Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 81

Церковь — выражение Христа

  Тексты Писания: Эф. 1:23; 3:8б, Эф. 3:17а, Эф. 3:19б; Эф. 4:13; 5:18б

  Церковь — это выражение Христа. Она не является выражением таких вещей, как доктрина, дары или сила. Тем не менее подсознательно или неосознанно многие думают, что отличительной чертой церкви должно быть проявление духовных даров. Некоторые считают, что, когда христиане собираются вместе, среди них должно быть применение и проявление так называемых харизматических даров Святого Духа. Однако в Послании к эфесянам, которое является книгой о церкви, такого рода дары не упоминаются. В этом Послании нет ни слова о говорении на языках и исцелении. Когда Павел говорит о дарах в 4-й главе Послания к эфесянам, он имеет в виду людей, которые сделаны дарами Телу. Например, дарами являются апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Как мы уже отмечали в других сообщениях, каждый член Тела — это дар церкви. Таким образом, в Послании к эфесянам дар — это не то, что мы имеем и что мы делаем, а то, кем мы являемся. Быть таким даром — значит иметь в качестве своего состава Христа как жизнь. В результате этого само наше существо становится даром Телу.

Индивидуализм и склонность к разделениям

  Мы благодарим Господа за тех многих христиан, которые получили помощь в результате переживания харизматических даров. Однако мы не можем согласиться с утверждением о том, что все христиане станут едиными, если у них будут определённые харизматические переживания. Согласно моему опыту и моим наблюдениям, те, кто делает акцент на пятидесятнических или харизматических переживаниях, наиболее склонны к разделениям. Чем больше некоторые верующие применяют свои духовные дары, тем более индивидуалистичными и склонными к разделениям они становятся. Именно поэтому среди тех, кто подчёркивает духовные дары, происходило так много разделений. На христианских собраниях их не очень интересует назидание других людей; в первую очередь их интересует проявление их собственных даров. Некоторые в оправдание своего индивидуализма говорят, что они слушают не человека, а только Бога, и утверждают, что всё, что они делают, делается по вдохновению Духа.

Наполняться в духе ко всей полноте Божьей

  В Эф. 1:22-23 Павел показывает, что церковь — это Тело, полнота Того, кто наполняет всё во всём. Церковь — это полнота Христа. В 3:8 Павел говорит, что он благовествовал неисследимое богатство Христово. (Павел не говорит здесь, что он проповедовал доктрину или дары.) Нам нужно знать различие между богатством Христовым и полнотой Христа. Большинство христиан путают эти термины, думая, что богатство Христово — это то же самое, что полнота Христа.

  Далее в 3-й главе Павел говорит о том, что Христос устраивает Себе дом в нашем сердце и в результате этого мы наполняемся ко всей полноте Божьей. Кроме того, в 4:13 он говорит, что нам нужно прийти «к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа». В 5:18 он говорит, что мы должны наполняться в нашем духе. Это, несомненно, связано с наполнением ко всей полноте Божьей. Такое наполнение происходит не в нашем разуме, а в нашем духе. В 5:18 Павел не имеет в виду, что мы наполняемся Святым Духом; он подчёркивает, что нам нужно наполняться в нашем духе, более того — наполняться ко всей полноте Божьей.

  В 5:18 Павел показывает, что напиваться вином и наполняться в духе — это две противоположные вещи. Напиваться вином — значит наполняться в теле, а наполняться в нашем возрождённом духе — значит наполняться Христом ко всей Божьей полноте. Если мы напиваемся вином в теле, это приводит к распутству, а если мы наполняемся Христом, Божьей полнотой, это приводит к тому, что Христос переполняет нас и начинает изливаться из нас: мы говорим, поём, возносим псалмы и благодарим Бога (ст. 19-20). Кроме того, это приводит к тому, что мы подчиняемся друг другу (ст. 21). Как важно нам наполняться в духе ко всей полноте Божьей!

Богатство Христово и полнота Христа

  Давайте теперь рассмотрим различие между богатством Христовым и полнотой Христа. Богатство Христово — это то, чем Христос является для нас во всех Своих божественных качествах и человеческих добродетелях. Это богатство неисследимо. Полнота Христа, то есть Тело, появляется в результате наслаждения богатством Христовым. Наслаждаясь Христовым богатством, мы становимся полнотой Христа, выражающей Его. Христос, бесконечный Бог, не имеющий каких бы то ни было ограничений, так велик, что Он наполняет всё во всём. Такому Христу нужна церковь, которая будет Его полнотой для Его полного выражения.

  Мы отметили, что богатство Христово неисследимо. Это богатство включает в себя Христову божественность. Он есть Сам Бог. Поскольку Христос — Сын Божий, ещё одним аспектом Его богатства является сыновство. Кроме того, согласно сказанному в Ис. 9:6, Сын даже назван вечным Отцом. Отсюда видно, что Он обладает не только сыновством, но и отцовством. Во 2 Кор. 3:17 говорится, что Христос-Господь — это Дух. Это ещё один элемент Христова неисследимого богатства. Другие элементы — это, в частности, Христос как свет, жизнь, любовь, праведность, святость, смирение, терпение и покорность. Какой длинный получился бы перечень, если бы кто-нибудь смог перечислить все аспекты богатства Христова!

  Христову богатству необходимо выражение. Когда это богатство проявляется и выражается, это выражение представляет собой полноту Христа. Когда Христос воплотился, было выражено Божье богатство. Однако воплощение ни в коей мере не исчерпало этого богатства. Оно представляло собой избыток, полноту, богатства Божьего. Христос вышел из лона Отца (Ин. 1:18). Но Его выход, разумеется, не исчерпал божественного богатства в лоне Отца. Напротив, чем больше этого богатства выходило, тем больше ещё могло выйти. Таким образом, с Христом было связано не только богатство, но и полнота. Поэтому в Ин. 1:16 говорится: «Ибо от Его полноты все мы получили, и благодать на благодать». Христос — это полнота Божества. Когда Он пришёл на землю, Он был избытком богатства Божьего. Поэтому Он стал полнотой Божьей. В Нём было не только богатство — в Нём телесно обитала сама полнота Божества (Кол. 2:9).

  Христос — это полнота Бога, а церковь — это полнота Христа. Христово богатство настолько обширно, что им наполнен не только Сам Христос; это богатство также наполняет членов Его Тела, церкви. Наполняясь Христовым богатством, мы становимся Его полнотой. Так церковь становится полнотой Христа.

Неограниченное выражение неограниченного Христа

  Полнота Христа появляется в результате наслаждения богатством Христовым. Если бы церковь имела богатство Христово, но не имела бы полноты Христа, это означало бы, что Христос ограничен. Но тот факт, что церковь имеет не только богатство Христа, но и Его полноту, показывает, что Христос, которого переживает и которым наслаждается церковь, неограничен. Ограниченное богатство не может произвести полноту. Полноту способно произвести только неограниченное богатство. Церковь как выражение неисследимо богатого Христа является неограниченным выражением неограниченного Христа. Это означает, что церковь — это полнота того самого Христа, который является воплощением полноты Божьей. Моё бремя в этом сообщении состоит лишь в том, чтобы показать, что церковь должна быть таким выражением Христа.

Возвращение к Христу

  Церковь — это выражение только Христа и не чего-либо иного. Мы увидели, что многие христиане заняты духовными дарами. Однако эти дары не являются Самим Христом. И точно так же доктрина и сила — это не Христос. Даже сама Библия — это не Христос. Христос, живая и чудесная Личность, — это воплощение Бога. Мы не должны позволять чему-либо занять место Христа. Духовные дары могут быть средством, помогающим причаститься Христа, сила может помочь нам получить действительность Христа, а доктрины могут быть инструментами, применяемыми для вкладывания Христа в других. Однако многие христиане позволяют дарам, силе, учениям и даже Библии становиться заменителями Христа. Вместо того чтобы принимать Христа и переживать Христа непосредственно, многие сосредотачивают своё внимание на дарах, силе и доктрине. Это показывает, что те средства и инструменты, которые по замыслу Бога должны использоваться для приобретения Христа, фактически используются в качестве замены Христа. В Господнем восстановлении всё должно быть совершенно иначе. В восстановлении Господь намерен возвратить нас к Самому Себе, а не к различным средствам и инструментам. Мы благодарим Господа за дары, силу, учения и особенно за святое Слово. Но больше всего мы благодарим Бога за Его Сына, Господа Иисуса Христа. Бог намерен возвратить нас к Христу от всего, что стало заменой Христа или отвлекло нас от Него. Поэтому, когда мы, христиане, собираемся вместе, мы должны сосредотачивать своё внимание не на проявлении даров и даже не на обучении Слову, а на выражении живого Христа. На собраниях мы должны заботиться не о том, как проводить собрание, а о выражении живого Христа.

Призывание имени Господа

  В Господнем восстановлении мы ведём сражение. В первую очередь мы должны сражаться против использования хороших вещей в качестве заменителей Христа. В своём коварстве враг, Сатана, использует многие вещи, чтобы отвлечь людей от Христа. Некоторые отвлечены от Христа учениями или своими представлениями о том, что такое правильная библейская доктрина. По этой причине некоторые осуждают практику призывания имени Господа. Они утверждают, что это не соответствует Писанию. Некоторые обвиняли нас в изобретении новых форм поклонения. Другие спрашивали нас, почему нас не устраивают методы поклонения, которые христиане практикуют на протяжении столетий. Что плохого в призывании имени Господа? У меня нет намерения причинять неприятности другим христианам. Но Господь повелел мне говорить Его людям о необходимости призывать Его. Это не новое учение. О такой практике впервые говорится в Быт. 4:26. В этом стихе сказано: «Тогда люди начали призывать имя Иеговы». Этот стих, а также десятки других стихов показывают, что призывание имени Господа — это учение и практика, которые, безусловно, согласуются с Писаниями. В одном стихе за другим как в Ветхом, так и в Новом Завете содержится побуждение призывать имя Господа.

Молитвочтение

  Другие претыкаются из-за молитвочтения и критикуют нас за эту практику. По их словам, это наше изобретение. У меня нет желания спорить с кем-либо о подобных вещах. Однако я хотел бы отметить, что в Эф. 6:17-18 говорится о том, что нам нужно принимать слово Божье посредством всякой молитвы. Следовательно, если мы по-настоящему следуем Писаниям, мы должны принимать Слово не только посредством чтения, изучения и исследования, но и посредством молитвы. Кто может сказать, имея перед собой такие стихи, как Эф. 6:17-18, что молитвочтение Слова не соответствует Библии? Как же нам нужно отвернуться от традиционного понимания и возвратиться к Самому Христу и к чистому Слову Божьему! Это — Господне восстановление.

Выражать Христа на собраниях

  Поскольку мы христиане, живущие Христом, когда мы собираемся вместе, мы должны следовать за обитающим в нас Духом, чтобы выражать Христа. На собраниях нет необходимости держаться какого-то установленного порядка. Дух знает, как выражать Христа. На каждом собрании мы должны просто открываться Ему и следовать за Ним. Необязательно всегда начинать собрание гимном. Кто-то может, например, встать и воздать живую хвалу Богу. Мы не должны приходить на собрание в соответствии с нашими представлениями, так как они находятся под очень сильным влиянием религиозной традиции. Но если на собрании мы хотим выражать Христа, нам нужно переживать Его в нашей повседневной жизни. У некоторых очень мало Христа, посредством которого они могут функционировать и которого они могут преподносить, потому что они мало переживают Его. В результате они становятся «прихожанами». На собраниях восстановленной церковной жизни святые, живущие Христом, должны выражать Христа живым образом. Как это делать, знает только Дух.

  В некоторых будущих сообщениях мы рассмотрим, что значит говорить друг другу Христа. В Эф. 5:18-19 содержится призыв наполняться в духе, говоря друг другу псалмами, гимнами и духовными песнями. Мы должны вставать и провозглашать, чем является для нас Христос и как мы переживали Его. В этом случае мы будем говорить друг другу Христа и Христос будет богато выражен на собраниях. И тогда в очень практическом смысле церковь наполнится ко всей полноте Божьей и будет переполняться избытком всего, чем является Бог. Церковная жизнь будет не выражением даров, знания или силы, а выражением живого Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках