Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Жить, наполняясь в духе

  В этом сообщении мы рассмотрим, что значит жить, наполняясь в духе. Павел говорит об этом в Эф. 5:15-21.

I. Пятый элемент хождения, достойного Божьего призвания

  Жить, наполняясь в духе, — это пятый элемент хождения, достойного Божьего призвания. Первые четыре аспекта такого достойного хождения таковы: сохранять единство, вырастать в Главу, учиться Христу и жить в любви и свете. В 4-й главе Павел говорит о том, что мы должны сохранять единство, вырастать в Главу и учиться Христу. В 5-й главе он говорит о том, что мы должны жить в любви и в свете и жить, наполняясь в духе. Таким образом, в 5-й главе есть три ключевых слова: «любовь», «свет» и «дух». Любовь и свет рассматриваются в первых четырнадцати стихах. В следующем разделе этой главы речь идёт о слитом духе.

  Наполняться в духе (ст. 18) — значит наполняться в нашем возрождённом духе, человеческом духе, в котором обитает Дух Божий. Наш дух не должен быть пустым — он должен быть наполнен богатством Христовым ко всей полноте Божьей (Эф. 3:19). Всё, о чём говорится в Эф. 5:18-33; 6:1-9, связано с этим одним моментом — с наполнением в духе. Многие читатели этой главы обращают внимание на такие подробности, как подчинение жён собственным мужьям и любовь мужей к жёнам, но не могут увидеть источник всех этих добродетелей, то есть наполнение в духе. Когда мы наполняемся в духе Христом ко всей полноте Божьей, тогда жёны подчиняются своим мужьям, мужья любят жён, родители заботятся о детях, рабы слушаются господ, а господа обращаются с рабами должным образом. Всё это — результат наполнения в духе.

  Люди с пятидесятническим или харизматическим прошлым, возможно, считают, что дух в стихе 18 — это Святой Дух. Возможно, они истолковывают слова Павла в том смысле, что мы должны наполняться Святым Духом и говорить на языках. Но согласно греческому тексту, Павел не говорит здесь, что мы должны наполняться Духом; он говорит, что мы должны наполняться в нашем духе, то есть в нашем возрождённом духе. Наш дух может быть пустым и «спущенным», как спущенная шина. Если наш дух «спущен», его нужно наполнить «пневмой». Нам нужно пойти на небесную «заправочную станцию» и наполнить наш дух «пневмой». Так мы наполнимся в духе. Согласно 3-й главе, мы должны наполниться богатством Христовым ко всей полноте Божьей. Если наш дух будет наполнен богатством Христовым, у нас не будет проблем в христианской жизни.

  Мы уже отметили, что жить, наполняясь в духе, — это пятый аспект хождения, достойного Божьего призвания. Первый аспект — это сохранение единства. Это необходимо для жизни Тела, для церковной жизни. Второй аспект — это рост в Христа-Главу во всём. Это необходимо для созидания. Вслед за этим мы учимся Христу, будучи помещены в «форму», стандарт жития, соответствующий действительности в Иисусе. У нас, христиан, есть высокий стандарт с возвышенным принципом, которые управляют нашим повседневным хождением. Учиться Христу — значит принимать Его как стандарт и принимать Его жизнь как принцип. Четвёртый момент состоит в том, что жизнь, достойная Божьего призвания, — это жизнь в любви и в свете. Мы должны жить не только согласно истине и не только благодатью, но также в свете и в любви. Нам нужно быть людьми, которые живут в близости с Богом и ходят в Его присутствии. Наша повседневная жизнь должна во всех отношениях соответствовать Божьему сердцу и проходить в Его присутствии. Если у нас будут эти четыре аспекта достойного хождения, то мы естественным образом наполнимся в духе.

  Эти пять элементов расположены в удивительной последовательности. Сначала мы сохраняем единство, а затем вырастаем в Христа. После этого мы учимся Христу и живём в любви и в свете. Тогда мы естественно наполняемся в своём духе богатством Христовым ко всей полноте Божьей. От этого внутреннего наполнения появятся покорность, любовь, послушание, заботливость и все остальные добродетели, присущие надлежащей христианской, церковной, семейной и общественной жизни. Таким образом, пятый аспект хождения, достойного Божьего призвания, является результатом первых четырёх аспектов, то есть он является результатом того, что мы сохраняем единство, вырастаем в Христа, учимся Христу и живём в любви и в свете. Какой прекрасной жизнью мы живём, когда являем пять аспектов хождения, достойного Божьего призвания! Если мы будем внутренне наполнены к полноте Божьей, у нас не будет никаких проблем ни дома, ни в церкви, ни в обществе. Вот что является ключевым моментом в этом сообщении.

II. Ходить не как немудрые, а как мудрые

  В стихе 15 говорится: «Итак, смотрите внимательно, как вы ходите, — не как немудрые, а как мудрые». Слово «итак» в этом стихе показывает, что стих 15 представляет собой вывод, который делается из сказанного в стихах 1-14. Если мы будем ходить в любви и в свете, то мы будем ходить не как немудрые, а как мудрые. Немудрые — это народы, язычники, в 4-й главе, а мудрые — это возлюбленные дети Божьи.

III. Выкупать время

  Стих 16 связан с хождением, показанным в стихе 15. В стихе 16 Павел говорит: «Выкупая время, потому что дни злы». Выкупать время — значит пользоваться каждой удобной возможностью. Поступать так — значит быть мудрым в своём хождении.

  Мы должны выкупать время, потому что дни злы. В этом злом веке (Гал. 1:4) каждый день зол и полон вредных дел, которые губят наше время, наносят ему ущерб и портят его. Поэтому мы должны ходить мудро, чтобы выкупать время, пользуясь каждой возможностью. Если мы не будем пользоваться каждой возможностью, наше время будет растрачено. Появится множество злых дел, которые будут отвлекать нас и мешать нам. Нас могут отвлекать телефонные звонки, письма или посетители. Мы можем наслаждаться присутствием Господа и неожиданно подвергнуться нападению через отрицательный телефонный звонок. Поскольку дни злы, мы должны быть наготове, чтобы с выгодой использовать каждую возможность.

IV. Не быть неразумными, а понимать волю Господа

  Далее в стихе 17 говорится: «Поэтому не будьте неразумными, а понимайте, что́ есть воля Господня». Понимать волю Господа — это лучший способ выкупать время. Чаще всего наше время тратится впустую из-за того, что мы не знаем воли Господа.

V. Не напиваться вином, а наполняться в духе

  В стихе 18 Павел говорит: «И не напивайтесь вином, в котором распутство, а наполняйтесь в духе». Напиваться вином — значит наполняться в теле, а наполняться в нашем возрождённом духе — значит наполняться Христом (1:23) к полноте Божьей (3:19). Если мы напиваемся вином в теле, это приводит к распутству, а если мы наполняемся Христом к полноте Божьей, это приводит к тому, что Христос переполняет нас и начинает изливаться из нас: мы говорим, поём, возносим псалмы, благодарим Бога и подчиняемся друг другу. День за днём нам нужно наполняться в нашем духе богатством Христовым.

А. Говорить, петь и возносить псалмы

  Стихи 19-21 грамматически связаны со словами «наполняйтесь в духе» в стихе 18. Псалмы, гимны и духовные песни нужно не только петь — ими можно говорить друг другу. То, что мы говорим, поём и возносим псалмы, не только вытекает из того, что мы наполнены в духе, но и позволяет нам наполняться в духе. Псалмы — это длинные поэтические произведения, гимны — более короткие произведения, а духовные песни — ещё короче. Все они необходимы нам, чтобы мы наполнялись Господом и чтобы Он изливался из нас в нашей христианской жизни.

  Согласно Новому Завету, псалмы, гимны и духовные песни хорошо не только петь, но и говорить. Иногда нас вдохновляет пение. Но иногда говорение, наполненное «пневмой», бывает более вдохновляющим, чем пение. Если мы «спущенные», если нам не хватает «пневмы», то наше говорение не принесёт вдохновения. Но если мы полны «пневмы», то наше говорение будет иметь воздействие и вдохновлять других. Это не красноречие; это изречение с воздействием.

  В 1967 году я посетил церковь в Джакарте, в Индонезии. На одном из собраний я предложил святым не только петь гимны, но и говорить гимнами согласно Эф. 5:19. И мы сразу же стали практиковать это на собрании. Это говорение было замечательным, оно было наполнено Святым Духом.

  Иногда нам нужно практиковать это на собраниях, но не превращать это в закон. Прежде чем спеть гимн, мы можем проговорить его друг другу. Братья могут произнести первую строчку, а сёстры, откликаясь, могут произнести вторую. Однако, делая это, мы не должны впадать в неписаную формальность. Я должен признать, что некоторые наши собрания не такие живые, какими они должны быть. Поэтому нам нужно иметь живые переживания обитающего в нас Духа в нашем пении и говорении.

  В стихе 19 также говорится о возношении псалмов. Пение может быть коротким. Возношение псалмов всегда длится долго. Иногда одним лишь пением мы не можем выразить то, что у нас внутри, чтобы воздать хвалу Господу; нам нужно возносить псалмы, чтобы излить нашу хвалу Господу в полной мере.

Б. Благодарить

  Далее в стихе 20 говорится: «Благодаря всегда за всё Бога и Отца в имени нашего Господа Иисуса Христа». Мы должны благодарить Бога Отца не только тогда, когда нам хорошо, а всегда, и не только за хорошее, а за всё. Даже когда нам совсем плохо, мы должны благодарить Бога, нашего Отца, за всё.

  В этом стихе говорится, что мы должны благодарить Бога в имени нашего Господа Иисуса Христа. Действительностью имени Господа является Его личность. Быть в имени Господа — значит быть в Его личности, в Нём Самом. Это подразумевает, что мы должны быть едины с Господом в благодарении Бога.

В. Подчиняться друг другу в страхе перед Христом

  В стихе 21 Павел говорит о подчинении друг другу в страхе перед Христом. Когда мы подчиняемся друг другу, это тоже позволяет нам наполняться Господом в духе и вытекает из того, что мы наполнены. Когда мы подчиняемся, мы должны подчиняться друг другу: младшие должны подчиняться старшим, и также старшие должны подчиняться младшим (1 Пет. 5:5).

  Судя по контексту последующих стихов, быть в страхе перед Христом — значит бояться оскорбить Его как Главу. Это связано с Его главенством (ст. 23) и влечёт за собой подчинение друг другу. Христос — Глава Тела. Если мы плохо обращаемся с кем-либо из членов Тела, мы оскорбляем Главу Тела. Нам нужно сохранять отношения с членами Тела в страхе перед Главой.

  Жизнь, в которой мы говорим, поём, возносим псалмы и благодарим, — это жизнь подчинения. Когда мы говорим, поём, возносим псалмы и благодарим Бога в имени Господа Иисуса Христа, мы готовы подчиняться друг другу. Все мы подчиняемся Христу-Главе, а также Телу. Но это подчинение исходит из говорения, пения, возношения псалмов и благодарения, которые в свою очередь исходят из внутреннего наполнения. Когда мы наполнены в своём духе, мы поём, мы возносим псалмы, мы говорим и мы благодарим. И кроме того, мы естественным образом подчиняемся. Но если мы не наполнены, то нет ни говорения, ни пения, ни возношения псалмов, ни благодарения Бога и вследствие этого нет подчинения. Надлежащие церковные люди — это те, кто подчиняется, благодаря тому что они говорят, поют, возносят псалмы и благодарят Бога из своего внутреннего существа. Они живут, наполняясь в духе всем богатством Христовым к полноте Божьей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках