Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Мёртвые в проступках и грехах

  В этом сообщении мы переходим к Эф. 2. Мы увидели, что в 1-й главе не упоминается Божья милость, потому что всё, о чём там говорится, представляет собой нечто превосходное. Но во 2-й главе описывается жалкая ситуация, которая требует богатой милости Божьей. В этом сообщении мы затронем первые три стиха из 2-й главы.

  На самом деле во 2-й главе Послания к эфесянам речь идёт главным образом не о плачевном состоянии падшего человека, а о произведении и построении церкви. В конце 1-й главы мы видим, что церковь как Тело Христово производится в результате передачи вознесённого Христа. Это взгляд на церковь с положительной точки зрения, вид сверху. Но мы должны увидеть не только вид сверху, но и вид снизу. В 1-й главе Павел смотрит на церковь с точки зрения небесных пределов. С этой точки зрения церковь является результатом передачи вознесённого Христа. Но во 2-й главе Павел смотрит на церковь снизу, с точки зрения жалкого состояния падшего человека.

I. Продолжение 1-й главы

  В Эф. 2:1 говорится: «И вас, хотя и мёртвых в ваших проступках и грехах…» Согласно правилам грамматики, союз «и» показывает, что последнее предложение 1-й главы не завершено. В последнем стихе 1-й главы показано, что Христос при помощи всего, чего Он достиг, произвёл церковь, Тело Христово. А во 2-й главе показана сфера смерти — та среда, из которой возникла церковь.

  В 1-й главе апостол Павел говорит много превосходных слов. Он говорит, что церковь появляется в результате чудесной передачи вознесённого Христа. В 1-й главе Павел говорит о Христе и о силе, которая действовала в Христе, воскресив Его из мёртвых, посадив Его в небесных пределах намного выше всего, всё подчинив под Его ноги и дав Ему быть Главой над всем для церкви, которая есть Его Тело, полнота Того, кто наполняет всё во всём. Но, как мы уже отметили, у церкви есть и другая сторона. Есть сторона Христа, и есть также сторона нас с вами. Поэтому в 2:1 Павел говорит: «И вас». У церкви есть не только аспект божественности, но и аспект человечества. В 1-й главе мы видим, что церковь — это результат передачи божественности в нас. Во 2-й главе мы видим, что церковь выходит из человечества. Союз «и» в начале первого стиха 2-й главы имеет важное значение: он объединяет эти два аспекта церкви.

II. Мёртвые в проступках и грехах

А. Мёртвые духовно

  В стихе 1 говорится, что мы были мёртвыми в наших проступках и грехах. Слово «мёртвые» указывает на омертвение нашего духа, которое захватило всё наше существо. Мы были не только падшими и грешными — мы были мёртвыми.

  Когда в 1947 году я благовествовал в Шанхае во время Нового года, я сказал людям: «Мы, христианские проповедники, должны поступать честно и говорить людям о том, каково истинное состояние, в котором они находятся. Вы не только грешники — все вы мёртвые. Все вы лежите в гробу в могиле. Возможно, вы считаете себя культурными дамами и господами, но на самом деле вы мёртвы и погребены в могиле. Я говорю вам это, потому что сейчас Христос хочет оживотворить вас и воскресить вас из вашего гроба». Это — хороший способ благовествовать.

  В Послании к римлянам речь идёт о грешниках, поэтому там не делается акцента на том, что падшие люди мёртвы. Акцент в Послании к римлянам делается на грехах и грехе. Но в Послании к эфесянам акцент делается на смерти, на решении проблемы мёртвых людей. Спасение, раскрытое в Послании к римлянам, — это спасение согласно праведности. Согласно сказанному в Рим. 1:16-17, благовестие Божье обладает силой к спасению, потому что в нём открывается Божья праведность. В Послании к римлянам Бог спасает нас Своей праведностью, через Свою праведность и при помощи Своей праведности. А в Послании к эфесянам Бог спасает мёртвых при помощи жизни. Праведность не приносит пользы мёртвым. Им нужна жизнь. Многим христианам не ясна разница между спасением через праведность и спасением через жизнь. Поэтому они используют Послание к эфесянам в качестве иллюстрации спасения через праведность. Поскольку мы были грешниками и мёртвыми людьми, нам были нужны как праведность, так и жизнь, как спасение, показанное в Послании к римлянам, так и спасение, показанное в Послании к эфесянам.

Б. Лишены способности соприкасаться с Богом

  Поскольку мы были мёртвыми в проступках и грехах, мы лишились способности соприкасаться с Богом. Духовная смерть свела на нет функцию нашего духа. Независимо от того, насколько деятельны мы были в теле и в душе, в своём духе мы были омертвевшими, неспособными соприкасаться с Богом.

В. В проступках и грехах

  В стихе 1 говорится, что мы были мёртвыми в наших проступках и грехах. Проступки — это действия, которыми человек переходит границы дозволенного, а грехи — это порочные поступки. При спасении мы вышли из этой среды смерти в наших проступках и грехах и стали церковью, Телом. Мёртвые были оживотворены и стали живым организмом, выражающим Христа.

  Необходимо сказать ещё несколько слов о проступках. Во время гонки бегуны должны оставаться в границах своей дорожки, обозначенных линиями. Если они выходят за эти линии, они совершают «проступок». Они имеют право бежать в границах, обозначенных линиями, но если они выбегают за эти линии, они переходят границы дозволенного.

  Много лет назад я получил помощь от одного брата, который уже долгое время усваивал уроки жизни. Однажды он засвидетельствовал, что, получив озарение от Бога, он осознал, что, если он стучится в дверь, но никто не отвечает, он не имеет права входить в комнату. Если он войдёт, то тем самым он перейдёт границы дозволенного. Мне очень помогло это свидетельство. С тех пор каждый раз, когда я приходил к кому-нибудь в гости, я не выходил за пределы той комнаты, в которой мне предлагали сесть. Я не осмеливался заходить в другие части дома. Если бы я это сделал, я бы перешёл границы дозволенного и совершил проступок. А другие люди могут не задумываясь ходить по чужому дому и даже исследовать в нём разные вещи. Может быть, они находят оправдание своему поведению, но в глазах Бога они переходят границы дозволенного.

  Предположим, что после собрания какой-нибудь брат оставил на стуле свой сборник гимнов. Как вы думаете, вы имеете право взять этот сборник в руки? Нет, у вас нет такого права, если только на вас не возложена обязанность сделать уборку в зале или собрать забытые вещи, чтобы положить их в ящик для забытых вещей. Но даже если на вас возложена обязанность собрать забытые в зале вещи, это не значит, что вы имеете право листать сборник, оставленный братом.

  В глазах Бога мы часто переходили границы дозволенного. Поэтому мы были людьми, мёртвыми в своих проступках. Кроме того, мы также были мёртвыми в грехах, то есть в таких порочных поступках, как ложь и воровство.

III. Ходили согласно веку этого мира

  В связи с нашими проступками и грехами в стихе 2 говорится: «В которых вы когда-то ходили согласно веку этого мира». Выражение «этот мир» обозначает сатанинскую систему, которая состоит из множества веков. Слово «век» обозначает здесь одну из частей устроенной Сатаной системы, один из её разделов, одно из её проявлений, в частности, её сегодняшний, современный облик. С помощью века Сатана захватывает и занимает людей, отвлекая их от Бога и от Его замысла. Когда мы были мёртвы в проступках и грехах, мы ходили согласно веку (современному облику, сегодняшнему течению) мира (сатанинской системы).

  Когда мы были мёртвы в проступках и грехах, всё это время мы были очень деятельны в мире, в сфере сатанинского царства. Греческое слово «ко́смос», переведённое как «мир», обозначает некую систему. Это не божественная и не человеческая, а сатанинская система. Эта система, то есть мир, состоит из множества веков, каждый из которых представляет собой раздел этой сатанинской системы. Кроме того, каждый век — это некое течение. Поэтому в Библии короля Якова при переводе этого стиха использовано выражение «течение этого мира». У каждого века есть определённый стиль и облик. Для Авраама облик мира был одним, для Давида — другим, для Павла — третьим. Сегодня у мира также есть свой современный облик. Кроме того, век этого мира имеет свои волны и течение. Когда-то мы ходили согласно течению нынешнего века. Когда люди следуют тенденциям века, это явный признак того, что они мёртвы, что они трупы, уносимые течением века.

  В 1937 году во время путешествия по внутренним областям Китая я увидел превосходную иллюстрацию этого. Однажды я проходил мимо ручья, стекавшего по склону холма. В ручье было множество мёртвых листьев, которые несло по течению. Среди этих листьев снизу вверх против течения плыли маленькие рыбки. Эти рыбки, поскольку они были полны жизни, могли плыть против течения, а безжизненные листья уносило течением, и они ничего не могли с этим сделать. У них не было жизни, чтобы противостоять течению и двигаться против него. Если кто-нибудь следует за нынешним течением мира, это значит, что он мёртв. Течение века способно уносить за собой такое большое число людей по той причине, что все эти люди мёртвы. Во всём мире, в любой стране, люди мёртвы. Поэтому, когда набегает волна этого века, они сразу же оказываются захвачены этой волной. Когда-то и мы были мёртвыми и нас уносило волной этого века, но теперь, поскольку мы были оживотворены, это течение не может сдвинуть нас.

IV. Ходили согласно правителю власти воздуха

  Когда мы были мёртвыми в наших проступках и грехах, мы не только активно следовали за веком этого мира; мы также ходили «согласно правителю власти воздуха — духа, который действует сейчас в сыновьях непокорности». Под правителем здесь понимается Сатана, князь тех находящихся в воздухе начальств и властей, о которых говорится в 6:12. Слово «дух» является приложением к выражению «власть воздуха» и обозначает собирательную силу, сочетание всех злых ангельских властей, правителем которой является Сатана. Этот собирательный дух действует сейчас в сыновьях непокорности. Но мы, бывшие когда-то сыновьями непокорности, были спасены и стали церковью.

  Над нами находится сфера, которой правит Сатана, правитель власти воздуха. Не многие христиане в достаточной степени понимают, что представляет собой эта злая сила в воздухе. Вся земля находится в подчинении у этого духа в воздухе. Этот злой дух, эта злая атмосфера, является причиной преступлений, убийств и даже самоубийств. Он влияет на людей, побуждая их делать злые вещи, которые им, как людям, не свойственно делать. Источник этого зла кроется в том духе, той атмосфере, которая подчиняет себе этих людей. Этот дух действует сейчас в сыновьях непокорности, в тех, кто не покоряется Богу.

V. Вели себя в вожделениях нашей плоти

  Мы рассмотрели две сферы, в которых мы были деятельны, когда мы были мёртвыми в наших проступках и грехах, — сферу мира и сферу власти воздуха. Теперь нам нужно рассмотреть третью сферу — сферу вожделений нашей плоти. В стихе 3 говорится: «Среди которых и мы все когда-то вели себя в вожделениях нашей плоти, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и остальные». Слово «которых» в этом стихе указывает на сыновей непокорности, а под словом «мы» понимаются все верующие — и те, что из иудеев, и те, что из язычников. Когда мы были мёртвы в проступках и грехах, мы также вели себя в вожделениях нашей плоти, исполняя желания не только плоти, но и помыслов. Нашу жизнь подчиняли себе три зла: век этого мира, который вне нас, правитель находящейся в воздухе власти, который над нами и в нас, и вожделения нашей плоти в нашей падшей природе. Мы спасены от этих трёх зол, чтобы быть Телом Христовым.

  До своего спасения все мы вели себя в вожделениях нашей плоти, делая всё, что нравилось делать плоти и помыслам. Слово «желания» в стихе 3 указывает на то, что нам нравится. В прошлом мы делали те или иные вещи просто потому, что нам нравилось делать их. Если нам нравилось ходить на танцы, мы ходили на танцы. Если нам нравилось ходить на спортивные соревнования, мы ходили на эти соревнования. Если нам нравилось ходить по магазинам и рассматривать товары на витринах, мы ходили и рассматривали. Сегодняшнее молодое поколение, наверное, в большей степени, чем любое другое поколение в истории, делает то, что ему нравится. Если вы спросите молодых людей, почему они делают те или иные вещи, многие из них ответят, что им просто нравится делать эти вещи. Это верный признак мёртвого человека. Многие из сегодняшних молодых людей делают всё, что им нравится, и в этом они подобны автомобилям без тормозов. Как это опасно!

  То, что нравится плоти (ст. 3), — это нечто злое, а то, что нравится помыслам, — это, возможно, нечто более доброе. Но и то и другое является признаком того, что человек омертвлён в духе и особенно в совести. Когда человек омертвлён в своём духе, он делает всё, что нравится делать его плоти и его помыслам.

VI. По природе дети гнева

  В стихе 3 Павел говорит, что мы были «по природе детьми гнева, как и остальные». Мы, сыновья непокорности, были также детьми гнева. В сфере смерти из-за своей непокорности мы были под Божьим гневом. Но мы спасены и от нашей непокорности, и от Божьего гнева.

VII. Спасены, чтобы быть Телом Христовым

  Мы увидели три сферы, в которых мы когда-то были деятельны: век этого мира, злую атмосферу вокруг обитаемой земли и вожделения нашей плоти, включая желания плоти и разума. Мир находится вне нас, вожделения — в нас, а злая духовная атмосфера — как над нами, так и в нас. Мёртвые люди не могут убежать из этих трёх сфер. По природе все люди — сыновья непокорности и дети гнева, находящиеся под Божьим судом. Когда мы были мёртвыми в проступках и грехах, мы тоже находились в этом состоянии. Хвала Господу за то, что из этой сферы смерти была произведена церковь! Мы были спасены, чтобы стать Телом Христовым. Теперь мы находимся уже не в этих трёх сферах, а в Христе, в Духе и в небесных пределах.

  В Эф. 2:1-3 показано ясное описание нашего состояния с точки зрения нашей падшей природы. Когда мы были в этом состоянии, мы были мёртвыми в проступках и грехах, но при этом очень деятельными в веке этого мира, в подчинении у атмосферы в воздухе и в желаниях плоти и помыслов. Таков тот чёрный фон, на котором мы видим церковь. Церковь была произведена из такого жалкого источника. Аллилуйя, хотя мы были мёртвыми и находились в таком плачевном состоянии, мы были спасены, чтобы стать Телом Христовым! Какое спасение!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках