Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 77

Христос в Божьем домостроительстве

  Тексты Писания: Эф. 1:20-23; 3:8, 16-19; 4:8-10

  Божье домостроительство — это Христос с церковью. Пусть Господь дарует нам ясное небо, чтобы мы увидели видение Христа и церкви. Послание к эфесянам — короткая книга, но ни одна другая книга в Библии не раскрывает Христа в Его всеобъятности в вертикальном и горизонтальном измерениях так, как Послание к эфесянам.

Намного выше всего и наполняет всё

  Многие из тех, кто изучает Слово, понимают, что Послание к колоссянам раскрывает Христа как Главу, а Послание к эфесянам раскрывает церковь как Тело. Однако даже Послание к колоссянам не раскрывает Христа в таком вертикальном и таком горизонтальном измерениях, в каких Он раскрыт в Послании к эфесянам. В Эф. 1:21 сказано, что Христос намного выше всего. В Послании к колоссянам не говорится чего-либо подобного. В Послании к колоссянам сказано, что Христос должен во всём иметь первенство, первое место, но в нём не говорится, что Христос намного выше всего. Некоторые, возможно, считают высочайшей точкой во вселенной третье небо. Но в 4:10 Павел говорит, что Христос взошёл «намного выше всех небес, чтобы наполнить всё».

  В Эф. 1:23 говорится, что Христос «наполняет всё во всём». В Кол. 3:11 говорится, что всё и во всём — Христос. Однако то, что Христос наполняет всё во всём в Эф. 1:23, превосходит то, что Он есть всё и во всём в Кол. 3:11. В Кол. 3:11 речь идёт о сфере нового человека. Следовательно, в новом человеке всё и во всём — Христос. Но в Эф. 1:23 речь идёт о вселенной, которая включает в себя время и пространство. Христос — это не только всё и во всём применительно к новому человеку; Он наполняет всё во всём применительно к вселенной. Во вселенском масштабе Христос намного выше всего и Он наполняет всё во всём.

  В 3:8 Павел говорит о неисследимом богатстве Христовом. В Послании к колоссянам нет такого термина. Богатство Христово — это то, чем является для нас Христос: свет, жизнь, праведность и святость. Это богатство неисследимо и невыслеживаемо.

  В 3:18 Павел говорит о ширине, и длине, и высоте, и глубине. Ширина, длина, высота и глубина — это измерения Христа. Христос не только выше всего — Он есть высота. Он не только глубже, и шире, и длиннее всего — Он есть ширина, длина и глубина.

  Такой Христос, который является всеобъемлющим как в вертикальном, так и в горизонтальном измерениях, сейчас устраивает Себе дом в наших сердцах, будучи очень близок к нам. О, пусть мы увидим, что всеобъемлющий Христос сейчас устраивает Себе дом в наших сердцах!

Воскрешён из мёртвых

  Христос намного выше всего, потому что Он был воскрешён из мёртвых (1:20-21). Никто, кроме Христа, не смог победить смерть и выйти из среды мёртвых. То, что Христос был воскрешён из смерти, показывает, что ничто не способно удержать Его, не дав Ему подняться. Когда смерть посещает нас, мы не можем отказать ей, потому что смерть имеет силу, позволяющую ей удерживать нас. Но у неё не было силы, чтобы удержать Христа (Деян. 2:24). После временного пребывания в сфере мёртвых в течение трёх дней Христос вышел из неё в воскресении. Хотя смерть сделала всё возможное, чтобы удержать Его, Христос мог бы сказать: «Смерть, это всё, что ты способна сделать со Мной? Если это всё, то Мне пора уйти от тебя в воскресении».

  Ничто не способно удержать Христа, не дав Ему подняться, и точно так же ничто отрицательное не способно удержать нас и не дать нам подняться, потому что в нас есть Христос. Мы, те, кто верит в Христа, должны быть воскрешёнными. Христос воскрешён из мёртвых, и ничто не способно удержать Его, не дав Ему подняться. Поэтому сейчас Он намного выше всего. Он был воскрешён, и теперь Он намного выше всего. Таков наш Христос.

  Все христиане знают, что Христос — это Искупитель и Спаситель. Некоторые понимают, что Христос — это Тот, кто даёт все дары, и что Он Сам является нашей жизнью. Но Христос — это даже нечто большее. В Послании к эфесянам, которое посвящено Божьему домостроительству, мы видим, что Христос намного выше всего. Я могу засвидетельствовать, что Христос, которым я наслаждаюсь, — это Тот, кто намного выше всего.

Другой Христос

  Во многих отношениях тот Христос, которым мы наслаждаемся в Господнем восстановлении, отличается от Христа в христианстве. Услышав это, некоторые могут обвинить нас в ереси. Но задумайтесь о прообразах в Левите. В этой книге описываются пять основных приношений: всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертва за грех и жертва за проступок. Эти приношения являются прообразами Христа в различных аспектах. Даже в случае с одним конкретным приношением, таким как всесожжение, мы видим различные виды жертв. Во всесожжение можно было принести быка, ягнёнка или птицу. Всё это — прообразы Христа. Это даёт нам основание утверждать, что в нашем переживании тот Христос, которым мы наслаждаемся, может отличаться от Христа, которым наслаждаются другие. Христос, которого переживаю я, может отличаться от Христа, которого переживаете вы, и Христос, которым наслаждаетесь вы, может отличаться от Христа, которым наслаждаются другие.

Неизмеримый Христос устраивает Себе дом в наших сердцах

  В 3-й главе Послания к эфесянам раскрываются три важные вещи в отношении Христа, а именно то, что Его богатство неисследимо, что Он устраивает Себе дом в нашем сердце и что Его измерения являются вселенскими. Как мы уже отметили, Христос — это ширина, длина, высота и глубина. Кто может сказать, насколько широка ширина или насколько высока высота? О, мы можем переживать неисследимое богатство неизмеримого Христа! Христос — это ширина, длина, высота и глубина вселенной. Аллилуйя за Христа в Его неизмеримых измерениях! Нам нужно спросить самих себя, знаем ли мы такого Христа.

  Хотя Христос неизмерим, Он тем не менее устраивает Себе дом в наших сердцах. Этот неизмеримый Христос как чудесная Личность устраивает Себе дом в наших сердцах, будучи очень близок к нам. Чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах, нам нужно укрепиться силой через Духа в нашего внутреннего человека. Тогда мы наполнимся ко всей полноте Божьей (ст. 19).

  Неизмеримый Христос, который устраивает Себе в нас дом, — это, с одной стороны, Дух, а с другой стороны — Сам Бог полноты. Если мы будем укреплены Духом и Христос устроит Себе в нас дом, мы наполнимся ко всей полноте Божьей. Не говорите, что Христос — это только Сын, но не Дух и не Бог Отец. Остерегайтесь, чтобы не попасть под влияние систематизированной доктрины христианства. Христос слишком чудесен, чтобы Его систематизировать в виде доктрины. Когда Он устраивает Себе в нас дом, Дух укрепляет нас и мы наполняемся ко всей полноте Божьей.

  Вы обратили внимание на то, что в 3-й главе Послания к эфесянам Павел говорит о Духе, Христе и Боге? Дух укрепляет нас, Христос устраивает Себе в нас дом, и мы наполняемся к полноте Божьей. Христос — это всеобъемлющая Личность. Он Дух, который укрепляет нас, Христос, который устраивает Себе в нас дом, и Бог, который наполняет нас к Своей полноте. Многие из нас читали Послание к эфесянам, но при этом никогда не видели видение такого Христа. Пусть все мы увидим, что Христос, которого мы приняли, — это Дух, который укрепляет, и Бог, который наполняет нас к Своей полноте. Я могу засвидетельствовать, что Христос, которым я наслаждаюсь, является такой чудесной Личностью.

Сходящий и восходящий Христос

  В 4:9 и 10 Павел говорит: «А „взошёл“ — что это значит, как не то, что Он и сошёл в преисподние части земли? Сошедший — Он и Взошедший намного выше всех небес, чтобы наполнить всё». Христос совершил большое путешествие по вселенной. Сначала в Своём воплощении Он сошёл с неба на землю. Затем Он в Своей смерти сошёл ещё ниже — с земли в ад, в преисподние части земли. В конечном итоге Он в Своём воскресении взошёл из ада на землю, а в Своём вознесении — с земли на небо. Таким «путешествием» Он проложил путь, чтобы наполнить всё. Когда Христос взошёл на высоту, на третье небо, на этом Его путешествие не закончилось. После того как Он взошёл, Он сошёл в наш дух. Таким образом, Христос — это Тот, кто сходит, восходит, совершает путешествие и приходит к нам, посещая нас благодатью.

  Сегодня Христос по-прежнему путешествует. Он по-прежнему восходит и сходит. Однако Его путешествие совершается главным образом внутри нас. В своём переживании мы можем находиться высоко или низко. Когда мы находимся низко, Христос сходит туда, где мы находимся, и поднимает нас к Богу. Бывает, что в течение дня Христос много раз поднимает нас на небеса. Исходя из наших переживаний мы можем засвидетельствовать, что внутри нас Христос сходит и восходит; Он поднимается и опускается. Он всегда устойчив, но Он не стоит на месте. Напротив, Он очень много путешествует внутри нас.

  Трудно сказать, где находится Христос. Где Он: на небе или на земле? Если вы скажете, что Он на земле, у вас может появиться ощущение, что Он на небе. Но если вы скажете, что Он на небе, вскоре вы можете осознать, что Он на земле. Фактически Христос везде. Согласно сказанному в 4:9 и 10, Он сошёл и взошёл, чтобы наполнить всё. Неужели вы думаете, что Христос наполнит всё во вселенной, но при этом не наполнит и вас? Посредством Своего схождения и восхождения Христос наполнит нас Собой.

Дары по составу

  Посредством Своего схождения и восхождения Христос делает нас по составу дарами Телу. Чем больше Он сходит и восходит внутри нас, тем в большей степени мы становимся дарами. Многие братья и сёстры очень мало функционируют в церкви, потому что они ещё не были сделаны дарами по составу. Возможно, это хорошие братья и сёстры, но это не дары для церкви. Однако по мере того как Христос сходит и восходит внутри них, Он пленяет их, повергает их и делает их по составу дарами Своему Телу. В результате путешествия, совершаемого Христом, они становятся полезными дарами. Однако меня беспокоит то, что в некоторых святых путешествие Христа, похоже, прекратилось. Он уже не поднимается и не опускается внутри них.

  Я могу засвидетельствовать, что я был сделан по составу даром для церкви посредством того, что Христос сходил и восходил внутри меня. Христос много раз поднимался и опускался во мне. Если мы пытаемся держаться Христа как Главы, не позволяя Ему сходить и восходить внутри нас, мы наносим вред процессу, посредством которого мы становимся дарами по составу. Господь делает нас дарами по составу только посредством Своего схождения и восхождения внутри нас. После того как мы в течение некоторого времени переживаем такое внутреннее путешествие Христа, мы становимся полезными в церкви.

  Позвольте мне засвидетельствовать об одном брате, с которым я познакомился более двадцати лет назад. В то время у него было ещё не очень много переживаний схождения и восхождения Христа. Но сегодня состояние этого брата совсем иное. Посредством схождения и восхождения Христа внутри него он был сделан по составу полезным даром Господнему восстановлению. Он мог бы рассказать вам, что особенно в те дни, когда Господь использует его, Христос опускается и поднимается внутри него. Христос опускается туда, где он находится, и поднимается вместе с ним в небесные пределы. Поистине Христос — это сходящий и восходящий Христос.

Наш Христос

  Размышляя о сказанном в стихах, которые мы рассмотрели в этом сообщении, вы увидите, что Христос, которого мы переживаем в Господнем восстановлении, отличается от Христа, о котором мы слышали в религии. Каким Христом мы обладаем! Он воплощение Бога и содержание церкви. Наш Христос — всеобъемлющий, вселенский Христос. Он намного выше всего, Он неисследим и неизмерим, но при этом Он устраивает Себе дом в наших сердцах, будучи очень близок к нам. Кроме того, наш Христос постоянно сходит и восходит внутри нас. Поскольку в Нём заключена вся полнота Божья, Он является самим воплощением Бога. Поэтому, по мере того как Он устраивает Себе дом в нашем сердце, мы наполняемся ко всей полноте Божьей. Этот Христос, который является воплощением Бога, также является самим содержанием церкви. Кроме того, посредством Своего схождения и восхождения Он наполняет всё во вселенском масштабе, в вертикальном и в горизонтальном измерениях.

  Мы должны сосредоточить своё внимание не на самих себе, а на всеобъемлющем Христе. Не думайте о том, какие вы слабые или жалкие. Вместо этого думайте о Христе, говорите о Христе и отворачивайте взор к Христу. Хвала Господу за откровение о Христе в Божьем домостроительстве, которое содержится в Послании к эфесянам! В этой книге мало говорится о Христе как Искупителе или Спасителе. Но в ней раскрывается, что Христос намного выше всего и что сейчас Он наполняет всё во всём. И тем не менее этот Христос доступен нам. Он устраивает Себе дом в нашем сердце, и Он вкладывает в нас Своё неисследимое богатство, чтобы нам наполниться ко всей полноте Божьей. В конечном итоге Христос будет полностью внедрён в нас как церковь в качестве нашего единственного содержания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках