Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 70

Предписания и доктрина

  Мы увидели, что божественный Дух слился с человеческим духом, произведя единое целое. Этим единством божественного Духа с человеческим духом является церковная жизнь. Поскольку церковь производится в результате слияния божественности с человечеством, можно сказать, что церковь — это гибрид.

  В Послании к эфесянам также затрагиваются некоторые отрицательные вещи, которые вредят или мешают церковной жизни. Эти вещи рассматриваются в Послании к эфесянам по той причине, что средоточием этой книги является церковь.

Упразднение предписаний для сотворения одного нового человека

  Те, кто стал христианином много лет назад, знают, что на кресте Христос умер как Агнец Божий, унеся грех мира (Ин. 1:29). Кроме того, на кресте Христос распял старого человека, уничтожил Сатану и покончил с миром. Это значит, что на кресте Христос покончил с грехом, со старым человеком, включая старую природу, с Сатаной и с миром. Однако не многие христиане понимают, что на кресте Христос также покончил с предписаниями. Христос покончил с грехами и с грехом, чтобы мы были спасены. Он покончил с нашей старой природой, чтобы освободить нас от старого человека. Более того, Христос покончил с Сатаной, чтобы мы были победоносными и побеждали лукавого. Наконец, Христос покончил с миром, чтобы мы были святыми, освящёнными, отделёнными от мира. Но для чего Он покончил с предписаниями? Он покончил с ними, чтобы сотворить одного нового человека. Христиане не видят этого момента, потому что они сосредоточены на личном спасении, освящении или победе и не обращают внимания на церковь. Даже многие учителя Библии не показывают, что, согласно Посланию к эфесянам, Христос упразднил предписания, чтобы была произведена церковь. Это одно из важнейших откровений, которые Господь давал церкви в последнее время. Смерть Христа была предназначена не только для нашего спасения, освобождения, освящения и победы. Его смерть была также предназначена для упразднения предписаний с целью сотворить церковь как одного нового человека.

  Предписания, заповеди и закон относятся к одной и той же категории. Без закона у нас не было бы заповедей. А эти заповеди производят предписания. На кресте Христос упразднил закон заповедей в предписаниях.

  Предписания связаны как с религией, так и с культурой, а также с человеческой природой. По своей природе мы сильно тяготеем к предписаниям. Наши предписания соответствуют нашей культуре. Чем более культурными людьми мы являемся, тем больше у нас предписаний.

  Христос упразднил предписания, чтобы сотворить в Себе одного нового человека. Он упразднил их не для того, чтобы мы были святыми, духовными или победоносными. В некотором смысле Он упразднил предписания даже не для того, чтобы мы были спасены. Он упразднил их для того, чтобы могла появиться церковь.

Отбросить предписания для надлежащей церковной жизни

  Если мы знаем церковь, мы отвергнем любые предписания. Церковь — это слияние приготовленного Бога с надлежащим человечеством. Здесь, в этом слиянии, нет ни предписаний, ни заповедей, ни правил, ни инструкций. Чем больше мы будем пребывать в слитом духе, в слиянии божественного Духа с человеческим духом, тем больше мы будем освобождаться от предписаний.

  Если же мы будем держаться за предписания, мы принесём разделение. Христиане разделены главным образом из-за предписаний. Из-за предписаний были основаны некоторые деноминации. Можете ли вы с уверенностью сказать, что у вас нет предписаний? Не многие из нас могут сказать это. У молодых людей свои особые предписания, а у святых старшего возраста — свои. Большинство проблем среди ведущих братьев в церквях вызваны предписаниями.

  У некоторых христиан, например, есть предписание относительно говорения на языках. Однажды после собрания ко мне подошёл один брат, который был очень доволен тем, что у него не вызвала раздражения одна сестра, которая на этом собрании говорила на языках. Я сказал этому брату, что даже то, что он так доволен, доказывает, что у него по-прежнему есть некоторые чувства в отношении говорения на языках. Поэтому его реакция не совсем положительная. Если бы он смог находиться среди людей, говорящих на языках, но при этом не испытывать никаких чувств в отношении их говорения, это служило бы доказательством того, что у него нет предписаний относительно этого вопроса.

  Если мы хотим иметь надлежащую церковную жизнь, мы должны отбросить любые предписания и сосредоточиться на слиянии божественного Духа с человеческим духом. Только в таком слиянии мы можем наслаждаться подлинной церковной жизнью.

  Предписания конкретным образом связаны с религией. Без предписаний не может быть религии, так как религия состоит из предписаний. Но Христу не нужна религия. Ему нужен новый человек. Поэтому Он упразднил предписания на кресте. Одни предпочитают громко восклицать на собраниях, а другие предпочитают тишину. Но если мы придаём значение либо восклицаниям, либо тишине, значит у нас есть предписание. Мы не должны придавать значение ни тому ни другому; мы должны придавать значение Духу. Однако по своей природе и воспитанию мы склонны иметь те или иные предписания. Но до тех пор пока есть предписания, у нас нет действительности церковной жизни. Церковная жизнь состоит не из предписаний, а из живого Духа.

Противопоставление между предписаниями и Духом

  В Эф. 2:13-22 мы видим противопоставление между предписаниями и Духом. На кресте Христос упразднил предписания, чтобы произвести церковь. Теперь, когда предписания упразднены, на их место приходит Дух. Если у нас есть предписания, у нас нет Духа. Но если у нас есть Дух, у нас не будет предписаний. Крест упразднил предписания, чтобы дать место Духу, в котором мы имеем доступ к Отцу. Следовательно, Дух является заменой любых предписаний. На собраниях у нас не должно быть предписания относительно восклицаний или тишины. Если мы не в Духе, всё, что мы делаем, является предписанием.

  Церковь — это не организация и не религия, а Тело Христово, произведённое в результате слияния божественного Духа с человеческим духом. У нас на собраниях не должно быть правил и инструкций; мы просто должны стараться быть в Духе. Не беспокойтесь о расстановке стульев и о том, носят ли сёстры головное покрывало. То, что стулья расставляют определённым образом или кто-то носит головное покрывало, может быть приемлемо, когда это делается в духе. Но настаивать на этих вещах — значит превращать их в предписания. Всё, что мы делаем на собраниях, становится предписанием, если мы не в Духе.

  Когда Христос упразднил предписания, Он разрушил стоявшую посреди стену разделения (2:14). Этой разделяющей стены предписаний теперь уже нет. В молодости я сильно настаивал на предписаниях. Но сегодня я понимаю, что для Бога важен только божественный Дух в нашем человеческом духе. В 2:18 Павел говорит о Святом Духе, а в стихе 22 — о человеческом духе.

Заботиться о созидании Тела

  В Эф. 2:22 говорится, что Божье жилище находится в нашем духе. Чтобы у Бога было такое жилище, необходимо практическое созидание Тела. Но если мы по-прежнему держимся за те или иные предписания, мы не можем созидаться с другими верующими. Предписания всегда производят разделения. Если какие-нибудь сёстры превратят головные покрывала в предписание, то они будут отделены от сестёр, которые не носят головное покрывало. Те, кто выступает за покрытие головы, могут делать это очень решительно, используя в качестве основания в Писаниях 11-ю главу Первого послания к коринфянам. Но если они будут решительно настаивать на этом как на предписании, они будут отделены от других сестёр. Если же все сёстры будут в Духе и не будут придавать значения предписаниям о покрытии головы, то они будут созидаться вместе.

  В сегодняшнем христианстве редко кто-нибудь делает сообщение о строении. Большинство христиан заботятся об индивидуальном назидании, а не о созидании Тела. Когда речь идёт о назидании кого-либо, обычно имеется в виду, что человеку даётся некое образование, а именно духовное образование. Хотя многие заботятся о таком образовании, их не заботит созидание Тела Христова. В Господнем восстановлении для нас главное не личное назидание, а совокупное созидание. В 2:22 Павел говорит: «В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». Как мы можем созидаться вместе в нашем городе, если мы по-прежнему держимся за предписания? Это невозможно. Как у всех нас разные лица, так у всех нас разные предписания. Мы воздаём хвалу Господу за то, что, каким бы разным ни было наше прошлое, у нас одна жизнь и один Дух! Поэтому сегодня в церковной жизни мы не заботимся о предписаниях, а сосредотачиваемся на слитом духе.

Доктрина как нечто наносящее вред церковной жизни

  В Эф. 4:14 Павел говорит о второй отрицательной вещи, которая наносит вред церковной жизни: «Чтобы мы уже не были малыми детьми, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения в человеческом мошенничестве, в хитрости с расчётом на сеть заблуждения». Здесь Павел говорит об учении, или доктрине. В любой религии есть не только предписания, но и доктрины. Обратите внимание, что в стихе 14 Павел говорит не о ереси, а о доктрине, учении. Доктрина — это вроде бы что-то хорошее, но из-за неё мы можем быть унесены от Христа и церкви. Какой бы положительной ни казалась та или иная доктрина, если она отвлекает вас от Христа и церкви, вы должны относиться к ней с осторожностью и не принимать её. Не принимайте даже самую лучшую доктрину, если она отвлекает вас от Христа и церкви. Церковь производит Дух, а не доктрина. Тем не менее в сегодняшнем христианстве мы видим доктрину на доктрине. По этим доктринам там делается проповедь за проповедью. Но одна лишь доктрина без жизни в Духе наносит вред церковной жизни.

  В 4-й главе Послания к эфесянам мы видим противопоставление между доктриной и действительностью Христа. Действительность Христа — это Дух действительности. Если вы будете держаться за доктрину, вы автоматически упустите Духа действительности. Но если вы будете заботиться о Духе действительности, вы отпустите доктрину.

  Сегодня христиане разделены либо предписаниями, либо доктринами. Деноминации основываются в соответствии с предписаниями или доктринами. Без предписаний и доктрин не было бы разделений. Если бы предписания и доктрины были удалены, все подлинные христиане были бы едины. Мы благодарим Господа за то, что, каким бы разнообразным ни было наше прошлое, в Господнем восстановлении мы по-настоящему едины. Наше единство признаю́т даже злые ангелы. Элементы нашего прошлого, производящие разделение, были отложены в сторону, и мы сошлись, чтобы быть едиными в Господе.

  На протяжении лет мы научились отбрасывать свои мнения, чтобы сохранять единство. У нас неоднократно возникали разные мнения, но по милости Господа мы были готовы отбросить их ради единства. Источником Тела является Дух. Доктринальные разногласия конечно же не могут созидать Тело. Когда мы держимся за свои доктринальные мнения, у нас больше нет действительности Христа, которой является не что иное, как животворящий Дух.

Принимать Слово в качестве питания

  Поскольку мы делаем акцент на том, что нужно отложить доктрину ради созидания церкви, у вас может возникнуть вопрос: что делать с Библией? Мы не должны подходить к Писаниям с целью прежде всего приобрести знания. Напротив, мы должны использовать Библию для духовного питания. Согласно сказанному в Эф. 6:17-18, мы должны принимать Слово Божье посредством всякой молитвы. В Мф. 4:4 Господь Иисус сказал дьяволу, который искушал Его: «Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим через уста Божьи». Эти слова показывают, что Господь Иисус считал слово Божье в Писаниях Своим хлебом и жил им. Слово, исходящее через уста Божьи, предназначено в первую очередь не для знания, а для питания. Поэтому, когда мы соприкасаемся со Словом, мы должны упражнять не только свой разум, но и особенно свой дух, чтобы принимать Слово в качестве питания.

  Недавно я в очередной раз обратился к Книге пророка Исайи. В прошлом я очень хорошо узнал эту книгу. Но когда я читал Книгу пророка Исайи в этот раз, я делал это в первую очередь не для знания, а для питания. В Ис. 1:3 говорится: «Вол знает своего владельца, и осёл — ясли своего хозяина». То, что ясли связаны с едой, показывает, что в Книге пророка Исайи содержится мысль о питании. Повторю: мы не должны принимать Слово Божье только в качестве знания; мы должны принимать его в качестве пищи, которая питает нас. Лучше всего принимать Слово в качестве питания посредством молитвочтения.

Заботиться о действительности Христа

  Если мы будем заботиться о доктрине, мы будем разделены. Нам в Господнем восстановлении должно быть ясно, что для нас главное не предписания и не доктрина, а живой Дух, который является действительностью Христа. Если мы будем верны в том, чтобы заботиться о действительности Христа, а не о доктринах и предписаниях, мы не будем разделены.

  В прошлом среди нас были люди, производившие разделения. Они оставались с нами некоторое время, а потом начинали настаивать на той или иной доктрине. Поскольку мы отказывались дать место их доктрине, они уходили. Мы стояли и продолжаем стоять только за Христа и церковь, а не за какую-либо доктрину.

  Когда мы говорим, что для нас главное не доктрина, а живой Дух, это не значит, что мы не верим в Библию. Мы верим Библии по крайней мере настолько же, насколько ей верят другие христиане, если не больше. Но мы принимаем Библию не как мёртвую букву. Для нас Слово живое. Если посредством 11-й главы Первого послания к коринфянам Господь затрагивает некоторых сестёр и они начинают носить головное покрывало, мы благодарны за это и ценим это, но мы не станем превращать это в доктрину о покрытии головы. В соответствии с этим же принципом, если некоторые братья и сёстры чувствуют, что они старые, и хотят быть погребёнными, мы готовы пойти им навстречу. Но мы не создаём доктрины о многократном крещении. То же самое можно сказать о сжигании мирских или ненадлежащих предметов. Если Господь ведёт кого-то сжечь те или иные предметы, они вольны сделать это. Но они не должны превращать такое сжигание в доктрину. Более того, даже Христос и церковь не являются для нас всего лишь доктринами. Напротив, Христос и церковь — это замечательная действительность.

Призыв к молодым людям

  Я понимаю, что дальнейшее движение Господа в Его восстановлении будет всё больше связано с молодыми людьми. Распространение восстановления в Соединённых Штатах и в других местах будет, несомненно, связано главным образом с ними. Поэтому в присутствии Господа я призываю молодых людей хорошо усвоить всю важность понимания того, что в восстановлении для нас главное не предписания и не доктрина, а только животворящий Дух как действительность Христа. Мы принимаем Библию не как книгу доктрин в виде букв; мы принимаем Слово как дух и жизнь. Во 2-й главе Послания к эфесянам мы видим противопоставление между предписаниями и Духом, а в 4-й главе мы видим противопоставление между доктриной и действительностью Христа, которая производит рост в жизни для созидания Тела. Предписания — это разделяющая стена, а доктрина — это ветер, уносящий людей от созидания Тела. И во 2-й, и в 4-й главах заботой Павла является созидание церкви. Когда главным для нас будет Дух, мы будем созидаться как Божье жилище в нашем духе. Подобно тому, если главным для нас будет действительность Христа, у нас будет рост в жизни для созидания Тела в любви. Поэтому мы, находящиеся в Господнем восстановлении, должны провозгласить, что мы не придаём значения предписаниям и доктринам. Мы принимаем Слово как откровение и питание, но доктрине мы не придаём значения. Мы знаем, что за последние несколько столетий Божьи люди были разделены и даже деноминированы доктринами и предписаниями. Поэтому мы придаём значение только Духу и действительности Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках