Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 85

Предписания и церковная жизнь

  Тексты Писания: Эф. 2:11-18; Гал. 6:15

  В Послании к эфесянам раскрывается, что Божье домостроительство состоит в том, чтобы внедрить Христа в Божьих избранных людей для произведения церкви. Кроме того, в этой книге изобличаются определённые отрицательные вещи, которые наносят вред церковной жизни. В соответствии с нашим природным представлением мы, возможно, ожидаем, что в Послании к эфесянам должен делаться акцент на таких отрицательных вещах, как грех и привязанность к миру. Об этих вещах действительно идёт речь, однако они не являются главными факторами, наносящими вред церковной жизни, которые раскрыты в Послании к эфесянам.

  Все мы легко соглашаемся с тем, что грех наносит вред. Даже не читая Библии, мы знаем, что грех является причиной растления. Поэтому, читая о грехе в Писаниях, мы сразу же понимаем, о чём идёт речь, потому что представление о грехе уже присутствует в нашем природном мышлении. Однако утверждение о том, что предписания наносят церковной жизни больше вреда, чем грех, противоречит нашему природному представлению. Стихи, в которых говорится о предписаниях, возможно, не производят на нас большого впечатления, потому что они не соответствуют чему-то, что уже есть в нашем природном представлении.

Четыре категории отрицательных вещей

  Каковы основные факторы, наносящие вред церковной жизни, согласно откровению в Послании к эфесянам? Мы уже отметили, что грех и привязанность к миру, хотя они, безусловно, наносят вред, не являются основными отрицательными факторами, о которых говорится в этой книге. В Послании к эфесянам показаны четыре категории отрицательных вещей, которые наносят вред церковной жизни. Первой из этих категорий являются предписания. В 2:14 и 15 Павел говорит, что Христос «разрушил стоявшую посреди стену разделения — вражду, упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях». Закон заповедей, содержащийся в предписаниях, является причиной вражды. Предписания включают в себя правила, и эти правила представляют собой закон заповедей. Он порождает вражду. Сегодня существует вражда даже среди хороших, духовных христиан, и эта вражда вызвана предписаниями в отношении той или иной практики. Например, вражда может возникнуть между теми, кто практикует крещение погружением, и теми, кто практикует крещение окроплением. В отношении этих видов практики есть предписания со своим законом заповедей. Эти предписания являются первой основной категорией отрицательных вещей, наносящих вред церковной жизни.

  Второй категорией является доктрина. В 4:14 Павел говорит, что мы уже не должны быть «малыми детьми, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения». Слово «учение» здесь обозначает доктрину. Христиане, возможно, считают доктрину чем-то положительным, однако в этом стихе ясно показано, что она может быть использована для того, чтобы унести нас от Христа. Любая доктрина, отвлекающая верующих от Христа, даже если она имеет основу в Писании, является ветром учения, уносящим их от Божьего домостроительства. Таким образом, доктрина может быть использована для разрушения жизни Тела. Если мы намерены иметь надлежащую церковную жизнь, мы должны признать тот вред, который доктрина нанесла Телу Христову.

  Далее в 4-й главе Павел говорит о старом человеке (ст. 22). Это третья категория отрицательных вещей, наносящих вред церкви. Старый человек — от Адама, который был сотворён Богом, но из-за греха стал падшим. Поскольку старый человек наносит так много вреда церковной жизни, мы должны снять с себя старого человека, чтобы иметь надлежащую практику жизни Тела.

  В 5:27 мы видим четвёртую отрицательную категорию — пятна и морщины. Пятна связаны с природной жизнью, а морщины — со старостью. И пятна, и морщины способны нанести церковной жизни серьёзный вред в очень субъективном смысле. Славная церковь, которую Христос представит Себе, не будет иметь ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного, а будет свята и непорочна.

  Возможно, вы много раз читали Послание к эфесянам, но при этом не осознавали, что эти четыре категории вещей могут нанести церковной жизни большой вред. Может быть, вы читали эту книгу, не обращая внимания на такие вопросы, как предписания, доктрины, старый человек и пятна и морщины. Я сам читал Послание к эфесянам многие годы, прежде чем я начал видеть, насколько серьёзны эти четыре вещи с точки зрения церковной жизни. В этом сообщении мы будем конкретно рассматривать предписания.

Вавилон, предписания и разделение

  Главным источником разделений среди христиан на протяжении столетий были предписания. Историю этих предписаний можно проследить до времён Вавилона. Когда Бог сотворил человека, по Его замыслу человечество должно было быть единым. Именно поэтому Он сотворил только одного человека, а не множество людей. Бог хотел иметь одного совокупного человека. Однако в результате Вавилона человечество разделилось на племена, на множество разных народов. Между этими племенами, этими народами, есть много различий. Различия есть не только в общем смысле между иудеями и язычниками; различия есть также между разными национальностями, например между китайцами и японцами и между немцами и французами. Эти различия создали разделения, а разделения связаны с предписаниями.

  Со времён Вавилона человечество разделено предписаниями в отношении образа жизни и форм поклонения. Источником этой разделяющей работы является коварство врага, Сатаны. Посредством предписаний Сатана нарушил единство человечества, сотворённого Богом для исполнения Своего замысла. Говоря по-человечески, восстановить единство разделённого человечества невозможно. Несмотря на то что существует такая международная организация, как Организация Объединённых Наций, эти нации далеко не объединённые, и это факт. Напротив, они разделены предписаниями.

  Одним из основных элементов предписаний является язык. Как все мы знаем, разделение народов в Вавилоне было связано с языковыми различиями. Следовательно, главным элементом предписаний является язык. Если мы сможем преодолеть трудность, которую представляет собой язык, значительная часть нашей проблемы, связанной с предписаниями, будет разрешена.

  В день Пятидесятницы Сам Бог сделал нечто очень значительное в отношении языка. Разноязычные народы были спасены и приведены в единство. В тот день разделения, вызванные языком, были преодолены и появилась церковь как один новый человек. То, что церковь является новым человеком, означает, что церковь — это новый человеческий род, новое человечество, новая человеческая общность. Старое человечество, которое Бог сотворил для Себя, оказалось разделено предписаниями. Но в день Пятидесятницы появилась церковь как новый человек, новое человечество.

Главная причина разделения

  Однако на протяжении столетий незаметно появились предписания, разделившие христиан. Особенно со времени Реформации христиане разделяются из-за предписаний в отношении разных видов практики. Одни христиане сделали предписанием крещение погружением. Основываясь на этом предписании, они образовали деноминацию баптистов. Другие сделали то же самое со своим вероучением о пресвитерии, или старейшинстве. Основываясь на предписании, связанном со старейшинством, они образовали деноминацию пресвитериан. Нечто подобное происходило снова и снова. Главной причиной разделения христиан являются предписания в отношении различных видов религиозной практики.

  В отношении любой практики можно иметь предписание. Например, можно иметь предписание в отношении молитвочтения. Хотя мы получаем от молитвочтения помощь, мы не должны создавать предписание о молитвочтении или настаивать, чтобы другие практиковали его. И навязывать молитвочтение другим людям, и противиться практике молитвочтения неправильно. Сколько бы жизненного снабжения вы ни получали благодаря молитвочтению, не создавайте предписания о молитвочтении. Более того, не позволяйте вашей поместной церкви стать церковью молитвочтения. Другими словами, не настаивайте на том, чтобы все, кто посещает собрания, практиковали молитвочтение. Настаивать таким образом на молитвочтении — значит производить разделение.

  Христиане склонны создавать предписания в связи с теми видами практики, от которых лично они получают помощь. Поэтому существуют предписания о таких видах практики, как омовение ног и говорение на языках. Те, кто выступает за говорение на языках, создают предписание, которое навязывает такое говорение, а те, кто противится говорению на языках, создают предписание, запрещающее такое говорение. Христиане разделены именно из-за таких предписаний. Поэтому для нас жизненно важно принимать всех подлинных христиан и не разделяться из-за предписаний.

  Иногда христианские группы используют довольно необычные виды практики. У одной христианской группы на Тайване есть необычная практика — трясти стулья. На своих собраниях они часто встают на колени, берутся за ножки стульев, а затем начинают трясти стулья. Они считают, что это самый лучший способ освободиться от природного разума и наполниться Духом. Однако если мы не согласны с этой практикой, это ещё не даёт нам основания критиковать тех, кто согласен с ней. Многие христиане в этой группе, трясущей стулья, известны своим убедительным благовествованием среди горцев на Тайване. Кроме того, эта группа привлекла многих специалистов различных профессий, которые получили в ней духовную помощь. Я ни в коем случае не выступаю против того, что они трясут стулья, но я против любых предписаний, которые могут быть созданы в отношении этой практики.

  С одной стороны, мы, возможно, видим ошибочность деноминаций. С другой стороны, мы видим истину о почве единства — истину о том, что в одном городе должна быть одна церковь. Может быть, мы также стали собираться как церковь на надлежащей почве. Но хотя мы увидели истину о почве церкви и стоим за эту истину конкретным и практическим образом, у нас всё равно могут быть наши собственные предписания. Если мы не отбросим эти предписания, в конечном итоге у нас возникнет проблема в отношении единства.

  Мы должны упражняться в том, чтобы не иметь никаких предписаний. Однако мы должны признать, что нам нелегко отбросить их. У некоторых верующих есть предписания в отношении музыкальных инструментов. Я знаю об одном собрании Братий, которое разделилось из-за вопроса об использовании фортепиано. В итоге образовались две группы: одна выступала за использование фортепиано, а другая выступала против. Обе эти группы были образованы из-за предписаний.

  В ранние дни церковной жизни в Лос-Анджелесе среди некоторых святых возникли проблемы в связи с использованием бубнов на собраниях. У одних было предписание в пользу игры на бубнах, а у других было предписание против бубнов. В результате мне пришлось сражаться против обоих этих предписаний в попытке сохранить надлежащее единство. Одному брату, который решительно противился использованию бубнов, я сказал: «Скажи, пожалуйста, какая разница в глазах Бога, на чём мы играем: на бубне или на фортепиано?» Этот брат признал, что в глазах Бога между этим нет никакой разницы. Но при этом он поспешил оговориться, что, с его точки зрения, разница есть. Когда я сказал, что эта разница существует из-за того, что у него было определённое прошлое, он согласился, но всё равно продолжал противиться использованию бубнов. В итоге из-за этих предписаний о бубнах некоторые святые перестали участвовать в церковной жизни. Это лишь одна из многочисленных иллюстраций, которые мы могли бы привести в подтверждение того, что предписания способны разрушить церковную жизнь.

  Ради церковной жизни у нас не должно быть никаких предписаний относительно того, как проводить собрания. Просто будьте едины с церковью в вашем городе независимо от того, как там проводятся собрания. Будьте едины с церковью просто потому, что это церковь. Не противьтесь той или иной практике и не навязывайте ту или иную практику другим. Навязывать или противиться — значит приносить предписания.

Новое творение в Христе

  Апостол Павел очень ясно видел, что такое предписания, и он знал тщетность споров о том, являются ли те или иные виды практики правильными или неправильными. В его время шли жаркие споры по поводу обрезания. Несомненно, многие говорили, что Павел не следует Писанию, потому что он прекратил эту практику. В Гал. 6:15 Павел высказал очень значительные слова в отношении этого спора: «Ибо и обрезание — ничто, и необрезание, а важно новое творение». Павел понимал, что ни обрезание, ни необрезание не имеют никакого отношения к Божьему домостроительству. Единственное, что важно в связи с Божьим домостроительством, — это новое творение в Христе. То, что мы новое творение, означает, что в наше существо внедрён Христос.

  Применяя этот принцип к нашей сегодняшней ситуации, мы видим, что главный вопрос заключается не в том, что нам делать с сотрясанием стульев, говорением на языках и молитвочтением. Главным является лишь одно — чтобы Христос был внедрён в нас и устроил Себе дом в наших сердцах. Как и во времена Павла, единственное, что важно — это новое творение в Христе Иисусе.

  Мы должны признать тот факт, что Бог использует многие разные пути, чтобы привести людей к Себе. Кто-то может критиковать практику говорения на языках, но многие верующие получили от этого помощь. Подобно тому, некоторым святым на Тайване помогает сотрясание стульев. Кто мы, чтобы осуждать их за это или настаивать, чтобы они прекратили эту практику? Если кто-то хочет говорить на языках, мы не должны останавливать их. То же самое относится к молитвочтению и любой другой практике, если только она не является греховной. Церковь должна быть всеобъемлющей — она должна принимать всех подлинных верующих в Христа. Только так мы сможем сохранить единство.

Христос — наш единственный источник

  Если мы видим, что в одном городе должна быть одна церковь, это хорошо, но этого недостаточно. Если мы не покончим с нашими предписаниями, то в конечном итоге мы разделимся из-за наших мнений или практики. Христос должен быть нашим единственным источником. Мы не должны допускать, чтобы нашим источником было что-либо из нашего прошлого или нашей культуры. В противном случае мы принесём различные предписания в соответствии с нашим разнообразным прошлым и разнообразной культурой. Источник церковной жизни — это не наши предписания, а Христос.

  Если бы мы не любили Господа, разделение не представляло бы такой серьёзной проблемы, потому что, наверное, все мы были бы отвлечены мирскими делами. Но поскольку мы любим Господа, мы также любим Библию и для нас важна истина в Библии. В результате иногда возникают споры о доктрине. А затем эти споры могут привести к разделению. В этом случае мы повторим историю склонного к разделениям христианства.

Возвратиться к подлинному единству

  В Господнем восстановлении мы должны быть выведены из любого разделения и возвратиться к подлинному единству. Однако если мы увидим только почву единства, но не увидим, что такое предписания, наше единство не будет надёжным. Нам может угрожать опасность того, что мы опять начнём производить секты и разделения. Мы можем пытаться навязывать другим членам церкви ту или иную практику. Если мы это делаем, значит у нас есть предписания. Церковные собрания должны быть широкими; они не должны быть конкретно сосредоточены на тех или иных видах практики. Если кто-то хочет говорить на языках, он должен иметь свободу делать это. Но он не должен пытаться сделать говорение на языках средоточием собрания. Наше единство заключается не в тех или иных видах практики, а в Христе, который есть всё. Если кто-то настаивает на определённых видах практики, это наносит вред нашему единству. Мы должны предоставить святым свободу, не настаивая на какой бы то ни было практике. Тогда единство будет сохранено.

  Если святые в каком-либо городе преданы Господу и стоят на надлежащей почве церкви, то мы должны быть едины с ними. Вместо того чтобы навязывать им какую-либо практику, мы должны преподносить им богатство Христово. Нам нужно укрепиться в нашего внутреннего человека и наполниться богатством Христовым ко всей полноте Божьей. Тогда, вместо того чтобы пытаться поправлять или исправлять других, мы будем преподносить им Христа. Святой Дух всегда почтит то, что от Христа. Если мы будем снабжать других людей Христом, Дух почтит это и они получат помощь. В этом случае мы будем практиковать церковную жизнь надлежащим образом, освободившись от вреда, который наносят предписания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках