Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 58

Освящение, очищение, питание и лелеяние

(2)

  В Эф. 5:26 и Эф. 5:29 есть четыре ключевых слова: «освятить», «очистить», «питать» и «лелеять». Из-за того что враг закрыл покрывалом эти вопросы, не у многих христиан есть ясное понимание их значения. Поэтому на мне лежит очень большое бремя от Господа в отношении того, чтобы продолжить рассмотрение этих вопросов в этом сообщении.

Добавление элемента Христа

  Намерение Бога в Его домостроительстве состоит не в том, чтобы исправить или улучшить нас, и не в том, чтобы получить хороших людей вместо плохих. В глазах Бога не имеет значения, хорошие мы или плохие, потому что единственное, что ценится в Его домостроительстве, — это Сам Христос. Поэтому желание Бога — внедрить в нас Христа. Хорошие мы или плохие, нам нужно, чтобы в нас был добавлен элемент Христа. Это подразумевает работу Христа для нашего освящения. Освящение в 5:26 означает не только то, что мы отделяемся от обыденного; оно означает, что к нам добавляется сам элемент Христа.

  Освящение заключается не во внешнем самоисправлении с целью вписаться в обстановку церковной жизни. Например, какой-нибудь молодой брат был довольно небрежным до прихода в церковную жизнь. Но теперь, живя в доме братьев, он постоянно напоминает себе, что он должен вести себя надлежащим образом. Такое поведение не является освящением. Это религия. В глазах Бога такое религиозное поведение является частью того, что Павел называет сором (Флп. 3:8). Господу не нужны наши самоулучшение и самоисправление. Он хочет пропитать всё наше существо Самим Собой. Таким образом, освящение — это не поведение, а добавление элемента Христа к нашему существу.

Не намеренно управляемое поведение, а естественное выражение

  Будучи знакомым как с Библией, так и с учениями Конфуция, я понял, что в своём повседневном житии многие христиане живут так, как будто они ученики Конфуция. Под влиянием религиозного представления они рассматривают Библию как книгу доктрин и этических учений. Например, какая-нибудь сестра отчаянно пытается подчиняться своему мужу. Делая это, она фактически живёт как последователь Конфуция, при этом твёрдо веря, что она поступает как хорошая христианка. Она объясняет своё поведение тем, что, согласно Библии, её муж — это глава и она обязана подчиняться ему. Это очень хорошие слова, но такое утверждение является религиозным, потому что оно не соответствует Божьему домостроительству, цель которого — внедрить в нас Христа. Все мы знаем, что в 5:22 Павел увещевает жён подчиняться собственным мужьям. Но не забывайте, что это говорится после его слов о наполнении в духе (ст. 18). Это показывает, что подчинение жены должно исходить из внутреннего наполнения Духом, а не из внешних, намеренных попыток проявлять подчинение.

  На христианских свадьбах пастор часто даёт повеления невесте и жениху согласно тому, что Павел говорит в 5-й главе Послания к эфесянам о мужьях и жёнах. Жена обещает подчиняться мужу, а муж даёт обет любить жену. Однако ни невеста, ни жених не осознают, что подчинение и любовь — это итог наполнения Триединым Богом в нашем духе.

  Если подчинение сестры является подлинным, оно не требует намеренных усилий. Напротив, она подчиняется естественно вследствие того, что она переживает Христа и наслаждается Им. Она может даже не осознавать, что она проявляет подчинение, потому что она подчиняется без целенаправленных попыток делать это. Такое подчинение исходит из элемента Христа, который был вложен в эту сестру. Как сильно это отличается от подчинения, которое сестра проявляет в результате того, что её научили быть под главенством своего мужа! Такое намеренное подчинение является религиозным и не соответствует Божьему домостроительству.

Принимать Христа как нашу жизнь и нашу личность

  Существует большая разница между освящением и поведением. При освящении мы делаем те или иные вещи, не пытаясь делать их целенаправленно. То, что мы делаем, является естественным выражением того, что мы принимаем Христа как нашу жизнь и нашу личность. Когда Христос является нашей жизнью и нашей личностью, Он живёт в нас. И именно Он любит и подчиняется. Подчиняться благодаря обитающему внутри нас Христу — это одно, а подчиняться в результате определённого поведения или внешнего исправления — это нечто совершенно другое.

  Ведущие братья в церквях не должны говорить другим людям, что им делать. Вместо этого все мы должны быть способны засвидетельствовать, что мы живём не в соответствии с внешними учениями, а в соответствии с Христом, который обитает в нас как наша жизнь и наша личность. Наша цель не в том, чтобы вести себя особым образом, а в том, чтобы просто принимать Христа как нашу жизнь и нашу личность. Тогда то, что мы делаем, будет проистечением внутренней жизни. Жёны будут естественно подчиняться мужьям, мужья будут любить жён, а дети будут послушны родителям. Однако такое житие не будет чем-то намеренно управляемым; оно будет итогом наполнения Триединым Богом в духе.

  Когда молодые люди получают помощь от какого-нибудь сообщения, они иногда говорят, что они уже никогда не будут прежними. Но даже это может быть чем-то религиозным, потому что молодые люди могут неосознанно пытаться улучшить себя. Они могут пытаться делать своими усилиями то, что они услышали в этом сообщении. Попытки изменить себя — это не освящение.

  Для подлинного освящения нам нужно просто соприкасаться с Господом и принимать Его как нашу жизнь и нашу личность. Нам нужно молиться так: «Господь Иисус, Ты моя жизнь и моя личность. Господь, возьми меня, займи меня и владей мной. О Господь, войди в каждый уголок моего сердца, наполни моё сердце Собой и устрой Себе дом в моём сердце. Господь, меня не интересует, изменюсь я или нет, и меня не заботит моё поведение. Мне нужно только, чтобы Ты наполнил меня и проявлялся через меня». Если вы будете соприкасаться с Господом таким образом, Он будет постепенно и естественно добавлять Себя в ваше существо. Такое добавление Христа будет освящать вас.

Тяжёлое бремя

  Субъективное освящение происходит не посредством учения, а посредством внутренней работы живого Христа. Именно поэтому мы делаем акцент на том, что в Господнем восстановлении нас мало интересует доктрина в буквах, но очень интересует переживание Христа как нашей жизни и нашей личности. Я не могу выразить, насколько тяжёлое бремя лежит на моём сердце в отношении этого вопроса. Если я смогу помочь святым понять, что такое освящение, то, я думаю, это бремя будет высвобождено. Пожалуйста, глубоко усвойте, что освящение — это ни в коем случае не вопрос внешнего поведения или улучшения. Бог хочет ежедневно раздавать в наше существо элемент Христа. И только этот элемент производит наше освящение.

Вымывание природной предрасположенности

  При субъективном освящении к нам добавляется что-то от Христа, но при очищении от нас отнимается что-то наше, в особенности наша природная предрасположенность. По мере нашего очищения наша природная предрасположенность вымывается. Предрасположенность — это самый внутренний аспект нашего состава; это самый корень нашего существа. Мы родились с определённой предрасположенностью. Поэтому предрасположенность — это нечто исключительно внутреннее. В свою очередь характер, то есть сочетание предрасположенности, обыкновений и привычек, — это нечто отчасти внутреннее, а отчасти внешнее, а поведение — это нечто всецело внешнее. Господа Иисуса мало интересует наше поведение; Его больше интересует наш характер и очень интересует наша предрасположенность. Добавляя в нас Свой элемент, Христос также очищает нас и отнимает от нас нашу природную предрасположенность. Его очищение вымывает природный элемент из глубин нашего существа.

  Мы уже отмечали, что Господь омоет церковь от всех морщин. Морщины появляются из-за нашей природной предрасположенности. Следовательно, удалить эти морщины можно только одним путём: необходимо очистить нас от элемента нашей природной предрасположенности.

  Когда дело касается молодых людей, описать, в чём заключается их предрасположенность, легко. Но если бы среди нас оказался апостол Павел, распознать его предрасположенность было бы трудно, потому что он был очень глубоко очищен и освобождён от примесей. Его старая, природная предрасположенность была вымыта элементом Христа.

  Вымывание нашей природной предрасположенности невозможно осуществить посредством учения; его можно осуществить только посредством вкладывания элемента Христа в наше существо. Когда к нам добавляется элемент Христа, в то же самое время из нас выводится что-то от нас самих. Таким образом, с одной стороны, мы видим добавление Христа, а с другой стороны — устранение природной предрасположенности. Постепенно Христос добавляется в наше существо, а наша природная предрасположенность отнимается от него. Результатом этого процесса становится преобразование — метаболическое изменение, при котором новый элемент внедряется в наш состав, а старый элемент выводится.

Работа живого Христа

  Мы уже отмечали, что в 5:25-27 представлен Христос на трёх этапах. Когда Христос был на первом из этих этапов, то есть на этапе плоти, Он пошёл на крест и там отдал Себя за церковь. Затем в воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). На этом, втором, этапе Он освящает и очищает нас. Если мы откроемся Ему и скажем Ему, что мы готовы принять Его как нашу жизнь и нашу личность, Он будет работать внутри нас как животворящий Дух, добавляя Себя к нам и унося нашу старость и нашу природную предрасположенность. Такова работа живого Христа по освящению и очищению.

Питание и удовлетворение

  Переходим к питанию и лелеянию. В молодости я уделял очень много времени изучению Послания к эфесянам. Тем не менее я не понимал, что значит получать питание и лелеяние. Однако посредством переживания я узнал, что значит получать питание и лелеяние Христа. Когда мы открываемся Господу Иисусу и принимаем Его как нашу жизнь и нашу личность, Он освящает нас и очищает нас. Одновременно с этим Он даёт нам питание. Мы знаем это благодаря тому факту, что внутри у нас появляется чудесное чувство удовлетворения. Удовлетворение приходит в результате питания.

Очищение и питание

  Когда Господь очищает нашу предрасположенность, мы можем вытерпеть это, только получая жизненное снабжение. Хирурги понимают, что для перенесения операции пациенту необходимо питание. Поэтому в организм пациента переливают кровь и глюкозу. Господне очищение — это своего рода духовная хирургическая операция, операция на глубинах нашего внутреннего существа. Когда Господь очищает, Он оперирует. Для такой операции нам конечно же нужно Его питание.

  Я знаю одного брата, чья природная предрасположенность была грубой, злой и даже жестокой. Иногда он приходил ко мне в слезах, охваченный смятением из-за того, каким человеком он был. Он признавал, что никто не может удовлетворить его. Он отчаянно пытался понять, что ему делать в его ситуации, когда он считает себя самым отвратительным человеком на земле. Я ничего не мог сделать, чтобы помочь ему внешне. Но я могу засвидетельствовать, что постепенно Господь основательным образом очистил его и освободил от примесей. Он очень любил Господа и был полностью открыт для Него. Благодаря тому что он дал Господу возможность действовать внутри себя, Господь смог предпринять шаги, чтобы освятить и очистить его. Господь «прооперировал» его и вымыл из него элемент его природной предрасположенности. Чтобы перенести такую обширную «хирургическую операцию», нам необходимо снабжение в виде внутреннего питания, которое даёт Господь. Этот брат смог засвидетельствовать о питании и наслаждении, которые Господь давал ему, в то время как Он очищал его. Будьте уверены: когда Господь освящает и очищает, Он также питает.

  Любое освящение или очищение, которое не сопровождается питанием, не является подлинным. Это результат собственных усилий. Когда вы сами пытаетесь освятить себя или очистить себя, у вас появляется чувство духовного голодания. Но если вас освящает и очищает Господь, Он снабжает вас питанием и вы наслаждаетесь приятным удовлетворением. Чем больше Господь освобождает вас от примесей, тем больше Его питания вы получаете. Вы не страдаете, проходя процесс освобождения от примесей, а наслаждаетесь Господом и Его обильным жизненным снабжением.

Получать лелеяние нежным теплом Господа

  Питая нас, Господь также лелеет нас. Он подобен матери, которая лелеет своего ребёнка в то время, как она кормит его. Какое наслаждение получают маленькие дети от тепла и уюта, которые исходят от их матерей! Размышляя над своими переживаниями, вы поймёте, что, когда Господь освящает, очищает и питает вас, Он лелеет вас Своим нежным теплом. Его лелеяние утешает, успокаивает и умиротворяет вас. Аллилуйя за освящение, очищение, питание и лелеяние Господа!

Положиться на живого Христа

  Сделать всё это может только живой Христос. Доктрины не могут сделать этого, и даже Библия не может сделать этого. Если вам нужно освящение, очищение, питание и лелеяние, вы должны всецело положиться на живого Христа. Скажите Ему: «Господь Иисус, ничто не может заменить Тебя. Господь, я люблю Тебя, я открываю Тебе моё сердце, и я позволяю Тебе делать всё, что Ты хочешь, в моём существе. Господь, владей мной и будь моей жизнью и моей личностью. Господь, меня не интересует ничто внешнее, даже церковная жизнь во внешнем смысле. Мне лишь нужно, чтобы Ты, Господь, был моей жизнью и моей личностью». Если вы будете соприкасаться с Господом таким образом, вы обнаружите, какой Он живой, реальный, доступный и близкий. Он освятит вас, добавив Себя к вам. Он очистит вас, вымыв старый элемент вашей природной предрасположенности. Он также будет питать вас Своим богатством и лелеять вас Своим теплом. В то время как всё это будет происходить внутри вас, вы будете получать удивительное наслаждение Господом. Именно так Господь готовит Свою невесту. Так мы становимся славной церковью, которую Христос представит Себе при Своём возвращении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках