Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 82

Церковь — переполнение Христа

  Тексты Писания: Эф. 1:23; Эф. 3:19б; Эф. 4:13; Ин. 1:16

  Мы увидели, что церковь — это выражение Христа. В 1-й главе Послания к эфесянам говорится, что церковь — это Тело и что это Тело является полнотой Того, кто наполняет всё во всём. Церковь — это Тело Христово, и это Тело является полнотой Личности, которая наполняет всё во всём.

Полнота обширного Христа

  Слова «всё во всём» в 1:23 указывают на вселенную. Христос наполняет всю вселенную. Подтверждение этого содержится в 4:10, где говорится: «Сошедший — Он и Взошедший намного выше всех небес, чтобы наполнить всё». То, что Христос наполняет всё, означает, что Он наполняет вселенную. Христос настолько вселенски обширен, что Он наполняет всё. Этому обширному Христу нужно Тело в качестве Его полноты.

  Полнота Христа — это переполнение Христа. Христос настолько неисследимо богат, что у Него есть переполнение, полнота, избыток. Церковь как Тело Христово является полнотой Христа, Его избытком. Это имеет огромное значение.

  Господне восстановление сосредоточено в первую очередь не на восстановлении чего-то внешнего. В Божьем домостроительстве внешние вещи имеют относительно небольшую ценность. Божье домостроительство — это Христос с церковью. Церковь появляется по мере того, как мы внутренне переживаем богатство Христово и в результате становимся полнотой Христа.

Различие между церковью и общественной организацией

  Существует большое различие между церковью и общественной организацией. Может показаться, что церковь — это социальная группа, состоящая из людей разного рода. Мирские люди рассматривают церковь именно так — как одну из многих общественных организаций. Нам нужно увидеть различие между церковью и общественным клубом. Общественные клубы устанавливают для своих членов высокие требования. Они настаивают на соблюдении высоких стандартов в отношении одежды, поведения и характера. Внешне члены таких клубов могут быть лучше, чем святые в церквях. Но каким бы хорошим ни был тот или иной клуб, он является всего лишь человеческой организацией. В отличие от церкви в нём нет ничего от Христа. Но церковь — это переполнение, избыток, Христа.

  Члены клуба могут подчиняться внешним правилам в соответствии с определёнными требованиями. Те, кто исполняет эти требования, возможно, очень хорошо выглядят в глазах людей. В некоторых отношениях они могут казаться лучше, чем те, кто находится в церквях. Однако в глазах Бога самые лучшие человеческие стандарты и поведение — это не что иное, как сор. В церкви нам не нужно внешнее усовершенствование и исправление. Напротив, нам нужен Христос, который поглотит Собой все наши недостатки. Если члены церкви имеют те или иные недостатки, это показывает, что им нужно больше Христа. Мы должны не поддаваться искушению превратить церковь в общественный клуб со стандартами и правилами. Это не имеет никакого отношения к Телу Христову. Тело Христово состоит исключительно из Христа, внедрённого в святых.

Средоточие Божьего домостроительства

  Я прекрасно понимаю, что в Послании к эфесянам, которое посвящено церкви, Павел в числе прочего говорит о том, что жёны должны подчиняться своим мужьям, мужья должны любить своих жён, дети должны слушаться родителей, а рабы должны слушаться своих господ. Однако всё это не является средоточием Божьего вечного домостроительства. Божье домостроительство нацелено не на то, чтобы получить хорошую семейную жизнь, а на то, чтобы получить Тело для Христа. Если мы будем в надлежащем и практическом смысле находиться в Теле Христовом, у нас, несомненно, будет надлежащая семейная жизнь. Однако можно иметь исключительно хорошую семейную жизнь и при этом не иметь никакого отношения к Телу Христову. Я знал неверующих, семейная жизнь которых была лучше, чем у многих христиан. Хотя семейная жизнь этих неверующих была хорошей, она не имела никакого отношения ни к Христу, ни к Божьему домостроительству. Нам очень важно видеть, что средоточие Божьего домостроительства — это не тот или иной стандарт характера или поведения, а Христос с церковью.

  В своём коварстве Сатана, враг Божий, использовал такие вещи, как знание Библии, духовные дары и благовестие, чтобы помешать верующим увидеть Божье домостроительство. В то время, когда Господь Иисус был на земле, и во времена апостола Павла Сатана использовал Ветхий Завет, чтобы удерживать иудейский народ под покрывалом. Когда Господь Иисус явился им как само воплощение Бога, они не смогли узнать Его. Напротив, имея в своих руках Писания, они приговорили Господа Иисуса к смерти. Согласно их представлению, делая это, они служили Богу.

  Сегодняшние христиане не должны считать, что они стоят выше этих иудейских приверженцев религии. Сегодняшние христиане вполне могут быть обмануты, как были обмануты иудеи. Враг по-прежнему использует знание Библии, чтобы помешать людям увидеть Христа. Более того, он готов использовать чуть ли не всё в качестве замены Христа и тем самым мешать людям увидеть откровение о Божьем домостроительстве в отношении Христа и церкви.

Преобразовываться, чтобы стать переполнением Христа

  Мы отметили, что церковь — это переполнение Христа. Чтобы в действительности быть переполнением Христа, нам нужно преобразовываться. Во 2 Кор. 3:18 говорится, что, созерцая и отражая с открытым лицом славу Господнюю, мы преобразовываемся в тот же образ от славы к славе. Да, у святых по-прежнему есть свои недостатки и неудачи, но тем не менее они проходят процесс преобразования. Чем больше мы преобразовываемся, тем больше мы становимся переполнением Христа.

  Исправлять людей внешне, прося их приводить себя в соответствие определённым правилам, легко. Но для роста божественной жизни внутри нас нужно время. Приведём пример. За очень короткое время можно изготовить искусственный цветок. Но для того чтобы вырастить настоящий цветок, имеющий жизнь и аромат, может потребоваться несколько месяцев. Если мы будем подчинять других людей внешним правилам, мы лишь замедлим процесс роста в жизни. Поэтому мы должны быть терпеливы и позволить Господу расти в святых. В конечном итоге рост в жизни произведёт желаемые изменения. В этом состоит различие между церковью и общественным клубом.

  Церковь как Тело Христово — это живой организм, составом которого является божественная жизнь. Божественная жизнь вошла в нас при возрождении, и теперь она работает внутри нас, чтобы пропитать каждую часть нашего существа и поглотить весь наш отрицательный элемент. Благодаря этому процессу церковь становится Телом на практике.

Переживать Христа для церковной жизни

  В восстановлении Господь работает в первую очередь не для того, чтобы восстанавливать учения, дары и практики. Напротив, восстановление — это вопрос переживания Христа как жизни для церковной жизни. Если кто-то считает, что целью Господнего восстановления является восстановление тех или иных учений и даров, то я бы сказал, что время покажет, что это ложное ожидание. Более десяти лет назад некоторые утверждали, что Господь хочет восстановить обширную область пятидесятнических даров. Те, кто так утверждал, жили во сне, и сейчас они уже не в Господнем восстановлении. В то время я говорил им, что это сон и что, если они не проснутся, они потерпят урон. Они будут обмануты своим сном. Те, кто не отказался от этого сна, действительно потерпели урон в духовном смысле. Сегодня многие из них отделены от Господнего присутствия и Его благодати.

  Обитающий в нас Христос может сохранить нас в безопасности на пути Господа. Всем нам очень важно знать обитающего в нас Христа и позволить Ему устроить Себе дом в наших сердцах. У нас не должно быть желания делать большую работу. Вместо этого мы должны довольствоваться тем, что мы позволяем Христу жить в нас и что Он использует нас, чтобы вкладывать Свой элемент в других людей. Если в нашем случае это так, то не мы работаем для Господа, а Христос осуществляет работу, находясь внутри нас. Если у нас будут такие переживания Христа, то церковь в действительности и на практике будет Телом Христовым. Церковь как Тело выходит из Самого Христа, так как она является Его переполнением, Его избытком.

  Несколько лет назад я в течение десяти часов говорил с одним братом. Он не верил, что работа Господа может осуществляться обитающим в нас Христом. Вместо этого он полностью полагался на восстановление пятидесятнических даров. Я сказал этому брату, что Господь не намерен осуществлять крупную кампанию. Напротив, Его движение будет осуществляться в относительно небольшом масштабе, может быть, как это часто бывает, скрытым образом. Господь не будет делать чего-либо, что выходит за рамки Его Тела.

В Теле нет чужеродных элементов

  Кроме того, всё, что является частью Тела Христова, должно исходить из жизни Христа. Это видно на примере того, что частью наших физических тел не может по-настоящему быть что-либо искусственное. Даже самые лучшие зубные протезы не являются частью наших тел, потому что в них нет жизни наших тел. Частью наших тел может быть только то, что произведено жизнью наших тел. Если вы потеряете руку, её можно будет заменить искусственным протезом, но этот протез не будет настоящей частью вашего тела. В соответствии с этим же принципом, Тело Христово должно исходить из жизни Христа. В Теле не может быть чужеродных элементов. Однако в сегодняшнем христианстве есть множество чужеродных элементов или чего-то искусственного. Ничто из этого не имеет отношения к Христу как жизни. Но, как мы отмечали, церковь как Тело Христово — это сама полнота Христа.

Мера роста полноты Христа

  В 4:13 Павел говорит: «Пока мы все не придём к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа». Согласно этому стиху, нам нужно прийти к трём вещам: к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу и к мере роста полноты Христа. Полнота Христа, то есть Тело, имеет определённый рост, так как Павел говорит о росте полноты Христа. Рост полноты Христа — это то же самое, что рост Тела Христова. В 1-й главе раскрывается, что Тело Христово — это полнота Христа, а в 4-й главе раскрывается, что полнота Христа имеет рост. Следовательно, рост полноты Христа — это рост Тела Христова.

  В 4:13 Павел говорит не только о росте полноты Христа, а о мере этого роста. Церковь как Тело Христово имеет определённый рост. Поскольку этот рост увеличивается, в 4:13 говорится о его мере. Этой мерой является взрослый муж.

  Во многих верующих рост полноты Христа увеличился пока ещё не намного. Поэтому у них очень мало меры. Но насколько Христос будет расти в них, настолько они будут постепенно возрастать до меры роста полноты Христа. Нам нужно стремиться вперёд до тех пор, пока мы все не придём к мере роста полноты Христа.

  В настоящее время мы движемся к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа. Настанет день, когда все мы придём к взрослому мужу. А пока мы ещё находимся в процессе этого движения. Поскольку мы находимся в этом процессе, Павел говорит о том времени, когда мы уже не будем «малыми детьми, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения» (4:14).

  Церковь как Тело Христово — это полнота, которая с каждым днём растёт внутри нас. Для всех нас жизненно важно увидеть, что церковь — это организм, исходящий из Христа. Всё, что не от Христа, не может быть частью церкви. Какими бы дисциплинированными, организованными и усовершенствованными мы ни были, ничто из этого не является частью церкви, если это не исходит из Христа. Самоорганизация, самодисциплина и самосовершенствование могут произвести превосходное общество, но они не способны произвести церковь. Что касается Тела Христова, ничто из того, что мы имеем сами по себе, не имеет никакого значения. Применительно к Телу природная благость не приносит никакой пользы. Хорошие мы или плохие, нам всё равно нужен Христос. Плохим людям конечно же нужен Христос. Но очень хорошим людям Христос нужен в не меньшей степени. Какой бы ни была наша предрасположенность, наше природное существо должно быть поглощено и даже устранено обитающим в нас Христом. Тогда мы в действительности будем Телом Христовым, полнотой Христа.

Получить от Его полноты

  В Ин. 1:16 говорится: «Ибо от Его полноты все мы получили, и благодать на благодать». Нам важно не просто узнать о Христе и не подражать Христу, а получить от Его полноты. Христос так богат, что у Него есть переполнение, которое называется полнотой. От этой полноты все мы можем получить благодать на благодать. Если мы каждый день будем получать от Его полноты, в конечном итоге мы станем Его полнотой, потому что мы обретём определённый состав соответственно тому, что мы получили. Это значит, что чем больше мы будем получать от Его полноты, тем больше мы будем составляться Его полнотой и становиться Его полнотой. Если мы увидим это, мы скажем: «Господь, спаси меня от всего, что не является Твоей полнотой. Господь, я готов заплатить любую цену, чтобы наслаждаться Тобой и причащаться Твоей полноты». Пусть Господь будет милостив к нам, чтобы мы ежедневно переживали Его и наслаждались Им и благодаря этому стали церковью, то есть самой Его полнотой, Его переполнением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках