Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 71

Старый человек и новый человек

  Тексты Писания: Эф. 4:22-24, 30; 5:18-21, 26-27; 6:17-18

  Прежде чем мы рассмотрим, что значит снять с себя старого человека и облечься в нового человека — церковь (4:22-24), нам нужно увидеть, что упразднение предписаний для сотворения нового человека является частью благовестия. Не многие христиане понимают, что это должно возвещаться как часть благовестия. В Эф. 2:17 о Христе говорится: «Он благовествовал мир». Отсюда видно, что сказанное Павлом в Эф. 2:12-22 связано с благовестием.

Полное благовестие

  Согласно стиху 12, когда-то мы были отдельно от Христа, отчуждённые от сообщества Израиля, чужие для заветов обещания, без надежды и без Бога в мире. Но в Христе Иисусе мы стали близки в крови Христа (ст. 13). Из контекста явствует, что мы были приближены друг к другу. Язычники были далеко от иудеев, а иудеи были далеко от язычников. Но на кресте Христос разрушил стоявшую посреди между ними стену разделения. Поэтому теперь в крови Христа иудеи и язычники приближены друг к другу. Кровь привела нас к Богу. Это действительно так. Но в стихе 13 Павел не имеет в виду, что мы приближены к Богу; он имеет в виду, что мы приближены друг к другу. Это часть благовестия.

  В стихе 14 говорится, что Христос — наш мир. Мир в данном случае — это не мир между нами и Богом, а мир между нами и другими верующими. В частности, это мир между верующими из иудеев и верующими из язычников. Христос, наш мир, сделал иудеев и язычников едиными, разрушив стоявшую посреди стену разделения, отделявшую их друг от друга. В Своей плоти Он упразднил вражду, то есть закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека (ст. 14-15). Так Он установил мир между язычниками и иудеями.

  Далее, в стихе 16, Павел говорит: «И примирить обоих в одном Теле с Богом через крест, убив им вражду». Христос примирил иудеев и язычников с Богом в одном Теле. Отсюда видно, что примирение — это нечто совокупное.

  Далее, в стихе 17, говорится: «И, придя, Он благовествовал мир вам — тем, кто был далеко, и мир тем, кто был близко». Действующим лицом в этом стихе является Христос. В тот день, когда мы услышали благовестие, Христос пришёл как Дух, чтобы благовествовать нам мир, который Он установил на кресте.

  В стихах 18-22 мы видим, что теперь мы имеем доступ к Отцу, что мы сограждане святым и домашние Божьи, что мы созидаемся на основании апостолов и пророков, что всё строение, слагаясь, вырастает в святой храм в Господе и что мы также созидаемся вместе в жилище Божье в духе. Все эти стихи показывают, что упразднение предписаний для произведения церкви является частью благовестия.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что без церковной жизни наша человеческая жизнь не имеет смысла. Хотя мы были спасены и возрождены, став детьми Божьими, без церкви наша повседневная жизнь бессмысленна. Можете ли вы быть удовлетворены, если вы будете просто есть, спать, работать, некоторое время молиться и читать Библию, а иногда рассказывать другим о Христе? На основании моих переживаний я могу засвидетельствовать, что если у меня нет церковной жизни, то мне не хочется жить. Это показывает, что мы можем быть спасены, но, если у нас нет церковной жизни на практике, нам не хватает чего-то жизненно важного. Полное благовестие, совершенное и законченное благовестие, должно включать в себя церковную жизнь. Однако у большинства христиан нет полного благовестия, потому что они не видят, что благовестие включает в себя упразднение предписаний для сотворения нового человека. Сегодня мы, находящиеся в Господнем восстановлении, должны проповедовать не частичное, а завершённое, полное благовестие.

  Многие христиане проповедуют только первый аспект благовестия — искупление кровью Христа. Некоторые также проповедуют второй аспект — спасение в жизни Христа (Рим. 5:10). Ещё одним аспектом благовестия является наслаждение богатством Христовым. В Эф. 3:8 Павел сказал, что ему была дана благодать, «чтобы благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». Заключительный аспект благовестия — это то, что мы увидели во 2-й главе Послания к эфесянам: упразднение предписаний для сотворения одного нового человека — церкви. Искупление, жизнь и наслаждение богатством Христовым — всё это предназначено для церкви. Следовательно, конечной целью благовестия является церковь, новый человек. Мы воздаём Господу хвалу за то, что Он показал нам, что, согласно Посланию к эфесянам, благовестие включает в себя сотворение нового человека.

Снять с себя старого человека

  Мы рассмотрели две отрицательные вещи, которые наносят вред церковной жизни: предписания и доктрину. Теперь мы переходим к третьей отрицательной вещи — старому человеку. Некоторые христиане истолковывают словосочетание «старый человек» в 4:22 в смысле «старая природа». Действительно, старый человек включает в себя старую природу, но он также включает в себя очень многое другое. Как явствует из Эф. 4:22, старый человек является всеобъемлющим: «Что вам до́лжно снять с себя (что касается вашего прежнего образа жизни) старого человека, истлевающего согласно вожделениям обмана». Здесь Павел говорит о том, что нам до́лжно снять с себя (что касается нашего прежнего образа жизни) старого человека. Прежний образ жизни включает в себя всё, что связано с нами: кем мы являемся, что у нас есть, нашу семейную жизнь и нашу общественную жизнь. Здесь Павел имеет в виду, что мы должны снять с себя всё то, кем мы являемся, что мы делаем и что у нас есть. Мы должны снять с себя сам наш образ жизни.

  Старый человек со всем, что он включает в себя, наносит вред церковной жизни. Где есть старый человек, там не может быть церкви. Это значит, что из-за того, кем мы являемся, что у нас есть и что мы делаем, церковная жизнь становится невозможной.

  Предписания, доктрина и старый человек — это три главные отрицательные вещи, которые наносят вред церковной жизни. Если у нас есть предписания, то церковной жизни уже нет. Если мы будем заняты доктриной, то иметь надлежащую церковную жизнь будет невозможно. Кроме того, если мы будем продолжать жить согласно старому человеку, то церковной жизни будет нанесён серьёзный вред. Более того, ей будет положен конец. Но если у нас не будет ни предписаний, ни доктрин и если мы снимем с себя старого человека с его прежним образом жизни, то у нас будет замечательная церковная жизнь, которая будет миниатюрой Нового Иерусалима в новом небе и новой земле. В такой церковной жизни не может быть разделений.

  Хочу ещё раз повторить: в Господнем восстановлении для нас главное не предписания и не доктрина. Но мы глубоко чтим Слово Божье. По милости Господа мы не хотим нарушать Его Слово. Но мы принимаем Библию не просто как доктрину. Соблюдать Слово живым образом — это одно, а превращать содержащиеся в Слове откровения в доктрину — это нечто другое. Нам нужно принимать Слово в качестве питания для роста в жизни. Мы не должны принимать его как книгу доктрин и предписаний. Когда я молюсь, я предпочитаю вставать на колени, но я не делаю из этого формальности или предписания, которым должны следовать другие. Когда я встаю на колени, чтобы молиться, я делаю это в духе.

Гибкость для церковной жизни

  Ради церковной жизни у нас не должно быть предписаний, мы не должны быть заняты доктриной и у нас не должно быть никакой старости. Если мы хотим освободиться от старости, мы должны отложить то, кем мы являемся, что мы делаем и как мы живём. Те, кто таким образом освобождается от старости, обладают большой гибкостью. Когда Павел направлялся в Дамаск, он был целиком и полностью в старом человеке. Он сильно противостоял Стефану и одобрял его убийство. Будучи сильным в старом человеке, Павел придавал большое значение храму, священникам и религии иудаизма. Он решительно выступал против тех, кто противостоял всему этому. Однако после того как он пришёл к Господу и подвергся Его работе, он стал гибким и у него, похоже, не было мнений. В 9-й главе Первого послания к коринфянам он сказал, что он мог для всех стать всем (ст. 22). Он мог быть гибким, потому что он отложил своего старого человека.

  В ранние годы моего служения я мог многое сказать тем, кто приходил ко мне за советом. Например, если какой-нибудь брат советовался со мной относительно брака, я мог сказать ему о многих моментах, касающихся супружеской жизни. Но сейчас, когда святые приходят ко мне за советом, я мало говорю. В основном я призываю их соприкасаться с Господом в молитве. Я хочу быть как Павел, то есть хочу быть тем, кто оставил старого человека и стал гибким в обращении с людьми.

  Если мы действительно снимем с себя старого человека, другим будет трудно дать нам описание. Если же нас можно легко описать, то, наверное, мы ещё не сняли с себя старого человека. Мы не должны быть гордыми, и мы не должны быть смиренными. По сути, мы должны быть ничем. Тогда мы будем полезны в церковной жизни.

Облечься в нового человека

  Ради церковной жизни мы должны не только снять с себя старого человека, но и облечься в нового человека. Новый человек — это практическая церковная жизнь, то есть Христос как животворящий Дух, слитый с нашим духом совокупным образом. Облечься в церковную жизнь как нового человека — значит облечься в то единое целое, которое было произведено в результате слияния божественного Духа с человеческим духом. В этом замечательном едином целом, в новом человеке, нет предписаний и нет ничего от старого человека. Здесь есть только Христос как всеобъемлющий, животворящий Дух, слитый с нашим духом.

Не огорчать Духа

  В 4:30 Павел даёт повеление не огорчать Святого Духа Божьего. Одно из главных огорчений, которые мы причиняем Духу, состоит в том, что мы не заботимся о церковной жизни. Например, если вы не посещаете собрания церкви, вы можете огорчить Духа. Многие огорчают Духа тем, что отказываются функционировать на собраниях. Часто в своём духе они чувствуют, что им нужно говорить или призывать имя Господа, но они отказываются делать это. В такие минуты они огорчают Святого Духа Божьего. Кроме того, мы во многом огорчаем Духа в своей повседневной жизни. Наше повседневное житие должно быть частью нового человека, частью церковной жизни. Нужно не притворяться, будто мы смиренные или воспитанные, а на практике облечься в церковную жизнь. Как было бы замечательно, если бы день за днём все мы переживали Христа как всеобъемлющего, животворящего Духа, который сливается с нашим духом совокупным образом!

Излияние внутреннего наполнения

  В 5:18 Павел говорит: «И не напивайтесь вином, в котором распутство, а наполняйтесь в духе». В нашем возрождённом духе нам нужно наполняться Триединым Богом ко всей полноте Божьей. Это приведёт к тому, что мы будем переполняться и изливаться: говорить, петь, возносить хвалу и подчиняться. Это будет не результатом наших усилий, а естественным излиянием внутреннего наполнения. Если мы будем наполняться в духе всем, чем является Бог, мы обязательно будем переживать такое излияние.

Омовение водой в слове

  Далее, в 5:26, Павел говорит об очищении, которое совершается посредством омовения водой в слове. Сегодня Господь Иисус очищает Свою церковь, удаляет из неё загрязнения и освобождает её от примесей посредством воды в Слове. Вода в Слове — это живое Слово с божественной жизнью, которое Дух наполняет энергией. Вода в Слове — это фактически Сам животворящий Дух. В нашем переживании Слово Божье должно быть не буквой, а духом и жизнью. В Ин. 6:63 Господь Иисус сказал: «Слова, которые Я сказал вам, — это дух и жизнь». Слово как дух и жизнь — это вода, которая очищает нас.

  Это очищение необходимо не для того, чтобы смыть нечистоту, а для того, чтобы смыть все пятна и морщины. Морщины возникают от старости, а пятна — от ран. Церковь должна быть омыта как от старости, так и от ран. Для такого омовения действенной является не кровь Христа, а вода в Слове. Кровь устраняет грех и нечистоту, а вода в Слове устраняет морщины и пятна вместе со старостью и ранами.

  То, как происходит омовение водой в Слове, представлено в 6:17 и 18. В этих стихах Павел говорит, что мы должны принять «меч Духа, который есть слово Божье, посредством всякой молитвы и прошения, молясь во всякое время в духе». Отсюда видно, что нам нужно молитвенно читать Слово. Нам нужно принимать живое Слово в глубины своего существа посредством молитвы в духе. Это значит, что нам нужно упражнять свой дух, чтобы вбирать в себя Слово посредством молитвы. Если мы будем это делать, Слово будет не только пищей, которая питает нас, но и водой, омывающей нас и очищающей нас от всякой старости и всяких ран.

  В церковной жизни нам необходимо часто контактировать друг с другом. Однако чем больше мы контактируем друг с другом, тем больше боли мы причиняем друг другу. Если какой-нибудь брат проживёт вместе со мной несколько дней, то можно не сомневаться, что я причиню боль ему, а он причинит боль мне. Удалить пятна, возникающие из-за такого взаимного ранения, можно только переживая омовение водой в Слове. Если вы не очиститесь от своих ран посредством воды в Слове, вы можете обидеться и разочароваться и даже начать думать о том, чтобы уйти из церковной жизни. Если же вы будете упражнять свой дух, чтобы молитвенно читать Слово и тем самым принимать Слово в глубины своего существа, вы будете переживать омовение водой в Слове и очиститесь от любых пятен. Кроме того, благодаря омовению водой в Слове вы будете расти, и посредством этого роста вы будете созидаться с другими.

  Всё Послание к эфесянам последовательно раскрывает, что церковь — это слияние божественного Духа с человеческим духом. Сегодня божественный Дух — это Триединый Бог в святом Слове. Триединый Бог — это всеобъемлющий, животворящий Дух, и этот Дух содержится в Слове. Поэтому мы должны не только упражнять свой разум, чтобы изучать Слово, но и упражнять свой дух, чтобы молиться Словом. Благодаря молитвочтению мы касаемся не только Слова, но и Духа. И тогда Дух питает нас, поит нас и омывает нас, чтобы мы были очищены от всех морщин и пятен. В конечном итоге в результате этого омовения мы будем полностью освящены на практике. Вот что Господь делает сегодня в церкви.

Живой Христос с живым Словом

  В Господнем восстановлении нет места предписаниям, доктринам и старому человеку. Если мы будем продолжать держаться за эти отрицательные вещи, нашей церковной жизни придёт конец. Для нас важен лишь живой Христос с живым Словом. Наш подход к Слову заключается в том, чтобы не только упражнять наш разум с целью изучать Слово и приобретать знание Слова, но и упражнять наш дух с целью молиться Словом и принимать его в себя как животворящего Духа для питания и омовения. Благодаря этому мы будем совокупно расти и созидаться вместе. Именно посредством этого процесса Господь Иисус исполнит пророчество, которое Он произнёс в Мф. 16:18: «Я построю Мою церковь». Тогда у нас будет действительность полного благовестия — благовестия Христа и церкви — и наслаждение этим благовестием.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках