Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 88

Вселенское строение и поместное строение

  Тексты Писания: Эф. 2:21-22

  Вторая глава Послания к эфесянам завершается вопросом строения. В стихе 21 мы видим вселенское строение, а в стихе 22 — поместное. В стихе 21 говорится: «В котором всё строение, слагаясь, вырастает в святой храм в Господе». Выражение «всё строение» обозначает вселенское строение, церковь во всей вселенной. Слова «в котором и вы» в стихе 22 обозначают поместное строение, строение среди тех, кто находился в городе, в который было направлено это Послание. Таким образом, строение имеет вселенский аспект и поместный аспект. Примечательно, что эта глава Послания к эфесянам завершается строением, то есть церковью, в этих двух аспектах.

  В течение столетий этим вопросом строения пренебрегали. Очень немногие служители Господа уделяли ему до статочно внимания. Начиная с 1938 года среди нас Господь начал делать акцент на важности строения. По этой ключевой теме делалось одно сообщение за другим. В их числе сообщения, напечатанные в книге «Видение Божьего строения». В сообщениях, содержащихся в этой книге, рассматривается Божье строение, раскрытое от начала до конца Библии.

Оставить все предписания

  Если мы хотим созидаться во вселенском и поместном аспектах, мы должны оставить все предписания. Держаться за те или иные предписания — значит строить без надлежащего основания, то есть без Христа в качестве единственного основания. У многих христиан нет ясности в отношении Христа как единственного основания, и они не знают Божьего строения. Поэтому они годами блуждают от одной деноминации или христианской группы к другой. Такие верующие, возможно, являются камнями для Божьего строения, но они пока ещё не встроены в него. Некоторые христиане, «путешествующие» от церкви к церкви, утверждают, что причиной их блуждания от одной группы к другой является ощущение неудовлетворённости. Однако глубинной причиной являются предписания.

  Предписания могут быть связаны с нашей природной предрасположенностью. У некоторых тихая предрасположенность, и они предпочитают христианские собрания, на которых верующие совершают поклонение в тишине. Они блуждают от одной группы к другой, ища собрание, которое соответствует их предрасположенности. Иногда им кажется, что определённая группа удовлетворяет их вкусу, но вскоре они узнаю́т, что некоторые виды практики в этой группе не соответствуют их предрасположенности. Такие христиане не получают удовлетворения ни в одной группе. Они не могут найти группу, которая полностью согласуется с их предрасположенностью.

  Если мы увидели ясное видение Божьего домостроительства и знаем, что такое восстановление, мы будем готовы забыть о своей предрасположенности, отвергнуть свои вкусы и сделать своей единственной целью Господне восстановление. Восстановление основано не на той или иной практике, а на Христе, который является нашим миром, нашим основанием, нашим краеугольным камнем и всем для нас. Видение Божьего домостроительства должно управлять нами, направлять нас и ограничивать нас. Благодаря такому видению мы, несомненно, будем стоять на Христе как единственном основании. И тогда мы будем не блуждающими звёздами (Иуд. 1:13), а теми, кто может созидаться с другими. Мы навеки закрепимся в Божьем домостроительстве. Те, кто увидел это видение и находится под его управлением, могут созидаться с другими на единственном основании всеобъемлющего Христа. Они не допустят, чтобы их основанием становились какие-либо предписания.

  Я хотел бы ещё раз использовать в качестве примера молитвочтение. Мы благодарим Господа за молитвочтение. Хотя мы не превращали молитвочтение в предписание, некоторые ушли из церковной жизни просто потому, что им не нравилась эта практика. Как вы думаете: если человек уходит из церковной жизни по причине чего-то подобного, действительно ли он увидел, что такое церковь? Думаю, что нет. Тот, кто получил видение церкви, никогда не уйдёт.

  Некоторые христиане критиковали нас не только за практику молитвочтения, но и за то, что мы громко хвалим Господа, за то, что мы призываем имя Господа Иисуса, и за то, что мы позволяем повторное крещение, то есть «погребение» верующих. Другие критиковали нас за акцентирование того, что Христос противостоит религии. Если у нас в поместных церквях есть что-либо связанное с идолами, безнравственностью, разделением или отрицанием божества Христа, то нас необходимо критиковать. Но критиковать нас за такие вещи, как молитвочтение Слова или призывание имени Господа Иисуса, неправильно. Если верующие получают от этих видов практики духовную помощь, какое право имеют другие критиковать их? Те, кто не следует этим видам практики, должны тем не менее быть едиными с теми, кто получает пользу, следуя им. Допустим, что какой-нибудь брат получил обличение в своей старости и мёртвости и Господь ведёт его к погребению в водах крещения. После погребения он становится освежённым, обновлённым и живым. Возможно, он даже громко и возбуждённо воздаёт хвалу Господу. Нужно ли осуждать его за то, что он крестился во второй раз, или за то, что он воздаёт Господу хвалу громким голосом? Конечно же нет! Тем не менее некоторые верующие могут критиковать такого брата, потому что у них всё ещё есть предписания в отношении крещения или громкой хвалы.

  Много лет назад был один пресвитерианский пастор, который был самым известным богословом в Китае. Поскольку он был пресвитерианином, в своём учении он должен был противостоять практике погружения и отдавать предпочтение кроплению. Но однажды, когда он молился на горе, он пережил излияние Святого Духа. Спускаясь бегом по склону горы, он увидел пруд с водой и бросился в него. После этого переживания он стал другим человеком, очень живым в Господе. Те, кто держится за предписания, возможно, будут критиковать его. Но Господь не чтит предписания. В Христе и обрезание — ничто, и необрезание, а важно новое творение (Гал. 6:15).

Придавать значение только Христу

  Хотя сегодня на земле есть миллионы христиан, очень немногие состроены с другими. Такой недостаток строения объясняется тем, что очень многие верующие продолжают держаться за предписания. Может быть, вы были членом определённой деноминации. Но из-за ваших предписаний вы не были едины с другими и не могли созидаться с ними. Вместо этого вы ждали, когда ситуация изменится и будет соответствовать вашим предписаниям. Когда никаких перемен и улучшений не произошло, вы перешли в другую группу, надеясь там найти ситуацию, которая удовлетворяла бы вашим предпочтениям. По этой причине многие «путешествовали» от одной деноминации к другой. Некоторые свидетельствовали, что они не находили удовлетворения, пока не пришли в церковную жизнь. Действительно, в церкви мы находим духовное удовлетворение, но мы должны стараться не держаться за какие-либо предписания. В нашем переживании Христос должен быть для нас всем: нашим миром, нашим основанием, нашим краеугольным камнем. Мы не должны придавать значение ничему, кроме Христа. Шумные собрания или тихие, это не важно. Для нас главное не шум и не тишина, а Христос. Если мы будем придавать значение только Христу, мы легко сможем быть едиными с другими и созидаться с ними в поместном и вселенском аспектах на Христе как единственном основании.

  Недавно я получил от Господа бремя сделать ряд сообщений относительно предписаний. Я полагаю, что Дух Господень в нас понимает, насколько нам важно иметь ясность в этом вопросе. По мере того как всё больше святых поворачивают на путь Господнего восстановления, существует возможность того, что кто-то будет приносить те или иные предписания или выражать мнения, приводящие к обособлению. Поэтому нам очень важно научиться придавать значение только Христу, особенно когда мы посещаем города, где собрания проводятся не так, как мы привыкли. Мы не должны оценивать собрание с точки зрения того, практикуют ли святые молитвочтение, говорят ли они на языках и молятся ли они долгими молитвами или короткими. Мы должны придавать значение Христу и только Христу. Если мы будем придавать значение только Христу, у нас не будет никаких проблем с единством. Чем больше мы будем придавать значение Христу и отбрасывать всевозможные предписания, тем больше мы будем созидаться в Христе в поместном аспекте, а также во вселенском аспекте.

Не должно быть организации

  Когда мы говорим о вселенском строении, мы должны стараться отличать такое строение от организации. Мы безусловно считаем своей целью надлежащее строение, но мы противостоим организации. Церкви будут состроены во вселенском масштабе, но это не означает, что они будут вселенской организацией.

Не должно быть изоляции

  Согласно истине о Теле, Тело является вселенски единым. По этой причине поместные церкви не должны изолироваться друг от друга. Изоляция противоречит истине о единстве Тела. Каждая поместная церковь является частью Тела во вселенском масштабе, поэтому ни одна поместная церковь не должна быть изолирована от других церквей. Это особенно очевидно сегодня при современных средствах связи и транспорта, которые позволяют быстро распространять новости и информацию по всему миру. Сегодня в Лос-Анджелесе может быть высвобождено что-то жизненное, и через несколько часов об этом узна́ют в десятках других мест. Как это неправильно, когда какая-нибудь церковь пытается быть независимой! Тело получает постоянное переливание. Если мы изолируемся от остальных церквей, мы отрезаем себя от этого переливания, а также от циркуляции жизни в Теле. Это нарушает закон Тела. Мы должны избегать организации, но нам нужно созидаться в качестве единого Тела во вселенском масштабе.

Созидание в Христе

  В 2:22 Павел говорит о поместном строении: «В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». Слово «вы» указывает на местных святых. Кроме того, частица «и» показывает, что строение, о котором говорится в стихе 22, является поместным. Согласно контексту, жилище Божье в этом стихе является поместным, а святой храм в предыдущем стихе является вселенским.

  Павел старательно подчёркивает, что местные святые созидаются в жилище Божье в духе именно в Христе. Они созидаются не в предписаниях, не в практиках и не в мнениях. Мы можем созидаться только во всеобъемлющем Христе, который является нашим миром, основанием и краеугольным камнем.

Вселенское строение осуществляется только посредством поместного строения

  Важно видеть, что вселенское строение может осуществляться только посредством поместного строения. Если мы не состроены с другими в своей местности, то не следует ожидать, что мы можем быть состроены в какой-либо другой местности. Все те, у кого есть бремя мигрировать для распространения церковной жизни, должны сначала быть состроены в своей местности. Если вы ещё не состроены в своей поместной церкви, я призываю вас не мигрировать. Прежде чем мы сможем быть состроены во вселенском аспекте, мы должны быть на практике состроены в поместном аспекте.

  Если вы находитесь в той или иной местности уже некоторое время, но при этом вы не состроены с другими, то такое отсутствие строения должно иметь свою причину. Этой причиной может быть ваша природная сообразительность или ваши сомнения в отношении церковной жизни. Да, вы перестали блуждать от одной группы к другой, и вы пришли в церковную жизнь с намерением остаться здесь. Но для того чтобы вам созидаться в поместном аспекте, ваша предрасположенность, ваше существо, должна подвергнуться работе. Ничто не является таким большим испытанием для духовной зрелости, как строение, о котором здесь идёт речь. Кроме того, поместное строение приносит очень большую помощь в вашем духовном росте. Если вы готовы встраиваться в церковь в вашей местности, то вы получаете обилие роста в жизни. Строение должно начинаться с поместного аспекта, а затем распространяться, переходя во вселенский аспект. Некоторые святые не достигли очень большого роста, потому что они не были встроены в церковь в поместном аспекте. Причина отсутствия строения состоит в том, что у них слишком много сомнений. Несмотря на то что они находятся в поместной церкви, у них есть тенденция отступать или уклоняться, когда в церкви возникают определённые ситуации. Именно такое уклонение не позволяет им созидаться. Вместо того чтобы отступать или уклоняться, мы должны быть готовы оказаться сокрушёнными и даже «разбитыми» ради созидания с другими. Как сильно это влияет на наш рост в жизни! Если мы будем расти таким образом, церковная жизнь будет распространяться как через нас, так и вместе с нами и мы будем полезны в любой предстоящей миграции. Если же мы не будем состроены в поместном аспекте, то от нас не будет пользы ни в одной из будущих миграций. Поддерживать распространение церковной жизни посредством миграции могут только те, кто состроен в поместном аспекте. Все, у кого есть сомнения в отношении церкви, но кто при этом хочет участвовать в миграции, будут создавать помехи.

Распространение Господнего восстановления

  Распространение Господнего восстановления — это движение живого Христа в нашем духе совокупным образом. Господь движется со святыми не на индивидуальном уровне, а на совокупном. Поскольку мы ищем Господа, мы не должны ничего удерживать от Него. Наоборот, мы всегда должны уступать Ему и быть готовы оказаться сокрушёнными, чтобы встраиваться в церковь в нашей местности. Тогда, где бы мы ни были, Господне восстановление будет распространяться через нас. Это в корне отличается от человеческой кампании и от организации. Для подлинного движения Христа как животворящего Духа в Его Теле нам необходимо поместное строение.

  Мы благодарим Господа за многочисленные церкви, воздвигнутые посредством миграции. Мы также благодарим Его за тех многих, которые были полезны в ходе миграции, потому что они, прежде чем мигрировать, получили некоторое переживание поместного строения. В то же время мы должны признать, что в некоторых местах были определённые помехи. Причиной этих помех стало то, что у некоторых до сих пор есть те или иные сомнения. У них до сих пор есть тенденция уклоняться от церковной жизни. Это служит подтверждением того факта, что успех миграции зависит от степени созидания. Если мы будем созидаться, отдавая этому абсолютно всё, то и миграция будет продвигаться абсолютно беспрепятственно. Но если мы будем идти путём компромисса в отношении поместного строения, то мы будем идти путём компромисса и в любой будущей миграции.

  В заключение я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что и во вселенском, и в поместном аспектах мы состраиваемся настолько, насколько мы отказываемся от предписаний и осознаём в практическом смысле, что Христос является всем в Божьем домостроительстве. Поскольку Он является всеобъемлющим, мы не должны держаться за что-либо вместо Него. Если мы будем держаться Христа как всего для нас, мы будем переживать подлинное строение сначала в поместном аспекте, а затем во вселенском. Это сделает нас полезными в миграции для расширения церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках