Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 74

Семь аспектов церкви

  Тексты Писания: Эф. 1:23; 2:15-16, 19, 21-22; 4:4, 12-13, 16, 24; 5:5, 25, 31-32; 6:11, 13

  На протяжении истории Сатана наносил церкви вред посредством религии, знания и организации. Цель Сатаны состоит в том, чтобы разделить Тело Христово посредством знания и доктрины и уничтожить функции членов Тела посредством организации, особенно такой организации, которая приводит к появлению системы «духовенство-миряне». Эта система заменила собой функции членов Тела. Если Сатане не удаётся отдалить людей от Господа, он пытается нанести вред Телу Христову и растлить его. Намерение Бога состоит не в том, чтобы просто спасти миллионы людей и затем переместить их на небо. Намерение Бога в Его вечном замысле состоит в том, чтобы получить Тело для выражения Христа. Он хочет, чтобы многие подлинные верующие были состроены в жизни Христа.

Созидание церкви сегодня

  Из-за коварства Сатаны многие думают, что такое созидание может осуществиться только в будущем. Согласно такому представлению, сегодня мы можем лишь благовествовать, приводить людей к Господу и помогать им знать Библию, любить Господа и стремиться к духовности. Некоторые христианские учителя утверждают, что, согласно прообразу в Ветхом Завете, мы живём сейчас в веке Давида, во время сражений и приготовлений к построению храма. Позже, в веке Соломона, будет построен храм. Однако в результате такого учения сводится на нет Послание к эфесянам. В 2:22 Павел говорит: «В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». В этом стихе не говорится, что мы будем созидаться когда-то в будущем; в нём ясно говорится, что мы созидаемся уже сегодня. Следовательно, созидание церкви должно происходить сегодня.

  В Эф. 4:11-12 мы видим, что Господь дал апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей для совершенствования святых к созиданию Тела Христова. Это также показывает, что созидание церкви происходит сегодня.

  Ещё одно подтверждение этого содержится в Эф. 4:16. Здесь мы видим рост к созиданию Тела. Действие в свою меру каждой части производит рост Тела к созиданию самого себя в любви. Слова Павла ясно показывают, что этот рост к созиданию происходит сегодня.

  Некоторые христианские учителя избегают вопроса о сегодняшнем созидании Тела, потому что они знают, что они находятся в ситуации, в которой невозможно иметь церковную жизнь. Они находятся в разделении. Они могут лишь пожимать друг другу руку через деноминационные заборы и говорить друг другу, что они едины в Христе. Но это ложное, притворное единство. Поэтому они оправдывают своё положение, говоря, что сегодня созидание церкви невозможно. Они следуют учению о том, что созидание церкви осуществится только в будущем. В этом заключается коварство Сатаны.

Обещание Господа построить свою церковь

  Сколько бы душ мы ни привели к Господу, скольких бы святых мы ни назидали и сколько бы мы ни помогали другим изучать Библию и быть духовными, Божий замысел всё равно не исполнен. Я полагаю, что главная причина, по которой пришествие Господа задерживается, состоит в том, что ещё не построена Его церковь. В Мф. 16:18 Господь Иисус дал обещание и произнёс пророчество: «Я построю Мою церковь». Эти слова должны исполниться до возвращения Господа. Иначе Он был бы посрамлён в том, что касается построения церкви. Сатана смог бы похвалиться тем, что он нанёс поражение Господу. В этом случае Сатана смог бы сказать Господу Иисусу: «Почти две тысячи лет Ты пытался построить церковь, но Тебе это не удалось. Твоей работы на кресте, в воскресении, в вознесении и в качестве животворящего Духа оказалось недостаточно, чтобы нанести мне поражение. Ты не достиг Своей цели». Господь Иисус не позволит Сатане так похвалиться. Он посрамит его через созидание церкви даже посреди этого тёмного века. И тогда Господь сможет похвалиться перед Сатаной: «Сатана, даже в таком тёмном и злом веке Я построил Мою церковь».

  Господь осуществляет удивительную работу восстановления. Он покажет Своему врагу, что Он вполне способен построить Свою церковь. Какой бы ни была ситуация на земле, у нас есть уверенность в том, что Господь продолжает работу Своего восстановления.

Противостоять деградации

  Сегодняшнее христианство наполнено религией, доктриной, организацией, формальностями, обрядами и правилами. Людям помогают получить спасение, стать религиозными, стремиться к духовности и желать более близкого хождения с Господом. Но где Тело? Похоже, очень многие христиане не видят, что в Послании к эфесянам делается акцент на церкви. В своём коварстве враг, Сатана, использовал различные хорошие вещи, такие как фундаментальная доктрина, чтобы нанести вред церкви. Мы должны противостоять деградации сегодняшнего христианства. Делая это, мы сражаемся не против людей, а против дьявола, лукавого.

  Господь всевластен, и поэтому Он не может потерпеть поражение. Уже сегодня Он исполняет Свой замысел. В Господнем восстановлении мы не придаём значения религии, знанию, организации, обрядам, формальностям и правилам; мы придаём значение только всеобъемлющему Христу как животворящему Духу в нашем духе. Совокупно наслаждаясь слитым духом, мы имеем церковную жизнь.

  В Послании к эфесянам раскрываются различные аспекты церкви. В этом сообщении мы рассмотрим семь из них. Эти аспекты таковы: Тело, новый человек, невеста, семья, царство, жилище Божье и воин.

Тело

  Согласно сказанному в Эф. 1:22-23, церковь — это Тело Христа, полнота Того, кто наполняет всё во всём. Именно в этом одном Теле и иудеи, и язычники были примирены с Богом через крест (Эф. 2:16). Мы, верующие, были примирены не только для Тела Христова, но и в Теле Христовом. Все мы были примирены в одном Теле. Как мы увидели, одарённые люди необходимы для созидания Тела и Тело растёт к созиданию самого себя в любви.

Новый человек

  В Эф. 2:15 мы видим, что Христос сотворил иудеев и язычников в Себе как одного нового человека. Этот новый человек является совокупным и вселенским. Верующих много, но во вселенной есть только один новый человек. Все верующие являются составными частями этого совокупного и вселенского нового человека. Согласно сказанному в 4:13, мы должны расти, пока мы не придём к взрослому мужу, а в Эф. 4:24 мы видим, что на практике нам нужно облечься в нового человека.

Невеста

  В 5-й главе Послания к эфесянам мы видим церковь как невесту Христа. Этот аспект раскрывает, что церковь выходит из Христа, как Ева вышла из Адама (Быт. 2:21-22). Церковь имеет ту же жизнь и природу, что и Христос, и становится единой с Ним в качестве Его пары, как Ева стала одной плотью с Адамом (Быт. 2:24). В конечном итоге как Ева возвратилась к Адаму и была представлена ему, так и церковь возвратится к Христу и будет представлена Ему в качестве Его невесты.

Семья

  В 2:19 Павел говорит: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, а сограждане святым и домашние Божьи». Поскольку мы домашние Божьи, мы являемся Божьей семьёй и даже Божьим домом. И верующие из иудеев, и верующие из язычников — это члены Божьего дома. Это связано с жизнью и наслаждением. Все верующие родились от Бога и тем самым вошли в Его дом, чтобы наслаждаться Его богатством.

Царство

  Дом Божий ведёт к царству Божьему, на которое указывает выражение «сограждане святым». Все верующие являются гражданами в Божьем царстве. Его царство — это сфера, в которой Он может применять Свою власть. В 5:5 Павел говорит, что «никакой блудник, или нечистый, или жадный человек (то есть идолослужитель) не имеет наследия в царстве Христа и Бога». Это относится не только к тысячелетию, но и к сегодняшней церковной жизни. Верующие вошли в царство Божье посредством возрождения (Ин. 3:5) и находятся в церковной жизни, живя сегодня в царстве Божьем (Рим. 14:17).

Жилище

  В Эф. 2:22 мы видим, что церковь является Божьим жилищем. Божий Дух обитает в нашем духе. Следовательно, жилище Божье находится в нашем духе.

Воин

  Наконец, в 6-й главе мы видим, что церковь — это воин, побеждающий Божьего врага, дьявола. Чтобы сражаться в духовной войне, нам нужна сила Господа, а также все доспехи Божьи. Церковь — это совокупный воин, а верующие являются частями этого единого воина. Мы должны сражаться в духовной войне не по отдельности, а в Теле.

  В своём коварстве Сатана позволяет христианам делать что-то соответствующее Писаниям и духовное, лишь бы у них не было Тела и нового человека. Большинство христиан даже не осознаю́т, что церковь — это новый человек, совокупный человек. Иногда они немного говорят о церкви как невесте Христа или Божьей семье, но они не имеют представления о том, что церковь — это сегодняшнее Божье царство и Божье жилище.

Для чего мы здесь?

  Можно ли найти эти семь аспектов церкви в христианстве? В том, что касается церкви, христианство упустило суть. Мы, те, кто в Господнем восстановлении, находимся здесь не ради завоевания душ, изучения Библии или духовности. Мы находимся здесь ради выражения Тела на земле. Кроме того, мы находимся здесь для того, чтобы быть новым человеком и невестой.

  В настоящее время Христос готовит нас как Свою невесту. Однажды будет свадьба. Это будет исполнением сказанного в 19-й главе Откровения. Готовясь к этому дню, мы являемся церковью в аспектах семьи, царства, жилища и воина. Хвала Господу за то, что мы Его семья! Когда мы пришли в церковную жизнь, у нас было ощущение, что мы пришли домой. Кроме того, церковь — это Божье царство, потому что здесь мы подчиняемся Божьей власти. Более того, мы как Божий воин сражаемся против Его врага. Мы находимся здесь, потому что наша цель — это Тело, новый человек, невеста, семья, царство и воин.

Выражать Христа как жизнь

  Церковь как Тело нуждается в жизни. Без жизни наше физическое тело стало бы трупом. То же самое можно сказать и о Теле Христовом.

  Некоторые противники утверждают, что Тело — это всего лишь символ, образ, но не божественная действительность. Говорить, что Тело Христово — это просто символ, абсолютно неправильно. Наше тело — это символ и образ, но Тело Христово — это действительность, так как наше тело служит символическим обозначением Тела Христа. Если кто-то говорит, что Тело Христово — это просто символ, это указывает на отсутствие надлежащего понимания церкви. Те, кто придерживается этого взгляда, не видят, что церковь действительно является Телом Христовым. Христос, безусловно, реален. Как же такая реальная Личность может быть выражена посредством символического Тела? Как это нелепо! Чтобы Христос был выражен, Он должен иметь реальное и живое Тело.

  Мы выражаем Христа не посредством того, что стараемся исправить или улучшить себя. При помощи таких усилий мы сможем выражать только собственный характер. Если мы хотим выражать Христа, нам нужна жизнь Христа. Нам нужно, чтобы Христос как живой Дух, живя внутри нас, являл Самого Себя внешне. Это не внешнее исправление или улучшение; это переживание Христа как нашей внутренней жизни. Христос — это животворящий Дух, который живёт внутри нас и которого мы являем как жизнь внешне. Это делает нас Его Телом для Его выражения. Мы как Тело Христово выражаем не наш характер, а Самого Христа как жизнь.

Принимать Христа как свою личность

  Церкви как новому человеку нужна не только жизнь — ей также нужен Христос как личность. У дерева есть только жизнь; у него нет личности. Но человек должен иметь и жизнь, и личность. Церковь не только обладает Христом как жизнью, но и содержит Христа как личность. Таким образом, сегодня Господь Иисус является не только жизнью церкви, но и личностью церкви. Чтобы у нас была церковная жизнь, мы все должны принимать Христа как свою личность. Но если каждый из нас будет держаться за свою собственную личность, нашей церковной жизни придёт конец.

  В Кол. 3:10-11 раскрывается, что в новом человеке «не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». Отсюда видно, что в новом человеке есть только одна личность — Христос. Здесь нет места китайцам, японцам, американцам, британцам, немцам или какой-либо другой национальности. Это должно быть не просто доктриной, а нашим практическим переживанием в духе. Поскольку все мы являемся частями нового человека, нашей личностью является Христос. Нам нужно молиться так: «Господь, сделай это чем-то действительным для нас. Мы не можем довольствоваться знанием или доктриной о том, что церковь — это новый человек, личностью которого является Христос. Мы хотим, чтобы это было переживанием в нашей повседневной жизни. О Господь, помоги нам принимать Тебя как нашу личность». Если мы будем делать это, церковь будет по-настоящему единой и враг будет покорён. Всякий, кто придёт на собрания церкви, увидит группу людей, которые принимают Христа как свою личность. Как это замечательно!

Вопрос любви

  Ева является прообразом церкви как невесты Христа. Ева была построена из ребра, взятого из Адама. Построив из этого ребра женщину, Бог представил её Адаму. То, что вышло из Адама, возвратилось к нему и стало единым с ним. В соответствии с этим же принципом, церковь выходит из Христа и возвратится к Христу, чтобы стать единой с Ним.

  Аспект церкви как невесты подразумевает любовь. Брак — это вопрос любви, и жизнь в браке зависит от любви. Если муж и жена не будут любить друг друга, им будет очень трудно оставаться вместе. Адам и Ева, несомненно, любили друг друга. Благодаря этой любви они стали одним целым. Сегодня между Христом и церковью существует взаимная любовь. Мы не только обладаем Христом как своей жизнью и личностью; мы также наслаждаемся этой взаимной любовью. Христос хочет явить церкви Свою любовь, а церковь в ответ говорит Господу, как сильно она любит Его. Всё, что мы делаем для Господа, мы делаем с радостью и готовностью из любви к Нему. Когда вы любите кого-то, вы счастливы послужить ему. Вы служите не из необходимости, а из любви. Мы как церковь должны нести свидетельство того, что мы любим Господа. Всякий, кто встречается с нами, должен получить осознание того, что мы любим Господа и с готовностью служим Ему из любви к Нему. Это аспект церкви как невесты Христа.

Наша настоящая семья

  Если у нас будет подлинная любовь к Господу, мы естественным образом станем церковью в аспекте Божьей семьи. Сегодня очень многие мирские люди — это или сироты, или бродяги. Это бездомные люди. В церковной жизни мы члены Божьей семьи. Поэтому мы у себя дома. Церковь — это наша настоящая семья. Мы ценим природную семейную жизнь, сотворённую Богом. Но мы можем засвидетельствовать, что эта семейная жизнь не такая сладкая, как семейная жизнь в церкви. Какое удовольствие приносит церковь как Божья семья! Если в течение некоторого времени вы будете оставаться вне церковной жизни, вы поймёте, насколько драгоценна церковь в аспекте Божьей семьи. О, мы, те, кто в церкви, — Божья семья!

Под Божьим правлением

  Как мы отмечали, мы также являемся Божьим царством. В церкви все мы подчинены Божьему правительству, Божьей власти и Божьему правлению. Мы не беззаконники. Напротив, мы естественным образом подчиняемся приятному и исполненному любви управлению. Хотя в церквях есть старейшины, они не держат святых под контролем. Все святые с готовностью подчиняются Божьему правлению. Это церковь в качестве царства Божьего. Если бы все люди в Соединённых Штатах жили так, враг был бы полностью покорён.

  В церковной жизни мы подчинены божественному правительству. Благодаря внутреннему правлению мы не можем обманывать других людей или извлекать из них выгоду. Это внутреннее правление является действительностью царства. Сегодня в церкви Иисус Христос является Царём. Он Царь на престоле внутри нас и среди нас.

Божье жилище в нашем духе

  Кроме того, церковь — это жилище Божье в духе. Когда мы не пребываем в нашем духе, у нас нет церкви как Божьего жилища на практике. Но когда мы обращаемся к нашему духу, мы ощущаем, что у Бога есть жилище в нашем духе. Это жилище предназначено для Божьего покоя.

Победить врага и приготовить путь для возвращения Господа

  Церковь — это не только Тело, новый человек, невеста, семья, царство и жилище; церковь — это также воин, который сражается против Божьего врага. Такая церковь приводит Божьего врага, Сатану, в ужас. Сатана не боится индивидуалистичных христиан, даже если они исчисляются тысячами. Но когда верующие собираются вместе как церковь в аспекте Тела и в этих других аспектах, Сатана трепещет. Благодаря церкви в этих семи аспектах Христос обретает выражение, Отец обретает покой, а враг терпит поражение. Пусть все мы получим видение того, что церковь — это не вопрос индивидуальной святости или духовности. Напротив, церковь — это вопрос совместного созидания в качестве Тела, нового человека, невесты, семьи, царства, жилища и воина. Будучи такой церковью, мы побеждаем врага и готовим путь для возвращения Господа Иисуса.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках