители, составляющие часть ребёнка мужского пола, верны вплоть до смерти, так как они побеждают врага кровью и словом своего свидетельства и не любят свою душу-жизнь вплоть до смерти. Отсюда видно, что все, кто включён в ребёнка мужского пола, верны вплоть до смерти. Многие из них приняли мученическую смерть. Поэтому ребёнок мужского пола, включающий в себя всех умерших победителей, — это не то же самое, что начаток, то есть живые победители. В дополнение к ребёнку мужского пола и начатку есть ещё одна группа победителей в пятнадцатой главе: поздние победители, которые побеждают Антихриста, его клеймо, число его имени и его изображение и которые будут восхищены и будут стоять на стеклянном море и воздавать хвалу Господу. Таким образом, если говорить о победителях, есть, по крайней мере, три различных восхищения. Кроме того, есть отдельное восхищение двух свидетелей в одиннадцатой главе.

  Восхищение победителей — это первая разновидность восхищения, а восхищение большинства святых, которое в Откровении считается жатвой (Отк. 14:15), — вторая. В Лев. 23:10 мы видим прообраз восхищения — прообраз колосьев, созревающих на поле. Некоторые колосья созревают раньше, а некоторые — позже. Те, которые созревают первыми, считаются начатком. В ветхозаветные времена начаток всегда приносили не в житницу, а в Божий храм. В Исх. 23:19 ясно говорится: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога Твоего». Начатки приносили с поля в Божий храм для Божьего наслаждения и удовлетворения. Когда поле становилось полностью созревшим, наступало время жатвы. После того как жатва была пожата, её приносили в житницу. Это прообраз. Колосья — это Божий народ (1 Кор. 3:9), а колосья, созревшие первыми, — это начаток, который будет принесён непосредственно в Божий храм на небесах. После этого солнечный свет станет ярче, и незрелые колосья, которые ещё зелёные, начнут созревать. Когда все колосья созреют, большинство святых будут пожаты и взяты в воздух. Воздух соответствует житнице. Почти на всех фермах житница расположена между полем и домом фермера. Жатва хранится в житнице, но начаток приносят в дом, чтобы фермер первым попробовал эти плоды. О восхищении писали многие учителя, но большинство из них оставили без внимания этот вопрос Божьего урожая. В Мф. 13 Господь Иисус открыл, что Он пришёл посеять семя в поле. В 1 Кор. 3 Павел говорит коринфянам: «Вы — Божья нива». Наконец, в Отк. 14 мы видим начаток и жатву. Это даёт нам основополагающее представление в отношении восхищения.

  Многие христиане слишком поверхностны и близоруки. Они читают и изучают Библию невнимательно. Они выбирают в качестве опоры несколько стихов и начинают учить, что все христиане будут восхищены до скорби. Они говорят, что мы были грешниками, но теперь мы омыты кровью Господа, возрождены Духом, спасены и ждём возвращения Господа Иисуса, во время которого все мы и будем восхищены. Если говорить в общем, то это верно, и в этом нет ничего неправильного. Однако это краткое, невнимательное и поверхностное рассмотрение вопроса. В качестве иллюстрации, показывающей расплывчатость и неконкретность традиционных учений о восхищении, я хочу рассказать о своей бывшей квартире на Арден-плейс в Анахайме. Всем, кто не знал этот район, было трудно найти Арден-плейс. Некоторые, зная, что это где-то рядом с пересечением улиц Болл и Юклид, тратили по часу, чтобы найти Арден-плейс. Они знали, как доехать до перекрёстка Болл и Юклид, но у них не было подробных инструкций о том, как оттуда переулками добраться до моей квартиры. Можно было сказать, что мы живём на углу Болл и Юклид, и это было бы верно; но точное местонахождение — Арден-плейс возле Джуно — было в определённой мере скрыто. Чтобы попасть туда, нужно было пройти по лабиринту переулков.

  Когда мы пытаемся понять восхищение в Новом Завете, это тоже подобно хождению по лабиринту. Очень трудно разобраться в этом вопросе детально. Возможно, Господь специально так сделал, чтобы повысить нашу бдительность. Не будьте такими самоуверенными; не думайте, что вы знаете о восхищении всё, так как вы можете оказаться как те, кто думал, что знает, где я живу, а имели только общее представление об окрестностях улиц Болл и Юклид. Возможно, вы имеете общее представление о восхищении, но вам неизвестны подробности. Нам нужна не упрощённая схема, а подробная карта. В большинстве случаев разговоры о восхищении среди христиан слишком неконкретны. Это подобно тому, как некоторые знали, как доехать до пересечения Болл и Юклид, но не знали, как точно добраться до моей квартиры. В течение последних пятидесяти лет я много времени уделял изучению восхищения. С 1925 года я использовал каждую возможность, чтобы почитать или послушать что-либо по этой теме. Что касается восхищения, я могу уверенно сказать, что Господь показал нам мельчайшие подробности, и в этих двух сообщениях нам нужно изучить некоторые из этих подробностей.

  Господь Иисус определённо вернётся до тысячелетия. Когда-то в богословии существовала точка зрения, согласно которой возвращение Господа произойдёт после тысячелетия. Пятьдесят лет назад такая точка зрения ещё существовала, но сегодня её, возможно, уже никто не придерживается. В молодости я изучал обе точки зрения: и ту, согласно которой Господь вернётся до тысячелетия, и ту, согласно которой Он придёт после тысячелетия. За последние пятьдесят лет вторая точка зрения отошла на задний план, и сегодня практически никто не воспринимает её всерьёз. Возможно, вы даже никогда не слышали о ней. Утверждения о том, что Христос вернётся после тысячелетия, полностью противоречат Писаниям. Таким образом, остаётся только одна точка зрения, согласно которой Христос придёт до тысячелетия. Однако это слишком расплывчатое утверждение. Нам нужно выражаться гораздо более точно и конкретно. Когда кто-то говорит, что Господь Иисус вернётся до тысячелетия и что все христиане будут восхищены, он совершенно прав, но мы ещё должны ознакомиться с подробностями.

  Я беспокоюсь за тех, кто будет читать это сообщение. Если какое-то представление проникло в наш разум первым, его очень трудно оттуда вытащить. Если человек привык думать, что все верующие будут восхищены до скорби, ему трудно избавиться от этой мысли. Однако от всех старых, неточных представлений нужно очиститься.

А. Потребность

1. Надвигается великая скорбь

  Рассмотрим сначала потребность в восхищении победителей. В Мф. 24:21 открывается, что надвигается великая скорбь. В Мф. 24:22 говорится: «И если бы не были сокращены те дни, то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных те дни будут сокращены». Великая скорбь будет такой тяжёлой, что её дни должны быть сокращены, чтобы хотя бы кто-нибудь мог быть спасён.

2. На всех жителей земли надвигается ловушка

  Кроме того, потребность в восхищении вызвана тем, что на всех жителей земли надвигается ловушка (Лк. 21:34-35). Как рыбак расставляет сети, чтобы поймать рыбу в ловушку, так Сатана расставляет свои сети, чтобы поймать в ловушку нас. В Лк. 21:34 Господь упоминает три вещи, связанные с упомянутой в стихе 35 ловушкой: «Но смотрите за собой, чтобы ваши сердца не отяготились похмельем, пьянством и житейскими беспокойствами и чтобы тот день не застиг вас внезапно, как ловушка». В некоторых переводах вместо «похмелье» сказано «обжорство». Таким образом, в этом стихе Господь упоминает обжорство (это связано с пищей), пьянство (это связано с питьём) и житейские беспокойства. После Второй мировой войны почти все на земле поглощены этими тремя вещами. Например, вся индустрия работает ради житейских забот. То же самое можно сказать о финансах. Все университеты работают ради индустрии, индустрия работает ради денег, а деньги нужны для житейских забот. Посмотрите на миллиарды людей, живущих сегодня на земле: их волнуют только житейские заботы. Всё, чем они занимаются: образование, индустрия, политика, война — вращается вокруг житейских забот. Пища, питьё и житейские заботы — это три основных элемента в дьявольской ловушке, в той сети, с помощью которой Сатана ловит всех на земле. В этих стихах в Евангелии от Луки Господь Иисус говорит, что наступит время, когда все живущие на земле попадут в ловушку. Мне семьдесят с лишним лет, и я уже почти шестьдесят лет слежу за обстановкой в мире. Я знаю, что такое человеческая жизнь. Я изучаю историю человечества, читаю газеты и слежу за обстановкой в мире. Я обнаружил, что людей, особенно после Второй мировой войны, не интересует ничего, кроме их физической жизни. Бог сотворил землю не как попало. Нет, Его творение прекрасно, и в нём множество красивых вещей. Однако если мы попадёмся в ловушку какой-то из этих вещей, мы окажемся пойманы. Например, нам нужно и должно обеспечивать себя удобным жильём, но мы должны быть бдительны, чтобы не попасться в его ловушку.

  Существует серьёзная опасность, что мы попадём в ловушку пищи, питья и житейских забот, однако нам всё же нужно вести нормальную человеческую жизнь. Молодёжи нужно получать хорошее образование, так как оно необходимо, чтобы зарабатывать на жизнь. Не нужно искать себе оправдания и говорить: «Меня не интересует эта жизнь. Поскольку я люблю только Господа, я брошу учёбу и буду просто целый день славить Господа». В таком случае вы станете бременем для других. Вам будет хорошо, но другим будет плохо. Вы говорите, что у вас есть вера, но из-за вашей так называемой веры другим приходится трудиться за вас. Нет, вы должны усердно учиться и получать хорошие отметки. Однако делайте это не для того, чтобы прославиться и стать знаменитым человеком. Вы должны учиться, но не позволяйте образованию стать для вас ловушкой. Опять-таки, некоторые могут сказать: «Я не хочу попасть в ловушку, поэтому я не пойду учиться. Лучше отдавать всё время чтению Библии и общению со всеми моими молодыми коллегами. Разве это не прекрасно?» У многих молодых людей есть это ошибочное представление. Они говорят: «Господь Иисус может прийти завтра. Зачем тогда так много учиться? Это пустая трата времени». Да, Господь может прийти завтра, но из-за вашей лени Он может подождать, пока вы не научитесь учиться и не получите образование.

  Будучи падшими людьми, мы неуравновешенны. В Мф. 24:40 говорится о том, что двое будут в поле. Здесь не сказано, что двое будут спать, общаться или жить только для Господа, не занимаясь никакой работой. Некоторые говорят: «Если Господь может вернуться завтра, почему мы должны работать в поле? Если нужно, мы можем и поститься целый день, пока Он не придёт». Однажды я слышал сообщение, в котором выступающий сказал: «Как было бы замечательно, если бы приход Господа застал нас с женой за восхвалением и молитвой». Но в Библии не показано, что при Его явлении мы будем заниматься чем-то подобным. Нет, в Мф. 24:41 говорится, что две женщины будут молоть на мельнице. В древности самой трудной работой для женщин было молоть пшеницу. Если бы я был женщиной в те дни, я бы сказал: «Молодые братья помогли нам понять, что Господь Иисус может вернуться сегодня вечером. Зачем тогда трудиться? Зачем молоть пшеницу? Это пустая трата времени. Зачем перемалывать муку, если вечером придёт Господь? Давайте просто сидеть и ждать, когда Он придёт». Это иллюстрация, показывающая одну крайность.

  Другая крайность — это христиане, которых интересует только одно: как заработать деньги и как их потратить. Они говорят: «Не нужно быть такими духовными. Нужно реально смотреть на вещи и заботиться о жене и детях. Я должен кормить семью и заботиться о множестве других вещей. У меня нет времени ходить на церковные собрания. Разве нельзя поклоняться Богу дома?» Тем, кто впадает в эту крайность, Господь скажет: «Я приду как вор. Я приду, когда вы Меня меньше всего ждёте. Возможно, я приду в тот момент, когда вы будете захвачены погоней за деньгами». А тем, кто впадает в другую крайность, Он скажет: «Из-за вас Я отложу Своё пришествие. Вы слишком нетерпеливо ожидаете Моего возвращения. Вы так нетерпеливы, что ничего не делаете. Вы даже не готовите себе пищу. Я задержу Своё пришествие, пока вы не научитесь готовить пищу, зарабатывать деньги и заботиться о себе и о других». Я не преувеличиваю и говорю совершенно серьёзно. Такова печальная картина среди сегодняшних христиан.

  Все мы должны выполнять свои обязанности и зарабатывать на жизнь, но, делая это, мы не должны попадать в ловушку. У нас может быть много вещей, но мы никогда не должны позволять им распоряжаться нами. Научитесь быть уравновешенными и не впадать ни в ту, ни в другую крайность — не бездельничать и не позволять житейским делам поглощать вас. У этого вопроса, как и у многих других вещей, есть две стороны. Посмотрите на пример апостола Павла. Разве он не ожидал возвращения Господа? Если вы изучите его писания, вы увидите, что все они написаны с расчётом на длительное время. Он никогда не говорил: «Дорогие святые, поскольку Господь Иисус может прийти завтра, вам не нужно делать так много дел. Просто сидите спокойно и молитесь». Нет, в своих посланиях Павел как бы говорит: «Пока мы ждём возвращения Господа, мы должны по-прежнему вести нормальную жизнь». Мы не знаем, когда придёт Господь, но мы знаем, что, пока мы на земле, мы должны вести нормальную жизнь, чтобы быть надлежащим свидетельством Господа Иисуса. Мы должны получать лучшее образование и жить уравновешенной повседневной жизнью. Кроме того, мы должны содержать свой дом в порядке и быть нормальными во всех отношениях людьми.

  Как те, кто ожидает возвращения Господа, мы должны вести надлежащий образ жизни, не позволяя ничему стать для нас ловушкой. Наше сердце жаждет только Господа Иисуса. Однако это не значит, что мы не занимаемся учёбой, работой и такими повседневными заботами, как уборка. Не говорите: «Почему я должен следить, чтобы одежда была опрятной и чистой? Стирка — это пустая трата времени и денег. Господу нет дела до плоти — для Него важен только мой дух. Если мой дух чист, то всё в порядке». Я уверен, что многие молодые люди до сих пор придерживаются именно таких взглядов. Они даже не заправляют постель по утрам, поскольку считают это пустой тратой времени. Если у них есть на чём лежать, им этого достаточно. Они думают, что могут использовать своё время на чтение Библии или духовных книг. Они не знают, почему они должны работать и поддерживать порядок и чистоту в своей комнате. Их неряшливость может задержать возвращение Господа. Господь скажет им: «Вы должны научиться заправлять постель по утрам, причёсываться и чистить обувь. Затем вы должны навести порядок на книжной полке. Не нужно ставить Новый Завет перед Ветхим Заветом». Неряшливый старейшина никогда не будет полезен в созидании церкви. Мы должны научиться быть старательными и во всём поддерживать порядок. Однако всё это не должно сниться нам по ночам. Когда Господь скажет: «Вот, Я прихожу скоро», мы должны быть в состоянии забыть обо всём. Некоторые поддерживают порядок среди своих вещей, но это становится для них ловушкой. Это проверка, показывающая наше истинное состояние. Мы являемся свидетельством Иисуса. Мы нормальные люди, которые ведут нормальную жизнь, но ничто в этой жизни не может затронуть нас. Нас нельзя назвать неряшливыми, праздными, ленивыми или беззаботными. Однако ничто в этом мире не имеет власти над нами. Эти две стороны одного вопроса заставят нас быть едиными с Господом.

  В чём смысл восхищения? Он в том, что мы будем приведены в присутствие Господа. Если вы хотите быть приведены в Его присутствие, вы должны быть в Его присутствии сегодня. Часто бывает так, что мы славим Господа и общаемся не в Его присутствии, а просто по собственной прихоти. Вы находитесь не в присутствии Господа, а в своих предпочтениях и вкусах. Может быть, когда вам захочется общаться, Господь скажет вам: «Иди и работай» — или: «Иди и учись».

3. На всю обитаемую землю надвигается испытание

  Ещё один аспект потребности в восхищении победителей состоит в том, что на всю обитаемую землю надвигается испытание (Отк. 3:10). Этим испытанием будут великая скорбь, включающая в себя три горя последних трёх труб, а также, вероятно, сверхъестественные катастрофы шестой печати и первых четырёх труб. Эти три горя и эти катастрофы будут самым тяжёлым испытанием для жителей земли. Чтобы спастись от этого испытания, мы должны быть восхищены до его начала.

4. На тех, кто говорит о мире и безопасности, надвигается уничтожение как родовые муки

  В 1 Фес. 5:3 говорится: «Когда будут говорить: «Мир и безопасность», тогда постигнет их внезапное уничтожение, так же как родовые муки — носящую в чреве; и они ни в коем случае не избегут». Этот стих показывает, что на тех, кто говорит о мире и безопасности, надвигается уничтожение как родовые муки. В Организации Объединённых Наций слова о мире и безопасности воспринимают как лозунг. Пока люди будут говорить о мире и безопасности, их постигнет внезапное уничтожение.

5. На землю сойдёт дьявол в сильной ярости как горе земле и морю

  Ещё один аспект потребности в восхищении победителей состоит в том, что на землю сойдёт дьявол в сильной ярости как горе земле и морю (Отк. 12:12). К тому времени он будет знать, что у него осталось мало времени, и поэтому будет изо всех сил стараться как можно больше мучить человека. Нам обязательно требуется восхищение, которое сохранит нас от его злого мучения.

6. Большой дракон — Сатана — разгневается на женщину и будет вести войну с остальными из её семени

  После того как большой дракон, Сатана, сойдёт на землю, он разгневается на женщину и будет вести войну с остальными из её семени (Отк. 12:17). Женщина в двенадцатой главе — это весь Божий народ, включая и церковь, и детей Израиля. Её дети делятся на две категории: те, кто соблюдает закон, и те, кто имеет свидетельство Иисуса. Сто сорок четыре тысячи, избранный остаток Израиля, конечно же, будут верны закону, а искупленные, верующие, будут верны свидетельству Иисуса. Большой дракон, который разгневается на эту женщину, будет вести войну с остальными из её семени, то есть с евреями, соблюдающими закон Моисея, и с христианами, имеющими свидетельство Иисуса. Нам нужно раннее восхищение, которое произойдёт до этого.

7. Зверь — Антихрист — будет вести войну со святыми и победит их

  В Отк. 13:7 об Антихристе говорится: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их». Святые — это Божий народ, который обозначает женщина в двенадцатой главе. Отсюда видно, что во время великой скорби какое-то количество верующих будет всё ещё на земле, и Антихрист будет вести войну с ними и победит их. Иначе говоря, во время великой скорби он будет гнать верующих. Нам обязательно нужно быть восхищенными до этого!

  Поскольку надвигаются все эти ужасные, жуткие события, нам нужно, чтобы мы были восхищены. Мы не дожидаемся, когда произойдут эти кошмарные события. Мы ожидаем, что Господь заберёт нас прежде, чем всё это начнёт происходить. Таким образом, потребность в восхищении победителей определённо есть.

Б. Обещания

1. Они будут сочтены достойными избежать всего этого и предстать перед Сыном Человеческим

  Теперь перейдём к обещаниям, связанным с восхищением победителей. В Лк. 21:36 говорится: «Но будьте бдительны во всякое время, моля о том, чтобы вы были в силах избежать всего того, чему предстоит произойти, и предстать перед Сыном Человеческим». Греческое выражение, переведённое как «в силах избежать», допускает два чтения: «сочтены достойными избежать» и «полностью укреплены, чтобы избежать». Когда мы полностью укреплены, мы считаемся достойными. Мы должны быть полностью укреплены, чтобы избежать ловушки и предстать перед Сыном Человеческим. До Своего возвращения Господь, Сын Человеческий, будет на третьем небе. В Лк. 21:36 открывается, что победители предстанут перед Сыном Человеческим. Иначе говоря, они будут восхищены в присутствие Господа на небеса. Когда на нас надвигается ловушка, мы должны быть полностью укреплены, чтобы избежать её. Если вам приходилось рыбачить, вы понимаете, что более сильные рыбы способны избежать сетей. Точно так же победители будут полностью укреплены, чтобы избежать ловушки и предстать в присутствии Господа на небесах. Это обещание о восхищении до великой скорби.

2. Они будут сохранены от часа испытания

  Ещё одно обещание о восхищении содержится в Отк. 3:10. «Так как ты сохранил слово Моего терпения, то и Я сохраню тебя от часа испытания, который должен наступить на всей обитаемой земле, чтобы испытать живущих на земле». Некоторые говорят, что все христиане будут восхищены после скорби. Такое представление существует среди Братий в так называемой группе Ньютона, отделившейся от группы Дарби. Группа Ньютона учит, что все христиане пройдут через скорбь. Однажды я спросил одного из ведущих учителей в группе Ньютона об Отк. 3:10, и он признал, что этот стих представляет для них затруднение. Согласно этому стиху, победители будут сохранены не только от испытания, но и от часа испытания; то есть они будут восхищены до великой скорби. Таким образом, восхищение победителей будет предшествовать великой скорби.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках