Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 31

Четыре аспекта в переживании светильника

  Бытие — это поле, на котором были посеяны семена почти всех истин. В Откровении мы видим жатву истин, посеянных в начале Библии. В этой книге завершения большое значение имеют поместные церкви. Кроме того, поместные церкви являются средоточием этой книги. Мы уже увидели, что поместные церкви — это конечная точка в последовательном развитии Божьего откровения и проявления. В Библии мы видим не только откровение Бога, но и Его проявление. Если откровение можно рассматривать как нечто близкое к доктрине, то проявление определённо связано с переживанием. Таким образом, Библия даёт нам не только доктрину, но и переживание, не только Божье откровение, но и Божье проявление. Если бы поместных церквей не было, у Божьего откровения и проявления не было бы конечной точки.

  Коварный враг, Сатана, ненавидит поместные церкви. Во все столетия многие хорошие христианские учителя уделяли внимание многим другим вещам. Мы признаём, что некоторые из этих вещей были важными. Тем не менее большинство этих учителей упустили главное — упустили поместные церкви как конечную точку. Мы должны поклоняться Богу и славить Его за то, что Он Господь. Он никогда не откажется от этого. После того как за последние несколько столетий Он восстановил очень многое, в наше время Он достиг этой конечной точки. Вот почему днём и ночью наше единственное бремя состоит в том, чтобы созидать поместные церкви. Все нападки и противодействие, с которыми мы сталкиваемся, вызваны тем, что мы выступаем за поместные церкви.

Светильник как прообраз церкви

  Все знают, что в Ветхом Завете термин «церковь» не употребляется. Впервые он употребляется в Мф. 16:18, где Господь Иисус сказал: «Я построю Мою церковь». Однако в Ветхом Завете есть много прообразов, предызображающих церковь. Например, в Быт. 2 мы видим невесту, которая является прообразом церкви как пары Христа. Кроме того, и скиния, и храм являются прообразами церкви как Божьего жилища среди людей на земле. Дети Израиля как совокупный народ обозначают церковь, которая тоже является совокупным народом, выражающим Бога. Однако ни один из этих прообразов не является таким всеобъемлющим, как светильник.

  Впервые светильник упоминается в Исх. 25. Если бы у нас была только эта глава, мы не смогли бы осознать, что светильник связан с церковью, или с церквями. Почти в конце Ветхого Завета мы находим ещё одно упоминание о светильнике в Зах. 4. У Захарии наблюдается определённое развитие и улучшение по сравнению с Исходом. В Исходе мы видим только светильник с семью лампадами; при этом ничего не говорится о том, что обозначают эти семь лампад. Но у Захарии даётся конкретное толкование семи лампад: в этой книге говорится, что семь лампад — это семь глаз Бога (Отк. 4:10) и семь глаз камня (Отк. 3:9). Захария сообщает о светильнике два главных факта: что семь лампад светильника — это семь глаз Бога и что это семь глаз камня. Обратите внимание на картину, показанную у Захарии. То, что камень имеет семь глаз, причём это семь глаз Бога, показывает, что эти семь глаз вливают в нас то, чем является Бог. Бог есть свет, жизнь, любовь, святость и т. д. Всё, чем Он является, вливается в нас как жизненный элемент через Его семь глаз. Это справедливо даже в отношении нас, людей, потому что, когда мы смотрим на других, что-то от нас вливается в них через наши глаза. Каково значение того, что семь глаз Бога одновременно являются семью глазами камня? Камень, несомненно, предназначен для строения. Таким образом, эти семь глаз не только вливают Бога как жизненный элемент в наше существо, но и вливают в нас Христа как строительный материал, благодаря чему мы становимся материалом для Божьего строения. Кроме того, в Зах. 4:2-6, 10 косвенно показано, что эти семь глаз Бога, то есть семь лампад светильника, есть Дух. На вопрос: «Что это?» — даётся ответ: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (4:6). Этот стих показывает, что только Духом мы можем добиться успеха в Божьем строении. Таким образом, мы видим, что светильник в Зах. 4 представляет собой значительный шаг вперёд по сравнению со светильником в Исх. 25. Однако Книга пророка Захарии — это не книга завершения, и мы должны идти вперёд, пока не дойдём до последней книги Библии — до Откровения.

  В Откровении мы видим семь золотых светильников. Кроме того, в этой книге открывается, что семь лампад — это семь Духов Божьих и семь глаз Агнца (Отк. 5:6). Таким образом, светильник включает в себя Бога, Христа, Духа, Искупителя и строительный материал.

Четыре аспекта светильника для нашего переживания

  Рассматривая Исх. 25, Зах. 3 и Зах. 4 и Откровение, мы видим четыре аспекта светильника, которые мы должны переживать. Во-первых, мы должны участвовать в сущности светильника, в его золотом элементе. Во-вторых, мы должны переживать формирование этой золотой субстанции, придание ей определённой формы — формы подставки. Золото существует в светильнике не в виде бесформенной массы — ему придана форма подставки. В-третьих, помимо формы мы должны переживать выражение светильника, происходящее благодаря сиянию семи лампад. В-четвёртых, существует такой момент как воспроизведение светильника. Итак, мы должны переживать четыре аспекта светильника: элемент, форму, выражение и воспроизведение.

Переживать золотой элемент

  Всем нам нужно переживать золотой элемент светильника. Если у нас будет всего несколько граммов золота, как мы сможем сформировать из них светильник? Это будет невозможно. Из этого можно будет сделать кольцо, но не светильник. Для светильника нужен талант золота (Исх. 25:39). (В одном таланте приблизительно пятьдесят килограммов.) Нам нужно больше золота, больше Бога. Если мы хотим иметь церковь как светильник, у нас должно быть что-то существенное — золото, то есть субстанция Самого Бога, Его сущность, Его элемент. Если у нас нет этой субстанции, все наши разговоры о церкви не имеют смысла. В каком жалком состоянии находятся сегодня очень многие христиане! У них так мало этой субстанции, этого божественного золота; вместо того чтобы обретать эту субстанцию, они обсуждают пустую доктрину. Даже если наша доктрина является здоровой, правильной, фундаментальной и соответствующей Писаниям, она не является Самим Богом. Только Сам Бог является этим элементом. Как нам нужен Бог в качестве золотого элемента!

  Что такое Бог? В Ин. 4:24 Господь Иисус ясно сказал: «Бог есть Дух». В греческом тексте перед словом «Дух» нет артикля. Это означает, что Бог есть Дух в том же смысле, в каком мы могли бы сказать: «Стол есть дерево». Как элементом стола является дерево, так элементом Бога является Дух. Согласно Ин. 4:24, чтобы поклоняться Богу, мы должны поклоняться Ему в духе. Поклоняться Богу — значит не просто кланяться Ему, а достигать Его, прикасаться к Нему и принимать Его. Согласно контексту в Ин. 4, поклоняться Богу — значить пить Его как живую воду (ст. 14), то есть Самого Духа, текущего в наше существо. Как нам принять Его как эту живую воду в себя? Мы принимаем Его, открывая Ему всё своё существо и упражняя свой дух. Мы должны принимать Самого Бога как золотой элемент в глубины своего существа. Днём и ночью нам нужно открываться. Никогда не закрывайтесь для Него и не запирайте от Него никакую часть своего существа. Говорите Ему: «Боже, я полностью открыт для Тебя. Я упражняю свой дух, чтобы прикоснуться к Тебе, божественному Духу. О божественный Дух, войди в меня и пропитай меня». Именно так можно приобрести больше золота.

  Если все мы будем приобретать больше золота, среди нас будет не просто один талант, а, наверное, сто талантов. Мы будем чрезвычайно богаты божественным элементом, материалом для светильника. Все братья и сёстры будут полны Бога; куда бы мы ни пошли, мы всюду будем видеть золото. Входя в дома святых, мы не будем видеть ничего, кроме золота. Посещая братьев и сестёр, я буду видеть золото. Приходя к молодым, я буду видеть золото; обращаясь к пожилым, я буду видеть ещё больше золота. Сёстры должны состоять не из дерева и не из грязи, а из золота. Мне всегда стыдно, когда я слышу, как некоторые сёстры сплетничают. Я не осуждаю их, но я испытываю чувство стыда, так как сёстры в церкви должны быть золотыми. Сестра, которая сплетничает, не находится по-настоящему в церкви. Точно так же я чувствую стыд, когда вижу, как какой-нибудь брат ругается со своей женой без всяких проявлений любви. Где золото в этом брате? Если это брат в церкви, он должен быть полон золота. Когда я вижу нечто подобное, я отворачиваюсь. Мне не нравится смотреть на «грязное» состояние святых. Мне нравится видеть в них золото. Всем нам нужно больше золота. Церковь должна быть полна золота, полна Бога. Когда я вижу это, у меня появляется чувство славы и я нахожусь на третьем небе.

Переживать чеканку золота, придающую ему форму подставки

  Однако просто иметь большое количество золота недостаточно. Можно иметь тысячу талантов золота, но не иметь при этом светильника, так как можно иметь субстанцию, но не иметь формы. Откуда мы получаем форму? Все фундаментальные исследователи Библии соглашаются с тем, что светильник был сделан из золота путём чеканки. Предположим, у одного брата есть пять килограммов золота, у другого — четыре, у третьего — три. Как придать всему этому золоту форму подставки? Его нужно соединить, подвергнув его чеканке. Всё золото нужно соединить, чтобы получилось одно целое. Это указывает на строение. Сначала нам нужна субстанция, а затем — строение путём чеканки. Если сегодня Господь не сможет обрести никакого строения, это будет позор для Него. Многие спорят с нами о церкви и спрашивают, почему мы говорим, что мы — церковь, а они — не церковь. Но вопрос вот в чём: где строение? Можно иметь даже много золота, но если вы не приобрели путём строения нужную форму, то у вас нет светильника. Иначе говоря, вы богаты в том, что касается золота, но бедны в том, что касается светильника, в том, что касается строения.

  Если вы хотите иметь подставку, вы должны подвергнуться чеканке и соединиться с другими. Вам нужно потерять свою обособленность. Не говорите: «Это моё золото. Я духовный». Если ваша духовность является самоцелью, то она бессмысленна в том, что касается светильника. Ваше переживание Бога и наслаждение Им должны подвергнуться чеканке и соединиться с переживанием и наслаждением других. Наше золото нужно сложить, подвергнуть чеканке и состроить в одно целое. Тогда мы не только будем обладать золотом, но будем также состроены в золотой светильник. Это церковь.

  Если святые в церкви в Анахайме — это всего лишь несколько сотен разрозненных одиночек, то для нас это конец. Богу не нужны сотни разрозненных кусков золота. Он хочет сложить всё золото и отчеканить его в форме светильника. Как нам необходимо строение! Если мы увидим строение, то мы никогда не будем индивидуалистическими. Наоборот, мы поймём, что весь божественный элемент, который мы приобретаем или получаем, предназначен для построения светильника. Поскольку Бог хочет обрести строение, мы снова и снова говорим в своих сообщениях, что нам нужен Бог в Христе как сама наша субстанция, чтобы мы созидались. Если у вас много золота и вы богаты Богом, это хорошо. Но сохраняете ли вы свой индивидуализм, или же вы являетесь частью совокупного целого? Нам нужно строение.

Переживать семь лампад как выражение

  Даже если у нас есть золото и если мы подверглись чеканке и были состроены в один светильник, нам ещё нужно семь лампад, семь Духов Божьих как выражение. Если у нас не будет семи Духов Божьих, мы не сможем сиять и тем самым выражать Бога. Молоды мы или стары, нам нужно каждый день наполняться семикратным Духом Божьим. Когда мы наполняемся Божьим семикратным Духом, мы всегда становимся живыми и сияющими. Поскольку мы наполнены семью Духами Божьими, мы не можем быть мёртвыми или тусклыми.

  Когда мы наполнены семикратной божественной пневмой, мы не можем быть подобны спущенной шине. Ничто не может подавить нас. Поскольку мы полны Духа Божьего, чем больше нас толкают вниз, тем выше мы отскакиваем вверх. Я могу засвидетельствовать, что чем больше у меня трудностей, тем выше я поднимаюсь. Часто мне советуют не говорить те или иные вещи, но я не могу удержаться и не говорить о них, потому что я наполнен семью Духами Божьими. Однажды меня спросили: «Почему вы всегда такой живой, свежий и «вечнозелёный»? В чём ваш секрет?» Мой секрет в том, что у меня есть Дух.

  Не нужно готовиться для того, чтобы функционировать на собраниях. Если вы будете готовиться, ваше функционирование будет спектаклем. Функционировать — значит просто быть такими, какие вы есть. Иногда ведущие братья настойчиво призывают святых функционировать на молитвенных собраниях. Но всё это функционирование представляет собой не подлинное функционирование, а спектакль, потому что святые не наполнены Духом. Они «сдуты», как спущенные шины. Они «сдуваются» до того, как приходят на собрание. Но ведущие братья иногда всё равно требуют, чтобы эти «сдутые шины» немного «покатались» на молитвенном собрании. Подобная деятельность исходит не от наполняющей и обитающей внутри них пневмы, а от нажима старейшин. Если брата или сестру заставить функционировать, то после этого, может быть, они не будут молиться две недели. Я могу засвидетельствовать об этом на основании собственного опыта. Нажим никогда не помогает. Когда шина сдувается, её лучше не катать, так как чем больше вы будете её катать, тем больше она испортится. Однако никто из нас не должен быть спущенной шиной. Мы должны быть наполнены пневмой. У нас есть «станция техобслуживания» на третьем небе, и мы всегда можем наполниться небесной пневмой. Когда мы наполнены Духом, мы можем функционировать когда угодно. Такое функционирование не является спектаклем — это наше житие. Когда я наполнен Духом и Дух бурлит во мне, я активен, напорист и молод. Я могу даже сделать сообщение бесам. Если бы ко мне пришёл дьявол, я преподнёс бы ему хорошее учение. Когда все мы будем наполнены семикратным Духом Божьим в состроенной церкви, этот семикратный Дух Божий станет самим выражением Бога в Христе.

Воспроизведение светильника

  Теперь перейдём к четвёртому аспекту в переживании светильника — к воспроизведению. И в Исходе, и в Книге пророка Захарии был только один светильник. Но в книге завершения мы видим семь светильников, обозначающих семь поместных церквей. Отсюда видно, что Христос, которого обозначает светильник в Исходе, и Дух Божий, которого обозначают семь лампад светильника у Захарии, нужны не только для произведения вселенской церкви, но и для воспроизведения поместных церквей. Один светильник воспроизводится в семи светильниках. Все поместные церкви как многие светильники являются воспроизведением Христа и Духа как одного светильника. Чем больше критики противодействуют поместным церквям, тем больше будет воспроизведения. Противодействие просто подготавливает почву для дальнейшего воспроизведения. Не обращайте внимания на противодействие. Обращайте внимание только на субстанцию, на созидание и на выражение. Чем больше у нас будет этих трёх вещей, тем больше у нас будет воспроизведения. Что это за воспроизведение? По сути, это практическое умножение удивительного выражения Христа как животворящего Духа. Таково воспроизведение церкви. Я могу с радостью сказать, что я полностью уверен, что это воспроизведение приготовит почву для возвращения Господа. Благодаря этому воспроизведению у Господа появится плацдарм, на который Он поставит Свои ноги, когда вернётся завладеть всей землёй.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках