Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 69

Слитый дух для церковной жизни

  В предыдущем сообщении мы показали, что замысел Бога состоит в том, чтобы приобрести церковь, раздав Себя в человека и сделавшись единым с человеком. Чтобы раздать Себя в человека, Бог должен быть триединым — Отцом, Сыном и Духом. Кроме того, человек должен иметь Божий образ и обладать духом, чтобы принимать Бога и усваивать Его. Однажды Сын Божий, который является воплощением Отца, стал человеком. Пройдя через человеческое житие, распятие и воскресение, Он стал животворящим Духом. Как Дух, Он входит в нас и сливается с нашим духом. В результате этого процесса появляется гибридная жизнь — одно целое, представляющее собой слияние божественной жизни с человеческой жизнью. И это церковь.

  Бог уже не является неприготовленным Богом; Он приготовленный Бог. Он совершил всё необходимое для того, чтобы войти в нас, будучи животворящим Духом. Теперь мы должны поверить в Него и призвать имя Господа Иисуса. Когда мы делаем это, животворящий Дух входит в наш дух и внутри нас происходит слияние божественной жизни и человеческой жизни. Это слияние производит церковь.

Полнота Божья и богатство Христово

  В Послании к эфесянам содержится наиболее полное откровение о Триедином Боге в Писаниях. Например, в 3-й главе Павел говорит о полноте Божьей (ст. 19), о богатстве Христовом (ст. 8) и о силе Духа (ст. 16). Полнота подразумевает, что богатство всего, чем является Бог, становится Его выражением. В Кол. 2:9 говорится, что полнота Бога обитает в Христе телесно. Это значит, что Христос является воплощением полноты Божьей, воплощением всего, чем является Бог. Когда полнота Божья воплощена в Христе, тогда есть богатство Христово. Богатство Христово становится действительным благодаря силе Духа. Таким образом, Христос — это воплощение Божьей полноты, а Дух делает богатство Христово действительным. Чтобы иметь полноту Божью, нужен Христос. А чтобы наслаждаться богатством Христовым, нужен Дух.

  В Евангелии от Иоанна Дух назван Духом действительности. Дух действительности делает действительным для верующих всё, чем является Сын, и всё, что имеет Сын. В Сыне воплощено всё, чем является и что имеет Отец, а всё, чем является и что имеет Сын, открывается верующим как действительность через Духа (Ин. 16:14-15). Например, Христос является жизнью. Однако если мы не коснёмся Духа, мы не сможем получить эту жизнь. Но когда мы касаемся Духа, мы переживаем действительность Христа как жизни. Подобно тому, Христос является светом. Но если мы не соприкоснёмся с Духом, мы не сможем получить озарение от Христа. Когда мы соприкасаемся с Духом, мы наслаждаемся действительностью Христа как света.

  Сегодня наш Триединый Бог — это всеобъемлющий Дух. Не нужно считать, что Дух — это не Христос, а что-то другое, и не нужно думать, что Христос — это нечто отдельное от Бога Отца. Нет, Отец, Сын и Дух едины. Именно поэтому мы называем Бога триединым. Невозможно дать всестороннее определение Троицы. Бог Отец — в Боге Сыне, а Бог Сын стал Духом, который животворит. Ради церкви полнота Божья воплощена в Христе, чтобы богатство Христово сделалось действительным для нас через Духа. Чем больше мы соприкасаемся с Духом, тем больше мы наслаждаемся богатством Христовым. В конечном итоге мы наполнимся ко всей полноте Божьей и полностью сольёмся с Триединым Богом.

Доступ к Отцу

  В 2:18 упоминаются все Трое в Триедином Боге: «Потому что через Него мы — и те и другие — имеем доступ в одном Духе к Отцу». Через Христа-Сына мы имеем доступ в одном Духе к Отцу. Как это чудесно! Обратите внимание, что в этом стихе не говорится, что мы имеем доступ к Духу. Здесь говорится о доступе к Отцу. Дух направлен к нам, а мы направлены к Отцу. Отец пришёл к нам в Сыне, а Сын вошёл в нас как Дух. Теперь через Сына Дух приводит нас к Отцу. Это необходимо для раздаяния в нас Триединого Бога с той целью, чтобы появилась церковь. Здесь опять мы видим, что церковь производится в результате слияния Триединого Бога с человечеством.

Отвечать Духу

  Раздаяние Триединого Бога в человека целиком и полностью связано с Духом. Приготовленный Бог как всеобъемлющий животворящий Дух ждёт, чтобы наш дух ответил Ему и взаимодействовал с Ним. Чтобы получить спасение, недостаточно лишь понять благовестие. Для этого нужно открыться из глубин своего существа, чтобы ответить Духу. Когда мы призываем имя Господа Иисуса, мы должны призывать из своего духа, из глубин своего существа. В этом случае мы будем спасены, даже если мы не до конца понимаем благовестие.

  Задумайтесь о том, что произошло с Савлом Тарсянином по дороге в Дамаск (Деян. 9). Он был спасён, сказав слова: «Кто Ты, Господь?» В момент своего спасения Савл не имел ясного представления о благовестии и даже о Господе Иисусе. Однако просто в результате того, что он сказал слова: «Кто Ты, Господь?», он был захвачен Господом. Это показывает, что спасение заключается главным образом не в том, что мы понимаем благовестие, а в том, что мы соприкасаемся с животворящим Духом, то есть с приготовленным Богом, который ждёт возможности войти в нас. Соприкосновение с животворящим Духом вполне можно уподобить дыханию. Главное — это не понимать воздух, а вдыхать воздух в себя. Вдыхая воздух, мы получаем всё то полезное, что содержится в воздухе.

  Этот принцип применим ко всей нашей христианской жизни. Рассмотрим в качестве примера святость. Мы становимся святыми не благодаря тому, что мы усваиваем доктрину о святости, а благодаря тому, что мы соприкасаемся с Духом, который Сам является сущностью святости. Доктрина о святости — это не сама святость. Святость — это живая Личность, приготовленный Бог как животворящий Дух. Можно знать доктрину о святости, но при этом не иметь действительности святости. Чтобы быть святыми, нужно соприкасаться с животворящим Духом. Мы можем прочитать книгу о святости, но в результате чтения не получить никакой святости. Но если то время, которое мы уделили бы чтению этой книги, мы уделим тому, чтобы призывать имя Господа, мы обязательно получим переживание Божьей святости.

Дух мудрости и откровения

  В Послании к эфесянам делается большой акцент на слитом духе — человеческом духе, слитом с божественным Духом. В Эф. 1:17 говорится: «Чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы, дал вам дух мудрости и откровения в полном знании Его». Среди исследователей существуют разногласия по поводу перевода греческого слова, соответствующего слову «дух» в этом стихе. Одни настаивают на том, чтобы писать слово «дух» с большой буквы, потому что они считают, что в данном случае дух — это Святой Дух. Другие полагают, что в данном случае слово «дух» должно обозначать человеческий дух. На самом деле дух в этом стихе — это наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Божий. Это человеческий дух, слитый со Святым Духом. Этот дух даётся нам Богом, чтобы мы имели мудрость и откровение, благодаря которым мы сможем узнать Бога и Его домостроительство. Без Святого Духа наш дух не может быть духом мудрости и откровения. Но как только Святой Дух сливается с нашим духом, наш дух становится духом мудрости и откровения.

Божье жилище в нашем духе

  В 2:22 Павел опять говорит о слитом духе: «В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». По поводу этого стиха у переводчиков тоже существуют разные мнения. Одни утверждают, что в данном случае дух — это божественный Дух, а другие — что это человеческий дух. На самом деле это слитый дух — человеческий дух верующих, в котором обитает Святой Дух Божий. Божий Дух — это не жилище, а Тот, кто обитает в жилище. Жилищем является наш дух. Божий Дух обитает в нашем духе. Следовательно, Святой Дух — это не Тот, кто является жилищем, а Тот, кто обитает в жилище. Божье жилище находится в нашем духе — человеческом духе, слитом со Святым Духом.

Тайна Христова открыта в духе

  В 3:5 Павел говорит, что тайна Христова теперь «открыта Его святым апостолам и пророкам в духе». В данном случае дух — это опять слитый дух. Когда наш дух сливается с божественным Духом, наш дух становится органом, в котором открывается тайна Христова.

Внутренний человек

  В 3:16 Павел говорит о внутреннем человеке. Внутренний человек — это наш возрождённый дух. Дух человека может быть возрождён только в том случае, если в него войдёт Дух Божий. Следовательно, словосочетание «внутренний человек» в этом стихе также обозначает человеческий дух, слитый со Святым Духом.

Дух нашего разума

  В Эф. 4:23 говорится: «И обновляться в духе вашего разума». Некоторые утверждают, что дух в данном случае не может быть человеческим духом, потому что это обновляющий дух. Однако в данном случае дух — это, несомненно, человеческий дух, потому что это дух нашего разума. Дух в этом стихе — это возрождённый дух верующих, слитый с обитающим в них Духом Божьим. Этот слитый дух распространяется в наш разум, становясь таким образом духом нашего разума. Человеческий дух может быть обновляющим духом только благодаря слиянию со Святым Духом. С одной стороны, дух здесь — это дух разума, а с другой стороны, это обновляющий дух. Отсюда видно, что речь идёт о слитом духе. Основой здесь является не Святой Дух, а человеческий дух.

Наполняться в духе

  В 5:18 Павел призывает нас наполняться в духе. Несомненно, он имеет в виду, что мы должны наполняться в нашем духе Святым Духом.

Молиться в духе

  В 6:18 Павел велит нам молиться во всякое время в духе. Судя по контексту, слово «дух» здесь также обозначает человеческий дух, слитый со Святым Духом. Святой Дух — это Слово, которое мы должны принимать в духе посредством молитвы.

Близкий, присутствующий и доступный

  Триединый Бог был полностью приготовлен и стал животворящим Духом. Как такой Дух, Он близкий, присутствующий и доступный. Но Он святой, а мы грешные. Как такой святой Бог может быть близок к нам? Ответ содержится в том факте, что во всеобъемлющего Духа включён элемент искупления. Враг, Сатана, понимает это. Если бы Сатана сказал Богу, что Он не имеет права приближаться к грешным людям, кровь Иисуса Христа сразу же стала бы свидетельством против него. До воплощения Христа Дух Божий не мог быть так близок к падшему человечеству, как сейчас, потому что в Духе ещё не было элемента искупления. Действенность искупительной смерти Христа, прообразом которой являются приношения в Ветхом Завете, теперь содержится в животворящем Духе. Возможно, мы полностью поймём, что означает для нас этот Дух, лишь когда мы будем в Новом Иерусалиме. Хвала Ему за то, что этот Дух — приготовленный Бог, близкий, присутствующий, доступный и готовый для того, чтобы мы наслаждались Им! Всякий раз, когда мы призываем имя Господа Иисуса, мы получаем Духа. Это происходит потому, что Дух — это действительность Христа.

Печать и залог

  В 1:13 Павел говорит: «В котором и вы, услышав слово истины, благовестие вашего спасения, — в Нём вы также, уверовав, получили печать Святого Духа обещания». Печатью здесь является животворящий Дух. Войдя в нас, Дух поставил на нас печать. Согласно сказанному в 1:14, эта печать является залогом, задатком, гарантией, пробой, нашего наследия. Когда мы вкусим его в полноте, это будет просто полная доля Триединого Бога. Сегодня животворящий Дух даёт нам пробу Триединого Бога как нашей доли.

Не огорчать Духа

  В 4:30 мы видим, что для нас очень важно не огорчать Духа. Напротив, мы должны всегда угождать Ему. Если Дух в нас не будет доволен, у нас будут трудности. Нам нужно заботиться о том, чтобы не огорчать Духа. Это самое главное в нашей христианской жизни. Если вы будете верны в этом, вы будете выдающимся христианином.

Единство в Триедином Боге

  Согласно сказанному в 2:18, через Христа мы имеем доступ в одном Духе к Отцу. Когда Дух входит в нас, Он естественным образом возвращает нас к Отцу. В этом Духе мы по-настоящему едины. Это единство представляет собой надлежащую церковную жизнь. Таким образом, церковь — это единство в Триедином Боге всех тех, кто слит с Триединым Богом.

  Глубина Послания к эфесянам заключена в этих стихах, в которых говорится о слитом духе. Церковь — это слияние Святого Духа как приготовленного Бога с человечеством. Это нечто большее, чем духовность, святость или победа. До тех пор пока мы находимся в этом единстве, мы, несомненно, духовные, святые и победоносные. Нашей целью должно быть не что иное, как это единство. Если мы находимся в этом единстве, зачем нам искать духовности, или святости, или победы? Находясь в этом удивительном единстве, мы имеем всё это и ещё очень многое.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках