Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 86

Предписания убиты

  Тексты Писания: Эф. 2:11-22

  Легко понимать те места в Библии, которые соответствуют нашему природному представлению. Например, мы быстро понимаем те стихи, в которых говорится, что мы грешны, что мы грешники под Божьим осуждением и что мы нуждаемся в Божьем прощении. Однако в 2:11-22 есть ряд моментов, которые не укладываются в наше природное представление. Поэтому большинство христиан, читая Послание к эфесянам, недостаточно хорошо понимают эти моменты.

Близки в крови Христа

  Один из моментов, расходящихся с нашим природным представлением, содержится в стихе 13. Здесь говорится, что в Христе Иисусе мы, «которые когда-то были далеко, стали близки в крови Христа». К кому мы стали близки? Мы стали близки к Богу, а также друг к другу. Однако акцент в этом стихе делается на том, что нас приближает друг к другу та самая кровь Христа, которой мы были искуплены, возвращены. Согласно сказанному в стихе 12, когда мы были отдельно от Христа, мы были «отчуждённые от сообщества Израиля и чужие для заветов обещания, не имеющие надежды и без Бога в мире». Если мы рассмотрим стих 13 в свете стиха 12, мы поймём, что акцент здесь делается на том, что мы становимся близки друг к другу. Поскольку мы были падшими, мы были далеко от Христа, от сообщества Израиля и от заветов Божьего обещания. Но искупающая кровь Христа возвратила нас. Следовательно, в этой крови мы стали близки как к Богу, так и к Божьим людям.

Благовестие мира

  Ещё одно необычное выражение встречается в стихе 17: «И, придя, Он благовествовал мир вам — тем, кто был далеко, и мир тем, кто был близко». Действующим лицом в этом стихе является Христос, Тот, кто разрушил стоявшую посреди стену разделения, упразднил закон заповедей в предписаниях и примирил иудеев и язычников в одном Теле с Богом через крест (ст. 15-16). Именно Он пришёл и благовествовал мир нам — тем, кто был далеко. Речь идёт о приходе Христа как Духа для того, чтобы благовествовать мир, который Он установил через Свой крест. Когда Павел пошёл в Эфес, вместе с ним туда пошёл Христос. То, что туда пошёл Павел, означало, что туда пошёл Христос. Придя как Дух в Павле, Христос благовествовал мир.

  Согласно этому стиху, Христос в первую очередь проповедовал не прощение и не спасение, а благую весть о мире среди народов. Было ли у вас когда-нибудь осознание того, что такой мир связан с благовестием? Благовестие мира подразумевает не только мир между человеком и Богом; оно в особенности подразумевает мир между человеком и другим человеком. Мир нужен, например, между немцами и французами и между китайцами и японцами. Как во времена Павла была вражда между иудеями и язычниками, так и сегодня существует вражда между народами. Между различными народами нет настоящего мира. Между ними вражда. Поэтому крайне необходимо не только благовествовать о прощении, оправдании, спасении, благодати и возрождении, но и благовествовать мир.

  Прежде основания мира Бог избрал людей из разных народов, чтобы они составляли одно Тело и одного нового человека. По всевластию Бога эти разные люди были собраны вместе в церковной жизни. С точки зрения природного состава невозможно, чтобы китайцы были едины с японцами, а французы — с немцами. Разные народы могут быть едиными только посредством того, что они примут благовестие мира. Однажды Господь пришёл и благовествовал мир нам. В результате мы осознали, что теперь мы едины со святыми всех национальностей и рас. Сегодня все, кто верит в Христа, имеют один источник, и этим источником является Сам Христос. Нашим источником больше не должны быть наша культура или национальность; им должен быть Христос и только Христос. Когда-то мы были разделены нашими различными источниками, но теперь мы одно в Христе как едином источнике.

  Говорить об этом легко, но воплотить это на практике трудно. На кресте Христос упразднил все предписания, а затем Он пришёл к нам, благовествуя мир. Однако после того как мы были спасены и приведены в Христа как единый источник, эти предписания возвратились.

Возвращены

  В стихах 11 и 12 Павел говорит нам, чтобы мы помнили о нашем положении до спасения. Он напоминает нам, что мы были язычниками в плоти, «которых называют необрезанием те, кто называется обрезанием в плоти, совершаемым руками». Кроме того, он напоминает нам, что мы были отдельно от Христа, отчуждённые от сообщества Израиля и чужие для заветов обещания. Мы не имели надежды и были без Бога в мире. Стих 13 начинается словами: «Но теперь в Христе Иисусе…» Эти слова обозначают перемену источника. Раньше мы были вне Христа; теперь мы в Христе и с Христом. В Христе Иисусе мы, которые когда-то были далеко, стали близки в крови Христа.

  Почему Павел упоминает кровь Христа применительно к тому, что мы сделались близки друг к другу? Это напоминает нам о том, что, прежде чем мы стали близки, мы находились среди падших людей. Нас необходимо было искупить, возвратить посредством драгоценной крови Христа. Человеческий род был разделён и рассеян по причине падения. Поскольку мы были падшими, нас необходимо было искупить, возвратить к Богу. Искупление было совершено посредством крови Христа. В этом стихе кровь обозначает искупление. Поскольку мы искуплены, теперь мы возвращены. Когда мы были падшими, мы были разделены и рассеяны. Но поскольку мы были искуплены драгоценной кровью Христа, мы естественным образом стали близки не только к Богу, но и друг к другу.

Наш мир

  Далее, в стихе 14, Павел говорит: «Ибо Он Сам есть наш мир». Слово «наш» относится к разным народам, к верующим из иудеев и из язычников. Мир, о котором здесь говорится, — это не мир между Богом и человеком, а мир между человеком и другим человеком. Христос, совершивший полное искупление для нас, Сам есть наш мир, наше согласие. После того как Бог призвал из падшего человечества избранный род, между Израилем и язычниками возникло разделение. Благодаря Христову искуплению это разделение устранено. Следовательно, в искупающем Христе все мы едины. По этой причине Павел говорит, что Христос «обоих сделал одним». Слово «оба» относится к верующим из иудеев и из язычников.

Сотворение одного нового человека

  В остальной части стиха 14 и в стихе 15 Павел провозглашает, что Христос разрушил стоявшую посреди стену разделения — вражду, «упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека, так устанавливая мир». Когда Христос был распят, все предписания были пригвождены к кресту. Он разрушил стоявшую посреди стену разделения, упразднив закон заповедей в предписаниях. Он сделал это с той целью, чтобы сотворить иудеев и язычников «в Себе как одного нового человека». Благодаря тому что Христос упразднил предписания и сотворил верующих из иудеев и из язычников как одного нового человека, между всеми верующими был установлен мир. Мы опять видим, что мир, о котором говорится в этом отрывке Слова, — это мир между теми, кто верит в Христа.

  В стихе 16 Павел говорит о том, что иудеи и язычники примирены с Богом в одном Теле через крест. Затем в стихе 17 он говорит, что Христос благовествовал мир тем, кто был далеко, то есть язычникам, и тем, кто был близко, то есть иудеям. В результате этого «через Него мы — и те и другие — имеем доступ в одном Духе к Отцу» (ст. 18). Все мысли, содержащиеся в этих стихах, отсутствуют в нашем природном понимании. Поэтому, чтобы постигнуть их, нам необходимо получить озарение от Господа.

Сограждане и домашние

  В стихе 19 Павел продолжает: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, а сограждане святым и домашние Божьи». Выражение «сограждане святым» указывает на царство Божье, а выражение «домашние Божьи» указывает на дом Божий, Божью семью. С одной стороны, мы граждане царства; с другой стороны, мы домашние. Дом подразумевает жизнь и наслаждение, а царство подразумевает право и долг.

Все различия устранены крестом

  В этом сообщении наше бремя состоит в том, чтобы подчеркнуть, что на кресте Христос убил все предписания. Эти предписания были связаны с различиями между народами. Многие христиане знают, что на кресте Христос покончил с грехом, плотью, нашим «я», старым человеком, миром и дьяволом. Но не многие также понимают, что на кресте Христос покончил с предписаниями. Аллилуйя, все предписания убиты! Как мы благодарны Ему за то, что Он раскрыл это церквям в Своём восстановлении! Крест покончил с грехом, чтобы мы были спасены, с миром, старым человеком, плотью и нашим «я», чтобы мы были освящены, а также с дьяволом, Сатаной, чтобы мы были победоносными. Теперь мы видим, что крест также убил предписания, чтобы мы были одним новым человеком.

  Хотя по своим физическим характеристикам мы разные, фактически среди тех, кто является частью одного нового человека, уже не должно быть никаких различий. Согласно сказанному в Кол. 3:11, в новом человеке «не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». В новом человеке не только нет природных людей, но и нет никакой возможности для существования таких людей. В новом человеке есть только одна личность — Христос, который есть всё и во всём. Различия между народами были устранены крестом. Какое это чудесное благовестие! Предписания, когда-то разделявшие народы, были упразднены, и теперь у нас есть истинный мир. Мы уже не чужие — мы сограждане святым. Мы уже не пришельцы — мы домашние Божьи. Все мы граждане Божьего царства и «родные» в Божьей семье.

  Это откровение становится действительным для нас в слитом духе. В духе мы один новый человек в Христе. Если же мы будем размышлять о своём положении, анализируя его в разуме, природные различия опять станут явными. Те, кто живёт в определённой стране или определённом регионе, будут считать себя выше других. Это создаст у всех остальных ощущение того, что они чужие. То же самое происходит, когда члены той или иной поместной церкви считают свою церковь выше других церквей. Если мы хотим остаться верными видению, которое содержится в этой части Слова, нам нужно оставаться в духе, где мы будем переживать подлинное созидание с другими. Заключительная мысль Павла в этой главе состоит в том, что церковь как во вселенском, так и в поместном масштабе должна созидаться как Божье жилище в духе.

Преподносить жизнь на любых собраниях

  Что касается собраний, мы не должны держаться за какие-либо предписания. Может быть, мы получаем наслаждение, когда высвобождаем свой дух определённым образом, но мы не должны настаивать, чтобы другие следовали этому. Даже если собрания в тех или иных городах сильно отличаются от тех собраний, к которым мы привыкли, мы всё равно должны быть способны преподносить другим жизнь и снабжать их богатством Христовым. Кроме того, мы также должны быть готовы принимать помощь от других. В этом случае у нас будет истинное общение и мы будем переживать взаимное снабжение.

  Мы даже не должны допускать, чтобы знакомая нам терминология становилась препятствием для общения. Другим христианам может быть незнакомо слово «домостроительство». В таком случае нам, наверное, лучше говорить о Божьей воле, чем о Божьем домостроительстве. Мы можем рассказать другим, что Божья воля состоит в том, чтобы внедрить в нас Христа. В доказательство нашей мысли мы можем процитировать Эф. 3:17 — стих, в котором говорится о том, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах.

  Мы всегда должны сосредотачивать своё внимание на Христе и не вступать в споры о доктринах и практиках. Конечно, чтобы уметь преподносить другим Христа подобным образом, нужно много учиться и иметь большой опыт. Тем не менее нам важно научиться приспосабливаться к собраниям, которые отличаются от наших собраний, и надлежащим образом функционировать на таких собраниях. Например, если в каком-нибудь городе обычно молятся долгими молитвами или приводят долгие свидетельства, мы должны просто следовать этому, а не настаивать на кратких и быстрых молитвах и свидетельствах. Если же мы будем настаивать, чтобы все молились или свидетельствовали так, как это делаем мы, то мы можем обидеть других и без нужды вложить в них мысль о том, что мы странные или необычные.

  Всем нам важно научиться преподносить жизнь на всевозможных христианских собраниях. Мы ни в коем случае не должны презирать формы проведения собраний, которые отличаются от наших форм. Напротив, на любом собрании мы должны быть способны раздавать в святых богатство Христово. Если мы в своих переживаниях по-настоящему убьём все предписания, то мы сможем делать это. Ради единства и для преподнесения жизни мы сможем приспосабливаться к тому, как другие проводят свои собрания.

  Не думайте, что если в каком-либо городе делают акцент на пятидесятнических дарах, то это уже не надлежащая поместная церковь. Если там стоят на позиции церкви, то это церковь в данном городе, пусть даже на этих собраниях делается очень много такого, что часто ассоциируется с пятидесятничеством. Если это подлинные христиане, которые увидели путь церкви и начали практиковать церковную жизнь, мы должны признавать их как церковь. Их собрания могут отличаться от наших, но это не означает, что они не являются церковью в этом городе. Если вы будете настаивать на том, что они не являются подлинной поместной церковью, то они могут сказать то же самое о церкви в вашем городе. Если вы будете вступать в споры о формах проведения собраний, то вы будете утверждать, что ваша форма правильная, а они будут настаивать на том, что правильной является их практика. Впутываться в подобные споры — значит опять оказаться в сфере предписаний. Если мы держимся за те или иные предписания и настаиваем на тех или иных видах практики, мы сразу же встаём на позиции сектантства. Поэтому для надлежащей церковной жизни мы должны отложить все предписания и сосредоточиться на преподнесении Христа святым.

Церковная жизнь без предписаний

  У нас в Господнем восстановлении нет намерения образовывать очередную деноминацию. Напротив, нам нужно избавиться от всякой склонности к разделениям и принимать всех подлинных христиан. На собраниях мы можем практиковать молитвочтение и призывание имени Господа, но мы не должны допускать, чтобы какая-либо из этих практик стала предписанием. Возможно, в предстоящие годы Господь даст нам что-то новое в отношении высвобождения духа. Что касается нашей веры в Христа и веры в Библию, в этом мы не можем меняться. Но что касается формы проведения собраний, мы всегда должны быть открыты, чтобы принять что-то новое и лучшее от Господа. Тогда мы будем практиковать церковную жизнь без предписаний.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках