Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 67

Заключение

  В этом сообщении мы переходим к заключительной части Послания к эфесянам — стихам Эф. 6:21-24.

I. Рекомендация Тихика

  В стихах 19 и 20 Павел просит святых молиться за него. Затем в стихе 21 он продолжает: «А чтобы и вы знали то, что касается меня, как мои дела, обо всём известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный служитель в Господе». Отсюда видно, что, с одной стороны, Павел нуждался в том, чтобы святые молились за него, но с другой стороны, он по-настоящему заботился о святых и послал к ним Тихика, чтобы известить их о своих обстоятельствах, а также чтобы утешить их сердца (ст. 22).

  Отсюда видно, что между Павлом и святыми в Эфесе были замечательные отношения с хорошим общением. Кроме того, здесь показано, что им необходим был посредник. Таким посредником был Тихик. Апостол, верующие и Тихик были едины. Сначала Павел показал пример, попросив верующих молиться за него. Затем он послал к ним Тихика, чтобы известить их о своих обстоятельствах и утешить их. Как это сладостно и прекрасно! Мы редко практикуем это сегодня, но мы должны стараться иметь такую практику. Нам нужно такое общение.

  Тихик был послан не для того, чтобы осуществлять большую работу. Напротив, его задача состояла в том, чтобы известить святых об обстоятельствах Павла и утешить их сердца. Хотя во времена Павла не было таких современных средств передвижения, как пароходы и самолёты, он попросил Тихика проделать долгий путь из Рима в Малую Азию лишь для того, чтобы навестить святых от его имени. Целью этого долгого путешествия было общение между апостолом и святыми. Это настолько важно, что это записано в Слове Божьем. Апостол заботился о церкви, а церковь заботилась об апостоле. Поэтому Тихик был послан из Рима в Малую Азию с целью общения. Сегодня в Господнем восстановлении нужно восстановить такую заботу в любви между апостолами и церквями. Нам нужна такая забота не для исполнения какого-либо поручения и не для осуществления какой-либо работы, а для того, чтобы иметь необходимое и надлежащее общение. Сегодня тоже есть нужда в том, чтобы вестники посещали церкви, передавая им известия и воодушевляя святых.

  В Теле Христовом нам нужно гораздо больше передвижения. То, что апостол Павел послал Тихика в одну из поместных церквей, создало своего рода передвижение. Передвижение транспорта укрепляет любую страну. Задумайтесь о том, какую роль играют все автомагистрали, которые построило правительство Соединённых Штатов. Эти автомагистрали представляют собой «артерии» благополучия Соединённых Штатов. Передвижение транспорта, даже на больших участках открытой местности, приносит взаимное снабжение и взаимную выгоду. В годы моей юности, даже чтобы преодолеть расстояние от нашей маленькой деревни до города Чифу, нужно было идти пешком целый день. Нам приходилось готовиться накануне, а затем выходить из дома очень рано утром, чтобы прийти в город к вечеру. Для того чтобы пройти только это расстояние, требовалось так много усилий, что многие люди проводили в этой деревне всю свою жизнь и никогда не ходили в Чифу. Именно передвижение транспорта сделало Соединённые Штаты процветающей страной. Помимо того, что здесь есть автомагистрали, Соединённые Штаты стали ещё больше процветать благодаря авиакомпаниям, выполняющим многочисленные рейсы через всю страну.

  Чем больше передвижения среди церквей, тем лучше. Каждый раз, когда мы собираемся вместе, происходит передвижение. Без такого передвижения церкви изолированы. Если мы не ходим на собрания и собираемся лишь с несколькими человеками у себя дома, передвижение прекращается. Это — коварство врага, нацеленное на то, чтобы «перерезать артерии». Когда прекращается течение крови, результатом является смерть. Но благодаря надлежащему передвижению среди святых и между церквями умножается жизнь. Поэтому нам нужно обратить внимание на сказанное Павлом об этом вопросе в последней главе Послания к эфесянам.

  Говоря о Тихике, Павел рекомендует его как «возлюбленного брата и верного служителя в Господе». То, что Тихик был верным служителем Господа, означало, что он был слугой, преподносившим что-то. Мы уже отметили, что он был послан, чтобы известить святых обо всём и утешить их сердца. Повторю: это показывает сладостное общение и нежную заботу, которые сегодня должны быть полностью восстановлены в Господнем восстановлении.

II. Благословение

А. Мир и любовь

  Стихи 23 и 24 представляют собой благословение Павла: «Мир братьям и любовь с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Благодать да будет со всеми, кто любит нашего Господа Иисуса Христа в нетленности». В начале книги апостол в своём приветствии сначала говорит о благодати как наслаждении, а затем — о мире как результате наслаждения (1:2). Но в заключительных стихах порядок обратный: сначала результат, то есть мир, а затем наслаждение, то есть благодать.

  В своём вступительном слове Павел говорил только о благодати и мире. В своём заключительном слове он не только меняет местами благодать и мир, но также упоминает «любовь с верой». Нам важно увидеть, почему благодать и мир упоминаются в обратном порядке и почему сюда была включена любовь с верой. Мы уже увидели, что благодать — это наслаждение Господом, а мир — результат этого наслаждения. Эта книга начинается с благодати, с наслаждения Самим Господом как нашей жизнью, жизненным снабжением и всем для нас. Но затем это Послание приводит нас в состояние мира. Однако, даже достигнув мира, мы по-прежнему нуждаемся в благодати. Мы входим в мир через благодать. И теперь, когда мы наслаждаемся миром, нам нужно ещё больше благодати. Это благодать на благодать. Кроме того, отсюда видно, что наше переживание идёт от благодати к благодати.

  Но почему между словами «мир» и «благодать» вставлено слово «любовь»? Ни в одном другом Послании, написанном Павлом, нет такой вставки. Он вставил это слово потому, что мирную обстановку можно сохранять, только постоянно наслаждаясь Господом в любви. Словосочетание «в любви» использовано в этой книге шесть раз (1:4; 3:17; 4:2, 15, 16; 5:2). Это объединяет Послание к эфесянам со словами Христа, обращёнными к церкви в Эфесе в Отк. 2:1-7. Там Господь упрекает эту церковь за то, что она оставила свою первую любовь (ст. 4). Проблема церкви в Эфесе состояла не в отсутствии дел или знания, а в утрате первой любви. Павел понимал, насколько важна любовь. Поэтому он сказал о любви в связи с миром и благодатью, показывая тем самым, что нужна любовь, чтобы сохранить нас в состоянии мира.

  Эта любовь — от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Отсюда видно, что любовь берёт начало не в нас, а в Боге. Однако в конечном итоге Божья любовь становится нашей любовью. Именно поэтому в стихе 24 Павел говорит о тех, кто любит нашего Господа Иисуса Христа. Любовь Бога к нам становится нашей любовью к Нему. Именно такой любовью поддерживается мир. Благодаря тому что мы живём в близости с Богом в Его присутствии, к нам приходит любовь. Затем эта любовь возвращается к Господу и становится нашей любовью к Нему. Благодаря такому двустороннему движению любви поддерживается мир и мы сохраняемся в благодати как наслаждении. Именно поэтому Павел говорит о мире, любви и благодати.

  Обратите внимание, что в стихе 23 Павел использует словосочетание «любовь с верой». Здесь, в отличие от сказанного в 1 Тим. 1:14, он не говорит о любви и вере. Любовь и вера — это два средства, которыми мы причащаемся Христа и переживаем Его. Вера связана с тем, что мы принимаем Христа (Ин. 1:12), а любовь связана с тем, что мы наслаждаемся Им (Ин. 14:23). В Евангелии от Иоанна сначала говорится, что мы должны поверить в Сына, чтобы иметь вечную жизнь (3:15). Поверить в Господа Иисуса — значит принять Его. В Евангелии от Иоанна также делается акцент на любви. В 21-й главе Господь спрашивает Петра о его любви к Нему (ст. 15-17). Кроме того, в Ин. 14:23 Господь говорит о том, что Отец и Сын сделают обитель у того, кто любит Господа Иисуса. Таким образом, посредством веры мы принимаем Господа Иисуса, а посредством любви мы наслаждаемся Им. Поэтому в 1 Тим. 1:14 Павел объединяет веру и любовь.

  В 1 Фес. 5:8 Павел тоже говорит о вере и любви. В этом стихе он призывает святых облечься в «нагрудник веры и любви». Сравнивая этот стих с Эф. 6:14, мы видим, что есть два вида нагрудников — один для нашего повседневного жития, а другой для сражения. Для нашего повседневного жития нам нужен нагрудник веры и любви. И вера, и любовь — это нечто нежное; в Библии их обозначают груди. Такие нежные части нашего существа, наши духовные груди, необходимо укрыть нагрудником. Посредством нагрудника наша вера и любовь, необходимые для надлежащей христианской жизни, сохраняются. Нагрудник праведности в 6:14, напротив, предназначен для сражения. Когда мы участвуем в духовной войне, наша совесть должна быть защищена от нападений Сатаны нагрудником праведности.

  Стихи о вере и любви в Евангелии от Иоанна, в Первом послании к фессалоникийцам и в Первом послании к Тимофею показывают, что вера и любовь тесно взаимосвязаны. Однако в 6:23 Павел не говорит: «вера и любовь» или «любовь и вера» — он говорит: «любовь с верой». Отсюда видно, что вера нужна нам для того, чтобы дополнять нашу любовь, быть для неё опорой и служить ей. Согласно Гал. 5:6, вера действует посредством любви. Это действие очень тонкое. В Послании к галатам, в котором делается акцент на оправдании верой, в 5:6 говорится, что «в Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, а имеет силу вера, действующая посредством любви». Было ли у вас осознание того, что вера в Господа Иисуса — это нечто связанное с любовью? Знаете ли вы, что ваша вера действует посредством любви? Человек, который слышит благовестие, кается, а затем начинает ценить Господа Иисуса и чувствовать, что Он во всех отношениях достоин любви, имеет сильную веру. Эта вера действует посредством его любви к Господу. Чем больше мы будем любить Господа, тем сильнее будет наша вера в Него. Такова мысль Павла в Послании к галатам.

  Однако в Послании к эфесянам акцент делается не на вере, а на любви. Согласно Посланию к галатам, чем больше мы будем ценить Господа Иисуса и любить Его, тем больше мы будем верить в Него. Это необходимо для спасения. Но в Послании к эфесянам Павел сосредотачивает внимание не на спасении, а на пребывании в общении. Для этого требуется любовь с верой. Если наша вера будет ослаблена из-за того, что мы будем принимать сомнения и вопросы, нам будет трудно любить Господа. Когда вера оказывается повреждена, любовь тоже оказывается повреждена. Для того чтобы пребывать в общении с Господом посредством любви к Нему, нам нужна сильная вера. Таким образом, нам нужна и вера, действующая посредством любви, и любовь, которая с верой.

  Мы уже отмечали, что любовь — от Бога. Это значит, что любовь находится на стороне Бога. Вера, напротив, находится на нашей стороне. Следовательно, словосочетание «любовь с верой» подразумевает двустороннее движение между Богом и нами и между нами и Богом. Любовь приходит от Бога к нам, а вера уходит от нас к Богу. Бог даёт нам любовь, а мы отвечаем верой. Это — двустороннее движение между любовью и верой. Благодаря этому движению мир остаётся нашей долей. В состоянии мира нас удерживает то, что любовь Бога приходит к нам, а наша вера уходит к Нему.

Б. Благодать со всеми, кто любит нашего Господа Иисуса Христа в нетленности

  Это движение также удерживает нас в благодати, то есть в наслаждении Господом. В стихе 24 Павел говорит: «Благодать да будет со всеми, кто любит нашего Господа Иисуса Христа в нетленности». Благодать нужна, чтобы мы жили церковной жизнью, которая исполняет Божий вечный замысел и решает проблему, связанную с существованием Его врага. Наслаждение Господом как благодатью пребывает с теми, кто любит Его. Для надлежащей церковной жизни нужно любить Господа в нетленности, то есть в нетленном состоянии. Наша любовь к Господу должна быть нетленной, бессмертной и неувядающей. Такая любовь является подлинной и искренней.

  То, как Павел построил благословение, которое он написал в этих стихах, имеет важное значение. Здесь, в заключительной части этого Послания, мы уже приведены в состояние мира. Мы остаёмся в этом состоянии мира благодаря любви, которая от Бога, с верой, которая от нас. Благодаря этому движению любви с верой у нас есть постоянное снабжение благодатью. Аллилуйя за мир, за любовь с верой и за благодать!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках