Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 76

Божье домостроительство — внедрить в нас Христа

  Тексты Писания: Эф. 1:19-20; 2:10; 3:8; 4:13-15; 5:29-30, 32

  Мы увидели, что Божье домостроительство — это Христос с церковью и что слово «домостроительство» обозначает раздаяние. Бог намерен раздать Себя в Своих избранных людей. Наше спасение не означает, что мы лишь получили прощение грехов, были оправданы и были приготовлены к тому, чтобы отправиться на небо. Наше спасение означает, что Бог начал раздавать Себя в нас.

Сегодняшнее стремление Бога

  Божье раздаяние целиком и полностью связано с Христом. Если мы следуем природному представлению, то мы думаем, что после спасения нам нужно исправить своё поведение, искать силы или осуществлять плодотворную работу для Господа. Некоторые христиане полагают, что им нужно стремиться получить такие дары, как говорение на языках, пророчество и исцеление. Другие считают, что для спасённого человека важнее всего приобрести надлежащее знание Библии. Однако если мы посмотрим на спасение с точки зрения Божьего домостроительства, мы увидим христианскую жизнь в ином свете.

  В Новом Завете действительно говорится о надлежащем поведении, силе, дарах и знании. Однако самый важный вопрос состоит в том, сколько Христа было внедрено в нас. Бог стремится внедрить в нас Христа. Всем нам нужно получить озарение, чтобы увидеть то, что Бог делает сегодня. Бог не намерен исправлять нас. То, какие мы сами по себе, не имеет для Бога никакого значения. Для Него важно, чтобы в нас был внедрён Христос.

  В 1:19 и 20 Павел говорит о «безмерном величии Его силы к нам, тем, кто верит». Эта сила была приведена в действие в Христе, когда Бог воскресил Его из мёртвых и посадил Его по Свою правую руку в небесных пределах. Сегодня главная деятельность Бога состоит в том, чтобы внедрить этого Христа в нас.

Нам нужно, чтобы Христос жил в нас

  Допустим, что однажды вы проявили неприязнь к какому-либо брату или сестре. Вы, разумеется, покаетесь и попросите у Господа прощения за ваш нехороший настрой. Может быть, вы даже помолитесь, чтобы Господь сделал вас лучше. Даже если вы конкретно не выскажете эту просьбу, глубоко внутри у вас будет именно это желание, когда вы будете молиться о вашем поражении. Такая молитва является религиозной. Возможно, вы читали книгу «Христос в противоположность религии», но в вашей повседневной практике вы всё равно очень религиозны. Если вы увидите Божье домостроительство, вы будете молиться так: «Господь, дьявол внутри меня побудил меня вести себя таким образом. Но, Господь, даже если бы моё поведение было хорошим, это всё равно не означало бы, что Ты живёшь внутри меня. Господь, Ты не хочешь, чтобы я был хорошим; Ты хочешь жить во мне. Господь, с одной стороны, я действительно каюсь и прошу у Тебя прощения. Но с другой стороны, я возлагаю вину на Сатану и повелеваю ему отойти от меня. Господь, я не буду пытаться стать лучше. Мне лишь нужно, чтобы Ты жил во мне».

  В Гал. 2:20 говорится, что мы распяты с Христом и что теперь внутри нас живёт Христос. Мы можем иметь некоторое знание этого стиха и провозглашать: «Уже не я, а Христос». Однако в нашем повседневном житии живёт «уже не Христос, а я». Цитировать наизусть Гал. 2:20 — это одно, а являть Христа жизнью на практике — это нечто другое.

  Допустим, что вы очень добры по отношению к братьям и сёстрам. Вы не ощущаете необходимости каяться или просить у Господа прощения. Однако согласно Божьей оценке, не имеет большого значения, добры вы по отношению к другим или не добры, если в этот момент живёт не Христос, а вы. Хорошо мы ведём себя или плохо, мы всё равно не являем Христа своей жизнью. Божье домостроительство сосредоточено на Христе. Его домостроительство не связано с этикой, нравственностью или хорошим характером. В Своём домостроительстве Бог хочет внедрить в нас Христа. В наших взаимоотношениях с братьями и сёстрами в церкви нам нужно являть Христа жизнью.

  О Христе как жизни написаны книги. Однако трудно найти группу христиан, которые по-настоящему живут Христом. Божье намерение состоит не в том, чтобы улучшить нас, а в том, чтобы внедрить в нас живого Христа — внедрить Его в наши разум, чувства и волю. Бог хочет заменить нас Христом. Он хочет увидеть Христа, явленного жизнью братьев и сестёр в церквях. О, пусть Отец славы даст нам дух мудрости и откровения, чтобы мы были озарены и узнали, что Бог стремится осуществить сегодня. Повторю: Бог не стремится улучшить нас — Он старается внедрить в нас Христа.

  Христос, которого Бог стремится внедрить в нас, — это распятый, воскрешённый и вознесённый Христос. Сатана поместил Христа на крест. Но Бог воскресил Его из мёртвых и посадил Его по Свою правую руку в небесных пределах. Теперь Бог намерен внедрить этого распятого, воскрешённого и вознесённого Христа в нас. Существует огромная разница между этикой, поведением и манерами с одной стороны и таким Христом, внедрённым в наше существо, с другой.

Забота Бога

  На протяжении столетий христиане спорили о доктринах и практиках. Например, было много споров о крещении, о покрытии головы, об омовении ног и о том, громкими или тихими должны быть христианские собрания. В Гал. 6:15 Павел говорит: «Ибо и обрезание — ничто, и необрезание, а важно новое творение». Формальности и правила — это ничто, потому что это не Христос. Обрезание и необрезание — это не новое творение, которое в Христе Иисусе. Новое творение, о котором говорит Павел, — это Христос, внедрённый в наше существо. Когда в нас внедряется Христос, внутри нас появляется новое творение. Кроме того, это новое творение представляет собой не просто что-то индивидуальное; это что-то совокупное, связанное с совокупным целым — новым человеком, Телом Христовым.

  Забота Бога — это не омовение ног, не длина наших волос и не сколько раз мы крестились. Бога интересует, сколько Христа было внедрено в нас. Бога не заботит, смиренные мы или гордые, грубые или мягкие. Его интересует только одно — чтобы в наше существо был внедрён Христос. Я хочу провозглашать снова и снова, что Бога интересует только Христос. Нравственность, этика, формальности и правила не способны произвести церковь, которая соответствует Христу. Только Сам Христос, внедрённый в нас, способен произвести церковь, которая будет соответствовать Ему.

  Церковь — это Тело Христово. Только то, что выходит из Христа, может быть частью Тела Христова. Это значит, что одни лишь дары, учения и сила не способны произвести Тело. Произвести Тело Христово не может ничто, кроме Христа, внедрённого в святых. Нам необходимо, чтобы наши глаза были озарены и мы увидели это видение. В 1-й главе Послания к эфесянам Павел конкретно молился, прося о том, чтобы наши внутренние глаза были озарены и мы увидели, что намерение Бога — внедрить в нас Христа. Бог не хочет исправлять или улучшать нас. Его намерение заключается в том, чтобы внедрить в нас Христа.

  В самом прямом смысле слова нам нужно больше каяться в своей благости, чем в своём зле. Когда вы проявляете природную благость по отношению к жене, вам нужно покаяться и сказать: «Господь, прости меня. Это не Христос. Может быть, сам по себе я хороший, но я не живу Христом. Господь, у меня есть природная благость, но я не даю Тебе возможности явить Себя жизнью во мне». Все мы бываем полны сожаления, когда мы делаем что-то плохое, но, возможно, мы не понимаем, что нам нужно ещё больше каяться, когда мы делаем что-то хорошее отдельно от Христа.

Божье лучшее произведение

  В 2:10 Павел говорит: «Ибо мы Его лучшее произведение, сотворённые в Христе Иисусе для добрых дел, которые Бог заранее приготовил, чтобы мы в них ходили». Мы не должны думать, что мы способны работать для Бога или делать Божью работу. Мы Божье лучшее произведение. Это указывает на то, что Бог не ожидает, чтобы мы работали для Него. Напротив, Он ищет возможности работать над нами. Если мы посмотрим на своё состояние, мы поймём, как много работы ещё предстоит проделать над нами. Богу не нужно, чтобы мы работали для Него. Напротив, Он будет работать над нами до тех пор, пока мы не станем Его лучшим произведением. Мы, церковь, лучшее из произведений, созданных Богом, которое выражает Божью бесконечную мудрость и божественный замысел. Мы являемся Божьим лучшим произведением, потому что в нас внедряется Христос. Мы можем похвалиться перед Божьим творением тем, что в нас есть Христос. Чем больше Христа внедряется в нас, тем больше мы становимся частью Божьего лучшего произведения.

Различие между природной благостью и Христом

  В 1934 году в Шанхае я встретился с одним братом. До встречи с ним я слышал о нём много хорошего. В то время я не видел различия между Христом и хорошим поведением. Впоследствии с помощью брата Ни я понял, что, хотя этот конкретный брат был хорошим, в нём было явлено мало Христа как жизни. Всем нам нужно усвоить различие между природной благостью и Христом. Человек может быть хорошим в тех или иных аспектах, но это хорошее может не иметь никакого отношения к Христу. У нас не должно быть желания стать хорошим братом или хорошей сестрой; у нас должно быть желание стать «братом-Христом» или «сестрой-Христом». Если мы хотим быть Божьим лучшим произведением, в нас должен быть внедрён Христос. Это должно быть не только откровением, но и коренным переворотом внутри нашего существа. О, пусть все мы ясно увидим, что Бог хочет, чтобы мы были не хорошими христианами, а «христианами-Христами» — теми, в кого внедрён Христос и в ком Он явлен жизнью.

Неисследимое богатство Христово

  В 3:8 Павел говорит, что он благовествовал неисследимое богатство Христово. Павел возвещал не доктрину, не дары, не знание и не силу. Он возвещал богатство Христово. Это значит, что Павел преподносил это богатство другим людям. Неисследимое богатство Христово включает в себя все аспекты того, чем является для нас Христос. Богатство Христово должно постепенно внедриться в нас. Например, не мы должны быть терпеливыми, добрыми, мягкими и любящими, а Христос должен быть внедрён в нас и стать нашими терпением, добротой, мягкостью и любовью. Это значит, что нам нужно участвовать в богатстве Христовом и нужно, чтобы это богатство ежедневно и даже ежечасно внедрялось в нас конкретным образом. В наших повседневных переживаниях мы должны быть способны выделить конкретные элементы богатства Христова. Христос должен стать нашим терпением, нашей любовью и всем для нас.

Христос устраивает Себе дом в наших сердцах

  Христос должен быть внедрён в наше существо до такой степени, чтобы Он устроил Себе дом в наших сердцах (3:17). Я обеспокоен тем, что для многих из нас вопрос о том, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах, является просто доктриной. Действительно ли Христос устраивает Себе дом в вашем сердце? Кто сейчас находится в вашем сердце как у себя дома: вы или Христос? Если вы будете честны, вы должны будете сказать, что по большей части ваше сердце — это дом не для Христа, а для вас. Там живёте вы, а не Христос. Мы можем услышать сообщение о том, что Христос устраивает Себе дом в нас, и восклицать о том, что наше сердце — это дом для Христа. Но, возможно, то, что мы провозглашаем, не подкрепляется действительностью. Чтобы Христос устроил Себе дом в нашем сердце, нам нужно принять Его и как свою личность, и как свою жизнь. В этом случае мы сможем засвидетельствовать, что личность, живущая в нашем сердце, — это уже не наше «я», а Христос.

  Главный вопрос не в том, смиренные мы или гордые, сильные или слабые, одарённые или не одарённые. Вопрос в том, кто сейчас живёт в нашем сердце. Кто является той личностью, которая занимает ваше сердце в качестве своего жилища? Возможно, вы необыкновенно одарённый человек, но ваше сердце ещё не стало домом для Христа. Возможно, оно является домом для вашего «я», если той личностью, которая живёт в вашем сердце, по-прежнему являетесь вы.

  Сегодняшнее христианство — это религия поведения, доктрины, работы, силы, даров и знания. Однако оно, по сути, лишено действительности Христа. Большинство христиан закрыты покрывалами природных и религиозных представлений. Именно поэтому нам нужно небесное видение, чтобы узнать, что лежит на сердце у Бога, и увидеть, что Он запланировал в вечности.

  Бог хочет иметь народ, для которого важен только Христос. Он хочет иметь народ, который не занят знанием, работой, поведением или силой, а для которого важен просто Христос в очень практическом смысле. Переживание богатства Христова и действительность того, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах, не должны быть всего лишь доктринами. Это должно быть действительностью наших повседневных христианских переживаний.

  В прошлом ко мне довольно часто приходили со своими проблемами мужья и жёны. Обычно муж обвинял в чём-то жену, а потом жена обвиняла мужа. Затем они говорили: «Поскольку вы служитель Господа и обладаете духовным пониманием, вы можете определить, кто прав, и вынести справедливый суд». Я никогда не судил исходя из того, что правильно, а что неправильно. Вместо этого я спрашивал их, устраивает ли Себе Христос дом в их сердцах. После этого я спрашивал, жил ли в них Христос в ту минуту, когда они обвиняли друг друга. Обычно им больше нечего было сказать, и в конечном счёте распространилась весть о том, что мне не нужно приносить подобные проблемы.

  Иногда люди приходят ко мне с намерением спорить о доктрине. Но вместо того чтобы отвечать им доктринально, я спрашиваю их, в какой степени Христос устраивает Себе дом в их сердце. Какая польза от того, что мы правы в доктрине, если в нас не живёт Христос? Фарисеи вроде бы были правы, когда дело касалось доктрины. Однако Господь Иисус всё равно упрекал их, потому что у них не было никакой действительности.

  Наши сердца должны в очень практическом смысле стать домом для Христа. Он должен быть способен жить в нас и расположиться в нас. Наше сердце должен занимать именно Он, а не наше «я». Вот что нам нужно сегодня.

  Если этого нет, то в этом случае не имеет особого значения, любят ли мужья своих жён и подчиняются ли жёны своим мужьям. В Послании к эфесянам то, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах, является стратегически более важным вопросом, чем любовь к жёнам или подчинение мужьям. Но при этом я абсолютно уверен, что, если какой-нибудь брат позволит Христу устроить Себе дом в своём сердце, он обязательно будет надлежащим образом любить свою жену. Более того, если жена позволит Христу поселиться в своём сердце, она, несомненно, будет подчиняться своему мужу.

  Больше всего нам нужно, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах. Господне восстановление — это не вопрос доктрины, библейских толкований или поведения. Более того, это не вопрос знания, даров, силы или работы. В противоположность всему этому Господне восстановление — это исключительно вопрос того, что Христос внедряется в нас и устраивает Себе дом в наших сердцах.

Прийти к взрослому мужу

  В 4:13 Павел говорит, что всем нам нужно прийти «к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа». Нам нужно стать не только совершенным человеком, завершённым человеком или целым человеком, а взрослым мужем, то есть человеком, имеющим меру роста полноты Христа. Полнота Христа — это Тело Христово (1:23), имеющее рост с соответствующей мерой.

  Далее, в 4:15, Павел говорит, что нам нужно держаться истины в любви, чтобы во всём вырастать в Христа. Во всём вырастать в Христа — значит позволять Христу увеличиваться в нас во всём, пока мы не придём к взрослому мужу.

Части Христа

  В 5:30 Павел говорит, что мы члены Христова Тела. Отсюда видно, что мы члены Христа, части Христа. По своему природному составу мы не можем быть членами Христова Тела. Сам Христос является тем элементом, фактором, который делает нас частью Его. Следовательно, чтобы нам быть частями Христа в качестве членов Его Тела, Христос должен быть внедрён в само наше существо.

  В 5:32 Павел говорит, что великая тайна — это Христос и церковь. В Господнем восстановлении мы должны сосредоточить своё внимание на том, чтобы в нас был внедрён Христос и благодаря этому мы стали надлежащей церковью для выражения Христа. Это Божье домостроительство.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках