Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 83

Переживать богатство Христово

  Тексты Писания: Эф. 3:8б, Эф. 3:17а; 2 Кор. 2:10; 10:1; 11:10; 8:9; 12:9; 13:14

  В Эф. 3:8 говорится о неисследимом богатстве Христовом, а в 3:17 — о том, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах. Отсюда видно, что Христос, который устраивает Себе дом в нас, — это и есть Христос с неисследимым богатством. Неисследимое богатство Христово предназначено для нашего наслаждения. День за днём и даже час за часом нам нужно наслаждаться этим удивительным, чудесным, неизмеримым, неограниченным и всеобъемлющим богатством.

  Перечислить все элементы богатства Христова трудно. Если бы этих элементов было мало, нам было бы легко показать их. Но Христово богатство настолько велико, что мы не способны рассказать о нём и перечислить его элементы. Чтобы вникнуть в богатство Христово, о котором говорится в Послании к эфесянам, будет полезно рассмотреть переживание этого богатства Павлом, раскрытое во Втором послании к коринфянам.

Дары, благодать и преобразование

  Во Втором послании к коринфянам говорится о благодати в отличие от Первого послания к коринфянам, в котором говорится о дарах. Павел завершает Второе послание к коринфянам словами: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (13:14). Поскольку Второе послание к коринфянам — это книга благодати, в заключительном стихе Павел сначала упоминает благодать. Благодать — это нечто более глубокое и субъективное, чем дары. Дары — это нечто внешнее, а благодать — нечто внутреннее. Кроме того, дары связаны с тем, что мы делаем, а благодать связана с внутренним наслаждением.

  Примечательно, что Павел говорит, что мы преобразовываемся, созерцая славу Господнюю с открытым лицом, не в Первом, а именно во Втором послании к коринфянам (2 Кор. 3:18). Быть одарённым — это одно, а преобразовываться — это нечто другое. Хотя многие христиане уделяют внимание дарам, не многие сосредотачиваются на преобразовании.

  Что вы предпочитаете: быть одарённым или быть преобразованным? Прежде чем ответить на этот вопрос, подумайте в качестве примера об ослице Валаама (Числ. 22:23-33). Внезапно эта ослица заговорила с Валаамом. Какое это чудо: ослица говорит человеческим языком! Однако эта ослица не была преобразована в человека. В этом случае был дар говорения, но не было никакого преобразования.

  Преобразование происходит медленно посредством роста в жизни. Оно совершается настолько медленно, что может показаться, будто ничего не происходит. Например, маленький ребёнок в глазах матери выглядит одинаково каждый день. Но на самом деле ребёнок постепенно растёт.

  Во 2 Кор. 4:7 Павел говорит: «Но мы содержим это сокровище в глиняных сосудах, чтобы превосходство силы было от Бога, а не из нас». Словосочетание «сокровище в глиняных сосудах» указывает не на дары. Оно обозначает нечто драгоценное, что скрыто. Сосуд — это нечто внешнее, а сокровище — нечто внутреннее. В результате процесса преобразования на протяжении определённого времени сокровище охватывает сосуд и поглощает его.

Страдания Христа

  Ещё одно отличие между Вторым и Первым посланиями к коринфянам состоит в том, что во Втором послании очень много говорится о страданиях, но для получения духовных даров страдать не нужно. Ослице Валаама не нужно было страдать, чтобы получить способность говорить человеческим языком. Но преобразование, наоборот, требует определённого страдания. Поэтому во Втором послании к коринфянам говорится не только о благодати Христа, но и о страданиях Христа. Во 2 Кор. 1:5 Павел говорит: «Изобилуют для нас страдания Христа». Благодать Христа в сочетании со страданиями Христа производит преобразование. Преобразование не связано с нашими дарами и способностями; оно связано с тем, какие мы в своём внутреннем существе.

  Во 2 Кор. 4:5 Павел провозгласил: «Ибо мы не себя проповедуем, а Христа Иисуса как Господа». Хотя Павел не проповедовал себя и не писал автобиографию, время от времени он считал необходимым раскрыть некоторые аспекты своего переживания Христа. Во Втором послании к коринфянам он раскрывает несколько раз свои переживания, благодаря чему мы можем увидеть, как Павел наслаждался конкретными аспектами богатства Христова. Далее в этом сообщении мы рассмотрим эти конкретные аспекты.

  Некоторые аспекты богатства Христова являются очень крупными. В их числе тот факт, что Христос — это Бог, Творец, Сын Божий, Искупитель, Спаситель, Отец и животворящий Дух. Другие важные аспекты связаны с воплощением, распятием, воскресением, вознесением, схождением и внутренним обитанием. Кроме того, ещё есть аспекты Христа как жизни, любви, силы, святости и праведности. Всё это — крупные аспекты, и по крайней мере в какой-то степени христиане знают их. Однако, возможно, христиане обладают лишь доктринальным знанием этих элементов богатства Христова, но при этом не переживают их. Пусть Господь будет милостив к нам, чтобы мы не только знали различные аспекты богатства Христова, но и переживали их и наслаждались ими.

Призывание имени Господа

  Сказанное в Рим. 10:12 даёт нам ключ к тому, как мы можем наслаждаться неисследимым богатством Христовым. В этом стихе Павел говорит: «Один и тот же Господь у всех, богатый для всех, кто призывает Его». Богатство Христово нужно не просто изучать; им нужно наслаждаться. Но наслаждаемся мы им не тогда, когда мы обдумываем его. Обдумывать — значит упражнять разум. В Новом Завете не говорится, что мы должны что-либо обдумывать. Если мы хотим переживать богатство Христово, мы должны призывать имя Господа Иисуса. Многие из нас могут засвидетельствовать, что такое призывание намного сладостнее и даёт больше наслаждения, чем обдумывание. Чем больше мы призываем имя Господа Иисуса, тем больше мы вкушаем Его сладость.

  Некоторые критикуют нашу практику призывания имени Господа Иисуса. По их мнению, это всего лишь психологическое явление, не имеющее никакой духовной ценности. Если призывание имени Господа производит лишь временное психологическое переживание, то такого же переживания можно было бы достигнуть посредством призывания имени какой-либо другой личности. Однако это не так. Когда мы призываем дорогое имя Господа Иисуса, мы наслаждаемся Его действительностью и вкушаем Его сладость. Помните: за именем Господа стоит Его личность. Следовательно, призывая это имя, мы касаемся этой Личности, действительностью которой является Дух. Поэтому, когда мы призываем имя Господа Иисуса, мы получаем Духа.

  В Библии имя Господа Иисуса часто связывается с Духом. Например, в 1 Кор. 6:11 говорится: «Но вы были омыты, но вы были освящены, но вы были оправданы в имени Господа Иисуса Христа и в Духе нашего Бога». «Иисус» — это имя, а Дух — это Личность. Когда мы призываем имя Иисуса, мы переживаем Личность Духа. Поскольку Он как Личность является реальным, живым, близким и доступным, мы переживаем Его и наслаждаемся Им, когда призываем Его. Господь Иисус богат для всех, кто призывает Его. Какой чудесный способ наслаждаться неисследимым богатством Христовым!

Жить в личности Христа

  Во Втором послании к коринфянам раскрывается то, какой жизнью жил апостол Павел. Павел жил, принимая Христа как свою жизнь и личность. Он постоянно наслаждался Христом и переживал Его. Во 2 Кор. 2:10 он говорит, что он прощал «в личности Христа». Павел прощал не в самом себе, то есть не в своей личности. Когда он что-то прощал, он прощал это в личности Христа. Это раскрывает, что Павел жил в личности Христа.

  Всё, что мы делаем, должно делаться в личности Христа. Это значит, что, когда брат любит свою жену, он должен любить её в личности Христа. Более того, когда сестра идёт за покупками, она должна совершать покупки в личности Христа. Если мы делаем что-то в личности Христа, никаких проблем нет.

  Точно перевести греческое слово, соответствующее слову «личность» во 2 Кор. 2:10, довольно трудно. Его можно перевести как «лицо» или «присутствие». Греческое слово обозначает часть лица вокруг глаз. Эта часть лица человека является отражением его чувств и внутреннего существа. Глядя на эту часть лица человека, мы узнаём, что́ он чувствует в отношении чего-либо. Когда Павел сказал, что он прощает в личности Христа, он имел в виду, что он прощает в отражении внутреннего существа Господа.

  Мы можем переживать нечто подобное в отношениях с нашими мужем или женой. Например, кто-нибудь приглашает меня на обед к себе домой. Глядя на глаза моей жены, я могу определить по тому, что выражено в отражении её глаз, согласна ли она принять это приглашение. А иногда моя жена смотрит на то, что я выражаю моими глазами. Именно это делал апостол Павел во 2 Кор. 2:10, когда он прощал в отражении внутреннего существа Господа. Он не заботился о себе и о своих собственных чувствах. Его заботили только мысли и чувства Господа, которые проявлялись через отражение Его глаз. Какое житие было у апостола Павла! Он был человеком, который всегда жил в присутствии Господа, всегда смотрел на отражение Его глаз. Поэтому, что бы он ни делал, это делал Господь, и что бы он ни говорил, это говорил Господь. Павел был человеком, который жил, принимая Христа как свою личность. Старая личность Павла была устранена. Жил уже не он — личностью, жившей в нём, был Христос. Именно поэтому Павел сказал, что он прощает в личности Христа.

  Многие христиане говорят о духовных дарах, но они ничего не знают о том, что значит жить в личности Христа. Как сильно эти христиане отличаются от апостола Павла! Во 2 Кор. 2:10 Павел как бы говорил: «Я прощаю не в соответствии с моими личными чувствами и предпочтениями. Я прощаю в соответствии с отражением внутреннего существа Христа. Я знаю, что Господь хочет, чтобы я простил. Глядя на отражение Его глаз, я узнаю́, что у Него на сердце. Поэтому я прощаю в личности Христа».

  Именно такая жизнь созидает Тело Христово. Мы можем делать какую-нибудь большую работу, но при этом не осуществить ничего в отношении созидания Тела. Созидать Тело могут только те, кто живёт в личности Христа. Такое житие не связано с силой или поведением. Это всецело вопрос жизни, вопрос жития в личности Христа. Это один аспект того, как Павел переживал богатство Христово.

Кротость и мягкость Христова

  Во 2 Кор. 10:1 Павел говорит: «Но сам я, Павел, умоляю вас кротостью и мягкостью Христовой». Павел не сказал, что он подражает кротости и мягкости Христа. Подражать Христу — это одно, а жить в кротости и мягкости Христа — это нечто другое. Павел наслаждался этими аспектами Христова неисследимого богатства, и сегодня эти аспекты должны быть и нашим наслаждением. Соприкасаясь с другими людьми, мы не должны пытаться подражать Христу. Напротив, мы должны соприкасаться с ними в кротости и мягкости Христовой.

  Чтобы наслаждаться кротостью и мягкостью Христовой, нам необходимо быть в Духе, так как всё богатство Христово находится во всеобъемлющем Духе. Когда мы обращаемся к нашему духу, соприкасаемся с Христом как всеобъемлющим Духом и принимаем Его как свою личность, Его кротость и мягкость становятся нашей пищей, нашим питанием, нашей силой и нашим удовлетворением. Нам не нужно отчаянно пытаться сдерживать себя или создавать искусственную кротость или мягкость. Кротость и мягкость Христова — это наше естественное наслаждение. На самом деле мы можем питаться этими аспектами богатства Христова. Когда мы принимаем Христа как свою личность, мы естественным образом наслаждаемся Его кротостью и мягкостью. Вместо того чтобы прилагать собственные усилия, мы просто наслаждаемся тем, чем является Христос. Так жил апостол Павел.

Истинность Христова

  Во 2 Кор. 11:10 Павел говорит: «Истинность Христова во мне». В Павле было нечто истинное и действительное от Христа. Поскольку он наслаждался истинностью Христовой, действительностью Христа, он знал, что то, что он передавал коринфянам, было чем-то от истинности Христовой. Это ещё раз показывает, что Павел жил не своим «я» — он жил, принимая Христа как свою личность.

  Павел не хвалился тем, что у него самого есть какая-либо истинность. Напротив, он хвалился истинностью Христовой. Из этого мы должны усвоить, что никогда не нужно хвалиться самими собой. Нам нужно забыть о том, кто мы, и не говорить от себя. Вместо этого нам нужно жить согласно Христу и поступать соответственно истинности Христовой. Соприкасаясь с другими людьми в кротости и мягкости Христовой, мы должны говорить согласно тому, какова истинность Христова в нас.

Благодать Христа

  Во Втором послании к коринфянам есть ряд стихов, в которых говорится о благодати Христа. Например, во 2 Кор. 8:9 говорится: «Ибо вы знаете благодать нашего Господа Иисуса Христа — что Он, хотя был богат, ради вас стал нищим, чтобы вы благодаря Его нищете стали богатыми». По благодати Христос принизил Себя и оставил Своё положение ради нас. Он отказался от Своего богатства, чтобы мы стали богатыми. Мы можем сделать нечто подобное только посредством благодати Христа. Если мы будем принимать Его благодать как наше наслаждение, то мы естественным образом будем делать то же, что делал Христос. На самом деле это будем делать не мы сами, а Христос, живущий в нас.

  В 12-й главе Павел трижды просил Господа, чтобы «жало в плоти» отступило от него (ст. 7-8). Однако Господь сказал: «Моей благодати достаточно для тебя, ибо Моя сила становится совершенной в слабости» (ст. 9). Поэтому Павел смог сказать: «Поэтому я охотнее всего буду скорее хвалиться своими слабостями, чтобы сила Христова стояла шатром надо мной» (ст. 9). Господь сказал Павлу, чтобы он не беспокоился об этом жале и о своих страданиях, а наслаждался Его достаточной благодатью. Павел понял на собственном опыте, что сила Христа становится совершенной в его слабости.

  Сегодня многие жалуются на свою слабость и недостаток способностей. Однако им нужно увидеть, что в их слабости становится совершенной сила Христа. Их слабость предоставляет им возможность наслаждаться силой Христа.

  Далее, во 2 Кор. 12:10, Павел сказал: «Поэтому я нахожу отраду в слабостях, в оскорблениях, в нуждах, в гонениях и бедствиях — ради Христа; ибо когда я слаб, тогда я силён». Павел был силён, потому что в его слабости становилась совершенной сила Христа.

Благословение Павла

  Мы уже отмечали, что Второе послание к коринфянам заканчивается благословением: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (13:14). Сегодня многие пасторы произносят эти слова в качестве формального благословения. Павел не давал здесь такого благословения. Он говорил святым, что они могут причащаться богатства Христова и наслаждаться им.

  Благодать Христа исходит из любви Бога. Это значит, что любовь Бога — это источник благодати Христа, а благодать Христа — это выражение любви Бога. Кроме того, эта благодать находится в общении Святого Духа. Посредством общения Святого Духа благодать Христа с любовью Бога становится нашим наслаждением. Сегодня нам нужно именно это наслаждение.

  Если все мы будем переживать богатство Христово и наслаждаться им, мы сможем многое сказать о Христе, собираясь вместе. Общаясь с другими людьми в Господе, мы будем говорить о том, чем является Христос для нас. Мы будем говорить не о доктрине и не о дарах, а о подлинном переживании Христа и о действительном наслаждении богатством Христовым. Чем больше богатство Христово будет раздаваться в нас, тем больше мы будем переживать освящение и метаболическое преобразование. По мере того как новый элемент будет выводить из нас старый элемент, мы будем получать питание, получать лелеяние и в конечном итоге будем прославлены. Цель Господа в Его восстановлении — привести Его людей к такому переживанию. После времён Павла наслаждение неисследимым богатством Христовым было в значительной степени утрачено. Хвала Господу за то, что сейчас это переживание восстанавливается!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках