Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Церковь — Тело Христово

  В Эф. 1:22-23 говорится: «И Он всё подчинил под Его ноги и дал Ему быть Главой над всем для церкви, которая есть Его Тело, полнота Того, кто наполняет всё во всём». Слово «для» в стихе 22, а также слово «к» в стихе 19 указывают на передачу от Христа к церкви. Даже те из нас, кто находится в церковной жизни, не знают полностью того, что происходит между Христом и церковью. Начиная с дня Пятидесятницы здесь осуществляется передача.

Постоянная передача

  Эта передача не совершается один раз и навсегда. В соответствии с нашим мышлением мы считаем, что определённые вещи совершаются раз и навсегда. Возьмём в качестве примера распятие с Христом. Те, кто делает акцент на объективных учениях Библии, утверждают, что наше распятие с Христом совершилось раз и навсегда. В некотором смысле я согласен с этим, потому что Христос умер один раз и Ему не нужно опять умирать. Кроме того, Он был воскрешён раз и навсегда, и Ему не нужно опять воскресать. Всё, что Он совершил для нас, Он совершил раз и навсегда. Однако применение того, что Он сделал, не происходит раз и навсегда — оно продолжается до сих пор. Согласно Гал. 2:20, распятие Павла с Христом вроде бы произошло раз и навсегда. Но согласно 4-й главе Второго послания к коринфянам, он постоянно находился под действием смерти Христа. Таким образом, с одной стороны, смерть Христа наступила раз и навсегда, но с другой стороны, это нечто такое, что продолжается на протяжении всей нашей христианской жизни. Подобно тому, сила, которая действовала в Христе, воскресив Его из мёртвых, посадив Его по правую руку Бога в небесных пределах, подчинив всё под Его ноги и дав Ему быть Главой над всем, совершила своё действие раз и навсегда. Тем не менее Христос является Главой над всем для церкви, и безмерное величие силы, действовавшей в Нём, направлено к нам, тем, кто верит. Божественная сила не передаётся церкви раз и навсегда; напротив, она передаётся постоянно.

  Эта передача началась в день Пятидесятницы и продолжается по сей день. Даже сейчас эта передача поступает к церкви. Электричество было проведено в наш зал собраний раз и навсегда, но сейчас электричество постоянно передаётся в здание. Подобным образом всё, что Христос совершил как Глава, постоянно передаётся Его Телу. Божественная сила будет постоянно передаваться церкви вовеки. Эта передача никогда не прекратится.

Тело в новом творении

  С тех пор как я приехал в Соединённые Штаты, я слышу, как христиане говорят о Теле и о служении Тела. Эти разговоры очень сильно беспокоят меня, потому что я понимаю, что люди просто не знают, о чём они говорят. Когда они говорят о служении Тела, они имеют в виду, что нужен не один проповедник, а несколько. Тело — это не организация, а организм, состоящий из всех возрождённых верующих и позволяющий Главе выражать Себя и осуществлять Свою деятельность.

  Тело — это проистечение воплотившегося, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа, который сошёл на церковь. С точки зрения нашей природной жизни мы не пригодны для того, чтобы быть частью Тела. Напротив, мы пригодны только для того, чтобы нам был положен конец и мы были погребены, в результате чего мы можем быть воскрешены. С точки зрения природы даже наш дух не пригоден для того, чтобы быть частью Христа. До распятия и воскресения Христа Тело Христово не существовало. У Христа было некоторое число последователей, но у Него не было Тела. Тело Христово не могло выйти из воплотившегося Христа до тех пор, пока Он не был распят, чтобы положить конец плоти, природному человеку и всему старому творению. После того как Христос Своим распятием положил конец всему этому, Он вошёл в воскресение, зародив нечто новое. Следовательно, Тело Христово появилось после Его воскресения. В своей природной жизни и в старом творении мы не являемся Телом. Но мы являемся Телом в новом творении, зарождённом Христовой жизнью воскресения.

  Посредством воплощения Бог-Творец стал человеком по имени Иисус. Хотя Бог жил, двигался и действовал в Иисусе, Тела быть не могло, потому что в то время Иисус не был Главой. Лишь после того, как Он взошёл на небеса, Бог дал Ему быть Главой над всем для церкви. Посредством всеобъемлющей смерти Христа был положен конец старому творению, включая нашего старого человека, нашу плоть и наше природное существо. После распятия Христос унёс с Собой старое творение в могилу и похоронил его там. Когда Он вошёл в воскресение с новым творением, Он оставил старое творение в могиле. Затем Он взошёл на небеса и Ему было дано быть Главой над всем.

  Для того чтобы отправить космический корабль с земли на луну, потребовалась огромная сила. Но насколько бо́льшая сила нужна была для того, чтобы вознести Христа с земли на третье небо! Это безмерное величие Божьей силы воскресило Христа из мёртвых, посадило Его по правую руку Бога в небесных пределах, всё подчинило под Его ноги и дало Ему быть Главой над всем для церкви. Сейчас эта сила передаётся церкви.

  Как мы отмечали, в день Пятидесятницы распятый, воскрешённый и вознесённый Христос, которому было дано быть Главой над всем, начал передавать церкви всё, что Он совершил, чего Он достиг и что Он приобрёл. С того дня эта передача не прекращается. Это показывает, что у этой передачи есть начало, но нет конца. После всех чудесных шагов, которые предпринял Триединый Бог — творение, воплощение, распятие, воскресение и вознесение, — Он вошёл в церковь со всеми Своими свершениями. Таким образом, церковь, Тело, — это нечто находящееся целиком и полностью в воскресении и вознесении, а природным элементам и старому творению положен конец. Тело, организм, находящийся в воскресении и вознесении, полностью находится в сфере нового творения и не имеет ничего общего со старым творением. Если вы по-прежнему живёте согласно старому человеку, природному человеку, или плоти, то вы не являетесь частью Тела. Каждая часть Тела принадлежит к новому творению. Многие люди, которые ведут разговоры о Теле и о служении Тела, — это природные и плотские люди; они не находятся в воскресении. Всем нам нужно увидеть, что Тело появилось тогда, когда Христос был вознесён. После того как Он был вознесён к правой руке Бога, Он постоянно передаёт Свои достижения в церковь. Именно так появляется церковь.

Два творения

  У нас, тех, кто верит, есть два творения: старое и новое. Мы должны признать, что старое творение по-прежнему остаётся при нас. Как я ненавижу этот остаток и как я хочу сбросить его с себя! Однако некоторых христиан старое творение не беспокоит; напротив, они ценят его. Действительно ли вы ненавидите старое творение, плоть и природного человека? Сомневаюсь. Если я упрекну вас за то, что вы природные и плотские, вы обидитесь. Но если я похвалю вас и скажу вам, какие вы замечательные и хорошие, вам это будет лестно. Это убедительно доказывает, что вы всё ещё любите старого человека. Если вы возненавидите свою плоть и своего природного человека, вас не будут задевать упрёки. Наоборот, вы будете благодарны за них.

Передача от вознесённого Христа производит Тело

  Мы уже увидели, что Тело Христово появилось не до распятия Христа, а после Его вознесения, когда от вознесённого Христа что-то было перелито в Его верующих. Это означает, что передача вознесённого Христа производит Тело. Всё, что мы говорим в церковной жизни, в служении или в общении, должно исходить из этой передачи. Если мы говорим что-то от этой передачи, то наши слова от Тела. Если мы говорим не от передачи, наши слова не от Тела. В Теле нет ничего природного, ничего от плоти и ничего от старого творения. Всем нам нужно получить это видение. Нам нужно читать и перечитывать эти стихи, пока на нас не воссияет свет в отношении этого. Получив это видение, мы скажем: «Конечно же Тело — это не что-то от природного человека. Тело происходит от передачи вознесённого Христа». Хвала Господу за то, что в церковной жизни во всех нас осуществляется эта небесная передача!

Переживать передачу

  Находясь в фундаментальном христианстве, я не переживал эту передачу. Когда я был в пятидесятническом христианстве, я видел некоторые странные вещи, но я не видел этой передачи. За годы переживаний путём проведения сравнений я увидел, что надлежащая церковная жизнь — это не что-то фундаментальное и не что-то пятидесятническое. Это нечто целиком и полностью связанное с божественной передачей. Можно быть очень фундаментальным, но при этом быть мёртвым человеком, получившим мало передачи вознесённого Христа внутрь себя. Можно не знать и не заботиться о такой передаче.

  В фундаментальном христианстве меня учили прямо разрезать Слово Божье. Учителя из числа Братий постоянно указывали на те или иные неправильные доктрины. В конечном итоге я понял, что чем больше я прямо разрезаю Слово, тем более мёртвым я становлюсь. Я находился под этим влиянием более шести лет, и потом Господь показал мне, что, хотя у меня очень много знаний, я мёртвый. Я сразу же покаялся в своей мёртвости. На следующее утро я поднялся на вершину горы, и там я плакал и даже кричал, исповедуясь и каясь. В тот день я открыл для себя, что христианская жизнь зависит не от фундаментальности, а от переживания передачи. Несколько лет спустя я присоединился к пятидесятническому движению, и я думал, что оно поможет мне получить духовную силу. Один из ведущих проповедников-пятидесятников научил меня говорить на языках, и я занимался этим более года. Однако мне казалось, что чем больше я говорю на языках, тем меньше передачи я переживаю. Поэтому я оставил пятидесятническое движение и вернулся на путь передачи. Я иду этим путём уже более сорока лет, и каждый день я получаю всё больше этой передачи.

  В тот день, когда мы были спасены, в наш дух была проведена небесная сила. Теперь нам нужна постоянная передача; нам не нужно ещё раз проводить эту силу. Если мы откроем своё сердце, очистим свои сердце и совесть и позволим, чтобы наш разум стал трезвым, наши чувства были горячими, а наша воля сделалась покорной, мы будем переживать эту передачу и у нас будет сила и богатство. И тогда мы будем не в природном человеке, а в воскресении и в вознесении. Когда мы наслаждаемся передачей, мы иногда не знаем, где мы, потому что мы в высшей степени едины с Христом. Трудно сказать, где мы: на земле или на небе.

  Когда в нас передаётся Христос, эта передача соединяет нас с Христом и делает нас едиными с Ним. Примером этого служит то, что светильники в зале собраний подключены к электрической передаче от электростанции. Кроме того, божественная передача неисчерпаема. Чем больше мы говорим, тем больше мы можем сказать. Чем больше служения мы преподносим, тем больше у нас снабжения, из которого мы можем черпать. Именно в этой передаче мы живём церковной жизнью и Тело функционирует.

  Повторю: небесная передача направлена к церкви. Благодаря этой передаче Тело является действительным, подлинным, живым и активным.

Полнота Христа

  В стихе 23 говорится, что Тело — это «полнота Того, кто наполняет всё во всём». Тело Христово — это полнота Христа. Полнота Христа появляется в результате наслаждения Христовым богатством (3:8). Наслаждаясь Христовым богатством, мы становимся Его полнотой, которая выражает Его.

  Это полнота Того, кто наполняет всё во всём. Христос, бесконечный, ничем не ограниченный Бог, настолько велик, что наполняет всё во всём. Такому великому Христу нужна церковь, которая была бы Его полнотой и полностью выражала бы Его.

  Именно в этой передаче Тело Христово является полнотой Того, кто наполняет всё во всём, потому что Христос, который наполняет всё во всём, находится в этой передаче. Эта передача подключает нас к всенаполняющему Христу. Так церковь становится полнотой всенаполняющего Христа.

Наслаждаться богатством Христовым и жить надлежащей церковной жизнью

  Мы не должны воспринимать это просто как учение; это нужно воплощать на практике. Если вы будете практиковать это, вы будете наслаждаться богатством Христовым каждый раз, когда будете читать Слово Божье. Благодаря этой передаче Библия становится другой книгой. О, как неисследимо богатство Христово! В этой передаче неисследимое богатство Христово становится нашим наслаждением. Становясь нашим наслаждением, это богатство также становится составным элементом нашего духовного существа. Это производит Тело как полноту Христа, который наполняет всё во всём.

  Эта передача подключает нас к вознесённому Христу. В этой передаче мы наслаждаемся Христом в соответствии с тем, что записано в Библии. Всё, что мы читаем в Библии, становится действительным для нас благодаря этой передаче. Так богатство Христово становится нашим наслаждением.

  Я люблю два особых выражения, которые содержатся в 1-й главе Послания к эфесянам: «к нам, тем, кто верит» и «для церкви». Божественная сила была раз и навсегда подключена к нам, а теперь она постоянно передаётся в нас. В этой передаче мы наслаждаемся Христом и живём надлежащей церковной жизнью.

  Наслаждаясь этой передачей, мы ощущаем предварительный вкус восхи́щения. Иногда, наслаждаясь божественной передачей, я прихожу в такой сильный восторг, что мне хочется прыгать от радости. Это наслаждение так чудесно, что мне кажется, будто я уже восхищен. Иногда я едва осмеливаюсь читать Библию, потому что раскрытое в ней богатство Христово очень обширно и безмерно. Я бываю вне себя от радости, получая это богатое наслаждение. Благодаря такой передаче мы являемся Телом, полнотой Того, кто наполняет всё во всём.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках