Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Переживать преобразующую и созидающую жизнь Христа

  В 1925 году я начал читать, изучать и исследовать Откровение. Труднее всего было пробиться через первые три главы, особенно через две главы о семи церквях. В семи посланиях семи церквям есть много трудных стихов, которые почти никто не может объяснить. Один из наиболее трудных стихов — Отк. 3:12, где Господь сказал: «Тот, кто побеждает, — его Я сделаю столпом в храме Моего Бога, и он уже ни в коем случае не выйдет вон, и Я напишу на нём имя Моего Бога и имя города Моего Бога, Нового Иерусалима, который сходит с неба от Моего Бога, и Моё новое имя». Когда я прочитал этот стих пятьдесят один год назад, мне было очень трудно понять его. Что имеется в виду, когда говорится, что Господь сделает нас столпом в Божьем храме и что Он напишет на нас имя Бога, имя Нового Иерусалима и Своё новое имя? Я обратился за помощью к книгам, но ни в одной не нашёл ответа на свой вопрос. Сами слова понятны любому школьнику, но истинный смысл этого стиха уловить чрезвычайно трудно. Отк. 3:12 было и остаётся трудным стихом для всех толкователей, потому что всем им не хватало переживания. По прошествии многих лет я наконец понял, что это обещание является самым великим из семи обещаний в семи посланиях в Отк. 2 и Отк. 3. В этом сообщении мы рассмотрим это обещание Господа победителю в церкви в Филадельфии.

Самое великое благословение

  Понять 3:12 без необходимого переживания невозможно. Здесь Господь обещает не дать нам что-то, а сделать нас чем-то. Когда мы думаем об обещаниях Господа, мы обычно думаем, что Он даст нам что-то. Согласно нашему представлению, обещание связано с каким-то благословением. С нашей точки зрения, без благословения не может быть обещания. Но в 3:12 Господь не сказал: «Ему Я дам…»; Он сказал: «Его Я сделаю…» В 3:12 Господь не обещает дать нам святость или небесное благословение. Нет, здесь Он обещает сделать нас чем-то, а именно столпом в Божьем храме.

  Чтобы стать столпом в Божьем храме, нужны две вещи: преобразование и созидание. С тех пор как я приехал в эту страну, моё бремя всегда связано с этими двумя вещами. Самое великое благословение, которое Господь может дать нам, состоит в том, что Он преобразовывает нас и встраивает нас в Свой храм. Большинство христиан не могут понять, что значит стать столпом в Божьем храме. Что это значит? И что это значит, что на нас будут написаны имя Бога, имя Нового Иерусалима и новое имя Господа? Но у тех, кто достиг уровня церкви в Филадельфии, есть внутри надлежащее понимание. Если мы находимся на этом уровне, то мы готовы к тому, чтобы Господь преобразовал нас. Если мы используем ту небольшую силу, которую мы получили от Господа, для Его слова и серьёзно относимся к Нему, то мы готовы к преобразованию и занимаем надлежащее положение, позволяющее Господу сделать нас столпом. Для этого необходимо, чтобы мы, во-первых, были преобразованы в драгоценный материал и, во-вторых, состроены в столп. Как можем мы, будучи глиной, стать столпом в Божьем храме? Единственная возможность заключается в том, чтобы мы были преобразованы из глины в драгоценный камень, а затем встроены в Божье строение. До 3:12 мы видим обещание Господа в 2:17, показывающее, что мы можем быть преобразованы в белый камень, если будем есть Его как скрытую манну. Это поистине самое великое благословение. Оно затрагивает само наше существо, так как связано с тем, что мы собой представляем. Самое великое благословение — это не то, что Господь даёт нам, а то, чем Господь делает нас.

  Предположим, я комок глины. Что бы вы мне ни давали — золото или алмазы, я всё равно глина. Даже если вы приведёте меня на небо и поставите меня перед Самим Богом, я всё равно буду глиной. Самое великое благословение состоит в том, что Господь преобразует меня во что-то, что связано с Божьим жилищем. В церковной жизни мы не должны ожидать объективных благословений. Напротив, мы должны понять, что благословение Господа всегда состоит в том, чтобы сделать нас чем-то, преобразовать нас в драгоценный материал, а затем встроить нас в Божье строение. Если вы примете это слово в себя, оно полностью перевернёт ваше представление. Неужели вы, увидев это видение, будете по-прежнему ожидать, что Господь благословит вас чем-то внешним? Нет, мы откажемся от этого ожидания. Если мы по-настоящему увидим это видение, мы поймём, что в церковной жизни намерение Господа состоит в том, чтобы делать не что-то вне нас, а что-то, что связано с самим нашим существом. Он сделает из нас другое существо.

На нас будут написаны три имени

  Господь не только сделает из нас столпы, но и напишет на нас три имени: имя Бога, имя Нового Иерусалима и Своё новое имя. Написать имя — значит дать обозначение. Если бы я спросил, как ваше имя, что бы вы сказали? Хватило бы вам смелости сказать: «Моё имя — Бог»? Когда мы говорим это, мы не богохульствуем, потому что Господь пообещал написать на нас имя Бога. Предположим, Господь написал на мне имя Бога, и вы спрашиваете, как моё имя. Я отвечу: «Прочитайте, что на мне написано: Б-о-г. Это и есть моё имя, моё обозначение». Возможно, кто-то из недругов будет критиковать меня за эти слова. Но не обвиняйте меня в богохульстве. Я только тот, на ком пишут; пишет Он Сам. Обвиняйте Его.

  Кроме того, Господь напишет на нас имя Нового Иерусалима. В какой степени написан на вас Новый Иерусалим? Может быть, другие видят на вас только буквы Н-о-в-ы-й И-е-р. Но в конечном итоге через какое-то время на вас будет написана каждая буква из имени Нового Иерусалима.

  Наконец, Господь напишет на нас Своё новое имя. Поскольку Господь всегда нов, у Него, разумеется, не старое имя, а новое имя. Что это за новое имя Господа? Это тот самый Христос, которого мы переживаем. Мы получим это новое обозначение только после того, как у нас появится достаточно переживаний. Благодаря всему этому мы видим, что самое великое благословение — это то, что Господь делает нас подобными Богу, делает нас частью Нового Иерусалима и делает нас выражением Христа, выражающим Его по-новому.

Как Господь пишет на нас

  Мы, те, кто в церквях, должны увидеть, что самое великое благословение Господа состоит в том, что Он обещает нам сделать нас чем-то. Он осуществляет это, внедряя Себя в нас. То, что на нас будут написаны имя Бога, имя Нового Иерусалима и новое имя Господа, на самом деле означает, что в нас будет внедрён Бог, что в наше существо будет внедрён Новый Иерусалим и что в нас как новое выражение Христа будут внедрены Его качества. В конечном итоге благодаря этому внедрению на нас будут написаны эти три новых имени. Внедряя Свой элемент в нас, Он тем самым пишет на нас эти имена.

  Возьмём для примера окаменевшую древесину. Сначала это был кусок обычной древесины. Вода, протекая через него, вымывает природный элемент древесины и заменяет его прочным элементом минерала. Таким образом происходит постепенное окаменение древесины. После того как этот процесс будет завершён, мы сможем написать на этом куске древесины: «окаменевшая древесина». Это обозначение описывает, что было внедрено прямо в ткани древесины.

  Я повторяю: то, что на нас будут написаны эти три имени, описывает внедрение божественного элемента в наше существо. Таким образом, самое великое благословение в церковной жизни состоит не в том, что Господь даст нам что-то, а в том, что Он сейчас внедряет Себя в нас, чтобы сделать нас частью Нового Иерусалима. Благодаря этому внедрению мы можем получить что-то от Бога, а также какое-то новое переживание всеобъемлющего Христа. Возможно, у нас не будет внешних благословений. Господь заботится о нас, но мы не считаем эту внешнюю заботу настоящим благословением. Истинное благословение состоит в том, что Он делает нас столпом в Божьем храме, на котором написаны три замечательных имени.

Окончательная завершённость

  Большинство христиан не могут объяснить смысл 3:12 потому, что во все столетия крайне мало внимания уделялось тому, что Божий вечный замысел осуществляется через Божье строение. Даже сегодня в христианстве редко услышишь что-нибудь о Божьем строении. Многие неправильно понимают слово «строение» и думают, что оно означает то же, что назидание. Для многих слово «созидать» означает то же самое, что «назидать». Многие подчёркивают важность назидания, но никого не интересует практическое построение Божьей церкви, итогом которого является Божье вечное жилище. Но что является окончательной завершённостью Библии? Когда мы доходим до двух последних глав Библии, мы видим там не религию, не нравственность, не этику и не назидание, а город Новый Иерусалим. Многие христиане думают, что Новый Иерусалим — это небесный дворец. Видимо, они никогда не замечали, что этот город сойдёт с неба (21:2). Большинство христиан очень хотят отправиться на небо, но Бог хочет сойти с неба. Новый Иерусалим — это окончательная завершённость Божьей работы и в старом, и в новом творении. У каждой книги должно быть заключение. Книга может содержать в себе много различных вещей, но последнее слово всегда самое важное. Что является завершением Библии? Божья окончательная завершённость, святой город, Новый Иерусалим, как Божье вечное жилище. Послание церкви в Филадельфии — это самое важное из семи посланий. Это послание достигает высшей точки в Божьем вечном замысле — Нового Иерусалима. Оно достигает окончательной завершённости всей Библии, так как и Библия, и это послание завершаются Новым Иерусалимом. Таким образом, это послание не только является самым важным из семи посланий, но и достигает высшей точки всей Библии.

Нам нужны преобразование и строение

  Когда апостол Иоанн съел маленький свиток, тот был сладким у него во рту, но горьким у него в желудке (Отк. 10:10). Мы переживаем то же самое. Когда мы увидели видение, мы были счастливы, потому что видение было очень сладким. Но после того как мы увидели это видение, у нас с течением лет появилось ощущение горечи в нашем переживании. Это ощущение горечи связано с жалким положением дел среди сегодняшних христиан. Даже среди нас, тех, кто очень близок к Господнему служению, многих не интересует Божье строение. Их интересуют их благословения и их личная духовность. Другие хотят быть фундаментальными и правильными с точки зрения доктрины, но их не интересует Божье строение. Им необходимы переворот и преобразование. Разрешите мне откровенно, честно и в любви сказать несколько слов этим дорогим святым. Забудьте о доктрине и посмотрите на себя. Кто вы? Какие вы? Правильна доктрина или нет — это не так важно. По-настоящему важно то, какие вы. Многие годы вы занимались доктриной, но произошла ли в вас какая-либо перемена? Или вы такие же, какими вы были двадцать пять лет назад? Возможно, вы до сих пор не переживаете никакого преобразования и строения. Возможно, вы считаете себя духовными, библейскими, фундаментальными и правильными. Но в какой части вашего существа вы были преобразованы и с кем вы были состроены? Изо дня в день вы прижимаете к себе Библию, стараясь быть фундаментально правильными с точки зрения доктрины, но что можно сказать о вашем существе? Произошли ли в вас какие-нибудь изменения?

Преобразовываться посредством Божьего раздаяния себя в нас

  В чём заключается Божье строение? Божье строение заключается в том, что Бог раздаёт Себя в нас и внедряет Себя в наше существо. Вернёмся к иллюстрации с окаменевшей древесиной. Древесина — это нечто природное, поскольку в ней нет никакого минерального элемента, который придал бы ей субстанцию камня. В Божьем вечном строении нет древесины. В Его строении есть только драгоценные камни, золото и жемчуг. Двенадцать оснований Нового Иерусалима — это слои драгоценных камней (Отк. 21:19-20), а вся стена построена из ясписа (Отк. 21:18). В Новом Иерусалиме нет никакой грязи и никакой древесины. От природы все мы являемся грязными или деревянными. Быть деревянными всем нравится больше, чем быть грязными, потому что все думают, что древесина лучше, чем грязь. Однако ни грязь, ни древесина не пригодны для Бога в строительстве. Нам нужно преобразование. «Грязных» людей нужно преобразовать в драгоценные камни, а «деревянным» людям нужно окаменеть. Чтобы древесина окаменела, нужно позволить живой воде течь через неё, вымывая тем самым деревянную субстанцию и заменяя её прочным минеральным элементом. Процесс окаменения в физическом мире — это символ духовной действительности. Сегодня Бог работает над тем, чтобы мы по-настоящему «окаменели» благодаря течению Его божественной жизни. Это течение ясно открыто в Отк. 22:1, где говорится: «И он показал мне реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую из престола Бога и Агнца». Эта река протекает через весь город.

  У меня постоянно присутствует внутри чувство горечи — горечи в отношении сегодняшних христиан. На первый взгляд, они много знают, но на самом деле они донельзя невежественны и почти ничего не знают. Неважно, что вы знаете. Возможно, вы знаете многое, но каждая ваша часть — это по-прежнему грязь или древесина, из чего видно, что вы ещё не преобразованы. Мы должны быть преобразованы посредством Божьего раздаяния Себя в наше существо. Забудьте своё знание Библии, забудьте свою религию и обращайте внимание только на одно — насколько вы были преобразованы посредством Божьего живого раздаяния Себя в вас. Вот что по-настоящему важно. Возможно, вы можете по памяти продекламировать много стихов из Библии, но сами вы не имеете никакой ценности. В Божьем домостроительстве не имеет значения ничто, кроме того, что Он раздаёт Себя в ваше существо. Я надеюсь, что многие из вас смогут сказать: «Я не очень хорошо разбираюсь в Библии. Я знаю только одно: день за днём Бог раздаёт Себя в меня. Каждый день что-то от Бога течёт в меня, вымывая мой природный элемент и заменяя его божественной сущностью Бога».

  Глубоко внутри себя я чувствую бремя. Хорошие вы или плохие, святые или несвятые, библейские или небиблейские — всё это не имеет значения. Единственное, что имеет значение, — это коснулся ли вас Господь и были ли вы преобразованы. Мы должны быть готовы открыться и сказать: «Господь, пробейся. Господь, теки в меня, через меня и из меня и смой каждую частичку моего природного элемента. Господь, я ненавижу внешнее улучшение, и я устал от внешних исправлений. Я устал от религии и от библейских знаний. Я устал от индивидуальной духовности. Господь, моё состояние делает меня отчаянным, потому что у меня так мало Твоей божественной сущности. Много лет меня поучали и «назидали». Но я по-прежнему такой же, как был».

Истинное братолюбие

  Церковь в Филадельфии очень часто понимают неправильно. Да, это церковь братолюбия. Но какое братолюбие при этом имеется в виду? Разве здесь речь идёт просто о том, чтобы внешне обнимать друг друга? Разве в этом заключается подлинное братолюбие? Нет, братолюбие — это Сам Христос, который внедрён в наше существо и которого мы являем своей жизнью. В системе прообразов наша природная любовь подобна мёду, и Бог никогда не примет её. Природная жизнь и природная любовь — это не ливан, а мёд, который ненавистен в глазах Бога. Природное братолюбие так же ненавистно Богу, как и закваска. Настоящее братолюбие — это выражение Христа, который внедрён в наше существо. Наши природные сущность и элемент должны быть смыты течением божественной жизни и заменены Божьим божественным элементом.

В каком смысле мы будем сделаны столпом

  В каком смысле мы будем сделаны столпом и в каком смысле Господь напишет на нас что-то? Как может Господь сделать столпы из нас — таких природных, деревянных или грязных? Это возможно только в том случае, если мы будем преобразованы, то есть если наш природный элемент будет смыт и заменён Его божественной сущностью. Слово «сделаю» в 3:12 означает, что мы будем сделаны чем-то в силу своего состава, что мы будем творчески произведены. Это и есть преобразование. Будучи свидетельством Господа в Его сегодняшнем восстановлении, мы не можем довольствоваться тем, что мы правы с точки зрения Писаний. Для исполнения Божьего вечного замысла все мы должны сказать: «Господь, я здесь. У меня есть видение; я увидел, что мне нужно Твоё окаменение. Я древесина, и Ты должен сделать так, чтобы я окаменел. Господь, теки через меня, смывай всё моё природное существо и заменяй его Собой».

  Послание церкви в Филадельфии никогда не было открыто Господним детям так, как сегодня. Уже много лет у христиан отсутствует подлинное переживание Божьего преобразования и строения. Из-за этого отсутствия никто не понимает, о чём говорится в 3:12. Я повторяю: мы начали осознавать смысл этого стиха только в результате переживания. Сегодня в надлежащей церковной жизни Господь делает из нас, простой древесины, столпы в Божьем храме. Это простое предложение, но в нём заложен глубокий смысл. В церкви в Филадельфии Господь не исправляет нас и даже не просто жжёт нас. Он работает над тем, чтобы сделать из нас — и из пожилых, и из молодых — столп в Божьем храме. Это, разумеется, важно. Сделать это Господь может только при условии, что Он будет божественным течением внутри нас. Даже Господь не может выполнить эту работу быстро. Он терпеливо внедряет Себя в нас как божественное течение, не исправляя наше внешнее поведение, а смывая нашу природную сущность. Богу не нужно просто улучшение в нашем поведении. Сегодня Господь хочет иметь надлежащую церковную жизнь. Для этого Он прямо сейчас жаждет войти в нас. Не ждите до завтра и не думайте о других. Посмотрите на себя. Работа Господа в церкви состоит в том, чтобы внедрить Себя в вас как божественное течение, которое смывает ваше природное существо и заменяет его Своей божественной сущностью, чтобы вы постепенно были обработаны Его преобразующим элементом. Это единственное, что нам нужно. Если Бог будет преобразовывать нас, мы станем чем-то новым — мы станем драгоценным материалом для Его строения. Чем больше мы будем становиться этим материалом, тем больше Он будет состраивать нас в Своё строение. В конечном итоге это строение станет Новым Иерусалимом.

  Господь надписывает Свою работу — Он пишет на ней подходящее обозначение. Плотник, закончив работу над какой-то вещью, иногда надписывает её. Эта надпись является обозначением того, что он сделал. Точно так же Господь делает нас столпом в Своём храме. В некоторых дальнейших сообщениях мы увидим, что храм будет увеличен до города. Весь город будет увеличенным храмом. Поэтому в конечном итоге быть столпом храма — значит быть частью Нового Иерусалима. В 3:12 говорится, что победитель в Филадельфии будет сделан столпом храма, однако обозначение, которое Господь даёт ему, — это не «храм Божий», а «Новый Иерусалим». В конечном итоге мы будем не частью храма, а частью Нового Иерусалима. Господь творчески производит из нас Новый Иерусалим. Рано или поздно Господь напишет на нас имя Нового Иерусалима. Он надпишет нас согласно тому, чем Он нас сделает.

Переживать преобразующую и созидающую жизнь Христа

  Всё это основано на новом осознании и переживании Христа. Ваше переживание Христа может быть слишком старым. Когда вы встаёте и свидетельствуете о своём переживании Христа, оно всегда оказывается старым. Всем нам нужно новое, современное переживание Христа. Этим новым переживанием Христа должно быть то, что Он делает нас столпом и пишет на нас имя Нового Иерусалима. Это новое переживание, и благодаря ему мы получаем Его новое имя. Только вы знаете, что это за имя, так как только у вас были те переживания, которые его произвели. У всех нас должны быть эти новые переживания Христа, чтобы мы стали столпом. Я надеюсь, что многие из нас, уже давно знающие Господа, скажут: «Господь, я славлю Тебя. Я никогда не понимал, что мне нужно Твоё преобразование. Господь, все эти годы я был индивидуалистом. Но теперь я прошу, чтобы Ты тёк через меня, вымывая мою природную индивидуальность и заменяя её Своей сущностью. Я хочу, чтобы Ты преобразовал меня и состроил меня с другими членами в Твоём Теле. Господь, я ненавижу природность и индивидуальность. Я хочу получить новые переживания преобразующего и созидающего Христа. Я хочу переживать преобразующую и созидающую жизнь Христа». Может быть, вы уже пережили спасающую жизнь Христа. Его жизнь спасла вас от греха и мира. Но вы, может быть, никогда не переживали преобразующую и созидающую жизнь Христа. Вы спасены от греха и мира, но преобразованы ли вы? Созидаетесь ли вы с другими? Долгие годы вы были природными и индивидуалистическими. Да будет Господь милостив к нам. Нам нужно молиться: «Господь, открой мои глаза, чтобы я увидел видение и переживал Тебя по-новому как преобразующую и созидающую жизнь, чтобы у Тебя была возможность сделать меня столпом в Божьем храме и чтобы я стал частью Нового Иерусалима».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках