Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Раздаяние Триединого Бога в нас и Его внедрение в наше существо

  Глава Эф. 1 начинается Божьими благими словами, а заканчивается Телом, полнотой Того, кто наполняет всё во всём. Это показывает, что Тело, полнота Христа, является итогом Божьего благословения. Слова «для церкви» в стихе 22 имеют огромное значение. Всё, через что прошёл Триединый Бог, включая воплощение, распятие, воскресение и вознесение, передаётся церкви. Церковь не имеет абсолютно никакого отношения к старому творению, которому был положен конец на кресте и которое было погребено в могиле с Христом. То, что передаётся церкви, целиком и полностью относится к новому творению. Церковь является результатом этой передачи.

  Это сообщение представляет собой заключительное слово по 1-й главе. В этой главе есть семь важнейших моментов, для осуществления которых необходим один и тот же основополагающий фактор, а именно: то, что Бог избрал нас, чтобы мы сделались святыми и непорочными (ст. 4); то, что Бог предопределил нас, чтобы мы стали Его сыновьями (ст. 5); то, что мы получили печать Святого Духа, чтобы быть полностью искупленными (ст. 13-14); надежда Божьего призвания; слава Божьего наследия в святых (ст. 18); сила, которая позволяет нам участвовать в том, чего Христос достиг (ст. 19-22), и Тело, полнота всенаполняющего Христа (ст. 23). Всё это осуществляется путём раздаяния Триединого Бога в нас и Его внедрения в наше существо. Результатом этого божественного раздаяния в наше человечество является полнота Того, кто наполняет всё во всём, и хвала Божьей выраженной славы. По сути, глава 1-я представляет собой откровение о Божьем изумительном и превосходном домостроительстве, начиная с того, что Он избрал нас в вечности, и заканчивая произведением Тела Христова, которое будет вовеки выражать Его.

  Когда вы слышите о раздаянии Триединого Бога в нас и Его внедрении в наше существо, вы можете подумать, что в 1-й главе нет ни подобных слов, ни подобной мысли. Однако Триединый Бог, несомненно, раскрыт в этой главе. Хотя мы не найдём здесь слова «раздаяние», здесь есть слово «устроение», или «диспенсация» (ст. 10 в некоторых переводах Библии), которое указывает на действие раздаяния. Помните, что диспенсация полноты времён охватывает все века. То, что мы являемся сыновьями Божьими, показывает, что в нас был роздан Бог. Если в нас не роздан Бог Отец, то как мы можем быть Его сыновьями? Мы были предопределены Богом Отцом к тому, чтобы нам стать Его сыновьями. Однако мы пали и стали грешниками по составу. Каким образом грешники могут стать сыновьями Божьими? Для этого есть только один путь: в нашем существе должен родиться Бог, то есть мы должны быть возрождены Богом. Когда Бог входит в наше существо, это является раздаянием Бога в нас. Возродив нас, Бог раздал Себя в нас. Кроме того, мы уже отмечали, что Бог делает нас по составу сокровищем, дорогостоящим и драгоценным наследием, внедряя Себя в нас. Таким образом, основная мысль этой главы — это раздаяние Триединого Бога в нас и Его внедрение в наше существо.

  Если вы не уловите эту мысль, вы не сможете войти в глубины 1-й главы Послания к эфесянам. При чтении этой главы нам нужна основополагающая и руководящая мысль о том, что Бог раздаёт Себя в нас и внедряет Себя в наше существо. Когда Павел писал эту часть Слова, я полагаю, что глубоко внутри у него была эта мысль. Павел в полной мере понимал, что Бог раздаёт Себя в Своих избранных людей и внедряет Себя в них, чтобы сделать их святыми, сделать их по составу сыновьями Божьими и сделать их Своим драгоценным наследием.

I. В Божьем избрании

  Прежде основания мира Бог избрал нас, «чтобы быть нам святыми и непорочными» (ст. 4). Как мы можем быть святыми? Может быть, нам нужно следовать некоторым так называемым учениям о святости, затрагивающим такие темы, как одежда, косметика и причёски? Конечно же нет! Святость — это природа Бога, и чтобы нам быть святыми, в нас должна быть внедрена эта божественная природа. Без Божьей природы в нас мы не можем быть святыми. Чтобы быть святыми, нам нужно пропитаться святой природой Бога.

  Святость включает в себя нечто большее, чем отделённость. Некоторые христианские учителя утверждают, что быть святыми — значит быть отделёнными. Они выступают против мысли о том, что святость — это безгрешное совершенство. Господь Иисус сказал, что золото освящается храмом (Мф. 23:17). Некоторые учителя использовали эти слова в качестве иллюстрации, чтобы доказать, что освящение — это отделённость, а не безгрешное совершенство. Это правильно. Но в данном случае речь идёт лишь об освящении в аспекте положения и не затрагивается аспект предрасположенности, который раскрывается в 6-й главе Послания к римлянам. Когда Бог раздаёт Себя в нас и внедряет Себя в наше существо и мы пропитываемся Им, тогда наша предрасположенность освящается. Так мы делаемся святыми. В конечном итоге Новый Иерусалим будет святым городом. Он будет не только отделён от всего обыденного; он также будет полностью пропитан Богом. Вот что значит быть святым. То, что мы были избраны Богом Отцом, чтобы быть святыми, показывает, что Бог намерен войти в наше существо и пропитать его Своей святой природой. Без внедрения в нас Его природы мы не можем быть святыми.

II. В Божьем предопределении

  В стихе 5 говорится, что Бог Отец предопределил нас к сыновству. Если в нас не вошла жизнь Отца, то как мы можем быть Его сыновьями? Это невозможно! Сыновство требует, чтобы мы были пропитаны жизнью Отца. Мы не приёмные сыновья Бога; мы сыновья по Его жизни и природе. Поскольку мы рождены от Бога и Бог родился в нас, мы содержим в себе Бога. Это подразумевает, что Бог Отец внедряет Себя в нас. Мы можем быть Божьими сыновьями лишь в том случае, если Он раздаст Себя в нас, а затем внедрит Себя в нас. Аллилуйя, мы сыновья Бога, рождённые от Него!

III. В получении печати Святого Духа

  Мы как верующие получили печать Святого Духа (ст. 13). Дух — это Триединый Бог, достигающий нас. Бог на небесах — это Отец, но Бог, приходящий к нам, — это Дух. Дух — это печать Божья. То, что мы получили печать Святого Духа, означает, что в наше существо был роздан Бог. Мы отмечали, что эта печать живёт и движется внутри нас. Дух постоянно ставит на нас печать Божьей сущности. Получать такую печать — значит пропитываться всем, чем является Бог. Таким образом, получение печати Святого Духа также показывает, что Бог внедряется в нас.

  Сегодняшние христиане пренебрегают этим субъективным осознанием получения печати Духа. У большинства христиан есть объективные учения, но нет субъективных переживаний. Ставя на нас печать Духа, Бог внедряет в наше существо Свою сущность.

IV. В надежде Божьего призвания

  В стихе 18 говорится о надежде Божьего призвания. Один из аспектов нашей надежды заключается в том, что мы будем преображены и прославлены с Христом. Это преображение и прославление является результатом того, что мы пропитываемся Триединым Богом. Если Бог не пропитает всё наше существо, включая наше тело, мы не сможем быть прославленными. Это также указывает на раздаяние Бога в нас. Мы опять видим, что Бог раздаёт и внедряет Себя в Своих избранных людей. Это руководящая мысль 1-й главы.

V. В славе Божьего наследия в святых

  В Эф. 1:18 также говорится о богатстве славы Божьего наследия в святых. Если Бог не будет внедрён в святых, как же они смогут стать Его наследием, Его особым владением? Святые становятся такими драгоценными для Него, пропитываясь божественной сущностью. Только так бедные грешники могут стать Божьим особым сокровищем. Во вселенной драгоценен только Бог. И сейчас этот драгоценный, не имеющий Себе равных по ценности Бог внедряет Себя в нас, делая нас Своим славным наследием. Когда придёт Новый Иерусалим, мы увидим, что он целиком и полностью будет представлять собой ценное наследие, сияющее Божьей славой. Таким образом, то, что святые становятся Божьим славным наследием, Его драгоценным сокровищем, показывает, что Он внедряет Себя в нас.

VI. В силе, которая позволяет нам участвовать в том, чего Христос достиг

  Триединый Бог раздаёт Себя в нас и внедряет Себя в наше существо в передаче божественной силы, позволяющей нам участвовать в том, чего Христос достиг, чтобы мы были Его Телом (ст. 19-23). То, чего достиг Христос, представляет собой наивысшее достижение во вселенной, так как Он совершил творение, прошёл воплощение, распятие и воскресение и был вознесён к правой руке Бога в небесных пределах. Всё, чего Он таким образом достиг, предназначено для церкви. Как мы уже отмечали, слова «для церкви» в стихе 22 подразумевают передачу, то есть действие раздаяния. Всё, через что Христос прошёл, что Он совершил, что Он приобрёл и чего Он достиг, теперь передаётся в церковь.

  У сегодняшних христиан нет этой мысли. Вместо этого они наполнены этическими учениями и заняты ими. Поэтому нам нужно подчёркивать тот факт, что Триединый Бог ищет возможности пропитать нас Собой.

  Предположим, что в центр ватного шарика впрыскиваются красные чернила. Понемногу вата поглощает чернила. Так чернила постепенно пропитывают ватный шарик. Мы подобны этому ватному шарику. Однажды в центр нашего существа были введены небесные красные чернила. С этого времени чернила, которыми является Сам Бог, пропитывают нас. Теперь наша обязанность — не подражать чернилам и не копировать их, а поглощать их, то есть пропитываться ими. Полностью пропитываясь небесными чернилами, мы становимся этими чернилами, так как чернила усваиваются нашим существом. Эта основополагающая мысль Нового Завета упускается сегодняшними христианскими учениями. Если мы уловим эту основополагающую мысль, в нашей христианской жизни произойдёт переворот и наши представления в корне изменятся.

  Мы участвуем в том, чего Христос достиг, чтобы стать Его Телом. Избрание, предопределение, печать, надежда, слава, сила — всё это предназначено для Тела.

VII. В Теле — полноте всенаполняющего Христа

  Триединый Бог раздаёт Себя и внедряет Себя в нас в Теле — полноте всенаполняющего Христа, чтобы мы были Его полным выражением (ст. 23). Результатом шестого положения является произведение Тела Христова. Это Тело, как полнота всенаполняющего Христа, является выражением Триединого Бога в самой полной мере. Это окончательная завершённость Божьего раздаяния в соответствии с Божьим божественным домостроительством.

  Давайте повторим эти семь положений в 1-й главе, которые подтверждают, что Бог раздаёт Себя и внедряет Себя в нас. Первое положение касается святости. Мы можем быть святыми только в том случае, если в нас будет внедрён Бог. Когда Бог избрал нас, Его цель состояла не в том, чтобы мы носили одежду определённого фасона или делали себе особую причёску. Нам нужно отбросить такое представление о святости. Святость — это Сам Бог, внедрённый в нас. Нам нужно заботиться о раздаянии Бога в нас. То, какую одежду мы носим, должно зависеть от Него. Он живой, действительный и чуткий. Пропитаться Им — значит быть святым.

  Подобным образом, чтобы стать сыновьями Божьими, не нужно совершенствовать или исправлять себя. В этом отношении учения и правила бесполезны. Результат будет лишь в том случае, если Сын Божий будет роздан в нас и внедрён в наше существо.

  То же самое касается искупления наших тел. В конечном итоге мы будем полностью искуплены благодаря тому, что нас пропитает Бог. Это искупление — не искупление кровью, а искупление наших тел посредством пропитывания Богом. В 8-й главе Послания к римлянам говорится, что это искупление представляет собой полное сыновство, завершение сыновства. Это означает, что искупление наших тел является окончательным шагом в процессе «осыновления». Сейчас Бог «осыновляет» нас, пропитывая нас Собой. Когда произойдёт искупление наших тел, эта работа «осыновления» завершится.

  Надежда славы также связана с раздаянием Триединого Бога в нас и Его внедрением в наше существо. Согласно общепринятому христианскому учению, однажды мы внезапно перенесёмся в сферу славы. Однако мы можем быть прославлены только в том случае, если мы будем день за днём пропитываться Богом. Бремя моего служения состоит в том, чтобы вы пропитались Триединым Богом. Я жажду того, чтобы Триединый Бог раздавал Себя в вас и чтобы вы пропитывались Им. Это пропитывание длится вечно; его невозможно искоренить. Слава приходит от этого пропитывания. Таким образом, христианская жизнь — это жизнь пропитывания Триединым Богом. В конечном итоге благодаря этому пропитыванию мы будем прославлены.

  Божественная сила, которая передаётся в нас, пропитывает нас Триединым Богом. Мы увидели, что эта сила предназначена для церкви и направлена к нам, тем, кто верит. Греческое слово, переведённое предлогом «к» в стихе 19, можно также перевести предлогом «в». То есть божественная сила направлена в нас, тех, кто верит. Здесь выражена мысль о пропитывании. Каждая часть и область нашего существа должна быть пропитана божественной силой. Именно это Господь делает сегодня в Своём восстановлении.

  В тот день, когда мы покаялись, в нас была «проведена» эта божественная сила. Теперь это уже не просто сила свыше; это сила внутри нас. Когда мы открываемся, эта сила начинает функционировать, пропитывая нас божественной сущностью, которая передаётся в нас с небес. Сегодня эта передача движется внутри нас подобно крови, циркулирующей по всему нашему организму. Из-за того, что мы не всегда открыты или у нас проблемы в совести, разуме, чувствах или воле, эта передача может временно ограничиваться. Если мы хотим переживать постоянную передачу, нам нужно покаяться, исповедаться и устранить все препятствия. Тогда передача восстановится и будет продолжать пропитывать наше существо.

  В раздаянии Триединого Бога в нас и в Его внедрении Себя в наше существо мы являемся церковью. Теперь мы можем понять, почему церковь упоминается в конце 1-й главы. Церковь не производится посредством формирования святых в некую организацию. Напротив, церковь производится посредством передачи от вознесённого Христа. Произведённая таким образом церковь является Телом. Так называемые «церкви» не являются Телом. Они представляют собой не организм, а нечто вроде искусственного тела, то есть организацию. Церковь — это организм, который появляется в результате передачи всеобъемлющего Христа. Эта церковь, Тело Христово, является полнотой Того, кто наполняет всё во всём.

  Как важно увидеть, что итогом 1-й главы Послания к эфесянам является Тело! Церковь как Тело Христово производится Божьими благими словами, а основополагающий фактор этих благих слов состоит в том, что божественная жизнь раздаётся в нас и внедряется в наше существо. Церковь — это итог Божьих благих слов, основополагающим фактором которых является раздаяние и внедрение Триединого Бога в нас. Божье раздаяние началось в вечности в прошлом, прошло через творение, воплощение, распятие, воскресение и вознесение и теперь достигает Божьих избранников, делая их Божьими святыми людьми, сыновьями Божьими, получателями печати и Телом как полнотой Христа.

  Тело появляется в результате передачи всеобъемлющего Христа. Эта передача является суммой Божьих благих слов. Чтобы наслаждаться этой передачей, нам нужны трезвый разум, горячие чувства, покорная воля и чистая совесть. Посредством переживания этой передачи мы становимся Телом. Сегодня нам нужно больше этой всеобъемлющей передачи. Аллилуйя, в нас передаётся Триединый Бог! Таким образом, у нас есть не только учения — у нас есть раздаяние, передача и пропитывание. Такова основополагающая мысль в 1-й главе Послания к эфесянам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках