Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 73

Три вещи, наносящие вред церкви

  Тексты Писания: Эф. 1:5-7, 13, 17, 22-23; 2:4, 5, 15, 18, 22; 3:8, 16-17, 19, 21; 4:4-6, 15; 5:18, 26-27; 6:11, 18

  В этом сообщении мы рассмотрим, каким образом церковь пришла в состояние деградации. Прежде чем перейти к этому, давайте обратимся к некоторым ключевым стихам в каждой главе Послания к эфесянам.

Конечная цель Бога

  В 1:5 Павел говорит, что мы были предопределены к сыновству, то есть предопределены к тому, чтобы стать сыновьями Божьими. В творении Бог является для нас не Отцом, а Творцом. Никто из нас не был рождён от Него при сотворении. То, что Бог предопределил нас, или заранее отметил нас, чтобы мы были Его сыновьями, означает, что мы были предопределены родиться от Него. Это подразумевает, что Бог должен войти в нас и что мы должны получить Его жизнь и иметь с Ним связь в жизни. Таким образом, быть предопределёнными к сыновству — значит быть предопределёнными к рождению от Бога, для того чтобы Он стал нашим Отцом, а мы стали Его сыновьями.

  В 1:6 и 7 мы видим, что Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном и искупил нас в Нём. Став теми, кто пользуется Божьей благодатью, мы получили Его благосклонность в Христе и мы имеем искупление через кровь Христа.

  В Эф. 1:13 говорится, что мы получили печать Святого Духа обещания. В тот день, когда мы поверили в Господа Иисуса, Бог поставил на нас печать, и этой печатью является Он Сам как Дух.

  В 1:17 Павел говорит, что нам нужен дух мудрости и откровения. Этим духом является наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Божий.

  В заключительных словах 1-й главы Послания к эфесянам говорится о церкви, которая есть Тело Христа, полнота Того, кто наполняет всё во всём (ст. 22-23).

  Соединив вместе эти стихи, мы увидим 1-ю главу Послания к эфесянам по-новому. Мы были предопределены, мы получили печать, и мы получили дух мудрости и откровения, чтобы знать Тело. Избрание, предопределение, искупление и получение печати — это не самоцель. Всё это предназначено для Тела. Мы были избраны, предопределены, получили благосклонность, были облагодатствованы, искуплены и получили печать для Тела. Кроме того, для Тела нам был дан дух мудрости и откровения. В 1-й главе Послания к эфесянам Тело является Божьей конечной целью.

  В прошлом многие из нас слышали проповеди о предопределении и искуплении. Мы также слышали о том, что мы облагодатствованы и что мы получили печать Духа. Но слышали ли вы когда-нибудь, что Божьи избрание, предопределение, благосклонность, искупление и печать — всё это предназначено для Тела?

Жилище Божье

  В 2:4 и 5 мы видим, что, даже когда мы были мёртвы в проступках, Бог оживотворил нас вместе с Христом. Мы были не только грешными, но и мёртвыми. Но Бог сделал шаг, оживотворив нас. Если бы Бог искупил и простил нас, не оживотворив нас, у Него было бы огромное число искупленных, которые по-прежнему пребывали бы в смерти. Хвала Ему за то, что Он не только искупил, но и оживотворил нас!

  Кроме того, Он сотворил нас как одного нового человека (2:15). Более того, нам был дан доступ в Духе к Отцу (ст. 18). Наконец, мы созидаемся в жилище Божье в нашем духе (ст. 22). Первая глава заканчивается Телом, и точно так же вторая глава завершается созиданием Божьего жилища. Отсюда видно, что мы были оживотворены не просто ради оживотворения, а для созидания Божьего жилища. Другими словами, Бог оживотворил нас для церкви. Его заключительные слова как в первой, так и во второй главах касаются церкви. В конце 1-й главы мы видим церковь как Тело Христа, полноту Того, кто наполняет всё во всём. В конце 2-й главы мы видим церковь как жилище Божье в нашем духе.

Не индивидуальная духовность, а церковь

  В 3:8 Павел сказал, что он благовествует неисследимое богатство Христово. Павел возвещал не доктрину и даже не доктрину о богатстве Христовом. Он возвещал само богатство Христово. Кроме того, в этой главе Павел молился, чтобы мы были укреплены Духом в нашего внутреннего человека, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах (ст. 16-17). Цель этого укрепления и обитания в нас состоит в том, чтобы нам наполниться ко всей полноте Божьей (ст. 19). Результатом этого является слава Богу в церкви (ст. 21). Таким образом, 3-я глава, как и предыдущие главы, заканчивается церковью. Это значит, что благовествование неисследимого богатства Христова, укрепление нашего внутреннего человека, то, что Христос устраивает Себе дом в нашем сердце, и наполнение ко всей полноте Божьей предназначены не для нашей индивидуальной духовности, а для церкви.

Расти для Тела

  В 4:4-6 мы видим Триединого Бога — Отца, Сына и Духа — с Телом. Согласно сказанному в 4:15, нам нужно во всём вырастать в Христа. Этот рост необходим ради Тела, церкви.

Наполнение и омовение для церкви

  В 5:18 Павел велит нам наполняться в духе. Это наполнение, несомненно, связано с наполнением ко всей полноте Божьей. Посредством внутреннего наполнения мы получаем воду в Слове, которая смывает наши пятна и морщины (ст. 26-27). В результате этого омовения мы совокупно освящаемся. Освящение — это в первую очередь не что-то индивидуальное, а что-то совокупное, что предназначено для Тела. Более того, в этой главе мы видим, что Христос питает и лелеет Тело (ст. 29).

Облечься в доспехи, чтобы быть Божьим воином

  Наконец, в 6-й главе Павел говорит нам, чтобы мы облеклись во все доспехи Божьи (ст. 11). Нам нужно принять меч Духа, который есть слово Божье, посредством всякой молитвы, молясь во всякое время в духе (ст. 18). Это необходимо для того, чтобы церковь была Божьим воином.

Увидеть видение церкви

  Рассматривая все эти стихи, мы видим, что в подлинной церкви нет религии, традиций, правил, формальностей и обрядов. В ней есть только Триединый Бог как всеобъемлющий Дух, который работает в нашем духе, чтобы произвести Тело, нового человека. Я надеюсь, что все мы будем молитвенно читать эти стихи, пока мы не увидим видение церкви. Тогда мы поймём, что Бог предопределил нас для этого. Мы были оживотворены ради Божьего жилища, и мы наслаждаемся богатством Христовым, чтобы быть частью церкви. Церковь производится в результате слияния Триединого Бога с искупленным человечеством. Следовательно, церковная жизнь — это совокупное слияние божественного Духа с человеческим духом. Если у нас будет Христос как наша действительность, у нас не будет предписаний и формальностей; у нас будет только переживание живого Христа в нашем духе.

Иудаизм как фактор деградации

  Если мы будем изучать историю церкви, мы сможем узнать, каким образом церковь пришла в состояние деградации. Во-первых, Сатана использовал иудаизм — религию, основанную и сформированную в соответствии с Божьим словом, — чтобы растлить церковь. В своём коварстве Сатана сделал так, что иудаизм вкрался в церковь. Мы уже увидели, что церковь — это некое целое, произведённое в результате слияния Святого Духа с человеческим духом. В этом целом нет места правилам, организации, формальностям и доктринам. Здесь есть место только Триединому Богу как всеобъемлющему Духу, слитому с нашим духом совокупным образом. Церковь в день Пятидесятницы была именно такой. В то время не было так называемых «служб» и «методов поклонения». Святые не были озабочены доктринальными знаниями и не находились в подчинении какой бы то ни было организации. В день Пятидесятницы не было религии. Была лишь группа людей, которые жили в слитом духе и переживали подлинную церковную жизнь.

  Однако впоследствии в церковь вкрался иудаизм со своими формальностями и предписаниями, особенно с предписаниями об обрезании, субботе и пище. Павел написал Послание к галатам, чтобы преодолеть вред, нанесённый иудаизмом, то есть религией.

Знание как источник растления

  Во-вторых, чтобы нанести вред церкви, Сатана использовал философию, особенно смесь различных философий, называемую гностицизмом. Некоторые формы гностицизма включали в себя элементы иудаизма и христианства. Суть в том, что Сатана использовал знание и упражнение природного разума, чтобы растлить церковь. Послание к колоссянам было написано для того, чтобы преодолеть именно эту проблему, так же как Послание к галатам было написано для того, чтобы преодолеть проблему религии. Коварство врага заключается в том, чтобы повернуть церковь от слитого духа к природному разуму, то есть повернуть святых от дерева жизни к дереву познания. Вначале те, кто был в церковной жизни, питались деревом жизни. Затем вмешался Сатана, который отвлёк святых от дерева жизни, обратив их к дереву познания. Уильям Ло, современник Джона Уэсли, видел это. В книге «Сила Духа» цитируются следующие слова Уильяма Ло:

  …В результате того что церковь положилась на мудрость людей и букву Писания, она пала, оставив своё первоначальное состояние, в котором она несла благую весть. Это падение очень напоминало падение Адама в результате вкушения того же дерева познания. Можно сказать, что учитель Библии и религиозный вождь, которые приобретают и удерживают определённое положение в церкви посредством интеллектуальных достижений и ораторских способностей, отличаются от людей более низкого положения лишь в том смысле, в каком змей отличался от других полевых животных, — он был хитрее их.

  Кроме того, говоря о повороте от дерева жизни к дереву познания, Ло сказал:

  В первоапостольской церкви к словесной мудрости стремились не более, чем к дружбе с миром, которая есть вражда с Богом. В этой новорождённой церкви дерево жизни, росшее посреди рая, опять укоренилось и выросло, распространяя славу и добродетель по мере того, как люди питались им. В нынешней церкви дерево жизни презрительно отвергается как иллюзорная пища впадающих в крайности, а к дереву смерти, называемому деревом познания, обращены глаза и сердца священников и народа, и считается, что оно приносит христианам столько же добра, сколько зла оно принесло первым жителям рая.

  В конце 3-й главы Бытия путь к дереву жизни был закрыт для падшего человека. Но посредством Христова искупления церковь была возвращена к дереву жизни. Однако Сатана, вмешавшись, повернул церковь от дерева жизни к дереву познания.

Споры о личности Христа

  Этот поворот к дереву познания нашёл отражение в разногласиях по вопросам христологии, которые были распространены в первые несколько столетий истории церкви. Эти дебаты и споры были связаны с личностью Христа. Значительная часть этих споров была вызвана угрозой гностицизма с его еретическим учением о личности Христа, утверждавшим, что на самом деле Он не был Богом, воплотившимся в человеке. С опровержением этой гностической ереси выступил ряд здравомыслящих христианских учителей. Однако в результате этого стали высказываться и обсуждаться различные мнения о Христе. Одни говорили, что Христос был только Богом, но не был человеком, а другие утверждали, что Христос был только человеком, но не был Богом. Кто-то учил тому, что у Христа была человеческая природа, но эта природа не была истинной и законченной. Некоторые из тех, кто придерживался такого взгляда, говорили, что у Христа были душа и тело, но не было духа. Кто-то учил тому, что Христос был человеком, который впоследствии стал Богом. Кто-то утверждал, что у Христа было не только две природы, но и две личности. Были и те, кто считал, что природы Христа были слиты друг с другом таким образом, что они произвели третью природу. Все эти разнообразные мнения вызывали значительные споры среди ранних отцов церкви. Церковь разделилась главным образом из-за этих споров. Это наглядно показывает, как враг в своём коварстве повернул святых от духа к упражнению природного разума с целью анализа доктрины и её систематизации.

  Урок, который нам нужно усвоить из этого, заключается в том, что мы должны просто принимать чистое Слово Божье без каких-либо попыток систематизировать его. Мы должны верить всему, что говорится в Библии, и говорить этому «аминь». Например, в Ин. 1:1 говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В этом стихе говорится, что Слово было у Бога, и здесь также говорится, что Слово было Бог. Мы говорим «аминь» обоим этим утверждениям. Кроме того, в Новом Завете раскрывается, что Христос — это и Сын Божий, и Сын Человеческий. Мы верим в оба эти факта и говорим «аминь».

Не споры, а наслаждение

  Как глупо делать самонадеянные попытки анализировать Христа! Мы не можем достаточно полно и основательно проанализировать даже самих себя, а тем более — Господа Иисуса Христа. Если бы Христос был полностью понятен нам, Он не был бы Христом. Мы просто не можем полностью постигнуть, кто есть Христос и что есть Христос. Вместо того чтобы заниматься спорами о личности Христа, давайте в простоте принимать всё, что раскрывается о Нём в Писаниях. Для нас век споров окончен. Мы хотим просто наслаждаться этим чудесным Христом.

  Сегодняшнее христианство озабочено доктриной, но ему не хватает наслаждения всеобъемлющим Христом. Почти все секты и деноминации были основаны в соответствии с той или иной доктриной. Например, деноминация баптистов построена на доктрине о крещении погружением. Некоторые баптистские группы доходят до того, что настаивают, чтобы люди крестились только в их воде. Никакое другое крещение не признаётся. Таким образом, деноминация баптистов представляет собой разделение, вызванное приверженностью учению о крещении. Отсюда видно, что даже сегодня знание растлевает церковь и наносит ей вред. Многие из тех, кто придаёт значение той или иной доктрине, не проявляют заботы о Теле.

Сохранять единство

  Поскольку Сатана использовал религию и знание, чтобы нанести вред церкви, мы в Господнем восстановлении должны решительно засвидетельствовать, что для нас главное не религия и не знание. Сатана коварен. Сначала он использовал дерево познания, чтобы растлить старое творение. Затем он использовал это же дерево, чтобы растлить церковь как Божье новое творение. Сегодня он делает ту же самую работу. Поэтому мы не должны идти путём знаний, даже путём библейских знаний, основанных на букве. Если мы отвлечёмся от дерева жизни и обратимся к доктринальному знанию, мы утратим единство.

  На многих из тех, кто посетил церковь в Лос-Анджелесе, произвело впечатление единство. Для них это стало самым убедительным аспектом церковной жизни. Среди нас существует единство, потому что мы осуждаем и презираем дерево познания. С самого начала, когда в этом городе было положено основание церковной жизни, мы не имели ничего общего с деревом познания. Поэтому мы остались в единстве и сохранились в единстве.

Организация как фактор, наносящий вред

  Третьим фактором, наносившим вред церкви на протяжении её истории, является организация. Этот вредоносный и растлевающий элемент начал появляться во втором столетии главным образом под влиянием одного духовного вождя — Игнатия, который учил тому, что епископы отличаются от старейшин. Однако согласно Писаниям, старейшины и епископы — это одни и те же люди. Термин «старейшина» обозначает личность, а термин «епископ», или «блюститель», обозначает функцию. В Новом Завете старейшины осуществляют блюстительство над различными аспектами церковной жизни. Учение о том, что епископы выше старейшин, проложило путь для развития иерархии с разветвлённой организацией, включавшей в себя епископов, архиепископов, кардиналов и папу. В результате в так называемой «церкви» не осталось места Святому Духу. Чтобы поддерживать организацию, необходимы правила, формальности и обряды. Вот почему эти вещи до сих пор преобладают в так называемой «церкви».

  Религия, знание и организация, безусловно, нанесли вред церкви. Даже у номинальных христиан есть та или иная форма религии, хотя у них нет переживаний живого Христа. Кроме того, почти у всех христиан — будь то истинные верующие или ложно именующие себя таковыми — есть некоторое знание доктрины. Более того, в сегодняшнем христианстве изобилует организация. Но очень немногие христиане знают животворящего Духа или действительность Тела Христова. Похоже, что эти термины не входят в словарный запас большинства христиан; в него входят только термины, связанные с религией, знанием, организацией, правилами, формальностями и обрядами.

  Хвала Господу за то, что мы избежали всего этого! Если нам будут ясны факторы, которые нанесли церкви вред и растлили её, это убережёт нас от следования старым путём христианства. Мы не дадим места религии, дереву познания и организации.

Семикратный Дух

  В церковной жизни в Господнем восстановлении мы не стоим за организацию с её акцентом на должности и ранге. Нет ничего плохого в том, чтобы говорить о старейшинах и диаконах. Однако в Откровении эти термины не упоминаются. Напротив, в этой книге говорится о семи Духах, то есть о семикратно усиленном Духе, который работает над падшей, деградировавшей церковью. Для нас главное не доктрины, не обряды и не ранги, а семикратный Дух. Всё, кроме этого всеобъемлющего Духа, является сором (Флп. 3:8).

  Недавно во время общения с Господом у меня появилось ощущение, что я погрузился в Духа. Внутренне я был наполнен Духом, а внешне — облечён в Него. Церковная жизнь складывается из совокупных переживаний слитого Духа, а не из религии, доктрины и организации с её титулами, рангами и должностями. Подобно Павлу в 3-й главе Послания к филиппийцам, мы считаем сором всё, кроме Христа, который является всеобъемлющим животворящим Духом.

Разгрузиться и освободиться

  Стоя перед Господом, я знаю, в чём заключается сегодня моё бремя. Я не заинтересован в том, чтобы учить святых. Моё бремя в том, чтобы все мы «потерпели крушение» ради Христа и церкви и чтобы мы «разгрузились», избавившись от того старого, что есть в христианстве. В Господнем восстановлении мы должны вернуться к самому началу, где было вкушение от дерева жизни. В начале было только Слово, которое питало нас; тогда не было ни религии, ни дерева познания, ни организации. Как нам необходимо разгрузиться, избавившись от этих трёх дьявольских факторов растления и вреда в церкви! По милости Господа многие из нас уже разгрузились, а другие разгружаются на каждом собрании. Разговаривая со святыми, я осознаю, что многие уже полностью освободились от религии, знания и организации. Благодаря тому что мы разгрузились и освободились, мы можем быть живыми и напористыми ради Христа и церкви, куда бы мы ни поехали. После того как мы разгрузились, мы едины и у нас есть братолюбие не как доктрина, а как действительность.

  Иногда нас спрашивают, говорим ли мы на языках и применяем ли мы дары Духа. Мы можем засвидетельствовать, что мы наполнены, пропитаны и захвачены Духом. В таком переживании Духа у нас есть церковная жизнь.

Церковная жизнь во всеобъемлющем Духе

  Всем нам нужно глубоко осознать, что церковная жизнь не имеет никакого отношения к религии, знанию и организации. В церкви нет места правилам, формальностям и обрядам. Нас не интересует даже знание Библии в виде одних лишь букв. Для нас каждое слово Библии должно быть духом и жизнью (Ин. 6:63). Тогда церковь будет живой и сохранится в единстве. Животворящий Дух — это наше единство. Всё, что нам нужно для церковной жизни, содержится во всеобъемлющем Духе. Приходя к Святому Слову, нам нужно упражнять свой дух, чтобы молиться. Тогда Слово станет Духом в нашем переживании и у нас будет подлинная и надлежащая церковная жизнь. Если у нас есть церковная жизнь, у нас есть всё: спасение, искупление, освящение, победоносная жизнь, восхи́щение и царство. В церковной жизни нам принадлежит всё, что есть во времени и в вечности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках