Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 55

Христос на трёх этапах

  В Эф. 5:25-27 представлен Христос на трёх этапах. В стихе 25 говорится, что Христос возлюбил церковь и отдал Себя за неё. Здесь мы видим Христа на этапе плоти. В стихе 26 говорится о том, что Христос освящает церковь, очищая её посредством омовения водой в слове. В этом стихе мы видим Христа на этапе животворящего Духа. И наконец, третий этап Христа раскрывается в стихе 27, в котором говорится о том, что Христос представит Себе церковь при Своём возвращении. Следовательно, на этом этапе Христос будет Женихом, принимающим Свою невесту. Первый из этих трёх этапов был в прошлом, второй протекает в настоящем, а третий наступит в будущем. На первом этапе Христос был Искупителем; на втором этапе Он животворящий Дух, а на третьем этапе Он будет Женихом.

  В этом сообщении нам нужно рассмотреть некоторые моменты, содержащиеся в этих стихах. Однако я хочу подчеркнуть, что мы не сосредотачиваемся на доктрине. В Господнем восстановлении нам не нужно уделять очень много внимания доктрине. Важно, чтобы мы увидели того Христа, который у нас есть, и чтобы мы всё больше и больше переживали Его и наслаждались Им.

Богочеловек

  Христос — это Бог, но Он не только Бог. Если бы Он был просто Богом, Он не мог бы быть нашим Христом. Чтобы стать Христом для нас, Он должен был воплотиться. Посредством воплощения Христос стал человеком, имевшим плоть, кровь и кости. Как чудесно то, что Бог облёкся в человеческую природу! Наш Бог — не просто Бог. В Христе Он стал Богочеловеком.

  В плоти Господь отдал Себя за нас. Если бы Он не отдал Себя как человек в плоти, у нас не было бы возможности приобрести Его. Мы не духи; мы плоть. Ангелы — это духи. Бог не хочет, чтобы мы стали духами, как ангелы. Для Бога важны не ангелы, а люди из плоти. Ничто не приносит Богу большей отрады, чем человек из плоти. Иногда мы сожалеем о том, что мы плотские. Но если мы увидим самих себя с точки зрения Бога, мы поймём, что у плоти есть положительный аспект. Согласно 2-й главе Послания к евреям, Христос не принял природу ангелов; Он принял кровь и плоть. Кроме того, в 1-й главе Евангелия от Иоанна говорится, что Слово, которое было Бог и было у Бога, стало плотью (ст. 14). Велика тайна благочестия: Бог был явлен в плоти (1 Тим. 3:16). Бог не может быть явлен в ангелах; Он может быть явлен только в плоти. Доля ангелов — созерцать явление Бога в плоти.

  Слово стало плотью, и Бог был явлен в плоти. Да, мы должны осуждать греховную плоть. Но у плоти есть и положительный аспект. Мы не духи, как ангелы; мы плоть! Наш Христос не стал ангельским духом; Он стал плотью. Христос, который отдал Себя за нас, был Богом воплощённым.

  Если бы Христос не облёкся в человеческую природу, мы бы не смогли принять Его в себя. Тот самый Христос, которого мы принимаем как свою личность, является Богочеловеком. Мы не можем принять в себя Бога непосредственно. Только после того как Бог стал Богочеловеком, мы можем принять Его в своё существо как свою жизнь и свою личность.

Надлежащая человеческая жизнь

  Некоторые христиане думают, что они должны вести себя так, как будто они ангелы. Они пытаются жить как небесные существа. В глазах Бога такое житие ненормально. Он не хочет, чтобы Его дети подражали ангелам; напротив, Он хочет, чтобы они были очень человечными. Все члены церкви должны обладать подлинным человечеством. Именно поэтому в Послании к эфесянам, в котором рассматривается церковь, говорится о различных видах человеческих отношений. В ней говорится об отношениях между женой и мужем, между детьми и родителями, между рабами и господами. Чтобы жить надлежащей церковной жизнью, мы должны жить надлежащей человеческой жизнью.

  Христос, которого мы приняли и приобрели, — это не ангел и не какое-то небесное существо, а Богочеловек. И именно как человек в плоти Он отдал Себя за нас. Кроме того, именно как человек Он способен войти в нашу ситуацию и удовлетворить нашу нужду. Он облёкся в человеческую природу, чтобы быть таким же, как мы. Теперь Он живёт в нас как наша жизнь и наша личность, чтобы явить Себя в нас изнутри. Когда сестра принимает Христа как свою личность, подчиняясь своему мужу, её подчинение — это нечто славное, полное действительности Христа, который явлен в жизни изнутри неё. Подобно этому, когда брат принимает Христа как свою личность, любя свою жену, Христос выражается в его любви к жене. Такое явление Христа возможно, потому что Он как Богочеловек отдал Себя за нас.

Говорящий Дух

  Согласно стиху 26, Христос отдал Себя за церковь, чтобы «освятить её, очистив посредством омовения водой в слове». После того как Господь Иисус отдал Себя за нас в плоти, Он был воскрешён и в воскресении стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Как животворящий Дух, Он является говорящим Духом. Всё, что Он говорит, является словом, которое омывает нас. Греческое слово, переведённое как «слово» в стихе 26, — это не «логос» (постоянное слово), а «рема», то есть мгновенное слово, то слово, которое Господь говорит нам в данный момент. Господь как животворящий Дух не молчит; Он постоянно говорит. Если вы примете Его как свою личность, вы обнаружите, как много Он хочет сказать внутри вас. Идолы немы, но обитающий в нас Христос всегда говорит. Ни один человек, принявший Христа как свою жизнь и свою личность, не сможет молчать. Напротив, Христос будет вынуждать его говорить. Когда я преподношу слово служения Господним детям, я переживаю Христа, говорящего внутри меня.

  В Ин. 6:63 Господь Иисус сказал: «Слова, которые Я сказал вам, — это дух и жизнь». Греческое слово, переведённое как «слова» здесь, — это тоже «рема», то есть мгновенное и произносимое в данный момент слово. Оно отлично от слова «логос», которое обозначает постоянное слово, как в Ин. 1:1. Господь как говорящий Дух говорит нам это слово «рема». Всё, что Он говорит, — это дух.

  Если день за днём внутри нас нет говорения Господа, это указывает на то, что в нас есть какая-то проблема. Если нет говорения, если нет слова «рема», то в нашем практическом переживании Дух отсутствует, так как говорение Господа — это фактически Дух. Если у нас есть слово Господа в данный момент, значит у нас есть Дух, животворящий Дух. Невозможно отделить Христа как животворящего Духа от Его говорения. Его присутствие заключается в Его говорении. Как мы можем узнать, что Христос как наша личность сейчас с нами? Мы знаем это благодаря тому, что Он говорит. Если внутри у нас нет Его говорения, то у нас нет Его присутствия. Но если мы повернёмся к Нему с серьёзным намерением принять Христа как нашу жизнь и нашу личность, Он опять начнёт говорить. Его говорение — это живое слово, живое слово — это Дух, а Дух — это Сам наш чудесный Христос. Каким практическим, субъективным, близким и действительным является Христос как говорящий Дух!

Метаболическое очищение и преобразование

  Этот Дух является водой, которая омывает нас. Чем больше Дух говорит, тем больше мы омываемся, очищаемся. Каждый раз, когда Он говорит внутри нас, мы должны переживать очищение.

  Это очищение представляет собой метаболическое очищение, устраняющее всё старое и заменяющее его чем-то новым. Как сильно это отличается от какого-либо внешнего очищения! Именно благодаря внутреннему метаболическому очищению в нас происходит преобразование. Благодаря метаболическому очищению, которое совершается в результате говорения Христа как животворящего Духа, мы по-настоящему меняемся, преобразовываемся.

  Поскольку внутри нас происходит такое внутреннее преобразование, в церковной жизни нет нужды во внешнем исправлении. Путь Бога в Его домостроительстве состоит не в том, чтобы изменить нас внешне. Его путь состоит в том, что Христос отдал Себя за нас, а затем Он входит в нас как животворящий Дух. В очень практическом смысле слова присутствие Господа едино с Его говорением. Когда Он говорит, мы осознаём Его присутствие внутри себя. Это внутреннее говорение животворящего Духа является водой, которая очищает наше внутреннее существо. Эта очищающая вода откладывает в нас новый элемент, заменяющий старый элемент в нашей природе и предрасположенности. Это метаболическое очищение производит подлинную перемену в жизни. Именно такую перемену мы имеем в виду, когда говорим о преобразовании. Внешнее исправление ничего не значит. Церкви необходимо внутреннее метаболическое очищение, которое совершается в результате того, что мы позволяем Христу как животворящему Духу быть нашей жизнью и нашей личностью.

  В стихе 26 мы видим Христа не на этапе плоти, а на этапе животворящего Духа. Как мы уже отмечали, животворящий Дух — это говорящий Дух. Говорение Христа — это Дух; это само присутствие животворящего Духа. Если мы будем чтить говорение Духа внутри нас, говорение Духа станет водой, которая будет очищать, избавлять от примесей, освящать и снабжать нас элементом Христа. Этот элемент заменяет и выводит наш старый элемент и производит подлинное преобразование. Так мы избавляемся от примесей и освящаемся, и так мы переживаем практичность церковной жизни.

Не внешнее исправление, а Христос как наша жизнь и личность

  Допустим, что между двумя братьями, живущими вместе в доме братьев, возникла проблема. Один обращается за помощью к старейшине, а другой идёт общаться к пожилой сестре. Старейшина говорит первому брату, что в церковной жизни все мы должны учиться быть терпеливыми, а пожилая сестра говорит второму брату, что Господь поместил его в такую ситуацию для того, чтобы он усвоил некоторые уроки. Такие советы — это всего лишь религиозные слова. Если эти братья попытаются последовать этим советам, у них возникнет ещё больше проблем. В конце концов они, возможно, решат уехать из дома братьев и даже уйти из церковной жизни.

  В церковной жизни нам не нужно внешнее исправление. Церковная жизнь — это жизнь, в которой все мы принимаем Христа как нашу жизнь и личность. Старейшины и пожилые сёстры должны помочь святым осознать, что им нужно принимать Господа Иисуса как свою личность. Чем больше все святые будут делать это, тем больше они будут переживать говорение Христа как животворящего Духа. Это говорение будет для них очищающей водой, устраняющей примеси. Эта вода распространит элемент Христа по всему их существу и выведет всю старость. В конечном итоге братья, подобные тем, о которых говорилось в приведённой выше иллюстрации, уже не будут сталкиваться с проблемами во взаимоотношениях, а будут вместе расти и вместе созидаться. Это и есть надлежащая церковная жизнь. О, как всем нам нужно внутреннее очищение, метаболическое устранение примесей, которое преобразовывает нас!

  То, что я преподношу вам в этом сообщении, я усвоил за годы переживаний в христианской жизни, а также в церковной жизни. Я знаком с различными учениями о внутренней жизни, святости и духовности. Хотя я применял эти учения на практике, большинство из них не приносили большого результата. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, хотя мы старались практиковать то, что мы читали о святости и духовности, в нашем переживании то, что мы читали, было не очень действенным. Из-за неудач и разочарования многие стали считать, что сегодня просто невозможно жить надлежащей церковной жизнью. Они утверждают, что для этого мы должны ждать наступления следующего века. По милости Господа я могу засвидетельствовать, что жить подлинной церковной жизнью можно. Мы живём церковной жизнью не посредством попыток внешне следовать учениям, а посредством того, что мы принимаем Христа как свою жизнь и свою личность. Тогда мы наслаждаемся Христом как животворящим, говорящим Духом и переживаем такого Христа. Мы наслаждаемся говорением, которое очищает нас, преобразовывает нас и даёт нам рост.

  По мере того как мы растём в жизни, мы естественным образом созидаемся с другими. При таком созидании нет места разногласиям и спорам в отношении мнений и доктрин. В церкви в Лос-Анджелесе мы можем засвидетельствовать, что для нас не важны мнения, советы и предложения. Для нас важно лишь принимать Христа как нашу жизнь и нашу говорящую личность. Мы дорожим Его говорением, потому что в Его говорении заключено Его присутствие в качестве животворящего Духа. Своим говорением Он очищает нас, избавляет нас от примесей и освящает нас. В конечном итоге жизнь поглощает все пятна и морщины.

СЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

  Благодаря тому что Господь говорит в нас как животворящий Дух, мы становимся славной церковью, святой и непорочной. Сегодня мы ждём возвращения Господа, зная, что, когда Он придёт, Он представит нас Себе как славную церковь, святую и непорочную. Тогда мы будем переживать Христа на третьем этапе как Жениха, приходящего за Своей невестой. А до этого времени нам нужно ежедневно принимать Христа как нашу личность, а также очищаться, избавляться от примесей и освящаться через говорение животворящего Духа. Таким образом в нас произойдёт метаболическая перемена, которая приведёт к преобразованию в жизни, а это необходимо для церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках