Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 52

Житие в отношениях между женой и мужем

  В этом сообщении мы переходим к Эф. 5:22-33, где мы видим надлежащее житие в отношениях между женой и мужем.

I. Аспект жития, наполненного в духе ко всей полноте Божьей

  В Эф. 4:1-24 Павел представляет принцип жизни, достойной Божьего призвания. Этот принцип состоит в том, чтобы снять с себя старого человека и облечься в нового человека. С 4:25 по 6:9 Павел представляет подробности надлежащего жития. Если мы хотим исполнять все эти подробные требования, нам нужно жить согласно истине и жить благодатью. Кроме того, мы должны жить в любви и в свете, и мы должны наполняться в духе. Как мы отмечали, наполнение в духе — это один из аспектов жизни, достойной Божьего призвания.

  Отношения между жёнами и мужьями связываются здесь с вопросом наполненности в духе. Это один из аспектов повседневного жития тех, кто наполняется в духе ко всей полноте Божьей. Поэтому, говоря об отношениях между жёнами и мужьями, мы не должны пренебрегать внутренним наполнением. Только наполняясь в духе, можно жить надлежащей супружеской жизнью.

II. Жёны

  В стихе 22 говорится: «Жёны, подчиняйтесь собственным мужьям, как Господу». Это один из видов подчинения, подразумеваемых в стихе 21. В своём увещевании относительно супружеской жизни апостол первыми упомянул жён, потому что жёнам, подобно Еве в 3-й главе Бытия, легче сбиться с правильного пути, чем мужьям.

  В соответствии с этим же принципом, Павел сначала говорит о детях, а потом о родителях, сначала о рабах, а потом о господах. Что касается отношений между детьми и родителями, проблемы в основном исходят не от родителей, а от детей. Дети не слушаются родителей, но родители, как показывает практика, слушаются детей. То же самое касается отношений между жёнами и мужьями. Мужья, кто кому более послушен в вашей супружеской жизни: вы своей жене или она вам? Большинство мужей будут вынуждены сказать в ответ, что они больше слушаются своих жён, чем жёны слушаются их. Может быть, вы думаете, что если мужья слушаются жён или родители слушаются детей, то это неправильно. С точки зрения доктрины вроде бы должно быть наоборот, но с точки зрения практики это действительно так. Если мужья не умеют слушаться своих жён, то у них не будет мирной супружеской жизни. Если муж не слушается своей жены, то такой муж не умеет сочувствовать ей и любить её. Чтобы любить свою жену, муж должен сочувствовать ей и даже слушаться её. Только послушание способно породить послушание. Только послушанием можно заплатить необходимую цену, чтобы произвести послушание в других людях. Если муж никогда не слушается своей жены, его жене будет очень трудно слушаться его.

  В 1 Пет. 3:7 сказано, что жена — это более слабый сосуд. Именно поэтому здесь, в 5-й главе Послания к эфесянам, Павел сначала обращается к жёнам. В своих увещеваниях относительно жён и мужей, детей и родителей, рабов и господ Павел сначала упоминает более слабую сторону, а затем более сильную. Те, кто принадлежит к сильной стороне, не должны предъявлять требования к тем, кто принадлежит к слабой стороне. Если муж поймёт, что его жена — более слабый сосуд, он не будет требовательным к ней.

  Всё сказанное выше не отрицает содержащегося в 5:22 очевидного факта, что жёны должны подчиняться своим мужьям. Поскольку все мы знакомы с этим увещеванием, сейчас нет необходимости что-либо говорить, чтобы подкрепить или подчеркнуть это.

А. Должны подчиняться собственным мужьям

  В стихе 22 Павел увещевает жён подчиняться собственным мужьям. Большинство жён высоко ставят и уважают чужих мужей. Поэтому апостол увещевает жён подчиняться собственным мужьям, какими бы их мужья ни были.

  Сказанное Павлом о том, что жёны должны подчиняться собственным мужьям, показывает, что жёны склонны сравнивать своих мужей с чужими мужьями. Мужья иногда поступают так же в отношении своих жён. Если нам не хватает благодати и мы не живём в свете Божьем, мы можем делать такие сравнения. Это коварная уловка Сатаны, нацеленная на то, чтобы нанести вред супружеской жизни. Во время помолвки вы, возможно, думали, что человек, с которым вы планируете вступить в брак, самый лучший. Но после вступления в брак вы начинаете сравнивать его с другими. Поэтому Павел увещевал жён подчиняться собственным мужьям и не делать сравнений.

  В соответствии с этим же принципом, когда Павел обращается к мужьям, он увещевает их любить собственных жён (ст. 28, 33). Это показывает, что они не должны сравнивать своих жён с чужими жёнами. Мы должны ненавидеть такие сравнения. Они исходят от врага, Сатаны, и могут привести к разлучению и даже к разводу. Если мы хотим жить жизнью, достойной Божьего призвания, жить согласно действительности, жить благодатью, жить в любви и свете, нельзя сравнивать свою жену или своего мужа с чужими жёнами или мужьями. Напротив, жёны должны подчиняться собственным мужьям, а мужья должны любить собственных жён.

Б. Как Господу

  Согласно словам Павла в стихе 22, жёны должны подчиняться собственным мужьям, «как Господу». Жёнам необходимо понять, что в глазах Господа муж представляет Господа. Жена должна подчиняться собственному мужу по той причине, что в супружеской жизни муж — то же, что Господь. Я сомневаюсь в том, что многие замужние сёстры относятся к своим мужьям, как к Господу. Сегодняшняя ситуация в области супружеской жизни является плачевной; она полна непослушания и бунта. Тем не менее в соответствии с тем, что Христос является Главой церкви и Спасителем Тела, жёны должны подчиняться мужьям, как Господу. Хорошим примером этого была Сарра, жена Авраама. Согласно 1 Пет. 3:6, «Сарра слушалась Авраама, называя его господином».

В. Должны принимать мужа как главу

  Жёны должны также принимать своих мужей как главу. В стихе 23 говорится: «Ибо муж есть глава жены, как и Христос — Глава церкви, притом Он Сам — Спаситель Тела». Муж как глава жены — это прообраз Христа как Главы церкви. Христос — это не только Спаситель Тела, но и Глава церкви. То, что Он Спаситель, связано с любовью; то, что Он Глава, связано с властью. Мы любим Христа как своего Спасителя, но мы также должны подчиняться Ему как своему Главе. Отношения между жёнами и мужьями должны быть такими же.

Г. Во всём

  В стихе 24 Павел продолжает: «Но как церковь подчиняется Христу, так и жёны пусть подчиняются мужьям во всём». Здесь имеется в виду следующее: хотя мужья не являются спасителями своих жён в том смысле, в каком Христос является Спасителем церкви, жёны всё равно должны подчиняться своим мужьям, как церковь подчиняется Христу. Согласно божественному установлению подчинение жён мужьям должно быть абсолютным, без права выбора. Это не означает, что они во всём должны слушаться мужа. Слушаться — это не то же самое, что подчиняться. В греховных делах, направленных против Бога, жёны не должны слушаться своих мужей. Однако при этом они должны оставаться у них в подчинении.

Д. Должны бояться мужа

  В стихе 33 Павел говорит, что жена должна бояться мужа. Поскольку жена должна уважать мужа как главу, как того, кто является прообразом Христа как Главы церкви, она должна бояться мужа в страхе перед Христом (ст. 21). Муж как глава жены является представителем Господа. Поэтому жена должна бояться мужа.

III. Мужья

А. Должны любить жён

  Павел увещевает мужей любить жён. Противоположность подчинения — властвование. Однако апостол увещевает мужей не властвовать над жёнами, а любить их. В супружеской жизни обязанность жены — подчиняться, а обязанность мужа — любить. Из подчинения жены и любви мужа складывается надлежащая супружеская жизнь — прообраз нормальной церковной жизни, в которой церковь подчиняется Христу, а Христос любит церковь.

Б. Как Христос возлюбил церковь и отдал Себя за неё

  В стихе 25 говорится: «Мужья, любите жён, как и Христос возлюбил церковь и отдал Себя за неё». Любовь мужа к жене должна быть подобна любви Христа к церкви. Это значит, что муж должен отдать себя за свою жену.

  Требование к мужу гораздо тяжелее, чем требование к жене. Подчиняться кому-либо не так трудно, как отдать себя за кого-либо. Отдать себя — значит быть мучеником, пожертвовать своей жизнью. Мужья должны любить жён такой ценой для самих себя. Они должны быть готовы пойти ради жён на большие жертвы и даже умереть за них.

В. Как собственные тела

  В стихе 28 говорится: «Так и мужья должны любить собственных жён, как собственные тела; тот, кто любит собственную жену, любит самого себя». В этом стихе Павел дважды говорит о том, что мужья должны любить собственных жён. Как мы уже отмечали, это показывает, что муж должен любить свою жену, не сравнивая её с другими.

  В этом стихе Павел увещевает мужей любить собственных жён, как собственные тела. Каждый человек любит своё тело. Муж должен считать свою жену частью своего тела и заботиться о ней, как о собственном теле.

1. Питать

  Далее в стихе 29 говорится: «Ибо никто никогда не имел ненависти к собственной плоти; напротив, каждый питает и лелеет её, так же как и Христос — церковь». Мы проявляем любовь к своему телу, питая и лелея его. Питать — значит кормить. Что касается физического питания, здесь жена кормит мужа. Если муж готовит еду для жены, то такая ситуация несколько ненормальна. Но с духовной точки зрения мужья должны питать своих жён. Как мы едим ради своего тела, так мужьям необходимо принимать в себя что-то от Господа ради своих жён. Делая это, муж относится к своей жене как к части своего тела. Мужу необходимо питать свою жену, заботиться о её нуждах, так же как он заботится о нуждах своего тела. Вот что означает слово «питает» в стихе 29.

  Если человек принимает в себя что-то, чтобы удовлетворить нужды жены, в этом раскрывается глубокая любовь. Я знал мужей, которые умели хорошо готовить. Они даже готовили для своих жён. Со временем я понял, что они готовили только ради собственного удовольствия, пренебрегая при этом настоящими нуждами своих жён. Питать жену — не значит подавать ей пищу. Это значит принимать в себя что-то от Господа, чтобы позаботиться о её нуждах. Делая это, вы питаете её так же, как вы питаете собственное тело. Это настоящая любовь.

2. Лелеять

  Кроме того, мужья должны любить жён, как собственные тела, лелея своих жён. Лелеять — значит взращивать с нежной любовью и ухаживать с нежной заботой. Именно так Христос заботится о церкви, о Своём Теле. Лелеять — значит проявлять глубокую и нежную заботу, смягчать с помощью нежного тепла. Например, птица-мать смягчает своих птенцов теплом своего тела, когда держит их у себя под крыльями. В её объятиях птенцы получают нежное тепло. Тепло от любящих объятий материнского тела смягчает и согревает замёрзших птенцов.

  Иногда жёны подобны замёрзшим птицам. Они не спорят с мужьями и даже не сердятся на них, но они становятся холодными. Иногда они используют холодность как оружие, чтобы подавлять своих мужей. В таких случаях муж должен нежно согреть и смягчить жену, так же как птица-мать согревает своих птенцов, обнимая их. Вот что значит лелеять. Брат, который по благодати и в любви будет лелеять свою жену таким образом, несомненно, будет хорошим мужем.

  Тепло, передаваемое благодаря такому лелеянию, не обжигает других; оно нежно успокаивает их и даже растапливает их сердца. Именно так Господь поступает с нами в церкви. Хотя мы любим Господа, иногда в нашем переживании мы становимся «замёрзшими птицами». Мы не бунтуем против Господа, но мы становимся холодными. В таких случаях Господь обнимает нас, распростирая над нами Свои крылья, чтобы согреть нас. Теплом Своих объятий Он смягчает «замёрзших птиц» и растапливает наши жёсткие сердца. Такова нежная любовь Господа к Своему Телу.

Г. Должны оставить отца и мать и соединиться с женой в одну плоть

  В стихе 31 говорится: «Поэтому человек оставит отца и мать и будет соединён со своей женой, и двое будут одной плотью». Христос и церковь как один дух (1 Кор. 6:17), прообразом чего служат муж и жена как одна плоть, — это великая тайна.

  Для надлежащей супружеской жизни человек должен оставить отца и мать и соединиться со своей женой в одну плоть. Мужчина и женщина вступают в брак ради своей супружеской жизни, а не ради семейной жизни своих родителей. Ни родители жены, ни родители мужа не должны вмешиваться в их брак. Если супружеская пара живёт с родителями мужа или с родителями жены, это полностью противоречит библейскому принципу. Такая ситуация портит супружескую жизнь. Согласно библейскому принципу, мужчина должен оставить отца и мать и быть единым целым со своей женой. Этот принцип, разумеется, применим и к жене. Я знаю некоторых молодых женщин, которые были обручены с условием, что после заключения брака пара будет жить с родителями жены. Это неправильно. Муж и жена смогут жить надлежащей супружеской жизнью только тогда, когда оба они оставят своих родителей. Так учит Слово Божье.

Д. Должны любить собственных жён, как самих себя

  Наконец, в стихе 28 Павел говорит, что муж должен любить собственную жену, как собственное тело. Кроме того, он говорит: «Тот, кто любит собственную жену, любит самого себя». Та же мысль ещё раз подчёркивается в стихе 33. Это показывает глубину той любви, которой муж должен любить свою жену.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках