Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 89

Рост благодаря кормлению для строения

  Тексты Писания: Эф. 4:11-16; Рим. 14:1-3, 5-6; 16:17; 1 Кор. 5:9-11; Тит. 3:10; 2 Ин. 1:7, 9-11

  Бог сотворил человечество для исполнения Своего вечного замысла. Однако в результате падения человечество было разделено и рассеяно. Когда Христос умер на кресте для совершения искупления, Он убил все предписания, чтобы возвратить Своих избранных людей в единство и сотворить в Себе одного нового человека. Однако враг, Сатана, использовал предписания, чтобы разделить нового человека, которого сотворил Христос. Источником разделений, деноминаций и сект в христианстве являются эти предписания.

Причина разделения

  Сегодня Господь ищет возможности восстановить Свою церковь, выведя Своих людей из разделений. Выйти из разделения — значит выйти из предписаний как источника разделения. Следовательно, для того чтобы восстановить церковь, Господь должен сделать так, чтобы Его люди отложили предписания, которые стали причиной разделения. Если у нас не будет ясности в отношении предписаний, мы можем принести предписания в церковную жизнь и вызвать повторное возникновение разделений, которое уже происходило в истории христианства. Мы не хотим, чтобы история христианства повторилась среди нас в Господнем восстановлении.

  Некоторые дорогие святые, которые любят Господне восстановление, возможно, не имеют ясности в отношении предписаний. Если они будут настаивать на тех видах практики, которые соответствуют их предписаниям, они вызовут проблемы в церквях. Мы можем видеть почву церкви, но мы не сможем надёжно укрепиться в церковной жизни до тех пор, пока у нас не будет основательного понимания предписаний. Недостаточно просто оставить разделения. Нам также нужно признать, что источником разделения являются предписания.

  По мере распространения Господнего восстановления по всему миру в него будут приходить люди с различным прошлым. Поскольку в восстановлении нет организации и человеческого контроля, существует возможность того, что в некоторых местах святые будут настаивать на различных видах практики. Если это произойдёт, то церковной жизни будет нанесён серьёзный вред посредством разделения. Поэтому я призываю всех вас принести вопрос предписаний Господу. Попросите Его дать вам полную ясность в отношении серьёзности наличия предписаний в церковной жизни. Настаивать на какой бы то ни было практике совершенно недопустимо. Для созидания церкви мы должны быть готовы отбросить все предписания.

Предписания и доктрина

  Мы уже отмечали, что в Послании к эфесянам, которое посвящено не личному спасению, а совокупной церкви, показаны по крайней мере четыре категории вещей, которые наносят вред церковной жизни: предписания, доктрина, старый человек и пятна и морщины. После нескольких сообщений о предписаниях теперь мы переходим к теме доктрины. Большинство доктрин основаны на предписаниях, а предписания создаются из доктрин. Трудно сказать, что является началом: доктрины или предписания. С одной стороны, доктрины производят предписания, но с другой стороны, предписания являются основой доктрины. Тем не менее мы можем ясно усвоить, что эти две вещи тесно взаимосвязаны и их нельзя разделить.

Необходимость человеческого содействия

  В 1-й главе Послания к эфесянам говорится о Теле — полноте Того, кто наполняет всё во всём. Во 2-й главе говорится об одном новом человеке, и эта глава завершается словами о Божьем строении. Ради нового человека Бог раздаёт Себя в Своих избранных людей, как это раскрывается в 3-й главе. В этом раздаянии участвуют все Трое Божества. Дух укрепляет нас во внутреннего человека, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах, и в результате этого мы наполняемся ко всей полноте Божьей. В 3:8 Павел говорит о богатстве Христовом. Для созидания нового человека как Божьего жилища в духе богатство Христово, несомненно, должно быть роздано в каждую часть этого нового человека. Чтобы происходило такое раздаяние, внутренний человек всех, кто составляет одного нового человека, должен быть укреплён Духом. Тогда Христос со всем Своим богатством сможет устроить Себе дом в наших сердцах. В конечном итоге новый человек наполнится ко всей полноте Божьей. Отсюда видно, что новый человек будет человеком, который наполнен Богом, — совокупным целым, слитым с Триединым Богом.

  Третья глава Послания к эфесянам заканчивается новым человеком, который наполняется ко всей полноте Божьей. Однако это не конец книги. Ещё необходимо человеческое содействие. Христос упразднил все предписания, чтобы сотворить одного нового человека, но церковь как новый человек ещё должна быть построена. Христос не созидает церковь непосредственно. Он использует апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей для совершенствования святых, чтобы они осуществляли непосредственное созидание церкви. Христос как глава преподносит Своему Телу определённые дары для совершенствования святых. Будучи усовершенствованы через служение этих даров, святые непосредственно созидают церковь. Таким образом, церковь не созидается непосредственно Христом или апостолами, пророками, благовестниками, пастырями и учителями; она созидается непосредственно усовершенствованными святыми. Отсюда видно, что созидание церкви требует содействия Божьих людей.

  Некоторые читатели Послания к эфесянам, возможно, думают, что Павел должен был остановиться в конце 3-й главы. По их мнению, конец этой главы — это вершина и завершение этой книги. Они видят только тот факт, что Христос совершил всё. Да, Христос был воплощён, прошёл человеческую жизнь и умер на кресте, совершив искупление и покончив со всем отрицательным, включая предписания. После Своей всеобъемлющей смерти Он покоился в гробнице. Этот покой был истинной субботой. Затем в первый день недели Он был воскрешён из мёртвых и начался новый век с новым человечеством. Со стороны Бога всё уже совершено. Но Бог в Своём домостроительстве требует человеческого содействия. Его домостроительство основывается на принципе воплощения, согласно которому Бог и человек слиты и работают вместе для осуществления Божьей цели. В 15-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус сказал: «Без Меня вы не можете делать ничего» (ст. 5). Но верно и то, что без нас Христос не может делать ничего. Мы можем сказать Господу: «Господь Иисус, как я нуждаюсь в Тебе, так и Ты нуждаешься во мне. Мы ничего не можем сделать без Тебя, а Ты ничего не можешь сделать без нас». Если мы скажем это Господу, Он согласится. Тот факт, что Христос был воплощён, показывает, что в Божьем домостроительстве есть как божественный аспект, так и человеческий аспект.

  Этот принцип применим в отношении Послания к эфесянам. В первых трёх главах подчёркивается божественный аспект. В этих главах раскрывается, что Христос уже совершил всё и что новый человек наполнен богатством Христовым ко всей полноте Божьей. Затем в главах с 4-й по 6-ю мы видим человеческий аспект — аспект нашего содействия Господу. Аллилуйя, мы нуждаемся в Боге, а Бог нуждается в нас! Если мы не содействуем Ему, мы создаём серьёзную проблему. Поэтому нам очень важно исполнять свою обязанность — содействовать Богу в осуществлении Его домостроительства.

Не одно лишь учение, а рост

  Многие христиане думают, что с человеческой стороны нужно главным образом учение. Да, в 4-й главе Павел действительно упоминает пастырей и учителей. Однако содержащаяся здесь мысль в корне отличается от религиозной мысли в сегодняшнем христианстве. Христианство стало религией доктрин. Ни в одной другой религии в мире нет такого множества доктрин, как в христианстве. Задумайтесь о том, сколько книг издают ежегодно христианские авторы. Ни одна другая религия конечно же не сравнится с христианством по числу книг, публикуемых каждый год. Большинство этих книг просто потворствуют желанию поговорить о доктрине. Кроме того, большинство этих книг связаны с предписаниями. Кому-то нравится та или иная практика, и поэтому он пишет книгу, выступая в поддержку этой практики.

  Мысль Павла в 4-й главе Послания к эфесянам в корне отличается от мысли в сегодняшнем христианстве. Главная мысль в этой главе — это мысль о том, что мы должны расти, пока мы все не придём к взрослому мужу. Как известно всем матерям, рост детей происходит в первую очередь не благодаря учению, а благодаря кормлению. Когда мы все придём к взрослому мужу, мы уже не будем детьми в духовном смысле. С человеческой стороны в первую очередь нужна не доктрина, а рост. Нам нужно расти, пока мы не придём к взрослому мужу.

  Нам нужно стать взрослым мужем, чтобы «мы уже не были малыми детьми, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения в человеческом мошенничестве, в хитрости с расчётом на сеть заблуждения» (4:14). Обратите внимание, что Павел говорит здесь не о всяком ветре ереси или ложной доктрины, а о всяком ветре учения. Такое учение может включать в себя основательную, фундаментальную, согласующуюся с Писанием доктрину. Но даже такая доктрина может быть использована человеческим мошенничеством в хитрости с расчётом на сеть заблуждения. Любое учение, отвлекающее верующих от Христа и церкви, даже если оно имеет основу в Писании, является ветром, уносящим их от Божьего центрального замысла. Учения, которые отвлекают нас от Божьего домостроительства, устраиваются Сатаной в его коварстве с помощью человеческого мошенничества, чтобы помешать созиданию Тела Христова. Учения, объединённые Сатаной в некую сеть, или систему, вызывают серьёзное заблуждение и тем самым нарушают практическое единство в жизни Тела. Если бы это не было чем-то серьёзным, Павел не использовал бы для описания этого так много резких выражений.

  Доктрину можно уподобить крючку с наживкой, который используется для ловли рыбы. Не замечая крючка, рыба хватает наживку и попадается на крючок. Подобным образом многие христиане были привлечены «наживкой» доктрины, а в результате были пойманы на скрытый в ней «крючок». Поскольку многие из Господних людей не замечают «крючка» в заманчивых доктринах, враг систематизировал их очень коварным образом.

  Далее, в стихе 15, Павел говорит: «А, держась истины в любви, во всём вырастали в Того, кто есть Глава, Христос». Павел не говорит, что мы будем вырастать в знание библейской доктрины. Напротив, он говорит, что мы будем вырастать в Христа как Главу. Отсюда видно, что с человеческой стороны для исполнения Божьего домостроительства необходим рост. Только благодаря росту мы уже не будем детьми, которых носит всяким ветром учения.

Кормление, вкушение и питьё

  Рост происходит в результате кормления, а также в результате вкушения и питья. Без этого процесса никто не может расти. Поэтому сегодня нам нужно не одно лишь преподнесение доктрины, а кормление приготовленной духовной пищей. Нам нужно кормить других богатством Христовым, которое мы приготовили в качестве пищи в своём переживании. В этом случае другие получат питание и смогут расти. В соответствии с религиозной мыслью, членов церкви необходимо исправлять посредством учения. Но мысль в Божьем домостроительстве состоит в том, что Божьих людей необходимо в первую очередь кормить, преподнося им богатство Христово.

  Моя жена каждый день подаёт мне сытную пищу. Поэтому я крепкий, здоровый и полный энергии. Мне не нужно, чтобы моя жена учила меня; мне нужно, чтобы она меня кормила. В церковной жизни должно быть то же самое. Нам нужно не больше учения, а больше богатства Христова, которое раздаётся в нас. Я могу засвидетельствовать, что на протяжении лет святые росли в результате того, что их кормили.

  Рост требует времени. А изменения посредством исправления, наоборот, происходят очень быстро. Например, нового верующего можно научить тому, как он должен одеваться и как он должен стричь волосы. Однако это произведёт только внешнее изменение без какого-либо роста в жизни. Для изменений посредством подлинного роста необходимо время. Например, искусственный цветок можно изготовить за час, но чтобы вырастить настоящий цветок, нужно несколько месяцев. Церкви необходимо кормление, которое производит подлинный рост в жизни. Одна лишь доктрина не даёт такого кормления.

  Мы уже отметили, что христианство — это религия доктрин. Так называемые воскресные утренние службы в христианстве наполнены преподаванием доктрины. Собрания в Господнем восстановлении должны быть совершенно иными. Вместо того чтобы учить доктринам, нам нужно преподносить святым питание. Нам нужно кормить их богатством Христовым. В этом случае святые будут постепенно расти в жизни.

  Я благодарю Господа за всё кормление, которое происходило в церкви в Лос-Анджелесе. Лишь в нескольких случаях кто-то был озабочен доктриной. Эта озабоченность нанесла большой урон и им самим, и другим. Большинство святых не были заинтересованы в приобретении одних лишь доктринальных знаний. Напротив, они ценили кормление, которое питало и укрепляло их. Во всех церквях в Господнем восстановлении нам нужно больше кормления богатством Христовым и меньше преподавания доктрины.

  Я могу засвидетельствовать, что у меня нет никакого интереса и никакого вкуса к доктринальным дискуссиям. Когда мне задают вопросы о таких вещах, как абсолютная благодать, вечная безопасность, способы крещения, говорение на языках, или о разных взглядах на восхищение, у меня просто нет желания говорить об этих вещах с доктринальной точки зрения. Моё единственное желание — преподносить святым богатство Христово, чтобы они росли в Нём.

Книга жизни

  Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что в Откровении не делается акцента на доктрине? Вместо этого в этой книге говорится о семикратно усиленном Духе, то есть о семи Духах, горящих перед престолом Божьим. В Откровении также говорится о семи звёздах, о семи светильниках, о дереве жизни и о реке воды жизни. Там ничего не говорится об абсолютной благодати и вечной безопасности. Фактически Библия в целом — это в первую очередь не книга доктрин, а книга жизни. Мы должны приходить к Писаниям в первую очередь не для того, чтобы усваивать доктрину, а для того, чтобы питаться живым хлебом. Мы должны быть такими, как пророк Иеремия, который сказал: «Твои слова были найдены, и я съел их» (Иер. 15:16). Давайте отбросим доктрины и предписания и сосредоточимся на питании. В этом случае мы в конечном итоге придём к взрослому мужу и уже не будем теми, кого носит ветрами учения. Если кто-нибудь придёт к вам с доктринальными вопросами, может быть, вам стоит прочитать ему сказанное в Эф. 4:14. Те, кто хочет обсуждать доктрины под предлогом общения, возможно, находятся под влиянием коварной хитрости Сатаны. Помните, что вам нужно остерегаться «крючка», спрятанного в «наживке».

Надлежащее питание и подлинный рост

  Мы должны делать всё возможное, чтобы не вступать в дискуссии о доктринах, особенно когда мы встречаемся с новичками или посещаем христианские собрания в других местах. Кроме того, мы конечно же не должны критиковать других исходя из доктринальных стандартов. Вместо того чтобы говорить о доктрине, мы должны наслаждаться Христом и преподносить Христа другим. Таков путь Господа в Его восстановлении. В восстановлении нам нужна не доктрина, а надлежащее питание, которое приводит к подлинному росту. Давайте остерегаться коварства Сатаны, который использует доктрину, чтобы отвлечь нас от Божьего домостроительства, и давайте обращать внимание на кормление, питание и рост. Вот что нужно сегодня в Господнем восстановлении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках