Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 68

Церковь как гибридная жизнь

  Божий вечный замысел состоит в том, чтобы получить церковь. Его замысел состоит не просто в том, чтобы сотворить человека, спасти его от его падшего состояния и привести его на небо. Кроме того, Божий замысел состоит не только в том, чтобы мы были святыми, духовными и победоносными. Сотворение, спасение, освящение, духовность и победа — всё это составные части Божьего пути к достижению Своей цели, но эти вещи не являются самой целью.

Божий замысел в начале

  Чтобы участвовать в восстановлении надлежащей церковной жизни, нам нужно увидеть, каким был Божий замысел в начале. Нам нужно понимать, что есть три разных начала. В Ин. 1:1 говорится: «В начале было Слово». В данном случае начало — это начало в вечности. В Быт. 1:1 говорится: «В начале Бог сотворил небеса и землю». В этом стихе слово «начало» обозначает время творения. И наконец, слово «начало» также указывает на начало церковной жизни. Таким образом, возвратиться к началу — значит возвратиться к началу в вечности, к началу в Божьем творении или к началу церкви.

  В Послании к эфесянам раскрывается, что церковь появилась согласно вечному замыслу, который Бог замыслил в Христе. В Эф. 3:11 говорится: «Согласно вечному замыслу, который Он создал в Христе Иисусе, нашем Господе». Вечный замысел — это вечный план, который Бог создал в вечности в прошлом. Это замысел, созданный Богом в вечности в прошлом для вечности в будущем. Бог — это Бог замысла. Прежде творения, прежде основания мира, Он создал план. Этот план является вечным замыслом.

  В 1:9 Павел говорит: «Поведав нам тайну Своей воли согласно Своей отраде, которую Он замыслил в Себе». В этом стихе также идёт речь о Божьем замысле, но здесь Павел использует не существительное «замысел», а глагол «замыслил». Бог замыслил в Себе отраду, которая соответствует Его воле. Эта воля, которую Он замыслил, является тайной. Она была скрыта в Боге; она не была открыта святым в Ветхом Завете. В 1:11 Павел также говорит о Божьем замысле: «В котором мы и были назначены в наследие, будучи предопределены согласно замыслу Того, кто совершает всё согласно решению Своей воли». Божий замысел, о котором говорится в этих стихах, — это то, что Бог запланировал в начале, в вечности в прошлом.

  В начале Бог запланировал получить церковь. В Библии конкретно раскрывается, что Божье намерение состоит в этом. Бог сотворил небеса, землю и миллиарды вещей, потому что Он хотел получить церковь. Первые две главы Бытия на первый взгляд являются повествованием о Божьем творении. Но на самом деле эти главы раскрывают Божье намерение. Минералы предназначены для растений, растения — для животных, животные — для человека, а человек — для Бога. Другими словами, всё предназначено для нас, а мы — для Бога, чтобы Он мог исполнить Своё желание получить церковь. Таким образом, Бог сотворил всё, чтобы получить церковь.

  Кроме того, Божьи искупление, возрождение и призвание также предназначены для церкви. Бог совершил искупление, чтобы получить церковь. Он пришёл к вам, призвал вас и возродил вас также для церкви. Более того, ради церкви Он сегодня обитает в вас.

Определение церкви

  Теперь мы подходим к очень важному и трудному вопросу: нам нужно дать определение церкви. Церковь можно назвать гибридом, так как она является одним целым, произведённым в результате слияния двух видов жизни. Два вида жизни, которые слились для произведения церкви, — это божественная жизнь и человеческая жизнь. Следовательно, церковь — это нечто состоящее не просто из божественной жизни и не только из человеческой жизни, а из божественно-человеческой жизни. Когда Господь Иисус был на земле, Он жил божественно-человеческой жизнью. Церковь также имеет божественно-человеческую жизнь. Мы благодарим Господа за то, что, хотя это было скрыто от святых на протяжении столетий, Он открыл это нам в Своём восстановлении.

  Для нас жизненно важно увидеть, что церковь — это гибрид, произведённый в результате слияния божественной жизни с человеческой жизнью. Бог хочет раздать Себя в человека и внедрить Себя в человека. В своей книге «Дух Христа» Эндрю Мюррей говорит, что божественная жизнь переплетена с человеческой жизнью. Хотя слово «переплетена» — это очень хороший термин, он всё равно недостаточно точный. Божественная жизнь не только переплетена с человеческой жизнью — божественная жизнь и человеческая жизнь слились, образовав единое целое. Это наглядно показывают слова Павла в Гал. 2:20, где он говорит: «Я распят с Христом; однако я живу, но не я, а живёт во мне Христос» (возможный перевод с греческого). Павел говорит, что живёт он, но живёт не он, а Христос. Это указывает на слияние Христа с Павлом. Церковь — это результат, произведённый таким слиянием.

Христиане — для церкви

  Как члены нашего тела предназначены для тела, а не для самих членов, так и мы стали христианами для церкви. Без тела члены не имеют смысла. В соответствии с этим же принципом, без церкви мы, христиане, не имеем предназначения. Следовательно, поскольку мы христиане, мы должны быть для церкви.

Едины в Триедином Боге

  В Гал. 3:27 и 28 Павел говорит, что все, кто были крещены в Христа, в Христа облеклись и что все мы одно в Христе Иисусе. Этим единством является церковь. Церковь — это единство в Триедином Боге всех тех, кто слился с Богом.

  Единство в Триедином Боге полностью раскрывается в 17-й главе Евангелия от Иоанна. В Ин. 17:21 Господь Иисус молился так: «Чтобы все они были одно; как и Ты, Отец, во Мне и Я в Тебе, чтобы и они были в Нас». Здесь, в этом единстве, нет места плоти, греху, природным проявлениям и мирским вещам. В этом единстве есть место только надлежащему человечеству, слитому с Триединым Богом.

  Кто-то, возможно, скажет, что у нас нет надлежащего человечества по причине падения. Я согласен с этим. Но посредством Христова искупления Бог восстановил нас и возвысил наше падшее человечество. В воскресении Христа наше человечество было возвышено. Это воскрешённое и возвышенное человечество теперь слито с Триединым Богом. Это слияние является самим элементом церкви. В надлежащей церковной жизни нет ни культуры, ни религии, ни мирских вещей. Напротив, церковь состоит из надлежащего человечества, то есть человечества, сотворённого Богом и возвышенного Христом, которое слито с Триединым Богом. Именно это Бог запланировал получить в вечности в прошлом для вечности в будущем.

Миниатюра Библии

Божье творение

  Послание к эфесянам, в котором конкретно рассматривается церковь, представляет собой миниатюру всей Библии. Подтверждением этому служит то, что включает в себя эта книга. Во-первых, как мы увидели, в этой книге говорится о вечном замысле Божьем. Во-вторых, в ней упоминается Божье творение. В Эф. 3:9 говорится о «домостроительстве тайны, которая во все века была скрыта в Боге, сотворившем всё». Существует определённая связь между творением и церковью, так как Бог сотворил всё для церкви.

  Цель Бога при сотворении всего, включая человека, состояла в том, чтобы человек слился с Богом для произведения церкви. В Зах. 12:1 говорится, что Господь распростёр небеса, положил основания земли и образовал дух человека внутри него. Это показывает, что небеса предназначены для земли, земля — для человека, а человек, обладающий человеческим духом, — для Бога. Божье замечательное творение, сосредоточенное на человеке, предназначено для произведения церкви. Поэтому в Послании к эфесянам говорится о сотворении всего.

Человеческий дух

  Кроме того, в этой книге неоднократно говорится о человеческом духе. В 1:17 Павел молится, чтобы Отец славы дал нам дух мудрости и откровения в полном знании Его. Для церковной жизни нужен не острый от природы разум, а дух мудрости и откровения.

  В 2:22 Павел опять говорит о человеческом духе: «В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». Из этого стиха следует, что Божье жилище находится в нашем духе. Этим жилищем является Божье строение, Тело Христово. Следовательно, дух — это то самое место, где должна быть церковная жизнь. Если мы хотим быть в церкви как Божьем строении, мы должны быть в нашем духе.

  В 3:5 Павел показывает, что тайна Христова «теперь… открыта Его святым апостолам и пророкам в духе». Эта скрытая тайна открыта апостолам и пророкам не в разуме, а в их духе, который возрождён Святым Духом Божьим и в котором теперь обитает Святой Дух Божий. Этим духом является внутренний человек в стихе 16. Наш внутренний человек, то есть наш дух, который возрождён Духом Божьим и в котором Он обитает, должен укрепиться силой через Духа, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах.

  В 4:23 Павел продолжает говорить о человеческом духе: «И обновляться в духе вашего разума». Дух здесь — это человеческий дух, слитый со Святым Духом. Когда этот слитый дух распространяется в наш разум, он становится духом нашего разума. И тогда наш разум находится под управлением нашего духа. Этот обновляющий дух необходим для того, чтобы нам снять с себя старого человека и облечься в нового человека, которым является церковная жизнь.

  В 5:18 Павел призывает: «И не напивайтесь вином, в котором распутство, а наполняйтесь в духе». В нашем возрождённом духе нам нужно наполняться Христом ко всей полноте Божьей (3:19).

  Наконец, в 6:18 Павел говорит о том, что нам нужно молиться «во всякое время в духе». Всякий раз, когда мы молимся, нам нужно молиться в нашем духе.

  В каждой главе Послания к эфесянам упоминается человеческий дух. Это показывает, что человеческий дух необходим для церковной жизни. В сегодняшнем христианстве практически нет церковной жизни по той причине, что большинство христиан не знают человеческого духа. Вместо этого сегодняшние христианские учения в большинстве своём связаны с разумом. Однако Послание к эфесянам сосредоточено не на разуме, а на духе. Наш дух должен быть духом мудрости и откровения, местом Божьего строения, органом, в котором Бог открывает нам Свою тайну, и внутренним человеком, который укрепляется Духом Божьим. Кроме того, нам нужно обновляться в духе нашего разума и молиться в духе. Посредством надлежащего упражнения наш дух в конечном итоге наполнится ко всей полноте Божьей. Это — слияние Бога и человека, которое производит церковную жизнь.

Раскрывает Триединого Бога

  Кроме того, Послание к эфесянам более полно, чем любая другая книга в Библии, раскрывает Триединого Бога. В Эф. 1:3 говорится: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе». В этом стихе говорится о Боге Отце и Христе-Сыне. Дух здесь не упоминается открыто, но подразумевается в духовных благословениях. Эти благословения представляют собой благословения Духа и в Духе. Таким образом, в одном стихе мы видим Отца, Сына и Духа. В 2:18 говорится, что через Него, Сына, мы имеем доступ в одном Духе к Отцу. Здесь опять в одном стихе мы видим Триединого Бога: Сына, Духа и Отца. Через Сына и в Духе мы имеем доступ к Отцу. Это — переживание Триединого Бога для церковной жизни.

  В 3-й главе мы также видим Триединого Бога. Павел молился Отцу, чтобы Он дал нам укрепиться через Его Духа во внутреннего человека, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах. Здесь мы видим Отца, Духа и Христа-Сына. В конечном итоге, согласно стиху 19, мы наполняемся ко всей полноте Божьей. Таким образом, мы видим, что Дух укрепляет нас, Христос устраивает Себе в нас дом, а затем мы наполняемся к полноте Божьей. Такого откровения о Триедином Боге нет ни в одном другом месте Писаний.

  В 4:4-6 мы опять видим Триединого Бога: Духа (ст. 4), Господа (ст. 5) и Бога Отца (ст. 6). Последовательность здесь имеет важное значение. Сначала мы получаем Духа, затем Сына и затем Отца. В жизни Тела первая Личность Божества, которой мы касаемся, — это Дух. Когда мы касаемся Духа, мы касаемся Сына. Затем, благодаря тому что мы получили Сына, мы получаем Отца, который является началом и источником всего. Отец — это источник, Сын — это русло, а Дух — это течение в русле. Когда мы касаемся течения, мы находимся в русле, а когда мы в русле, мы приходим к источнику. Здесь мы видим действительность одного Тела с одним Духом, одним Господом и одним Богом и Отцом.

  Триединый Бог раскрывается в Послании к эфесянам в такой степени потому, что это книга о церкви, а церковь — это то, что образуется посредством раздаяния Триединого Бога в человечество. Церковь появляется только тогда, когда Триединый Бог раздаёт Себя в нас и сливается с нами. В Послании к эфесянам мы видим не только доктрину о Троице, а практичность Троицы для раздаяния Бога в человека. Триединый Бог существует не для того, чтобы Его преподносили как учение, а для того, чтобы Он вкладывал Себя в наше существо.

Христос устраивает Себе дом в наших сердцах

  Мы уже отмечали, что Триединый Бог, будучи приготовленным Богом, является сегодня животворящим Духом. Как Дух, Он может раздавать Себя в наше существо. Благодаря этому мы можем наполниться в нашем духе ко всей полноте Божьей, а Христос может устроить Себе дом в нашем сердце. Христос не просто обитает внутри нас — Он ищет возможности устроить Себе дом в нашем сердце, то есть слиться со всеми частями нашего существа. Христос, Сын Божий и само воплощение Бога, является животворящим Духом, который обитает в нашем духе, чтобы распространиться во все наши внутренние части. Результатом этого является не только святость, духовность и победа, а удивительное слияние божественности с человечеством для произведения церкви.

Тело и новый человек

  Церковь, которая производится посредством слияния божественности с человечеством, — это Тело Христово. Некоторые христианские учителя считают, что Тело Христово — это всего лишь некая иллюстрация. Но это не просто иллюстрация — это само выражение Христа. Как моё физическое тело — это выражение меня самого, так Христово духовное Тело — это выражение Его Самого. Следовательно, церковь как Тело Христово — это действительность.

  Кроме того, церковь — это новый человек, жизнью и личностью которого является Христос. В Теле должна быть жизнь, а у человека должна быть как жизнь, так и личность. У деревьев есть жизнь, но у них нет личности с разумом, волей и чувствами. Поскольку церковь — это Тело и новый человек, Христос является и жизнью церкви, и её личностью. Такое понимание церкви является основополагающим.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках