Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Освящение, очищение, питание и лелеяние

(1)

  Божье домостроительство — это не религия, а чудесная, неограниченная, неизмеримая, неисследимая и всеобъемлющая Личность, Сам Христос Иисус. Христос — это воплощение Бога и содержание церкви. Этот Христос должен быть нашей жизнью и нашей личностью.

Не религия, а чудесная Личность

  Однако в сегодняшнем христианстве Божье домостроительство стало всего лишь религией. Под влиянием этой религии христиане верят в то, что Бог возлюбил мир и отдал Своего единородного Сына, чтобы Он умер на кресте за наши грехи. После Своего воскресения Христос взошёл на небеса. До тех пор пока Он не возвратится, мы должны изучать Библию и следовать её учениям. Но учения — это не Сам Христос как живая Личность. Божье домостроительство связано не с религией, включающей в себя доктрины и учения; оно связано с чудесной, живой Личностью. Теперь эта Личность должна стать нашей личностью. Сегодня нам нужно заботиться не о доктрине, а о соприкосновении с живым Христом внутри нас.

Возвращение к субъективному Христу

  Многие христиане уделяют больше внимания Библии, чем Христу. Это показывает, что даже Библия может быть использована для того, чтобы отвлечь людей от Христа. Разумеется, мы верим Библии, уважаем её и чтим её в высшей степени. Но мы признаём, что Библия — это откровение о живой Личности, о Христе. Если мы не уделяем внимания Христу, раскрытому в Библии, то мы игнорируем главную функцию Библии, состоящую в том, чтобы раскрыть нам этого Христа. Как нам необходимо полностью возвратиться к Самому Христу!

  Нам нужно возвратиться не просто к объективному Христу на небесах, а к субъективному Христу в нашем духе. Эта субъективная Личность ищет возможности распространиться в наше сердце. Христос — не только наш Спаситель в объективном смысле; Он также наша жизнь и наша личность в субъективном смысле. Мы должны сосредоточить всё своё внимание на таком субъективном Христе. В Гал. 2:20 Павел мог сказать: «Не я… а живёт во мне Христос». Здесь Павел говорил не о жизни Христа, не о работе Христа и не о силе Христа; он говорил о Самом Христе, который жил в нём. Аллилуйя, в нас живёт Сам Христос как Личность!

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что, когда Христос был в плоти, Он отдал Себя за нас. Затем в воскресении Он стал животворящим Духом. Именно этого животворящего Духа мы должны ежедневно принимать как свою личность. Христос как животворящий Дух омывает нас, освящает нас, очищает нас, питает нас и лелеет нас. В этом сообщении мы рассмотрим эти моменты.

Стать святыми по предрасположенности

  Возможно, вы слышали сообщения или читали книги об освящении. Чтобы узнать истинный смысл освящения, нам нужно соприкасаться с животворящим Духом, обитающим в нашем духе. Один из аспектов освящения связан с отделением. Быть освящённым — значит быть отделённым по положению, пережить перемену в положении. Однако это не единственный аспект освящения. При освящении то, что когда-то было природным, постепенно становится святым по природе. Поэтому по мере нашего субъективного освящения мы становимся святыми по предрасположенности.

  Иллюстрацией этого аспекта освящения может служить процесс приготовления чая. Когда в чашку с водой кладут чай, вода «очаивается». «Очаиваясь», вода становится «чайной водой». Нас можно сравнить с чашкой воды, а Христа — с чаем. Как вода «очаивается» элементом чая, так и мы освящаемся элементом Христа. Таким образом, освящение означает, что в наше существо добавляется Сам Христос. Чем больше в нас добавляется Христос, тем больше мы приобретаем вид, вкус и аромат Христа. День за днём нам нужно принимать в себя всё больше Христа как небесного чая, чтобы в наше существо добавлялось всё больше Его элемента. Так мы будем «охристованы».

  Предположим, что Христос был бы просто объективным Христом по правую руку Бога на небесах. Смогли бы мы освящаться по предрасположенности, просто пытаясь внешне следовать учениям Библии? Конечно же нет. В наше существо невозможно было бы добавить что-либо от элемента Христа. Мы благодарим Господа за то, что Он показал нам, что субъективное освящение состоит в том, что в нас добавляется Христос. Это может происходить только в том случае, если мы будем принимать Его как свою жизнь и свою личность.

Намерение Христа в Его говорении

  Мы отмечали, что, когда мы принимаем Христа как свою личность, в нашем переживании Он говорит в нас как животворящий Дух. Когда Господь говорит внутри, Его намерение состоит не просто в том, чтобы велеть нам делать одно и не делать другого, а в том, чтобы, говоря нам, вкладывать Себя в нас. Чем больше Господь говорит внутри нас, тем больше Он вкладывает Себя в нас. Когда мы говорим Господу, что мы хотим, чтобы Он был нашей личностью, Он начинает говорить внутри нас.

  Даже если мы не прислушиваемся к Его говорению, Он всё равно вкладывает Себя в нас Своим говорением. Часто бывает так, что мы не слушаемся внутреннего говорения Господа, но тем не менее Он ещё немного распространяется внутри нас. Главная забота Господа состоит не в том, насколько мы слушаемся Его, а в том, насколько у Него есть возможность вложить Себя в нас и распространиться внутри нас. Как только вы говорите: «Господь Иисус, я принимаю Тебя как свою личность», Господь начинает вкладывать Себя в вас. Однако если вы передумаете и скажете Господу, что вы хотите взять назад своё обещание, Он скажет: «Даже если ты возьмёшь назад своё обещание, Я уже вложил Себя в тебя». Если мы скажем Господу, что мы не способны слушаться Его, Он ответит: «Мне не важно, что тебе кажется: способен ты слушаться Меня или не способен. Мне важно только, чтобы Мне была предоставлена возможность проникнуть внутрь тебя». Даже в тот момент, когда мы говорим Господу о том, что мы не хотим исполнять данное Ему обещание или что мы не способны слушаться Его, Он вкладывает Себя в нас. Чем больше мы говорим с Ним, тем больше мы «охристовываемся».

  Освящение является следствием нашего взаимодействия с Христом как живой Личностью. У меня есть полная уверенность в том, что те, кто говорил Господу, что они хотят принимать Его как свою личность, не могут избежать Господнего говорения. Когда Господь говорит, Он вкладывает Себя в нас. Это вкладывание является освящением.

Очищение, совершаемое субъективным Христом

  Теперь мы переходим к очищению. При освящении в нас добавляется новый элемент, а при очищении из нас удаляется тот или иной элемент. Всем нам необходимо, чтобы наша природная предрасположенность была очищена. Какими бы хорошими или добрыми вы ни были по природе, ваша природная предрасположенность представляет собой проблему. Кроме того, у нас есть проблемы в виде наших привычек, обычаев и созданных нами самими предписаний. Все эти вещи необходимо искоренить.

  Вопреки религиозным учениям, мы не очищаемся посредством самоисправления. Это значит, что мы не очищаемся, работая над собой внешне. Например, невозможно удалить морщины, указывающие на старость, посредством внешнего омовения кожи. В первоначальный период времени в церковной жизни мы можем переживать церковный медовый месяц. Но неизбежно наступает старость и появляются морщины. Для удаления наших морщин необходимо восстановить нашу молодость в жизни. Христос как животворящий Дух совершает сегодня среди нас такую восстановительную работу. Христос не возвратится за невестой, у которой есть морщины. Если мы хотим быть Его невестой, мы должны сохранять свежими наши отношения с Ним. Морщины не удаляются учениями или попытками следовать доктринам, которые содержатся в Библии. Морщины удаляются, когда мы принимаем Христа как свою личность и позволяем Ему жить в нас. Нас очищает не объективный Христос на небесах; напротив, нас очищает субъективный Христос, то есть Христос, который является очень близким и доступным. Когда мы соприкасаемся с Ним, мы освежаемся, обновляемся и омолаживаемся в жизни.

  В Эф. 5:25 и 26 говорится, что Христос отдал Себя за церковь, чтобы освятить её, очистив посредством омовения водой в слове. В предыдущем сообщении мы отмечали, что вода в слове — это Христос как говорящий Дух. Чем больше Христос говорит внутри нас, тем больше Он течёт внутри нас. Эта текущая вода содержится не в слове «логос» (постоянном слове), а в слове «рема» (слове, изрекаемом в данный момент, мгновенном слове). Омывая нас, эта вода уносит нашу старость. Это омовение является метаболическим. Оно снабжает нас новым элементом, заменяющим старый элемент. Это приводит к преобразованию. Таким образом, очищение связано не с учением, а с тем, что мы принимаем Христа как свою живую личность. Когда мы принимаем Его как свою личность, Он добавляет Себя в нас и метаболически омывает нас.

Получать питание, принимая Христа как свою личность

  В стихе 29 есть два важных слова: «питает» и «лелеет». Питать — значит кормить. В прошлом многие из нас посещали так называемые христианские «службы» или читали Библию, не получая никакого питания. Но если мы будем принимать Христа как свою личность, в нашем переживании Он будет питать нас. Мы постоянно будем ощущать Его внутреннее питание. То, что Христос питает нас, означает, что Он снабжает нас Своим богатством. Я полагаю, что все мы переживали питание как результат того, что мы принимаем Христа в качестве своей личности.

  Питание приводит к преобразованию. Все мы становимся тем, что мы едим. Это значит, что если мы будем есть Христа, то в конечном итоге мы будем состоять из Христа. Мы будем преобразованы элементом Христа, розданным в нас. Чем больше мы принимаем Христа как свою личность, тем больше Он питает нас. Посредством Христова питания мы преобразовываемся. Это значит, что мы становимся новой личностью с новым элементом и новой сущностью. Аллилуйя, Христос питает нас Собой, то есть богатством всего того, чем Он является! Сегодня нам нужна не доктрина и не религия, а наслаждение всеобъемлющим Христом.

Наше бремя

  В этих сообщениях наше бремя заключается не в том, чтобы передать святым ещё больше учений, а в том, чтобы преподносить живого Христа. Сегодня Господним людям нужно принимать Христа как свою личность для питания. Поскольку мы осознаём эту нужду, нас не интересуют лишь объективные учения. Наше желание — помочь другим соприкоснуться с живым Христом, открыться Ему и принимать Его как свою жизнь и личность. Я надеюсь, что многие скажут: «Господь, я христианин уже много лет, но я никогда не принимал Тебя как свою личность. Господь, по Твоей милости сейчас я хочу начать принимать Тебя как свою личность». Если ваш муж или ваша жена досаждает вам и вы чувствуете искушение начать пререкаться, именно в этот момент нужно принимать Христа как свою личность. Вместо того чтобы спорить с другими или защищать себя, мы должны позволить Христу устроить Себе дом в нашем сердце.

«Разбиты» Христом

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что мы были «разбиты» Христом. С одной стороны, Христос спасает нас, но с другой стороны, Он «разбивает» нас и делает нас непригодными для чего-либо, кроме Самого Себя и церковной жизни. Чем больше мы принимаем Христа как свою личность, тем больше Он «разбивает» нас. Фактически это служение — «разбивающее» служение. Посредством этого служения тысячи были «разбиты» ради Христа и церкви. И теперь нас не может удовлетворить ничто, кроме живого Христа и надлежащей церковной жизни.

Согревание и смягчение

  Наряду с питанием есть лелеяние. Получать лелеяние — значит смягчаться посредством согревания. Когда мы жёсткие и холодные, нам нужно, чтобы Христос лелеял нас. Нам нужно, чтобы Он согрел наши сердца. Пережив несколько раз Его согревание, мы смягчаемся. Многие могут засвидетельствовать, что, соприкоснувшись с церковью в Господнем восстановлении, они были согреты и смягчены. До того как они пришли в церковную жизнь, они были в некоторой степени холодными и жёсткими. Но Христос, Тот, кто питает и лелеет, согрел и смягчил их. Многие из нас могут привести свидетельство того, что значит получать такое нежное, близкое лелеяние Христа.

  Как мать лелеет ребёнка, прижимая его к груди, так и Господь лелеет нас, «прижимая» нас к Себе. Хотя я пожилой человек, я до сих пор нуждаюсь в лелеянии Христа. Иногда я говорю Ему: «Господь, Ты знаешь, какой я маленький». Он отвечает: «Да, знаю. Именно поэтому Я собираюсь не только освящать, очищать и питать тебя, но и лелеять тебя». Сколько нежности, сладости и тепла в Господе Иисусе! Покоясь на Нём, мы, бывшие когда-то жёсткими и холодными, становимся мягкими и тёплыми. Такая перемена происходит благодаря тому, что Господь заботится о нас изнутри. Внутренне Господь согревает и смягчает нас, когда мы наслаждаемся Его нежностью, сладостью и любовью. Хвала Ему, Он Тот, кто лелеет! Давайте же все принимать Христа как свою личность и больше переживать Его освящение, очищение, питание и лелеяние. Так мы получаем живое наслаждение Им и переживание Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках