Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 57

Как Христос прославляет церковь

  Мы увидели, что в Эф. 5:25-27 представлен Христос на трёх этапах. На первом этапе, этапе плоти, Христос отдал Себя за церковь. На втором этапе Он как животворящий Дух освящает, очищает, питает и лелеет церковь. И затем на третьем этапе Он представит Себе славную церковь в качестве Своей невесты.

Как Христос представляет Себе церковь

  Нам нужно рассмотреть то, каким образом Христос представит Себе церковь в качестве славной церкви. В молодости я думал, что Христос находится только на небесах, а церковь на земле. Моё представление заключалось в том, что при Своём возвращении с небес на землю Он внезапно вознесёт церковь и представит её Себе. Согласно такому представлению, Христос находится далеко на небесах, а мы на земле готовимся к тому, чтобы быть представленными Ему. Однако впоследствии я понял, что это — природное представление, которое делает Христа слишком объективным.

  Божье домостроительство в корне отличается от природного представления и от религии. В Своём домостроительстве Бог внедряет в нас Христа. В конечном итоге Христос представит Себе славную церковь не посредством того, что Он придёт лишь в объективном смысле, а посредством того, что Он распространится внутри нас, а затем выйдет из нас.

  В 8-й главе Послания к римлянам показано, что Бог не только призвал нас и оправдал нас, но что Он также прославит нас. Много лет назад меня учили, что однажды Господь внезапно сойдёт с небес и унесёт нас в славу. Но такое представление о прославлении не соответствует Божьему домостроительству. Христос прославит нас не посредством того, что Он сойдёт на нас с небес, а посредством того, что Он выйдет из нас. Надежда славы — это не Христос, который на небесах, а Христос, который в нас (Кол. 1:27). Если мы не будем принимать Христа как свою жизнь и личность, у нас не будет возможности наслаждаться той славой, которая находится внутри нас. Нам нужно сказать: «Господь Иисус, я принимаю Тебя как мою жизнь и мою личность. Господь, я приношу Тебе моё сердце. Возьми моё сердце, Господь. Овладей им, займи его и устрой Себе дом в нём». Если вы сделаете это на практике, вы естественным образом узнаете ту славу, которая находится внутри вас.

Сияние внутренней славы

  Многих из нас учили, что свет Божий сияет на нас извне. Однако наше переживание сияния Господа отличается от этого. Согласно нашему переживанию, свет сияет не извне, а из нас. Когда вы примете Христа как свою жизнь и личность, не ожидайте, что откроются небеса и на вас воссияет великий свет извне. Если ваше переживание будет таким же, как у очень многих других, сияние Господа будет внутренним; это будет сияние изнутри. Такое сияние является выражением внутренней славы. Наша надежда славы — это Христос в нас. Следовательно, когда Бог прославит нас, Ему не нужно будет посылать славу свыше; напротив, Он сделает так, что Христос воссияет из нас. Это показывает, что прославление — это субъективное переживание обитающего в нас Христа.

Поглощение Христом как славой

  Вопреки религиозному представлению, наше прославление не будет внезапным событием. Напротив, оно будет происходить постепенно, по мере того как Христос будет распространяться внутри нас и пропитывать нас Собой. Христос прославляет нас, по мере того как Он понемногу «съедает нас». Все мы должны быть «съедены», «поглощены», Христом как славой внутри нас. У нас внутри находится Христос не только как наша жизнь и личность, но и как сама слава Божья.

  В качестве иллюстрации прославления можно использовать превращение некрасивой гусеницы в красивую бабочку. Гусеница не преобразовывается в бабочку мгновенно посредством некой красоты, которая внезапно сходит на неё и облекает её. Нет, красота бабочки содержится внутри жизни гусеницы. По мере функционирования закона этой жизни внутри гусеницы гусеница постепенно преобразовывается в бабочку. По ходу этого процесса красота бабочки поглощает некрасивый вид гусеницы.

  В соответствии с этим же принципом Христос находится в нас как наша надежда славы. Как обитающая внутри нас слава, Он использует любую возможность, чтобы распространиться внутри нас. Внутренняя слава пропитывает нас и даже поглощает нас. Однажды всё наше существо будет пропитано божественной славой. В тот день мы будем полностью приведены в славу.

  Это в корне отличается от религиозного учения, которое говорит нам, что мы должны стараться хорошо вести себя до наступления того дня, в который, как мы надеемся, мы будем внезапно перенесены в сферу славы. Согласно религиозному представлению, мы должны делать всё возможное, чтобы угождать Господу. Если мы будем угодны Ему, то однажды Он внезапно спустится с неба и унесёт нас в славу. Какой контраст виден между этим представлением и Божьим домостроительством! Божье домостроительство заключается в том, чтобы раздавать в нас Христа. В нас, верующих, находится Христос как наша слава. Наша нужда не в том, чтобы хорошо вести себя или стараться угождать Богу, а в том, чтобы заботиться о Христе как надежде славы и позволять этой славе быть нашей жизнью и личностью.

Христос приходит из нас

  Внутри у нас не просто жизнь или Дух, а Сам Христос как слава Божья. Этот Христос представит Себе церковь как славную церковь. Однако Он сделает это не религиозным путём, а путём, соответствующим Божьему домостроительству. Это значит, что Он будет распространяться внутри нас и пропитывать нас Собой, пока мы не будем полностью поглощены внутренней славой. И тогда Он выйдет из нас.

  Большинство христиан ожидают, что Христос придёт с небес. Я хорошо знаком со стихами, в которых говорится об этом. С одной стороны, Христос придёт с небес. Но с другой стороны, к великому удивлению многих, Он придёт из нас. С объективной точки зрения Христос находится на небесах, но с субъективной точки зрения и с точки зрения переживания Он находится в нас. Поскольку Он обитает внутри нас, Он придёт из нас.

  С того дня, когда Христос вошёл в нас, Он ищет возможности выйти через нас. Войти в нас Ему легко, но выйти из нас не легко. Приведём пример. Мы можем легко посеять семя в почву, но, для того чтобы это семя выросло из почвы, нужно время и требуется определённый процесс. Тем не менее как семя в конечном итоге вырастает и выходит из земли, так и Христос в конечном итоге пропитает нас, поглотит нас, а затем выйдет через нас.

Контраст между религией и Божьим домостроительством

  Большинство сегодняшних христиан упускают суть Божьего домостроительства, потому что они закрыты покрывалами религиозных представлений. Они просто не знают, что такое Божье домостроительство. Контраст между религией и Божьим домостроительством можно проиллюстрировать на примере человеческого жития Господа. Когда Господь Иисус был на земле, храм со всеми его обрядами, практиками и предписаниями по-прежнему находился в Иерусалиме. В храме священники преподносили приношения, курили курение и зажигали лампады. Но Бог был не в храме — Он был в Господе Иисусе. Иногда Господь останавливался в доме Лазаря, Марфы и Марии в Вифании. Он гостил у них и говорил с ними как обычный человек. Тем не менее, пока Он был в этом доме в Вифании, священники продолжали совершать обряды в храме. В случае со священниками в храме мы видим религиозную практику, а в случае с Господом в Вифании мы видим Божье домостроительство. Божье домостроительство состоит в том, что Бог внедряет Себя в человека. Его домостроительство осуществлялось не в храме, а в том доме в Вифании, так как там был Христос, воплощение полноты Божьей. Те, кто совершал поклонение в храме, занимались своей религиозной практикой, а Лазарь, Марфа и Мария наслаждались присутствием Господа Иисуса. Сегодня поместные церкви должны быть не такими, как храм в Иерусалиме, а такими, как тот дом в Вифании. Это значит, что церкви должны быть не религиозными местами, а местами, где осуществляется Божье домостроительство.

  Религия учит тому, что Бог приведёт нас в сферу, область, славы. Согласно религиозному представлению, Господь мгновенно перенесёт нас в эту объективную славу. Пока это не произойдёт, мы должны хорошо вести себя и стараться строить свою жизнь в соответствии с Писаниями. Во всех делах и во всех отношениях мы должны делать всё возможное, чтобы соответствовать Писаниям. Тогда, согласно этому учению, однажды мы получим право на то, чтобы быть восхищенными в сферу Божьей славы.

  Сопоставим это представление с домостроительством Божьим. Согласно Божьему домостроительству, слава уже вошла в нас и сейчас обитает внутри нас. Эта слава — Сам Христос, который является нашей жизнью и нашей личностью. Христос представит Себе славную церковь не посредством того, что Он внезапно сойдёт на церковь, а посредством того, что Он будет распространяться внутри церкви до тех пор, пока церковь не будет полностью пронизана, пропитана и поглощена Им. Как сильно это отличается от попыток угождать Богу внешне! Прославление целиком и полностью связано с тем, что Христос распространяется внутри нас и поглощает нас Собой. Это — Божье домостроительство.

  Давайте отвернёмся от религиозных учений и безраздельно отдадим себя Божьему домостроительству. В Библии раскрывается, что Бог в Своём домостроительстве внедряет в нас Христа. В день, когда мы покаялись и уверовали в Господа Иисуса, Христос вошёл в нас как элемент славы. Сейчас Он осуществляет процесс представления Себе славной церкви, распространяясь внутри нас. Согласно Эф. 3:17, когда Христос распространяется внутри нас, Он, по сути, устраивает Себе дом в нашем сердце. Христос пропитывает нас и даже «съедает» нас. Это будет продолжаться до тех пор, пока Он не выйдет из нас. Посредством этого процесса Христос представляет Себе церковь как славную церковь.

Не только победоносная, но и славная

  В Эф. 5:27 не говорится, что Христос представит Себе красивую церковь, и даже не говорится, что Он представит Себе победоносную церковь; там говорится, что у Христа будет славная церковь. Можно быть победоносным, но при этом не быть славным. Есть много книг, в которых рассказывается о том, как быть победоносными, но я не знаю ни одной книги, в которой бы рассказывалось о том, как быть славными. Точно так же было сделано множество сообщений о том, как одержать победу. Но вы когда-нибудь слышали сообщение о том, как быть славными? Христос хочет получить не просто победоносную церковь, а славную церковь.

Возвратиться к обитающему в нас Христу

  Не многие из нас могут с уверенностью сказать, что мы славные. Причина этого в том, что мы понимаем, что мы не предоставили Господу неограниченную возможность пропитать нас и выйти через нас. После того как мы приняли в себя Господа Иисуса, многие из нас были отвлечены или пойманы в ловушку религиозными учениями. Вместо того чтобы сосредоточиться на обитающем в нас Христе, мы стали уделять внимание другим вещам. Поэтому в Господнем восстановлении все мы должны возвратиться к обитающему в нас Христу. Мы должны сказать Господу из глубин своего существа, что мы хотим принять Его как свою жизнь и свою личность и предоставить Ему всё место внутри нашего существа.

  Если бы Господь был только на небесах, Он не мог бы быть нашей жизнью и нашей личностью. Но Христос находится и на небесах, и в нас. И именно Того, кто обитает в нас, мы должны принимать как свою жизнь и личность. Когда мы делаем это, Он устраивает Себе дом в нашем сердце. Он распространяется в нас, пропитывает нас и постепенно поглощает нас. В конечном итоге при Своём возвращении Он будет полностью выражен в нас изнутри. Это — Божье домостроительство в жизни.

Процесс прославления

  В Божьем домостроительстве Христос уже сейчас осуществляет процесс представления Себе славной церкви. По ходу этого процесса Он устраивает Себе дом в нашем сердце, становясь нашей жизнью и нашей личностью. Так Он пропитывает Собой наше внутреннее существо. У Него нет намерения исправлять, поправлять или улучшать нас. Его цель — прославить нас. Чтобы достигнуть этой цели, Он сейчас осуществляет процесс прославления внутри нас.

  Какими бы замечательными, хорошими, правильными и победоносными вы ни были, вы ещё не являетесь славными. Намерение Христа состоит не в том, чтобы обрести замечательную, правильную или хорошую церковь, а в том, чтобы обрести церковь всецело славную. Поэтому Христос заботится лишь о том, чтобы прославить нас, пропитав нас Собой и поглотив нас. День за днём Он поглощает нас и заменяет нас элементом того, чем Он является. Этот процесс проходит в глубинах нашего существа. О, как нам нужно переживать такого близкого, личного Христа! Нашим Христом должен быть не Христос в учениях, а Христос, устраивающий Себе дом в нашем сердце, Христос, пропитывающий наше существо Своим элементом.

Взаимно есть друг друга

  В одном известном гимне говорится, что мы должны доверять и быть послушными. Однако Божье домостроительство — это нечто большее, чем просто доверие и послушание; оно требует, чтобы мы были «съедены» Христом. Христос хочет, чтобы мы ели Его, и Он хочет есть нас. Таким образом, в Божьем домостроительстве мы взаимно едим друг друга. Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать, что намерение Христа — «съесть» нас. Когда мы будем полностью поглощены Христом, тогда Он представит Себе церковь как славную церковь.

  Знаете, почему сегодня церковь не очень славная? Потому что не многие позволили Христу «съесть» их. Чтобы церковь стала славной, нам нужно позволить обитающему в нас Христу поглотить каждую часть нашего внутреннего существа. Согласно стиху 25, Христос отдал Себя за церковь. Сейчас Он работает внутри нас, чтобы пропитать нас и выйти из нас. Однако Он не намерен выйти из нас и оставить нас в стороне. Напротив, Он хочет выйти из нас, пропитав нас и поглотив нас. Нам нужно молиться так: «Господь Иисус, съешь меня!» Когда Христос полностью поглотит нас внутренне, Он сможет похвалиться перед Сатаной: «Сатана, посмотри на Мою славную церковь!«

  Цель Божьего домостроительства — приобрести славную церковь. Бог предопределил нас к славе (1 Кор. 2:7). Это не объективная слава, а слава субъективная, связанная с переживанием. Фактически этой славой является тот Христос, которого мы едим и который «съедает» нас. Сегодня наша отчаянная нужда состоит в том, чтобы есть Господа и позволить Ему поглотить нас. Только так церковь станет той славной церковью, которую жаждет получить Христос.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках