Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Христос освящает церковь, очищая её

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что церковь имеет ту же жизнь и природу, что и Христос. Это раскрыто в прообразе Адама и Евы. Если бы у церкви не было жизни и природы Христа, церковь не могла бы быть парой Христа и никогда не смогла бы соответствовать Христу. Если две половины чего-то одного не имеют одну и ту же жизнь и природу, они не смогут образовать законченное целое. Христос и церковь как единое целое имеют одну и ту же жизнь и одну и ту же природу.

  Мы также отмечали, что Христос питает и лелеет церковь. Он снабжает церковь и заботится о церкви, чтобы церковь росла. Хотя церковь уже получила жизнь и природу Самого Христа, ей всё равно нужны снабжение и забота, чтобы у неё был рост. Рост подразумевается в том, как была образована Ева, которая является прообразом церкви. Адама Бог сотворил взрослым человеком. Следовательно, в случае с Адамом не было необходимости в росте. Но Ева была построена из ребра, взятого из бока Адама. Эта строительная работа подразумевает рост. Сначала Ева получила жизнь и природу Адама. Затем она выросла, став женщиной, посредством того, что она была построена как женщина. Упоминание питания и лелеяния в 5-й главе Послания к эфесянам указывает на необходимость роста. Питание и лелеяние не связаны с начальным наделением жизнью. Они связаны со снабжением жизни и заботой о жизни, которая уже существует, с той целью, чтобы эта жизнь выросла, достигнув своей полной меры.

  Рассмотрим в качестве иллюстрации виноградную лозу. Виноградная лоза получает питание из почвы и воды. Питательный элемент впитывается в лозу, снабжая её жизнью, чтобы удовлетворить внутреннюю нужду лозы. Получая питание, одновременно лоза получает лелеяние посредством своего окружения, главным образом посредством свежего воздуха и солнечного света. Ветер и солнце регулируют атмосферу, способствуя росту лозы. Если погода слишком холодная, солнце согревает лозу. Если температура слишком высокая, ветер охлаждает лозу. Когда мы говорим о лелеянии, мы имеем в виду именно такое внешнее регулирование окружения в отличие от внутреннего жизненного снабжения — питания. Сегодня Христос питает церковь изнутри, а также лелеет церковь извне. Он снабжает нас жизнью, и Он «регулирует атмосферу», чтобы мы росли надлежащим образом.

  В этом сообщении мы рассмотрим третий аспект в отношении Христа и церкви — аспект освящения посредством очищения. Христос освящает церковь, очищая её (Эф. 5:25-27). Христос отдал Себя за церковь с той целью, чтобы освятить её, причём не только отделить её для Себя от всего обыденного, но и пропитать её Собой, чтобы она стала парой для Него. Он совершает это, очищая её посредством омовения водой в Слове.

I. Христос возлюбил церковь и отдал Себя за неё

  Стихи с 25 по 27 — это фактически одно длинное предложение. В этих стихах Павел говорит, что мужья должны любить жён, как и Христос возлюбил церковь и отдал Себя за неё. Он сделал это, чтобы освятить её, очистив посредством омовения водой в слове, чтобы Ему представить Себе церковь славной, не имеющей ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного. Христос возлюбил церковь и отдал Себя за церковь с той целью, чтобы освятить её посредством омовения водой в Слове. Освящение совершается посредством очищения, очищение — посредством омовения, омовение совершается водой, а вода содержится в Слове.

  Христос освящает церковь, чтобы представить церковь Самому Себе. В прошлом Христос отдал Себя за церковь; в настоящем Он освящает церковь, а в будущем Он представит Себе церковь как Свою пару для Своего удовлетворения. Таким образом, Христос возлюбил церковь для того, чтобы освятить её, а освящает Он её для того, чтобы представить её Себе.

  Первый важный момент в этих трёх стихах — это то, что Христос возлюбил церковь и отдал Себя за неё. Второй важный момент — это освящение в стихе 26, а третий — это то, что Он должен представить её Себе в стихе 27. Первый момент необходим для второго, а второй для третьего.

  Христос возлюбил церковь и отдал Себя за неё для искупления и для наделения жизнью. Согласно Ин. 19:34, из пронзённого бока Господа вышли кровь и вода. Кровь была предназначена для искупления, а вода — для наделения жизнью, чтобы церковь начала существовать. В Эф. 5:25 мы видим, что церковь начала существовать в результате того, что Христос возлюбил её и отдал Себя за неё.

  После того как церковь начала существовать, церкви нужно освящение. Процесс освящения включает в себя пропитывание, преобразование, рост и созидание. Хотя освящение включает в себя отделение, главный аспект освящения — это пропитывание. Церковь должна быть пропитана всем, чем является Христос. Пропитывание сопровождается преобразованием, ростом и созиданием. В результате такого процесса освящения со всеми этими аспектами церковь становится завершённой и совершенной — действительностью того, что показано в прообразе Евы во 2-й главе Бытия.

  После того как Ева была приготовлена для Адама посредством того, что она была построена из ребра Адама, она была представлена Адаму — источнику, из которого она вышла. Подобным образом церковь будет представлена Христу, который является её источником. Представлять её будет не Бог, а Сам Христос. В стихе 27 говорится, что Христос представит Себе церковь славной. Следовательно, Он будет и представлять, и принимать.

  Без отделения, пропитывания, преобразования, роста и созидания церковь не может быть усовершенствована и вырасти, достигнув меры роста полноты Христа. Только в результате всеобъемлющего процесса освящения церковь может стать завершённой и достигнуть меры роста полноты Христа, чтобы Христос смог представить Себе совершенную церковь.

  В этих стихах мы видим три этапа произведения церкви. Во-первых, церковь порождается. Во-вторых, церковь освящается и благодаря этому делается совершенной и завершённой. Наконец, церковь должна быть представлена Христу как славная церковь без пятна, морщины и чего-либо подобного. Она должна быть представлена Ему святой и непорочной. Сейчас мы находимся на втором этапе произведения церкви, на этапе освящения. Когда этот этап завершится, мы будем представлены Христу как славная церковь.

II. Христос освящает церковь

А. Отделяется и пропитывается

  В этом сообщении нам нужно уделить внимание вопросу всеобъемлющего освящения церкви. На церковных собраниях мы получаем внутреннее питание и внешнее лелеяние. И мы также освящаемся. Не многие из нас были отделены для Господа просто благодаря личному времени с Господом. Наоборот, большинство из нас были отделены от мира для Бога благодаря той помощи, которую мы получили на церковных собраниях. Нам нужно получать питание и лелеяние, чтобы отделиться от мира. Отделяясь, мы также пропитываемся. Пропитывание происходит благодаря питанию. Кроме того, чем больше лелеяния мы получаем благодаря атмосфере на собраниях, тем больше нам хочется оставить всё мирское. Благодаря лелеянию мы просто теряем вкус к этим вещам, так как мы осознаём, что это те самые вещи, из-за которых мы становимся холодными по отношению к Господу. Лелеяние также помогает нам пропитываться Христом. Это пропитывание естественным образом производит преобразование. Возможно, вы не осознаёте, насколько вы преобразовались, но другие это замечают. Они видят перемены в вашей жизни и в вашем житии.

  Преобразование не совершается посредством учения, исправления или наказания. Оно совершается посредством питания и лелеяния. Если вы будете верно приходить на собрания, чтобы получать питание и лелеяние, то вы естественным образом будете отделены от мира и пропитаны богатством Христовым. И тогда у вас будет рост, преобразование и созидание. Именно так для Христа будет приготовлена невеста. В конечном итоге невеста будет завершённой, совершенной и выросшей до меры роста полноты Христа. Тогда Господь Иисус придёт и представит Себе эту приготовленную невесту.

Б. Омовение водой в Слове

  Теперь мы должны увидеть, каким образом Господь освящает нас. В стихе 26 Павел говорит, что Христос освящает церковь, очищая её посредством омовения водой в слове. Согласно божественному представлению, вода обозначает здесь текущую жизнь Бога, прообразом которой является текущая вода (Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4; Ин. 7:38-39; Отк. 21:6; 22:1, 17). Омовение водой, о котором здесь говорится, — это не то же самое, что омовение искупающей кровью Христа. Искупающая кровь смывает наши грехи (1 Ин. 1:7; Отк. 7:14), а вода жизни смывает пороки природной жизни нашего старого человека: «пятна», «морщины» и «что-либо подобное» (ст. 27). Освящая церковь, Господь сначала смывает наши грехи Своей кровью (Евр. 13:12), а затем — наши природные пороки Своей жизнью. Сейчас мы проходим такой процесс омовения, чтобы церковь была свята и непорочна.

  В случае с Евой во 2-й главе Бытия очищения не требовалось, потому что в этой главе она ещё не была падшей. Напротив, она была чистой и не имела примесей. Но поскольку мы падшие, загрязнённые и осквернённые, нам сегодня требуется очищение. Нам необходимо очиститься от многих вещей, которые есть в нас: от плоти, от нашего «я», от старого человека, от природной жизни. Кроме того, у нас много пятен и морщин, и от них нам тоже нужно очиститься.

  Если бы у нас было питание и лелеяние, но не было бы очищения, у нас остались бы наши проблемы. Господне питание и лелеяние всегда приводят в результате к Его очищению. В процессе духовного метаболизма, который происходит благодаря очищению, «микробы» в нашем существе оказываются убиты, а всё отрицательное выводится из нас. Благодаря питанию и лелеянию в сочетании с очищением мы становимся здоровыми и сильными. На собраниях очищение внутри нас происходит неосознанно. Чем больше питания и лелеяния мы получаем на собраниях церкви, тем больше мы метаболически очищаемся.

  Очищение становится возможным именно благодаря питанию, которое мы получаем. Если прекратится питание, то прекратится и очищение. Но если мы будем постоянно принимать в себя духовное снабжение, те элементы, которые мы будем впитывать в своё существо, будут очищать нас внутренне и уносить из нас всё старое, мёртвое и нечистое. Этот метаболический процесс происходит день за днём в церковной жизни.

  Очищение — это освящение. Очищение посредством омовения водой жизни происходит в Слове. Отсюда видно, что в Слове есть вода жизни. Прообразом этого служит умывальник, который был расположен между жертвенником и скинией (Исх. 38:8; 40:7). Греческое слово, переведённое в стихе 26 как «омовение», означает «умывальник». Это греческое слово используется в Септуагинте для перевода еврейского слова, означающего «умывальник». В Ветхом Завете священники пользовались умывальником, чтобы смыть с себя земное осквернение (Исх. 30:18-21). Теперь омовение водой омывает от осквернения нас. Таким образом, мы очищаемся посредством умывальника с водой в Слове.

  Слово Божье в самом прямом смысле представляет собой умывальник. Согласно Ветхому Завету, священникам, служившим Богу в скинии, было необходимо, чтобы их грехи были устранены кровью на жертвеннике, а их осквернение было устранено омовением в умывальнике. Я полагаю, что представление Павла здесь заключается в том, что церковь очищается посредством умывальника с водой в Слове. Аллилуйя, у нас есть действительный умывальник! У священников был только прообраз, материальный умывальник, сделанный из бронзы. Но у нас есть действительный умывальник, умывальник в Слове Божьем.

  Как священники в Ветхом Завете сначала приходили к жертвеннику, а затем — к умывальнику, так и мы сначала приходим к кресту, чтобы получить спасение, искупление и оправдание, а затем — к Слову, чтобы получить очищение. День за днём, утром и вечером, нам нужно приходить к Библии и очищаться посредством умывальника с водой в Слове. Приходя таким образом к Слову, мы очищаемся от осквернения, которое накопилось у нас за время контакта с миром. Каждый раз, когда вы контактируете с миром в ходе вашего человеческого жития, вам нужно приходить к Слову, чтобы очиститься.

  В умывальнике Слова есть вода. Это не та вода, которая утоляет нашу жажду; это вода, которая омывает нас. Павел говорит здесь не о жажде, а об удалении отрицательных вещей. Эти вещи смываются водой в Слове.

  Однажды брат Ни говорил о чтении Библии. Одна сестра сказала ему, что у неё плохая память и она забывает всё, что она прочитала в Слове. И она спросила брата Ни, стоит ли ей продолжать читать Библию. Отвечая на её вопрос, брат Ни рассказал о том, как в Китае женщины моют рис в корзине из ивовых прутьев. Они погружают корзину в воду, а затем поднимают её из воды и повторяют это несколько раз. Каждый раз, когда они поднимают корзину из воды, вся вода вытекает из корзины. Но несмотря на то что корзина не держит воду, и корзина, и рис омываются. Затем он применил эту иллюстрацию к чтению Слова. Может быть, мы не удерживаем в себе ничего из прочитанного, но тем не менее мы омываемся и очищаемся этим. Пусть это будет для нас воодушевлением, чтобы мы снова и снова приходили к Слову для омовения. Давайте опускать нашу корзину в воду Слова, а затем поднимать её. Возможно, вода будет вытекать сквозь корзину, но мы будем очищаться.

В. Удаление пятен и морщин

  Омовение, о котором говорится в стихе 26, удаляет главным образом не грехи, а пятна и морщины. Пятна — это нечто от природной жизни, а морщины указывают на старость. Только вода жизни может метаболически смыть подобные недостатки путём преобразования жизни. Все пятна и морщины в церкви будут смыты посредством внутреннего очищения водой в Слове. Чем больше мы приходим к Слову, тем больше питания мы получаем. Полученное нами питание производит внутреннее очищение от недостатков, вызванных природной жизнью, и от морщин, вызванных старостью. Всем нам необходимо такое органическое, метаболическое омовение, которое удалит наши недостатки и признаки нашей старости. По мере того как церковь органически и метаболически омывается таким образом, церковь обновляется и становится непорочной.

  Такое омовение совершается всецело благодаря жизни и благодаря питанию жизни. Пусть это будет для нас воодушевлением, чтобы нам пребывать в Христе как источнике питания и соприкасаться со Словом для получения питательного элемента, благодаря чему мы будем органически и метаболически омываться от всех недостатков и старости. Посредством такого омовения церковь будет усовершенствована и станет славной.

III. Христос представит Себе церковь

А. Славная церковь

  При Своём возвращении Христос представит Себе именно такую славную церковь. Слава — это Бог выраженный. Поэтому быть славной — значит выражать Бога. В конечном итоге представленная Христу церковь будет церковью, выражающей Бога. Такая церковь будет также святой и непорочной. Быть святой — значит быть пропитанной Христом и преобразованной Христом, а быть непорочной — значит не иметь ни пятна, ни морщины, не иметь в себе ничего от природной жизни нашего старого человека.

  Церковь, выходящая из Христа, возвратится к Христу, так же как Ева вышла из Адама и возвратилась к Адаму. Как Ева стала одной плотью с Адамом, так церковь, которая возвратится к Христу, будет одним духом с Христом.

  Представленная Христу церковь будет славной; она будет выражением, проявлением, Бога. То, что церковь становится славной, означает, что церковь становится выражением Бога. Благодаря питанию, лелеянию и освящению церковь будет пропитана сущностью Бога, поэтому в конечном итоге церковь станет невестой, выражающей Бога. Сегодня каждая поместная церковь должна быть выражением Бога. Мы сможем стать Его выражением только в том случае, если мы будем постоянно пропитываться божественной сущностью. Если мы хотим переживать это пропитывание, нам нужно Христово питание, лелеяние и освящение.

Б. Святая и непорочная

  Мы отметили, что славная церковь, выражающая Бога, будет святой и непорочной. Быть святой — значит быть отделённой для Господа от всего обыденного, а затем быть пропитанной и пронизанной божественной природой, то есть всем тем, чем является Бог. Церковь, ставшая таким образом святой, будет также непорочной. Порок здесь — это нечто вроде дефекта в драгоценном камне. Такой дефект возникает из-за примесей внутри камня. Если мы хотим быть чистыми, в нас не должно быть никаких примесей, то есть в нашем существе не должно быть ничего, кроме Бога. Однажды церковь будет такой. Она будет не только чистой и очищенной, но и непорочной, не имеющей примесей. Церковь будет выражением Самого Бога, слитого с воскрешённым, возвышенным и преобразованным человечеством. Вот что такое славная церковь, святая и непорочная. В будущем Христос представит такую славную церковь Самому Себе. А сегодня церковь проходит процесс Христова питания, лелеяния и освящения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках