Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 79

Пять аспектов Христа

  Тексты Писания: Эф. 5:25-27; Эф. 2:15-16; Эф. 1:20-23; 4:7-8, 11, 12; Эф. 3:17а

  Христос — это воплощение Бога и содержание церкви. Все подлинные христиане признаю́т, что Христос — Сын Божий, однако не многие в достаточной степени понимают, что Он воплощение Бога. Когда мы говорим, что Христос — воплощение Бога, это означает, что в Христе воплощено всё то, чем является Бог. В вечности в прошлом Бог в Христе составил план, избрал нас и предопределил, или отметил, нас. Затем в Христе и через Христа Бог сотворил всё. Впоследствии Христос воплотился, совершил искупление посредством распятия, был погребён, воскрешён и затем взошёл на третье небо. Кроме того, Он как Дух сошёл на Тело. Теперь Он ждёт, чтобы люди открывались Ему и призывали Его имя, и тогда Он сможет войти в них, возродить их и устроить Себе дом в их сердцах. Однажды Он возвратится с небес, выйдя из Своих людей. Тогда Он будет Царём над всей землёй, а Его избранные люди будут царями вместе с Ним в Его царстве. В вечности Он будет центральностью Нового Иерусалима. Невозможно исчерпать всё то, чем является Бог, и всё то, что Он уже сделал и ещё сделает в Христе.

  В молодости я слышал об Иисусе, но то, что мне говорили, намного уступало откровению о Христе как воплощении Бога. Многие из нас могут засвидетельствовать, что до прихода в Господне восстановление мы не знали Христа как воплощение Бога в достаточной степени. Но после того как мы пришли в церковную жизнь, мы начали осознавать, что наш Христос — это воплощение всего, чем является Бог.

Содержание церкви

  Христос как воплощение Бога является содержанием церкви. В 3-й главе Послания к эфесянам говорится, что Дух укрепляет нас в нашего внутреннего человека, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах (ст. 16-17). В конечном итоге мы наполнимся ко всей полноте Божьей (ст. 19). Отсюда видно, что содержание церкви — это воплощение Бога.

  Церковь — это не просто группа людей, которые были спасены от Геенны, которые ждут, когда они отправятся на небо, и которые умоляют Господа дать им мир, радость и хорошую жизнь. Церковь в Господнем восстановлении не умоляет Бога дать ей что-то. Вместо этого мы в поместных церквях воздаём Господу хвалу за всё, чем Он является для нас. Хвала Ему за то, что у церкви есть воплощение Бога в качестве её содержания! Как мы благодарны Господу за то, что Он открыл это нам!

  Церковь — это один новый человек, личностью которого является Христос. Христос как личность нового человека — это воплощение Бога. Осознаёте ли вы, что Тот, кого вы должны принять как свою личность, является самим воплощением Бога? Если мы увидим это видение, мы будем вне себя от радости. О, какая Личность в нас! Всем нам очень важно увидеть, что церковь — это сосуд, единственным содержанием которого является живой Христос.

Увидеть Христа в полноте

  В этом сообщении мы рассмотрим пять аспектов Христа. Если мы хотим ясно увидеть эти пять аспектов, нам нужно просить Господа развеять все облака, которые столетиями мешали христианам увидеть Христа в полноте. В предыдущих сообщениях мы отмечали, что Христос неограничен, неизмерим и неисследим. Он всеобъемлющая Личность, которая наполняет всё во всём (1:23). Более того, Христос — это сами измерения вселенной: ширина, и длина, и высота, и глубина (3:18). Какой это Христос!

Христос, любящий церковь

  В Эф. 5:25 говорится, что Христос «возлюбил церковь и отдал Себя за неё». Из этого стиха видно, что Христос — это Христос, любящий церковь. В Гал. 2:20 говорится, что Христос возлюбил «меня» и отдал Себя «за меня». Христиане обращают внимание на этот стих, но при этом они, возможно, не обращают внимания на Эф. 5:25, где говорится, что Христос возлюбил церковь и отдал Себя за церковь.

Освящает церковь

  В Эф. 5:25-27 мы видим, что Христос отдал Себя за церковь не просто для того, чтобы спасти церковь от Геенны и привести её на небо, а для того, чтобы освятить её и очистить её посредством омовения водой в слове. В результате такого омовения Он представит Себе церковь славной, не имеющей ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного. Церковь, которую Христос представит Себе, будет свята и непорочна.

  Христос отдал Себя за церковь с той целью, чтобы освятить её. Он не только отделит церковь для Себя от всего обыденного, но и пропитает её Собой, чтобы она была Его парой. Это совершается посредством омовения водой в слове. Как сильно Христос любит церковь! Христос, который обитает в нас, — это Христос, который любит церковь. Отдав Себя за церковь и отдав Себя церкви, сейчас Он освящает её. В Своей любви к церкви Он очищает её и избавляет её от примесей, чтобы сделать её святой и непорочной.

  Согласно сказанному в 5:27, наступит день, когда у церкви не будет ни пятна, ни морщины. Пятна появляются от ран, а морщины — от старости. Благодаря освящающей работе Христа церковь в конечном итоге будет без пятна и морщины. Она будет свята и непорочна. Быть святой — значит быть пропитанной Христом и преобразованной Христом, а быть непорочной — значит не иметь ни пятна, ни морщины. Однажды церковь будет полностью преобразована. Только Христос может привести церковь в такое состояние. Христос, который является воплощением Бога, — это Христос, который любит церковь и очищает её посредством омовения водой в слове.

Полное восстановление церковной жизни

  У меня есть уверенность в том, что, прежде чем Господь возвратится, Он полностью восстановит надлежащую церковную жизнь. Однако многие христианские учителя не верят, что это возможно. Они считают, что в этом веке невозможно иметь церковную жизнь; они утверждают, что церковная жизнь возможна только в будущем веке. Те, кто придерживается такого взгляда, говорят, что мы не должны говорить о церкви, а должны просто любить Господа, благовествовать и помогать верующим быть духовными. Многие из тех, кто занимает такую позицию, противостоят сегодняшнему Господнему восстановлению. Но несмотря на всё противостояние у нас есть уверенность, что церковная жизнь будет полностью восстановлена в нынешнем, а не в будущем веке.

  Утверждение о том, что церковная жизнь будет существовать в будущем веке, противоречит Писаниям. Следующий век будет не веком церкви, а веком царства. В нынешнем веке, до Своего возвращения, Господь должен получить церковную жизнь, чтобы посрамить врага. Я полагаю, что Сатана, враг Божий, уже многие столетия бросает Христу вызов в отношении церкви. Может быть, Сатана говорил Ему: «Где Твоя церковь? Покажи мне церковь, которую Ты пообещал построить. Некоторые из Твоих слуг даже учат тому, что в этом веке церковная жизнь невозможна». Может быть, Христос сейчас говорит Сатане: «Сатана, посмотри на сегодняшние поместные церкви на земле. Обрати внимание на то, сколько Моих людей сейчас свидетельствуют, что в этом веке церковная жизнь возможна. Они не только стоят за церковную жизнь, но и находятся в церковной жизни на практике.

Возвращение в Иерусалим

  Я верю, что в предстоящие годы Господь распространит церковную жизнь в Англию, Германию, Францию и Италию. Более того, я верю, что однажды будет церковь в Риме и даже в Иерусалиме, где церковная жизнь началась более девятнадцати столетий назад. В Деян. 1:9-12 говорится, что Христос был вознесён с Элеонской горы, а в Зах. 14:4 раскрывается, что Христос возвратится также на Элеонскую гору. В соответствии с этим же принципом, Господь положил начало Своей церкви в Иерусалиме, и, я полагаю, Он направит восстановление Своей церкви обратно в Иерусалим.

  Многие годы я был сильно обеспокоен утратой материкового Китая. В результате более чем двадцатилетнего труда в 1948 году во всех крупных городах Китая были церкви. И внезапно всё было утрачено. Однажды, спустя много лет, я увидел в этом нечто воодушевляющее. Я понял, что в 20-е годы Господь хотел получить надлежащую церковную жизнь. Однако из-за того что Европа и Соединённые Штаты были испорчены религией, для восстановления церковной жизни Господь был вынужден направиться в языческую страну на Дальнем Востоке. Брат Ни однажды сказал нам, что Господь направился в Китай, потому что это была целинная земля для возделывания церковной жизни. Однако Господь знал, что Китай, в первую очередь по причине языка, был не самым лучшим местом для распространения Его восстановления. Многое из того, что Господь открыл нам, было погребено в китайском языке. Тем не менее Господь использовал целинную землю Китая в качестве питомника. В эту землю был посеян в качестве семени Вочман Ни, и церковная жизнь начала расти. Затем из-за утраты материкового Китая восстановление было пересажено в Соединённые Штаты. Однако Соединённые Штаты — это не цель, а точка опоры для распространения восстановления в Европу и в конечном итоге в Иерусалим. Господь начал с Иерусалима, а затем распространил церковь в Грецию и Италию. Я полагаю, что Он возвратится в Иерусалим также через Италию и Грецию. Я очень хочу, чтобы в Иерусалиме была церковь, которая будет ждать Господа Иисуса, когда Он возвратится.

  Что касается восстановления церковной жизни, Господь Иисус не может потерпеть поражение. Когда японская армия захватила Филиппины во время Второй мировой войны, генерал Макартур был вынужден отступить. Но он дал клятву, что он вернётся. И, как всем нам известно, генерал Макартур действительно вернулся на Филиппины. Подобно этому, что бы ни делал Сатана, чтобы нанести вред церкви, Господь Иисус вернётся, и Его церковь будет ждать Его. Наверное, церковь будет в городе Иерусалиме. Возможно, зал собраний будет находиться недалеко от Элеонской горы — того места, с которого Он был вознесён и на которое Он сойдёт при Своём возвращении. Если бы Господь Иисус возвратился, но в Иерусалиме у Него не было бы церкви, готовой к Его пришествию, это было бы позором для Него. Господь не потерпит такого позора. Поэтому Он ждёт, когда Его восстановление распространится в Европу и в конечном итоге в Иерусалим.

  Пусть Господь вдохновит нас в отношении Его движения в Его восстановлении! Пусть Он распространит церковную жизнь по всей Европе, по всему Ближнему Востоку и в Иерусалим. Может быть, однажды мы проведём молитвенное собрание в Гефсиманском саду, расположенном у подножия Элеонской горы, и будем горячо молиться Господу о Его возвращении!

  Всем нам нужно наслаждаться Христом и переживать Его как Христа, любящего церковь. Поскольку мы тоже любим церковь, мы стоим в единстве с Ним за распространение Его восстановления по всему миру и возвращение восстановления в Иерусалим. О, как Христос любит церковь! Он находится в нас как Христос, любящий церковь. Его любовь к церкви пробуждает в нас готовность отдать всё, что мы имеем, для восстановления церковной жизни.

Христос, творящий нового человека

  В 2:15 и 16 мы видим, что Христос — это также Христос, творящий нового человека. Христиане столетиями говорили о смерти Христа на кресте, не видя при этом наивысшего момента — что Он умер для сотворения нового человека. Он упразднил в Своей плоти предписания, чтобы сотворить в Себе одного нового человека. Крест предназначен не только для спасения, освобождения и победы, но и для сотворения нового человека. Сотворение нового человека требовало, чтобы были упразднены все предписания. Хвала Господу за то, что Он Христос, творящий нового человека! Упразднив предписания на кресте, Он сотворил иудеев и язычников как одного нового человека.

Христос, возглавляющий всё

  В 1:20-23 мы видим, что Христос — это также Христос, возглавляющий всё. Бог посадил Его по Свою правую руку в небесных пределах и всё подчинил под Его ноги. Кроме того, Христос был сделан Главой над всем для церкви. Главенство над всем было дано Христу в качестве дара от Бога.

Христос, производящий дары и дающий дары

  В 4-й главе раскрывается, что Христос — это Христос, производящий дары и дающий дары (Эф. 4:7-8, 11-12). Христос — Глава над всем для церкви, и поэтому Он способен производить дары и преподносить их церкви. В Эф. 1:22 говорится, что Христос — Глава над всем для церкви. Это маленькое слово «для» имеет важное значение. Оно подразумевает передачу. Всё, чего Христос, Глава, достиг, и всё, что Он приобрёл, передаётся церкви, Его Телу. В этой передаче церковь разделяет с Христом все Его достижения. Поскольку всё, чем является Христос, и всё, что Он имеет, передаётся церкви, Он способен сделать нас по составу дарами Телу.

  Мы уже отмечали, что Христос делает нас по составу дарами церкви посредством Своего схождения и восхождения. Благодаря тому что Он совершает «путешествие», то есть сходит и восходит внутри нас, мы становимся полезными дарами для церкви.

  В самом начале церковной жизни в Лос-Анджелесе у всех нас было ощущение, что мы слабые и бесполезные. Мы недоумевали, каким образом мы можем заботиться о церкви. Однако благодаря схождению и восхождению Христа многие были сделаны по составу полезными дарами. Руководство, необходимое для распространения церковной жизни, производится именно так. Переживая сходящего и восходящего Христа, братья становятся надлежащими руководителями, чтобы заботиться о церквях, которые воздвигаются Господом. Это руководство не производится человеческим образованием и обучением; оно составляется сходящим и восходящим Христом. Нам нужно воздавать Господу хвалу за Его «путешествие», за удивительное двустороннее движение между небом и землёй и между землёй и небом. Именно посредством такого движения производящий и дающий дары Христос производит дары для Своего Тела.

Христос, устраивающий дом

  Наконец, как показано в Эф. 3:17, Христос — это Христос, устраивающий дом. Он уже не бездомный, потому что Он устраивает Себе дом в наших сердцах. Чем в большей степени Христос поселяется в наших сердцах, тем больше Он может похвалиться перед Сатаной тем, что у Него есть дом в Его верующих.

  Пусть все мы глубоко осозна́ем эти пять аспектов Христа. Он Христос, любящий церковь, Христос, творящий нового человека, Христос, возглавляющий всё, Христос, производящий дары и дающий дары, и Христос, устраивающий дом. Какой у нас Христос!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках