Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 53

Таинственный прообраз Христа и церкви

  В своём увещевании в Эф. 5 апостол представляет церковь как невесту Христа. Этот аспект церкви раскрывает, что церковь выходит из Христа, как Ева вышла из Адама (Быт. 2:21-22), что она имеет ту же жизнь и природу, что и Христос, и что она становится едина с Ним в качестве Его пары, как Ева стала одной плотью с Адамом (Быт. 2:24). То, что церковь — новый человек, связано с благодатью и действительностью, а то, что церковь — невеста Христа, связано с любовью и светом. В 4-й главе увещевание апостола сосредоточено на новом человеке и его основными элементами являются благодать и действительность, а в 5-й главе его увещевание сосредоточено на невесте Христа и его основной сущностью являются любовь и свет. В благодати и действительности мы должны жить как новый человек, а в любви и свете мы должны вести себя как невеста Христа.

  Многие христиане знают, что муж и жена — это прообраз Христа и церкви. Однако большинство знают этот прообраз лишь на поверхностном уровне. Их знание этого таинственного прообраза не затрагивает их существа и не влияет на их житие. Нам нужно войти в глубины этого прообраза, чтобы он изменил наше существо и нашу жизнь.

Полная картина Христа и церкви

  Первая пара в Библии, Адам и Ева, представляют собой значительную и полную картину Христа и церкви. Согласно Бытию, Бог сотворил мужчину и женщину не одновременно и не одинаково. Сначала Бог образовал из земного праха тело человека, мужчины. Затем Он вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой (Быт. 2:7). После сотворения человека Бог сказал: «Нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника в пару ему» (Быт. 2:18). К Адаму были приведены животные и птицы, и Адам дал им имена. Но для Адама «не нашлось помощника в пару ему» (Быт. 2:20). Внутри у Адама было желание иметь пару, кого-то, кто соответствовал бы ему. Среди скота, зверей и птиц для Адама не было пары. Чтобы произвести такую пару, Иегова Бог навёл на Адама глубокий сон (Быт. 2:21). Пока Адам спал, Господь взял одно из рёбер Адама и использовал его, чтобы построить женщину (Быт. 2:22). По жизни, природе и виду женщина была такой же, как мужчина. Поэтому, когда Бог привёл женщину к Адаму, Адам воскликнул: «На этот раз это кость от моих костей и плоть от моей плоти» (Быт. 2:23). Адам понял, что он наконец нашёл свою пару.

  В Быт. 2:24 показано, что человек и его жена — это одна плоть. Мы должны рассматривать мужа и жену не как двух отдельных людей, а как одного целого человека, как две половины единого целого. Муж и жена как законченное целое — это удивительная картина Христа и церкви как единого целого.

  Поскольку для Христа не было пары в сотворённой вселенной, Бог подверг Христа смерти на кресте. Во время Его «сна» на кресте Его бок был раскрыт и из него вышли кровь и вода (Ин. 19:34). Поскольку во время 2-й главы Бытия ещё не появилась проблема греха, в этой главе упоминается только ребро, которое было взято из Адама. В ней ничего не говорится о крови. Но в 19-й главе Евангелия от Иоанна говорится о крови, которая решает проблему греха. Вода обозначает текущую жизнь Христа, вечную жизнь, которая производит церковь. Прообразом этой жизни также является ребро. Согласно 19-й главе Евангелия от Иоанна, когда Господь был на кресте, ни одна Его кость не была сломана. Это было исполнением Писания, в котором говорится, что ни одна Его кость не будет сломана (Пс. 34:20). Кость Христа, которая не была сломана, обозначает Христову несокрушимую вечную жизнь. Следовательно, ребро Адама — это прообраз несокрушимой вечной жизни Христа. Именно при помощи этой вечной жизни созидается церковь как невеста, пара, приготовленная для Христа. В этом созидании невесты Христос приобретает церковь как пару, соответствующую Ему.

  Мы отметили, что у Евы была та же жизнь и природа, что и у Адама. Это служит обозначением того, что у церкви та же жизнь и природа, что и у Христа. Кроме того, как у Евы, по сути, был тот же образ, что и у Адама, так и церковь имеет тот же образ, что и Христос. Более того, по своему росту Ева была почти в точности такой же, как Адам. Это показывает, что у церкви такой же рост, как у Христа.

Законченное целое

  Вместе Адам и Ева составляли законченное целое. В соответствии с этим же принципом, Христос и церковь составляют законченное целое. Церковь — это вторая половина Христа. Адам и Ева стали одной плотью, а Христос и церковь — это один дух (1 Кор. 6:17). Мы можем сказать Господу: «Господь Иисус, без церкви Ты всего лишь половина. Ты не законченное целое. И точно так же мы без Тебя не являемся законченным целым». Хвала Господу за то, что, когда Христос и церковь соединяются, они составляют законченное целое!

  В церкви нет места нашей природной жизни и падшей человеческой природе. Человеческие жизнь и природа не пригодны для того, чтобы соответствовать Христу. Чтобы быть парой Христа, нам нужно быть едиными с Ним по жизни и природе. Это значит, что Христос и церковь как единое целое имеют одну и ту же жизнь и природу. Кроме того, Христос и церковь имеют один и тот же образ и рост. Мы должны не просто знать это как доктрину, а видеть это как небесное видение. Нам нужно увидеть, почему мы должны принять Христа как свою жизнь и причаститься Его божественной природы и, более того, преобразовываться в Его образ от славы к славе. Нам также нужно увидеть, что мы должны достигнуть меры роста полноты Христа, потому что мы должны быть парой Христа. Если мы увидим это видение, мы сможем понять прообраз Христа и церкви в 5-й главе Послания к эфесянам.

Христос питает церковь

  Теперь нам нужно пойти дальше и рассмотреть то, как Христос питает и лелеет церковь. Когда мы получаем питание, в наше существо входит что-то, что удовлетворяет нашу нужду. Следовательно, источником питания должно быть некое снабжение. Без снабжения невозможно иметь питание.

  Христос питает церковь всем богатством Отца. Христос — это воплощение полноты Божества. Следовательно, в Нём находится всё богатство Бога и Он наслаждается этим богатством. Затем Он питает церковь тем богатством Божества, которым наслаждался Он Сам.

  Это подтверждается сказанным в 15-й главе Евангелия от Иоанна. В этой главе Господь Иисус говорит, что Он виноградная лоза, а Отец — земледелец. Отец — это Тот, кто возделывает землю, сажает, занимается земледелием. Мы, верующие в Христа, — ветви. Лоза питает ветви тем, что лоза впитывает из почвы. Бог Отец является почвой, водой и всем для Христа как лозы. Лоза впитывает богатство из почвы и воды, перерабатывает его, а затем передаёт его ветвям. Это и есть питание. Христос питает церковь богатством Отца, которое Он впитал и усвоил. Питая церковь, Христос удовлетворяет внутреннюю нужду церкви.

  Если мы скажем, что Христос питает церковь Своей жизнью и Своим словом, это будет правильно. Но ни жизнь, ни Его слово не является источником. Источником является Отец. То, что Христос получает от Отца, становится жизнью и жизненным снабжением, которые воплощены в Слове. Именно поэтому Слово — это слово жизни и даже хлеб жизни, или снабжение жизни. Если мы хотим, чтобы Христос сегодня питал нас, нам нужно пребывать в Нём, чтобы впитывать в своё существо Его содержание в качестве жизни и жизненного снабжения. Чтобы переживать это на практике, нам нужно ежедневно соприкасаться с живым Словом, так как Слово — это воплощение жизни и жизненного снабжения. Чем больше мы пребываем в Господе и соприкасаемся со Словом, тем больше мы переживаем Его питание. Именно так Христос питает церковь.

  Всем членам церкви нужно на практике пребывать в Господе. Между нами и Господом не должно быть изоляции, разделения, и мы не должны отсоединяться от Него. Как только мы отсоединяемся от Него, питательное снабжение прерывается. Наряду с постоянным пребыванием в Господе мы должны ежедневно приходить к Слову и принимать его в себя как свою жизнь и своё жизненное снабжение. Тогда мы будем получать питание. Кроме того, все собрания церкви должны быть собраниями питания. Питание также необходимо получать во время утреннего бодрствования и нашего общения со святыми.

  По мере питания жизнью и жизненным снабжением мы растём и мы очищаемся. В следующем сообщении мы увидим, что питающее слово — это также омывающее слово, очищающее слово. Вода, которую мы пьём, очищает «волокна» нашего внутреннего существа. Когда мы пребываем в Господе, получая богатство Отца, и соприкасаемся со Словом, получая жизнь и жизненное снабжение, Христос питает нас. Так Христос питает церковь, которую Он любит.

Христос лелеет церковь

  Согласно Новому Завету, забота Христа о церкви имеет два аспекта. Внутренний аспект — это питание, а внешний аспект — лелеяние. Когда мы получаем питание, что-то вкладывается в нас внутренне, а когда мы получаем лелеяние, мы оказываемся согреты и утешены внешне. Лелеяние связано с окружением. В нашем окружении или в наших обстоятельствах Господь Иисус часто становится для нас реальным как тёплый, нежный ветер, веющий на нас. Когда этот тёплый ветер начинает веять на нас, у нас появляется ощущение того, что он нежно успокаивает нас. Хотя это происходит в нашем окружении, это нечто большее, чем само окружение. Это даже нечто такое, что превосходит присутствие Господа. Когда присутствие Господа становится нежным веющим ветром, мы переживаем Его лелеяние. Это лелеяние включает в себя успокоение, утешение и покой.

  В окружении, которое представляет собой церковная жизнь, мы часто переживаем Господне лелеяние, хотя иногда мы даже не осознаём его. Однако если на какое-то время мы оказываемся в окружении, в котором нет церкви, мы ощущаем, что климат изменился и что окружение стало другим. И тогда у нас появляется ощущение, что мы что-то потеряли, что на нас уже не веет нежный, тёплый ветер. Может быть, у нас есть всё, что нам нужно для материального существования, но мы знаем, что нам не хватает чего-то, чем мы раньше наслаждались. Возвращаясь в церковную жизнь, мы сразу же естественным образом входим в окружение и атмосферу Господнего лелеяния. Мы вновь оказываемся согреты, успокоены и утешены. Это и есть лелеяние.

  Как ребёнка лелеет само присутствие матери, так нас лелеет присутствие Господа. Моей маленькой внучке часто хочется просто побыть в близком присутствии матери. Если она просто находится в присутствии матери, для неё это утешение. Присутствие матери создаёт нежную, тёплую атмосферу. Подобным образом присутствие Господа создаёт атмосферу нежности и тепла, лелеющую само наше существо.

  Мы переживаем такую атмосферу на церковных собраниях. Я расстраиваюсь из-за тех святых, которые не придают значения собраниям, а предпочитают просто общаться у себя дома. Сколько бы наслаждения вы ни получали от общения у себя дома, атмосфера там далеко не такая лелеющая, как на собраниях. Какой приятный духовный климат бывает во время собрания святых! Как только мы входим в эту атмосферу, мы получаем лелеяние от присутствия Господа. Именно этой атмосферой, создаваемой благодаря окутывающему присутствию Господа, Господь лелеет церковь. Пребывание в таком климате, такой атмосфере, таком окружении, даёт нам покой, утешение, исцеление, очищение и воодушевление. Никакая другая атмосфера не сравнится с атмосферой церковных собраний. По этой причине я не хочу пропускать ни одно собрание церкви.

  Питание и лелеяние взаимосвязаны. Благодаря питанию мы наслаждаемся снабжением жизни внутренне, а благодаря лелеянию мы переживаем успокаивающую, утешающую атмосферу внешне. Когда мы находимся в атмосфере лелеяния, мы можем впитывать каждое слово, которое нам преподносится в служении. Это показывает, что, получая лелеяние, мы получаем питание. Церковь, которая получает таким образом питание и лелеяние, будет сильной и здоровой.

  Питание и лелеяние являются долей церкви, и они должны быть на каждом собрании. Если на собраниях нет питания и лелеяния, значит есть какая-то проблема. Однако, возможно, эта проблема связана не с церковью, а с вами. Если вы в надлежащем, нормальном и здоровом состоянии, то вы будете наслаждаться лелеющей атмосферой Господнего присутствия в церкви и получать в этой атмосфере питающее снабжение жизни. Хвала Господу за то, как Он заботится о церкви! У людей церкви есть привилегия переживать такое тонкое, нежное, близкое, реальное наслаждение Господом.

Увеличение Христа

  Как Ева была женой Адама, так церковь является невестой Христа (Ин. 3:29; Отк. 19:7; 21:2, 9). Кроме того, Ева была увеличением Адама, а церковь — увеличение Христа (Ин. 3:30). Когда Иоанну Крестителю рассказали о том, что многие приходят к Христу, Иоанн сказал: «У кого есть невеста, тот жених» (Ин. 3:29). И вслед за этим он сказал: «Он должен увеличиваться, а я — уменьшаться» (ст. 30). Увеличение в стихе 30 — это невеста в стихе 29. То, что Господь должен увеличиваться, означает, что Он должен получить невесту. Последователи должны быть только у Него. Все, кто верит в Него, должны последовать за Ним, чтобы стать Его увеличением. Хотя Иоанн сказал об этом ясными словами, он не был готов исполнять это на практике. Именно по этой причине Бог допустил, чтобы он был заключён в тюрьму, а затем обезглавлен. В конечном итоге Иоанн Креститель не получил ничего, а всё увеличение, то есть невеста, досталась Жениху в качестве Его увеличения. Как Ева была увеличением Адама, так церковь в качестве невесты Христа является увеличением Христа.

Супружеская жизнь и церковная жизнь

  Если мы будем глубоко затронуты различными аспектами таинственного прообраза Христа и церкви, раскрытого в этой главе Послания к эфесянам, у нас будет не только надлежащая церковная жизнь, но и надлежащая супружеская жизнь. Жёны будут знать, в чём заключается их обязанность, а мужья будут знать свою обязанность. Бремя Павла здесь состояло в том, чтобы одновременно рассмотреть и супружескую жизнь, и церковную жизнь. Когда он писал это, он не отделял супружескую жизнь от церковной жизни. Напротив, он неразрывно объединил одно с другим, так как он знал, что супружеская жизнь фактически является частью церковной жизни. Если нет надлежащей супружеской жизни, то трудно иметь надлежащую церковную жизнь. Мы благодарим Господа за то, что через надлежащую церковную жизнь наша супружеская жизнь также может стать надлежащей. Как это чудесно! Таков таинственный прообраз Христа и церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках