Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 87

Предписания в противоположность Христу

  Тексты Писания: Эф. 2:11-22

Крест покончил с предписаниями

  Вторая глава Послания к эфесянам — это важная глава, потому что в ней раскрывается, что Христос умер на кресте, чтобы сотворить в Себе одного нового человека. Для того чтобы появился новый человек, было необходимо упразднить закон заповедей в предписаниях. Христиане осознаю́т, что на кресте Христос покончил с грехом, старым человеком, плотью, миром и дьяволом, Сатаной. Но очень немногие христиане увидели, что на кресте Христос также покончил с предписаниями.

  Понять, что крест Христов устраняет грех, довольно легко. Осознать, что старый человек и плоть — это проблемы, которые решаются посредством креста, тоже легко. Подобно тому, когда мы читаем в Новом Завете, что смерть Христа также покончила с миром и Сатаной, мы без проблем понимаем эти истины. Но мы, возможно, не осознаём, что предписания тоже представляют собой серьёзную проблему.

  Предписания связаны с различным образом жизни и различными формами поклонения. Они не представляются чем-то отрицательным. Наоборот, они кажутся чем-то довольно хорошим. Например, некоторые предписания касаются правил поведения за столом. Кто может сказать, что следовать надлежащим правилам во время еды — это плохо? Однако у разных народов существуют разные правила поведения за столом. Поэтому правила, определяющие поведение за столом, могут стать источником разделения и вражды между народами.

  Предписания связаны с поклонением. Иудеи поклоняются Богу согласно своим предписаниям, а мусульмане — согласно своим. То же самое относится и к различным сегодняшним деноминациям. Предписания кажутся чем-то полезным, поэтому трудно признать, что они тоже должны быть устранены крестом.

ИСКУПЛЕНИЕ В СВЯЗИ С БОЖЬИМ ЗАМЫСЛОМ

  Падение человечества стало источником всех предписаний. Если бы человек не пал, сегодня не было бы предписаний. После того как Бог сотворил человека, Он не давал ему списка предписаний. Но как только человек пал, начали появляться предписания. Затем в Вавилоне человек, сотворённый Богом для Своего замысла, оказался разделён и рассеян на множество рас и народов, которые начали сражаться друг против друга. Это сделало невозможным исполнение Божьего вечного плана.

  Если мы посмотрим на искупление Христово с точки зрения Божьего замысла, наше представление об искуплении расширится. Большинство христиан смотрят на Христово искупление только с точки зрения своего личного спасения. Их волнует не исполнение Божьего замысла, а только их спасение от Геенны и получение гарантии того, что они будут проводить вечность на небе. Их представление о смерти Христа на кресте крайне узко. Нам очень важно увидеть, что Божий вечный замысел состоит в том, чтобы раздать Себя в человека и стать единым с человеком для выражения Себя через человека. Но Сатана попытался воспрепятствовать исполнению Божьего замысла, испортив человечество разделением его на различные народы, воюющие друг с другом. Христос пришёл искупить падшее человечество для того, чтобы был исполнен Божий замысел, а не только для того, чтобы мы были спасены от Геенны и получили гарантию пребывания на небе. Чтобы искупить разделённое человечество, Христос умер на кресте, покончив со всем отрицательным, включая предписания. На кресте Христос упразднил все правила в отношении образа жизни и поклонения — правила, которые разделяли народы. Бога не интересуют какие-либо предписания. Он заинтересован в одном — чтобы мы были едины и чтобы в нас был внедрён Христос. Христос упразднил все предписания не для того, чтобы мы попали на небо, и не для того, чтобы мы были духовными и победоносными. Он упразднил предписания, чтобы сотворить в Себе одного нового совокупного человека. Он сотворил нового человека не только в Себе как сфере, но и из Себя как самого элемента. Упразднив предписания и сотворив верующих из иудеев и из язычников как одного нового человека, Христос установил мир. Теперь люди разных национальностей имеют мир в Христе.

В Христе

  В 2:11 и 12 Павел напоминает нам, в каком положении мы находились, когда были отдельно от Христа. Мы были отчуждённые от сообщества Израиля, мы были чужие для заветов обещания, мы не имели надежды, и мы были без Бога в мире. У нас не было цели и не было Бога. Но однажды мы были призваны Богом и мы ответили на Его призыв, призвав имя Господа Иисуса. Когда мы сделали это, Триединый Бог вошёл в нас. Куда бы мы ни пошли, даже если мы попытаемся убежать от Господа или перестать верить в Него, Он всегда будет с нами. Как это чудесно, что мы оказались связаны с Христом! Но даже когда в нашем переживании это не кажется нам таким чудесным, мы не можем уйти от Него. Мы можем пытаться оставить Его, но Он никогда не оставит нас.

  Поскольку мы спасены, мы в Христе. Он является нашей сферой и нашим источником. Теперь в Христе Иисусе мы, которые когда-то были далеко от Бога и друг от друга, стали близки в крови Христа. Как сказано в стихе 14, Сам Христос, который есть наш мир, сделал нас едиными и разрушил стоявшую посреди стену разделения. Он примирил нас с Богом в одном Теле и пришёл, чтобы благовествовать нам мир (ст. 16-17). В результате этого мы уже не чужие и не пришельцы, а сограждане святым и домашние Божьи (ст. 19).

  Несмотря на то что Христос является нашей сферой, нашим источником и нашим миром и несмотря на то что Он упразднил предписания, многие христиане по-прежнему держатся за те или иные предписания. В своей практике они придают большее значение предписаниям, чем Христу. Многие христиане пренебрегают Христом и обращают внимание на те самые предписания, которые Он упразднил на кресте. Какая жалкая ситуация!

Созидание на Христе как основании

  Теперь мы в Христе. Он должен быть единственным основанием, на котором мы созидаемся. В 2:20 Павел говорит об основании апостолов и пророков. Под этим понимается Христос, в которого верили апостолы и которого они преподносили другим. Основанием Моисея был закон, а основанием пророков было пророчество. Но единственным основанием апостолов и пророков является Христос. В 1 Кор. 3:11 Павел сказал: «Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Основание, о котором говорится во 2-й главе Послания к эфесянам, не связано с какими-либо предписаниями; им является Сам Христос. Основание иудаизма складывается из субботы, обрезания и правил в отношении пищи. Но когда апостолы вышли на служение, единственным основанием, которое они положили, был живой Христос.

  Церковь созидается не на предписаниях и правилах, а на Христе. Однако сегодня у всех деноминаций есть ещё одно основание помимо Христа. Например, основанием деноминации баптистов наряду с Христом является погружение. Похоже, что под Христом как основанием у деноминаций есть что-то ещё помимо Христа в качестве их первоначального основания. Церковь оказалась разделена различными предписаниями, которые используются в качестве оснований.

  Пусть Господь откроет наши глаза, чтобы мы увидели, как это ужасно — держаться за предписания. Мы можем утверждать, что мы видим церковь, и заявлять, что мы собираемся как поместная церковь. Но если при этом мы будем настаивать на определённых практиках, эти практики станут предписаниями. И почва единства сразу же будет повреждена или даже утрачена. Вместо того чтобы собираться на почве единства, мы будем собираться на почве наших предписаний. Если то или иное предписание становится нашей почвой, мы перестаём быть церковью и становимся сектой. Всякий раз, когда мы настаиваем на определённой практике, мы утрачиваем уникальную почву единства. Поэтому мы не должны настаивать на таких вещах, как молитвочтение или призывание имени Господа, даже если мы получаем от них большую пользу.

Чему мы должны противостоять

  Есть лишь несколько вещей, которым мы должны противостоять. Это идолослужение, безнравственность, произведение разделений и отрицание божества Христа. В церкви не должно быть никакого места идолам. Идолослужение — это оскорбление Бога. Подобно тому, церковь не может терпеть безнравственность, которая наносит вред человечеству, сотворённому Богом для Своего замысла. Кроме того, необходимо отвергать раскольника, сектанта, если он не перестаёт производить разделения после предостережения. Четвёртый момент состоит в том, что мы не можем принимать в церковь того, кто отказывается признавать божество Христа, кто отрицает, что Христос — это воплотившийся Бог. Эти вещи представляют собой закваску, которая должна быть вычищена из церковной жизни. Но в Новом Завете не говорится, что мы должны отвергать верующих по какой-либо ещё причине помимо этих четырёх вещей. Согласно сказанному в Рим. 14:1, если человек имеет веру, мы должны принимать его, пусть даже он слаб. Нигде в Новом Завете нет указания отвергать кого-либо, если он не верит в погружение. И нигде не говорится, что мы не должны принимать сестёр, которые не носят головное покрывало. Нельзя отвергать верующих из-за таких вещей, как размер чаши, используемой на Господней трапезе, или из-за практики омовения ног. Помимо четырёх упомянутых вещей в церковной жизни нет обязательных правил. Мы должны принимать всех святых и не иметь ничего общего с предписаниями.

  Христос, который является нашим миром, нашим источником и нашей сферой, должен быть нашим единственным основанием. Помимо Христа не должно быть никакого иного основания. Нам нужно спросить самих себя об этом. Есть ли у нас какое-нибудь основание в дополнение к Христу? Если у нас не будет предписаний, Христос действительно будет нашим единственным основанием.

Краеугольный камень

  Христос также должен быть нашим краеугольным камнем. В качестве краеугольного камня Он соединяет две стены, одна из которых — верующие из иудеев, а другая — верующие из язычников. Во 2-й главе Послания к эфесянам Христос конкретно назван краеугольным камнем (ст. 20). Когда иудейские строители отвергли Христа, они отвергли Его как краеугольный камень (Деян. 4:11; 1 Пет. 2:7), который должен был соединить их с язычниками для построения Божьего дома.

  Если мы будем держаться не за какие-либо предписания, а только за всеобъемлющего Христа, Он будет краеугольным камнем, который соединит нас вместе для построения Божьего жилища.

Вселенская церковь и поместная церковь

  Далее, в стихе 21, Павел говорит: «В котором всё строение, слагаясь, вырастает в святой храм в Господе». В Христе, который является краеугольным камнем, всё строение, включающее в себя и верующих из иудеев, и верующих из язычников, слагается и вырастает в святой храм. Этим храмом является вселенская церковь. Как мы увидим, в стихе 22 речь идёт о поместной церкви.

  Поместные церкви не должны занимать независимую позицию и не должны изолироваться друг от друга. Если мы будем занимать независимую позицию, мы можем стать не поместной церковью, а поместной сектой. У Христа есть только одно Тело во вселенной. Если бы каждая поместная церковь была независимым телом для Христа, это означало бы, что у Христа есть огромное множество тел. Независимо от того, сколько существует поместных церквей, у Христа всё равно только одно Тело. Поэтому поместные церкви должны слагаться и вырастать в один вселенский храм. В Христе, который является основанием и краеугольным камнем, всё строение, вселенская церковь, слагается и вырастает в Господе.

  Некоторые из тех, кто занимает позицию независимости применительно к церкви в своём городе, могут в качестве оправдания своей позиции указать на различия между семью церквями во 2-й и 3-й главах Откровения. Однако эти семь церквей как семь золотых светильников одинаковы по природе, субстанции и форме. Более того, Новый Иерусалим в вечности будет иметь один и тот же вид и состоять из одних и тех же материалов с каждой из своих четырёх сторон. Поместные церкви не должны быть чем-то организованным. Но если все церкви будут держаться только Христа, они будут слагаться вместе как Божье вселенское строение.

  Допустим, что церкви в каком-нибудь городе занимают позицию, согласно которой они как независимые поместные церкви хотят двигаться вперёд сами по себе и не иметь ничего общего с другими церквями. В глазах Господа они могут стать поместными сектами. Все церкви должны держаться Христа, слагаться вместе и вместе вырастать в святой храм в Господе. Когда церкви слагаются вместе, богатство, которое переживает одна церковь, естественным образом переливается во все другие церкви. Это видно на примере того, как врач делает инъекцию в руку человека, но введённый в руку элемент вскоре распространяется по всему телу этого человека. Так всё тело получает пользу от инъекции. Как это было бы неразумно, если бы некоторые члены тела считали, что эта инъекция предназначена только для них! Всё, что получает одна церковь, предназначено для всего Тела. Поэтому мы не должны пытаться ограничить какие-либо переживания Христа рамками нашего города. Мы должны понимать, что всё, что мы получаем от Христа, должно переливаться во всё остальное Тело.

  В стихе 22 Павел говорит: «В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». Частица «и» показывает, что в стихе 21 говорится о вселенском строении, а в этом стихе — о поместном. Согласно контексту, святой храм в стихе 21 является вселенским, а жилище Божье в стихе 22 является поместным.

Полагаться на Христа

  После всего, что мы сказали о том, что не нужно держаться за предписания, а нужно держаться за Христа, у кого-то, возможно, всё равно остаются вопросы о таких вещах, как способ крещения. Эти вопросы показывают, что у тех, кто их задаёт, по-прежнему есть предписания. Однако некоторые могут настойчиво продолжать задавать свои вопросы, утверждая, что нам нужно быть практичными и мы должны знать, как крестить новообращённых. Когда мы сталкиваемся с подобными практическими проблемами, мы должны вспомнить сказанное Павлом в стихе 18: «Потому что через Него мы — и те и другие — имеем доступ в одном Духе к Отцу». Вместо того чтобы спорить, мы должны обратиться к своему духу, молиться и общаться. Господь близкий, присутствующий и доступный. Если мы будем серьёзно искать Его водительства, Он обязательно поведёт нас и мы узнаем, как позаботиться о различных практических делах. Я могу засвидетельствовать, что на протяжении лет Господь Иисус был для нас очень реальным, драгоценным, присутствующим и доступным. Нам нужно просто открываться Ему в отношении всего, что касается нас. Делая это, мы должны быть готовы отложить любые представления, занимающие нас. Тогда Господь будет вести нас живым образом.

  В своей заботе о церкви мы должны помнить, что Христос питает и лелеет церковь. Он заботится о церкви гораздо больше, чем мы. Поэтому мы должны положиться на Него. Если у нас нет ничего связанного с идолослужением, безнравственностью, произведением разделений и отрицанием божества Христа, то ни одна из ошибок, которые мы можем совершить, не будет серьёзной. Не пытайтесь избежать ошибок, держась за предписания. Мы должны полагаться на всеобъемлющего Христа и только на Него. Если мы будем полагаться на что-либо помимо Христа, тогда то, на что мы полагаемся, станет предписанием, которое нанесёт вред церковной жизни. Но если мы будем принимать Христа как всё для нас, все поместные церкви по всему миру будут расти и идти вперёд, оставаясь здоровыми.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках