Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 84

Переполняться, чтобы говорить

  Тексты Писания: Эф. 5:18-19; 1 Кор. 14:1, 5, 23-24, 31-32

  В 5:18 Павел велит нам наполняться в духе. Нам как членам Тела Христова нужно наполняться в нашем духе ко всей полноте Божьей. Если мы будем наполнены в духе, тогда то, чем мы наполнены, будет переполнять нас, изливаясь из нас.

  В стихе 19 речь идёт об этом переполнении: «Говоря друг другу псалмами, гимнами и духовными песнями, воспевая и вознося псалмы своим сердцем Господу». Наше переполнение выражается не в том, что мы что-то обдумываем или молча сидим на собраниях церкви. Напротив, мы переполняемся, говоря друг другу. Если мы наполнимся в духе ко всей полноте Божьей, мы естественным образом будем говорить друг другу о Христе. Таким образом, переполнение выражается в говорении.

Говорящий Бог и говорящий народ

  Христиане должны быть говорящим народом. Мы не должны быть безгласными, или безмолвными, потому что Бог, которому мы поклоняемся, — говорящий Бог. Идолы, напротив, не говорят; они безгласны. В 1 Кор. 12:2 Павел упоминает «безгласных идолов». Поскольку идолы не способны говорить, те, кто поклоняется идолам, также безгласны. Безгласному богу нужны безгласные поклонники. Если вы посетите страну, где практикуется поклонение идолам, вы увидите, что поклоняющиеся идолам поклоняются своим богам безгласно. Но наш Бог не безгласный; Он говорящий Бог. Поэтому те, кто поклоняется Ему, также должны говорить. Однако многие из тех, кто присутствует на так называемых «службах» в христианстве, не говорят. Напротив, они поклоняются Господу безгласно. Что происходит у нас на собраниях церкви? Мы молчим? Или мы бурлим, изливаясь словами о Христе, которого мы переживали в своей повседневной жизни? На собраниях мы должны воздавать Господу хвалу и говорить о том, чем Он является для нас в наших переживаниях.

  Многие христиане осознаю́т, что их религиозные службы не должны быть полностью безмолвными. Поэтому они организуют выступления солистов, квартетов и хоров, чтобы у них была музыка. Иногда они также нанимают для выступления выдающихся проповедников. Тем не менее большинство людей молча сидят на скамьях, и в основном эти люди — безгласные поклонники.

  Сама архитектура многих мест христианского поклонения располагает к молчанию. Например, многие люди непроизвольно замолкают, входя в католические соборы. Сужающийся кверху потолок, атмосфера полумрака и окна с полупрозрачными стёклами — всё это склоняет людей к безмолвию. Иногда поклоняющиеся зажигают свечи перед изображениями или молятся, стоя перед статуями. Сколько дьявольского в этом! В принципе, это то же самое, что поклонение идолам, которое практикуется в языческих странах. Значительная часть христианства пронизана мыслью о безмолвном поклонении. Фактически многие из тех, кто присутствует на христианских службах, — это безгласные поклонники.

  Поскольку наш Бог — говорящий Бог, мы, Его поклонники, тоже должны говорить. Иногда мы даже должны радостно шуметь Господу согласно повелению в Пс. 100:1. В нескольких других стихах тоже говорится, что мы должны делать это (Пс. 66:1; 81:1; 95:2; 98:4, 6). Когда мы собираемся вместе, часто нам нужно радостно шуметь Господу.

  Когда мы говорим друг другу о своих переживаниях Христа, мы не должны ждать какого-то официального начала собраний. Это означало бы, что мы остаёмся под влиянием традиционного христианства. Если мы освободимся от традиции, то, собираясь на собрания церкви, мы будем говорить без каких-либо условностей. Кто-то, возможно, начнёт говорить уже по дороге на собрание. Собрания должны быть наполнены говорением о богатстве Христовом.

  В Эф. 5:19 также упоминается, что мы должны воспевать и возносить псалмы Господу. То, что мы так поём и возносим псалмы, не только вытекает из того, что мы наполнены в духе, но и позволяет нам наполняться в духе. Когда мы наполняемся в нашем духе ко всей полноте Божьей, прежде всего мы начинаем говорить. Затем мы воспеваем и возносим псалмы своим сердцем Господу.

  Многие гордятся тем, что они следуют Писанию. Однако у меня возникает вопрос: следуют ли они Писанию с точки зрения сказанного в 5:19? В этом стихе, который содержится в книге, посвящённой церкви, говорится, что, наполнившись в нашем духе ко всей полноте Божьей, мы должны говорить. Многие из тех, кто считает, что они следуют Писанию, следуют ему только в традиционном смысле. Они не следуют Писанию с точки зрения сказанного Павлом в стихе 19.

Библейское понимание пророчества

  В 1 Кор. 14:1 Павел говорит: «Стремитесь к любви и ревностно желайте духовных даров, но особенно — чтобы вы пророчествовали». Большинство людей считают, что пророчество — это всего лишь предсказание будущих событий. В соответствии с этим пониманием, кто-то предсказывает будущее и завершает свою речь словами: «Так говорит Господь». Например, в 1963 году некоторые пророчествовали, что в результате сильного землетрясения Лос-Анджелес рухнет в океан. Однако предсказание не является главным значением пророчества в Библии, особенно в Новом Завете.

  В Библии слово «пророчествовать» имеет три значения. Во-первых, пророчествовать — значит говорить за кого-то, говорить от имени кого-то другого. Когда кто-нибудь пророчествует в этом смысле, он говорит не за себя, а за кого-то другого. Следовательно, кто-то может быть призван пророчествовать за Господа, то есть говорить от имени Господа. Во-вторых, пророчествовать — значит изрекать, провозглашать. В Библии тот или иной человек иногда не только говорит за Бога, но и изрекает что-то от Бога. В-третьих, пророчествовать — значит предсказывать. Итак, три значения слова «пророчествовать» — это «говорить за кого-то», «изрекать» и «предсказывать». Однако значение «предсказывать» не является главным.

  Воспользуемся в качестве примера Книгой пророка Исайи. В Ис. 1:3 говорится: «Вол знает своего владельца, и осёл — ясли своего хозяина; а Израиль не знает, Мой народ не задумывается». Что представляет собой это пророчество? Это конечно же не предсказание. Это провозглашение, изречение чего-то от Господа. То же самое относится к сказанному в Ис. 9:6: «Ибо младенец рождён нам, Сын дан нам; и правление — на Его плече; и Он будет назван именем Чудесный Советник, Могущественный Бог, Вечный Отец, Князь Мира». Сказанное здесь представляет собой провозглашение, изречение. Нельзя сказать, что это в первую очередь предсказание будущего события. Разумеется, в Книге пророка Исайи есть целый ряд случаев таких предсказаний. Однако бо́льшая часть Книги пророка Исайи — это или говорение за кого-то, или изречение. Предсказание составляет лишь относительно небольшую часть этой книги. Таким образом, содержание Книги пророка Исайи наглядно подтверждает тот факт, что главное значение пророчества — это не предсказание, а провозглашение и говорение от имени кого-то другого, в частности от имени Господа.

  Когда мы благовествуем, мы можем пророчествовать таким образом. Мы можем сказать группе неверующих: «Друзья, вы должны поверить в Господа Иисуса. Иначе вы будете навеки потеряны». Говорить так — значит пророчествовать в смысле изречения чего-то от Господа и от имени Господа. Следовательно, благовествовать — значит провозглашать что-то от Господа и говорить от имени Господа. Такое благовествование может содержать некий элемент предсказания — например, предсказание вечной утраты для тех, кто отказывается поверить в Христа, — но такое предсказание не является главным элементом. В обобщённом смысле можно сказать, что, когда мы говорим о Господе или за Господа, мы пророчествуем. Как сильно это отличается от обычного и традиционного понимания пророчества!

  Если мы намерены во всём следовать Писанию, нам необходимо принять библейское понимание пророчества. Пророчествовать — не значит сплетничать или говорить за себя. Кроме того, это не значит изрекать что-то от себя. Напротив, пророчествовать — значит говорить за Господа и изрекать что-то от Господа. Как мы уже отмечали, в таком говорении может быть аспект предсказания. Говорящий за Господа может сказать: «Господь Иисус — верный, доступный, близкий и дорогой. Когда мы призываем Его, Он сразу же приходит и у нас появляется глубокое ощущение Его сладости. Но если мы не будем практиковать призывание имени Господа, наше повседневное житие будет жалким». Говорить так — значит пророчествовать.

  В 1 Кор. 14:31 Павел говорит: «Ибо вы все один за другим можете пророчествовать, чтобы все учились и все воодушевлялись». Если бы пророчество заключалось главным образом в предсказании будущего, каким образом все святые могли бы пророчествовать? Но мы все можем говорить за Господа и изрекать что-то от Господа. Даже новички и молодые люди могут пророчествовать таким образом.

Как быть духовными

  Чтобы быть духовными, нужно говорить за Господа и о Господе. Чем больше мы будем говорить, тем больше мы будем наполняться в своём духе. Если же мы будем всё время молчать, мы обнаружим, что мы не можем наполниться в духе. В нашем повседневном житии мы должны быть людьми, которые говорят. Мы можем говорить о Господе, даже когда мы одни. Если вы будете день за днём говорить таким образом, вы увидите, что это производит в вас подлинную духовность и приводит к тому, что вы наполняетесь в вашем духе. Когда рядом с нами нет другого человека, которому мы могли бы говорить, мы можем говорить нашим домашним животным или даже неодушевлённым предметам. Например, вы можете сказать цветку: «Цветочек, ты очень красивый. Но твоя красота — это суета. Действительная красота — это Господь Иисус Христос». Как важно всем нам научиться говорить!

  Особенно нам нужно говорить на собраниях церкви. В 1 Кор. 14:23-24 Павел говорит, что если все мы будем пророчествовать, когда вся церковь сойдётся в одном месте, то несведущий будет обличаться всеми и исследоваться всеми. И затем в стихе 25 он говорит: «Сокровенное его сердца становится явным; и тогда, пав ниц, он поклонится Богу, провозглашая, что действительно Бог среди вас». Многие верующие считают 14-ю главу Первого послания к коринфянам главой, посвящённой говорению на языках. Однако в этой главе больше внимания уделяется пророчествованию, чем говорению на языках. В стихе 3 Павел говорит, что пророчествование предназначено для созидания, воодушевления и утешения святых. Кроме того, тот, кто пророчествует, созидает церковь (ст. 4).

  Чем больше мы говорим за Господа, тем больше наше внутреннее существо наполняется Им. Часто мы обижаемся на других потому, что наша душа пуста. Мы не заняты должным образом. Но когда мы наполнимся, говоря о Господе, наше существо будет должным образом занято и в нём не останется места для чего-либо отрицательного, что могло бы войти и захватить нас.

Наш дух подчиняется нам

  Что касается говорения за Господа, некоторые считают, что они должны ждать, пока на них не сойдёт Дух. Так обычно бывало в Ветхом Завете. Но в Новом Завете раскрывается не такой путь. В Ветхом Завете Дух Божий сходил на людей, но Дух не обитал в них. Однако в новозаветном веке у нас, верующих в Христа, есть Дух внутри. Поэтому нам не нужно ждать, когда Дух сойдёт на нас. В 1 Кор. 14:32 Павел говорит: «И духи пророков подчиняются пророкам». Поскольку наш дух подчиняется нам, нам не нужно ждать вдохновения. Зачем нам ждать, когда Дух сойдёт на нас, если у нас уже есть Дух в нашем духе? Мы должны делать первый шаг и упражнять свой дух, повелевая нашему духу действовать. Затем мы должны говорить не согласно нашим мыслям, а согласно тому, что мы ощущаем глубоко внутри. Каждый верующий в Христа может говорить таким образом. Именно поэтому Павел говорит, что мы все можем пророчествовать.

Бурлить, изливаясь Господом

  На собраниях церкви всем нам необходимо говорить за Господа и о Господе. Каждый должен бурлить, изливаясь Господом. Если у каждого из нас будет такое переживание, то на собраниях не нужно будет очень много петь или проповедовать. На многих христианских собраниях пение и проповедь используются для того, чтобы заполнить время. Без пения и проповеди на таких собраниях были бы долгие паузы. Среди нас в Господнем восстановлении всё должно быть совершенно по-другому. Мы должны переживать Христа, жить Им и наполняться Им в нашем духе. Если мы будем наполнены Христом в нашем духе, мы будем переполняться, говоря о Христе и за Христа. Приходя на собрания, мы будем говорить друг другу о нашем переживании Христа и наслаждении Христом. Разумеется, мы всё равно будем петь, но не потому, что нам больше нечего делать. Мы не будем использовать песни и гимны, чтобы заполнять паузы, возникающие из-за недостатка говорения о Христе.

  Нам нужно день за днём трудиться над Христом, так же как дети Израиля трудились над доброй землёй. Своим трудом они приобретали произведения этой земли, которые они могли принести Господу во время праздников. Когда они приходили в присутствие Господа, у них в руках было что-то, что они могли преподнести Ему. Тот же принцип применим к переживанию Христа. Из-за того что многие христиане не трудятся над Христом, они не переживают Его в своём повседневном житии. Поэтому, когда они приходят на собрания, у них нет ничего от Христа, что они могли бы преподнести Богу и чем они могли бы поделиться со святыми. Им нечего сказать от имени Господа.

  Пусть Господь будет милостив к нам в церковной жизни, чтобы мы соприкасались с Ним день за днём и жили согласно отражению Его внутреннего существа. Если мы будем жить Христом, мы будем наполнены в нашем духе ко всей полноте Божьей. И тогда мы будем естественным образом переполняться, говоря за Господа. Посредством такого говорения мы будем приносить Христа Богу и делиться Им друг с другом. Собрания, наполненные таким говорением о Христе, будут выражением живого Христа. В принципе, именно таков надлежащий путь проведения церковных собраний.

  Я верю, что настанет время, когда собрания поместных церквей будут проводиться именно так. Однако мы можем осуществить это только посредством переживания Христа в нашем повседневном житии. Мы можем что-то сказать за Христа, лишь когда мы переживаем Христа.

Свидетельства о Христе

  Многие свидетельства, приводимые христианами, касаются чудес или материальных благословений. Некоторые свидетельствуют о хорошей работе или о физическом исцелении. Но это не те свидетельства, которые нужны нам на церковных собраниях. Нам нужны свидетельства о переживании Христа. Например, нам нужно слышать свидетельства о том, что святые переживали Христа конкретным образом, может быть, как свою нежность, кротость или мягкость. Кроме того, нам нужны свидетельства о том, как мы живём и поступаем согласно отражению внутреннего существа Господа. Мы должны признаться, что нам всё ещё очень не хватает подобных свидетельств. Пусть Господь будет милостив к нам, чтобы в поместных церквях мы были богаты переживаниями Христа. День за днём нам нужно переживать Христа как нашу жизнь, нашу личность и всё для нас. Тогда мы будем наполнены Им и будем естественным образом говорить о Нём. Я призываю всех святых практиковать говорение за Христа и о Христе. Чтобы принимать Господа в себя, нужно говорить о Нём. Чем больше мы будем говорить, тем больше мы будем наполнены Им, а чем больше мы будем наполнены Им, тем больше мы будем говорить о Нём. Пусть все мы будем наполнены Христом и будем переполняться богатством Христовым.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках