Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 80

Облечься в нового человека, вырастая в Христа

  Тексты Писания: Эф. 4:12-16, 22-24

  Мы уже отмечали, что церковь — это не только Тело, но и новый человек. Церкви как Телу нужен Христос как жизнь. Но церкви как новому человеку нужен Христос как личность. Например, у деревьев есть жизнь, но у них нет личности и, следовательно, нет индивидуальности. Но у нас как людей есть и жизнь, и индивидуальность, потому что мы личности.

Христос становится личностью в наших сердцах

  Поскольку церковь — это не только Тело, для которого Христос является жизнью, но и новый человек, для которого Христос является личностью, в Эф. 3:17 Павел подчёркивает важность того, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах. Наш дух — это сосуд для содержания Бога, но дух не является центром личности. Центром личности является сердце. Различные функции нашей личности — наши разум, чувства и воля — непосредственно связаны не с нашим духом, а с нашим сердцем. Поскольку все функции личности сосредоточены в сердце, оно является тем местом, где Христос хочет устроить Себе дом. Христос как животворящий Дух сейчас находится в нашем духе. Но Он хочет распространиться в наши сердца и устроить Себе там дом.

  В результате возрождения мы имеем Христа как Духа в своём духе. Но в результате преобразования Христос распространится из нашего духа в наше сердце. У каждого возрождённого человека есть Христос в его духе, но не многие позволили Христу распространиться в свои сердца. Именно поэтому Павел молился о том, чтобы мы укрепились в нашего внутреннего человека и чтобы благодаря этому Христос устроил Себе дом в наших сердцах (Эф. 3:16). Павел как будто хотел сказать эфесянам: «Поскольку вы спасены и возрождены, у вас есть Христос в вашем духе. Но меня беспокоит то, что вы ещё не позволили Христу распространиться в ваши сердца. Поэтому я молюсь за вас, чтобы Дух укрепил вас в вашем духе и чтобы благодаря этому Христос устроил Себе дом в ваших сердцах».

  Нам нужно принимать Христа не только как жизнь в нашем духе, но и как личность в нашем сердце. Когда Христос находится в нашем духе, Он наша жизнь. Но когда Он распространяется в наше сердце, Он также становится нашей личностью. У всех нас есть Христос в нашем духе, но у меня возникает вопрос: насколько Христос распространился в наше сердце?

  Сёстры, принимаете ли вы Христа как свою личность, когда вы ходите по магазинам? Позволяете ли вы Ему устроить Себе дом в вашем сердце, когда вы решаете, что вам купить? В основном эти решения принимаете вы сами, а не Христос. У вас есть Христос в вашем духе как жизнь. Проблема в том, что вы ограничиваете Его рамками своего духа. Боюсь, что глубоко внутри вы говорите: «Господь Иисус, Ты моя жизнь в моём духе. Но когда дело касается покупок, я хочу, чтобы Ты оставался в моём духе. Позволь мне делать покупки согласно тому, что в моём сердце. Я хочу покупать то, что мне нравится. Господь, мой дух — это Твоя сфера. Но моё сердце сохраняется за мной». Когда вы молитесь, вы, возможно, соприкасаетесь с Господом в вашем духе, но затем оставляете Его и уходите делать покупки в соответствии с вашими желаниями и выбором. Разумеется, сёстры не обязательно выражают это с помощью слов, но их настрой бывает именно таким. Я сомневаюсь в том, что многие сёстры советуются с Господом по поводу своих покупок. Это показывает, что в практическом вопросе покупок они не принимают Христа как свою личность в своих сердцах.

  Если у нас просто есть Христос как жизнь, это не производит церковную жизнь. Чтобы получить надлежащую церковную жизнь, мы должны принимать Христа как свою личность. Помните, что церковь это и Тело, и новый человек. Церкви как новому человеку нужен Христос как личность. Главная проблема связана не с жизнью, а с личностью. Жизнь исправлять не нужно, но личность нужно изменить. И наш разум, и наши чувства, и нашу волю необходимо исправить. В церковной жизни существует проблема не только с тем, чтобы нам принимать Христа как жизнь, но и с тем, чтобы принимать Христа как свою личность. Очень немногие святые принимают Христа как свою личность должным образом. Обладать Христом как своей личностью — это нечто более глубокое, высокое и полное, чем обладать Христом как своей жизнью. В 3-й главе Послания к эфесянам Павел не молился о том, чтобы святые обладали Христом как жизнью. Он молился, чтобы они принимали Его как свою личность, позволяя Ему устроить Себе дом в их сердцах. Именно это нам нужно сегодня.

  Что бы мы ни делали, мы должны делать это, принимая Христа как свою личность. Вопрос не в том, что́ мы делаем, а в том, кто это делает: мы или Христос. Если речь идёт о покупках, вопрос не в том, что́ мы намерены купить, а в том, кто покупает ту или иную вещь. Мы это покупаем или Христос? Если мы не принимаем Христа как свою личность, то в глазах Господа даже покупка Библии может быть чем-то неправильным. Таким образом, вопрос не в том, что́ мы делаем и что́ мы покупаем, а в том, кто это делает и кто покупает эту вещь.

Христос, выраженный в церкви

  Христос может быть нашей личностью только в том случае, если Он устроит Себе дом в наших сердцах. Во всех поместных церквях святым необходимо принимать Христа и как свою жизнь, и как свою личность, позволяя Ему устраивать Себе дом в их сердцах. Церкви — это свидетельство Господа на земле. Но это свидетельство должно иметь внутреннюю действительность. К сожалению, я должен сказать, что церковь может быть пустой оболочкой, оболочкой без содержания. Содержанием церкви должен быть тот Христос, которого мы принимаем как жизнь и как свою личность. Если мы будем принимать Христа как свою личность, то, когда мы будем собираться вместе на собраниях, будет выражен Христос, исходящий из нашего духа через наше сердце. Все, кто придёт на собрание, почувствуют, что там присутствует Христос и как наша жизнь, и как наша личность.

  Собрания поместной церкви должны быть выражением Христа. Христос — это не только победоносная и превозмогающая жизнь, но и практическая, присутствующая, живая Личность. Когда мы будем свидетельствовать на собраниях, другие смогут понять, принимали ли мы Христа как свою личность. Если мы будем верны в том, чтобы принимать Христа как свою личность, то на собраниях мы будем наслаждаться присутствием Господа Иисуса. Более того, сами собрания будут Его присутствием, потому что Он будет выражен в нас изнутри.

  Нам нужно молиться о том, чтобы и мы сами, и другие люди в действительности принимали Христа как свою личность в своём повседневном житии. Всё, что мы делаем, должно делаться не нашим «я», а Христом. Его вкусы и предпочтения должны стать нашими. Тогда Христос будет не только нашей жизнью, но и нашей личностью. Так Господь расширится в нашем сердце, овладеет нашим сердцем и устроит Себе дом в нашем сердце в полной мере. В конечном итоге Он пропитает Собой всё наше существо и мы будем жить уже не своим «я», а Христом. Чем больше это будет становиться нашим переживанием, тем в большей степени собрания церкви будут присутствием Господа Иисуса. На таких собраниях нет большой нужды в проповеди, учении и применении даров, потому что через святых выражается Христос. Благодаря тому что Христос в переживаниях святых такой богатый, доступный, присутствующий и практический, они способны делиться Христом друг с другом. Как сильно такие собрания отличаются от «служб» в сегодняшнем христианстве!

Становимся дарами по составу

  В 4-й главе Послания к эфесянам мы видим, что победоносный Христос, взойдя, повёл за Собой вереницу поверженных врагов и сделал их по составу дарами Своему Телу. Мы отмечали, что мы становимся дарами посредством того, что мы переживаем схождение и восхождение Христа внутри нас.

  Павел — это самый полезный дар, данный Христом Своему Телу. До того как Павел был сделан по составу даром для церкви, он был врагом Христа и гонителем церкви. Тем не менее, когда Павлу явился Господь Иисус, он был побеждён. Он упал на землю и сказал: «Кто Ты, Господь?» Призвав имя Господа Иисуса, он был спасён, и Господь вошёл в него. В эту минуту Савл Тарсянин стал поверженным врагом. В последующие годы он продолжал переживать схождение и восхождение Христа внутри него. Впоследствии в результате такого переживания «путешествующего» Христа Павел стал выдающимся даром Телу.

  Тот же самый принцип применим к нам. Когда-то мы были врагами Господа, но однажды Он встретил нас, когда мы, возможно, шли своей «дорогой в Дамаск». Господь поверг нас, пленил нас и поместил нас в Свою вереницу поверженных врагов. И теперь, сходя и восходя внутри нас, Он делает нас по составу дарами Своему Телу.

  Многие христиане думают, что дары, данные церкви, — это только ведущие апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Однако если мы прочитаем стих 4:7 в его контексте, мы увидим, что каждый член, включая каждого из нас, — это дар Телу. В 4:16 Павел говорит о каждой части, то есть о каждом члене. Каждый член Тела может быть даром, если его сделает даром по составу сходящий и восходящий Христос.

Совершенствование святых посредством преподнесения Христа

  В Эф. 4:12 говорится о совершенствовании святых. Совершенствовать святых — значит главным образом не учить их, а преподносить им Христа. Святым нужно не знание доктрины, а преподнесение Христа. Когда кто-нибудь преподносит нам Христа, у нас естественным образом появляется ощущение, что мы накормлены и напитаны, что мы получили Христа в качестве снабжения пищей. Посредством этого снабжения мы укрепляемся и получаем озарение.

  Но когда кто-нибудь приходит к нам с провокационными вопросами, тогда происходит нечто совсем иное. Когда змей в саду обратился к Еве, он спросил: «Действительно ли Бог сказал?» Подобно этому, отрицательно настроенные люди часто задают вопросы, содержащие в себе искушение. Мы должны сразу же понять, что такие вопросы исходят не от Господа. Те, кто приходит к нам с этим, не преподносят Христа. Они не снабжают нас пищей, они не поят нас, и они не укрепляют, не озаряют и не снаряжают нас. Результатом их вопросов являются тьма и смерть. Как только мы понимаем, что мы слышим нечто подобное, мы должны закрыться для этих слов и отказаться принимать их.

  Святым нужно, чтобы в них раздавали Христа. Это необходимо для церковной жизни. Во всех наших контактах со святыми должно быть преподнесение Христа как жизненного снабжения. Ведущие дары должны совершенствовать святых посредством такого преподнесения Христа. Чем больше святые получают снабжение живым Христом, тем больше они совершенствуются.

Вырастать в конкретных вещах

  По мере того как святые совершенствуются посредством преподнесения Христа, они вырастают в Христа. У нас внутри есть Христос, но во многих вещах мы всё равно находимся в своём «я». Поэтому нам нужен рост, который выведет нас из самих себя и приведёт нас в Христа. Учение не способно сделать это. Это можно сделать только посредством преподнесения Христа в качестве пищи и питания.

  Вырастать в Христа в 4:15 — это то же самое, что облечься в нового человека в стихе 24. Облечься в нового человека можно только вырастая в Христа. Чем больше мы вырастаем в Христа, тем больше мы облекаемся в нового человека. Облечься в нового человека — значит быть в надлежащей церковной жизни. Мы не сможем быть в церковной жизни, если мы не вырастем в Христа. Нам нужно вырастать в Христа во всех мелочах нашего повседневного жития, например, в том, как мы ходим по магазинам и как мы разговариваем. Часто наши разговоры бывают природными и лишёнными Христа. Есть только одна возможность освободиться от таких природных разговоров: нужно вырасти из них, вырастая в Христа. Если мы будем вырастать в Христа в том, что касается разговоров, то в конечном итоге наши разговоры будут в Христе. Вырастая в Христа в этом конкретном вопросе, мы естественным образом облекаемся в ещё большей степени в нового человека.

  В некоторых городах святые очень любят Господа, но они очень природные. Почти всё в них является природным: их поведение, их добродетели, то, как они говорят. В них не видно признаков того, что они выросли в Христа. Это беспокоит обитающего в них Духа, который очень хочет, чтобы церковь в действительности была новым человеком. Чтобы облечься в церковную жизнь как выражение одного нового человека, нам нужно вырасти из всего природного, вырастая в Христа. Если у нас будет совершенство с ростом, о которых говорится в 4:13 и 15, мы, несомненно, облечёмся в нового человека.

Надлежащая общественная жизнь

  Вырастая в Христа, мы также снимем с себя старого человека, в частности, в том, что касается прежнего образа жизни. Образ жизни старого человека — это старая социальная жизнь, старая общественная жизнь. В соответствии с творением каждый человек нуждается в общественной жизни. До нашего спасения у нас была та или иная социальная жизнь. Теперь, когда мы спасены, наша социальная жизнь должна измениться. Это значит, что нам нужна перемена общества. Церковная жизнь — это самая лучшая «социальная жизнь». Мы можем засвидетельствовать, что в церковной жизни взамен нашей прежней социальной жизни мы получили самую лучшую общественную жизнь. Хвала Господу за «социальную жизнь» в церкви!

Стабильная церковная жизнь

  Однако если мы будем провозглашать, что церковь — это наша общественная жизнь, но не будем вырастать в Христа, то мы не будем стабильны в церковной жизни. Некоторые говорят, что для них главное — церковная жизнь. Однако когда их что-то не устраивает в церковной жизни, они уходят. Это показывает, что они по-настоящему не облеклись в церковную жизнь, вырастая в Христа. Облечься в церковную жизнь можно только одним путём: нужно во всём вырастать в Христа. Допустим, что сестра не вырастает в Христа в том, как она ходит по магазинам. До тех пор пока ей будет не хватать роста в этом вопросе, её церковная жизнь не будет абсолютно надёжной. Надёжность нашей церковной жизни зависит от нашего роста в Христа в конкретных вещах. Если мы не будем вырастать в Христа, то сегодня мы можем быть в церковной жизни, а завтра можем уйти. Для устойчивой церковной жизни нам нужно вырастать в Христа в конкретных аспектах. Мы опять видим, что облечься в нового человека — значит расти.

  Нам нужен рост не в общем смысле, а в конкретных аспектах. Например, тому или иному брату нужно вырастать в Христа в том, как он стрижёт волосы, или в том, как он обращается с женой. Если в нас не будет видно роста в подобных аспектах нашей повседневной жизни, другие люди будут иметь полное право поставить под сомнение надёжность нашей жизни в церкви. Наша церковная жизнь станет устойчивой, стабильной и надёжной только благодаря росту в конкретных вещах. Чем больше мы растём в Христе, тем в большей степени мы облекаемся в церковную жизнь.

  Церковная жизнь — это не вопрос хорошего характера или добрых дел. Это целиком и полностью вопрос роста в Христа в конкретных вещах. Вырастая в Христе день за днём, мы постепенно снимаем с себя старую социальную жизнь и облекаемся в церковь, в нового человека, в качестве новой общественной жизни. По мере роста мы принимаем Христа и как свою жизнь, и как свою личность. Рост зависит от того, устраивает ли Себе Христос дом в наших сердцах. Если мы не дадим Христу возможности устроить Себе дом в нас, мы не сможем ни принимать Его как свою личность, ни иметь подлинный рост в Христе. Мы растём в Христе только посредством того, что мы принимаем Его как свою личность. Чем больше мы принимаем Христа как свою личность, тем больше мы вырастаем в Христа в конкретных вещах. В результате этого мы в большей степени облекаемся в церковную жизнь.

  Можно быть в церковной жизни только внешне. Но если мы не растём в Христе, принимая Его как свою личность, то мы не находимся в церковной жизни в действительности. Действительность и практичность церковной жизни заключается в том, что мы вырастаем в Христа, а это в свою очередь основывается на том, что мы принимаем Христа как свою личность в конкретных вещах. По мере того как мы принимаем Христа как свою личность и вырастаем в Него, церковная жизнь входит в состав нашего существа и мы становимся частью церкви. Такова надлежащая церковная жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках