Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 90

Отбросить доктрины благодаря росту в жизни

  Тексты Писания: Эф. 4:11-14; 1 Тим. 1:19; 3:9; 6:12а; 2 Тим. 4:7; Тит. 1:13б; Иуд. 1:3

  Мы отмечали, что доктрина входит в число четырёх категорий отрицательных вещей, которые наносят вред церковной жизни. Остальные три категории — это предписания, старый человек и пятна и морщины. Поскольку в нашем природном, религиозном представлении доктрина является чем-то положительным и большинство христиан относятся к ней положительно, говорить о доктрине в отрицательном ключе трудно. Однако доктрина может мешать созиданию Тела Христова. В 4:14 Павел говорит об отрицательном влиянии доктрины: «Чтобы мы уже не были малыми детьми, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения в человеческом мошенничестве, в хитрости с расчётом на сеть заблуждения». Не многие христиане уделяют достаточно внимания этому стиху, из которого следует, что доктрина может нанести вред Телу Христову.

  Согласно четырём Евангелиям, Господу Иисусу было трудно иметь дело с религиозными людьми, которые были пронизаны доктриной. Книжники, фарисеи, старейшины и главные священники спорили с Ним о доктрине. Они даже не догадывались о том, что на самом деле они спорят с Богом — с Тем, кто вдохновил Ветхий Завет, на котором были основаны их доктрины. В своей слепоте они использовали Писания, чтобы спорить с Тем, кто вдохновил эти Писания и чьё пришествие было предсказано в Писаниях. Те, кто был озабочен доктриной, упустили возможность приобрести Христа. Они не осознавали, что, когда Господь Иисус был на земле, Бог заботился не о доктрине, а о Христе.

Вред от доктрины и философии

  После того как церковь была основана и начала распространяться, из-за доктрины в церквях стали возникать проблемы. Указание на это содержится в 14-й главе Послания к римлянам. Доктрины о еде и о соблюдении дней были взяты не из языческой философии, а из иудаизма. Несмотря на то что Римская империя гнала церковь, это гонение не нанесло вреда церковной жизни. Однако ей был нанесён вред религиозной доктриной. Ситуация, потребовавшая созвать совещание, описанное в 15-й главе Деяний, была вызвана доктриной. Доктрина наносила вред церковной жизни в первом столетии, и точно так же она может наносить вред церковной жизни в сегодняшнем Господнем восстановлении.

  Кроме того, церковной жизни нанесла вред философия, особенно гностицизм со всеми его идеями. Если мы будем приносить идеи, взятые из нашего культурного прошлого, мы создадим проблемы в церковной жизни. Доктрина и философия по-прежнему могут наносить вред церковной жизни в Господнем восстановлении.

  Большинство христиан ценят тех, кто обладает знанием Писаний. Но в некотором смысле приобретение обширных знаний Библии может быть чем-то страшным, если из-за нашего знания Библии мы упускаем Христа. Помните, что Господа Иисуса и апостолов гнали именно те, кто знал Писания, — фарисеи и книжники. Сегодня действует тот же принцип. Больше всего Господнему восстановлению противостоят те, кто обладает определённым знанием Библии.

Забота Бога

  Забота Бога связана с Христом и церковью, а не с доктриной и знанием Библии. Однако многих христиан больше интересует доктрина, чем Христос и церковь. Божье домостроительство состоит не в том, чтобы получить группу людей, знающих Библию. Оно состоит в том, чтобы внедрить Христа в Его избранных людей для созидания Тела. Мы должны осуждать любую доктрину, которая отвлекает нас от Христа или препятствует нам созидаться в Теле. Даже те доктрины, которые согласуются с Писаниями и являются фундаментальными, могут быть использованы врагом, чтобы отвлечь нас от Христа и церкви. Сатане очень не хочется, чтобы Божьи люди созидались в Теле. Цель Бога — произвести Тело, внедрив в нас Христа, однако большинство Его людей были отвлечены от Божьего домостроительства и от Его вечного замысла. Доктрины входят в число тех хороших вещей, которые Сатана использует в своём коварстве, чтобы отвлечь Божьих людей от Божьей воли. Бог поставил Свою печать на восстановлении церкви по той причине, что в восстановлении мы стремимся к Божьей цели, а не к одному лишь доктринальному знанию.

Субъективная приверженность доктрине

  Глубоко внутри, даже неосознанно, некоторые из нас, возможно, до сих пор держатся за определённые доктрины. Эти скрытые внутри нас доктрины однажды могут привести к тому, что мы начнём обособляться. Это может случиться как с братьями, так и с сёстрами. На самом деле часто доктрины сильнее захватывают сестёр, чем братьев. Как показывает мой опыт, сестре намного труднее расстаться с доктриной, чем брату. Причина этого в том, что, когда дело касается доктрины, сёстры проявляют субъективность, а братья — объективность. Поэтому сёстрам трудно изменить свою доктрину. Конфликты, возникающие в церковной жизни из-за доктрины, часто поддерживаются, подогреваются и усугубляются сёстрами. Эта склонность сестёр держаться за доктрину может создать препятствия для церковной жизни, нанести ей вред и даже разрушить её.

  Мы подчёркивали, что, хотя Христос уже сделал всё необходимое, чтобы произвести церковь, церковь ещё необходимо созидать на практике. Для этого нужно наше содействие. В последних трёх главах Послания к эфесянам подчёркивается человеческое содействие для созидания Тела.

Совершенствование посредством роста

  В Эф. 2:22 говорится о созидании церкви, но этот стих содержит только принципы; он не содержит подробностей. Однако подробности показаны в 4:16: «Из которого всё Тело, соединяемое и связываемое посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части, производит рост Тела к созиданию самого себя в любви». Благодаря тому что члены Тела вырастают в Главу, у них появляется что-то, чем они могут поделиться друг с другом. Кроме того, происходит действие в свою меру каждой части, и результатом является рост Тела к созиданию самого себя в любви. Для того чтобы у нас была действительность этого стиха, мы должны быть усовершенствованы дарами, которые Глава даёт Телу. Святые не совершенствуются, всего лишь познавая доктрину. Напротив, они совершенствуются посредством кормления. Это кормление даёт им рост. Это видно на примере того, что для совершенствования младенца не нужно что-то добавлять к его телу. По мере его роста члены его тела развиваются и начинают нормально функционировать. Мать совершенствует своего младенца не тем, что учит его использовать различные части его тела, а тем, что кормит его. Чем больше ребёнок растёт, получая надлежащее питание, тем больше члены его тела начинают функционировать. В соответствии с этим же принципом, члены Тела совершенствуются не посредством учения, а посредством кормления, которое даёт им рост.

Единство веры и полного знания Сына Божьего

  Согласно сказанному в 4:13, святых необходимо совершенствовать до тех пор, пока они не придут к трём вещам: к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу и к мере роста полноты Христа. Тогда мы уже не будем малыми детьми, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения (ст. 14). Вместо этого мы будем держаться истины в любви, чтобы мы «во всём вырастали в Того, кто есть Глава, Христос» (ст. 15). Чем больше мы будем расти, тем больше мы будем отбрасывать наши доктрины. После спасения человеку нужно преподносить Христа в качестве его духовной пищи и духовного питья. Это даст ему рост. По мере роста он будет постепенно откладывать свои доктринальные представления. В конечном итоге он осознает, что нет ничего более важного, чем то, чтобы в него был внедрён Христос.

  Растя в жизни, мы приходим к единству веры. Если же мы будем держаться за свои различные доктринальные представления, у нас не будет этого единства. Акцентирование доктрин разрушило единство среди христиан. Если мы будем питаться элементом Христа и постепенно откладывать наши доктринальные представления, мы придём к единству веры и полного знания Сына Божьего. Чем больше мы растём, тем больше мы приходим к такому единству.

  Этот аспект единства связывается с двумя вещами: с верой и с полным знанием Сына Божьего. Под верой здесь понимается не вера как наше действие, а то, во что мы верим: например, божественная личность Христа и Его искупительная работа, совершённая для нашего спасения. Об этой вере говорится в Иуд. 3, 2 Тим. 4:7 и 1 Тим. 6:21. Полное знание Сына Божьего — это постижение откровения о Сыне Божьем для нашего переживания. Чем больше мы будем расти в жизни, тем больше мы будем держаться за веру и за постижение Христа и тем больше мы будем отказываться от всех второстепенных доктринальных представлений, приводящих к разделениям.

  В Новом Завете слово «вера» имеет как объективное значение, так и субъективное. Когда слово «вера» используется в субъективном смысле, оно обозначает веру как наше действие. Когда оно используется в объективном смысле, оно обозначает то, во что мы верим. В 1 Тим. 1:19 слово «вера» используется как в субъективном, так и в объективном смыслах. Павел говорит здесь: «Храня веру и добрую совесть, отбросив которые некоторые потерпели кораблекрушение в отношении веры». В первом случае слово «вера» в этом стихе имеет субъективный смысл; оно обозначает нашу способность верить. Во втором случае слово «вера» использовано в объективном смысле; оно обозначает то, во что мы верим.

  Вера в Эф. 4:13 — это то, во что верят все христиане. Все мы верим в Триединого Бога — Отца, Сына и Духа. Мы верим, что Христос, Сын Божий, был воплощён, был распят для нашего искупления, был воскрешён из мёртвых как физически, так и духовно, что Он был вознесён к правой руке Божьей и что Он должен опять прийти. Кроме того, мы верим, что Библия — это Божье Слово, дословно вдохновлённое Святым Духом. Это наша вера, «общая вера» (Тит. 1:4), «вера, раз и навсегда переданная святым» (Иуд. 1:3).

Вера и доктрина

  Мы должны стараться отличать веру от доктрин, связанных с такими вещами, как соблюдение дней, правила в отношении пищи, способы крещения, говорение на языках и омовение ног. Помните, что наша вера состоит из того, во что человек должен верить, чтобы получить спасение. Чтобы быть подлинным христианином, необходимо верить в Триединого Бога и в Христа, Сына Божьего, нашего живого Спасителя, который умер на кресте за наши грехи и был телесно воскрешён из мёртвых. Но можно быть спасённым и не верить в омовение ног или в говорение на языках.

  Хотя Павел в 4-й главе Послания к эфесянам проводит ясное различие между верой и доктриной, многие христиане смешивают эти две вещи. Вместо того чтобы бороться за веру, они борются за свою доктрину. В Писаниях нигде не говорится, что мы должны сражаться за доктрину. Однако мы должны бороться за веру, которая связана с нашим «общим спасением» (Иуд. 1:3). Источником нашего общего спасения является общая вера. У всех подлинных христиан есть общие вера и спасение, но, наверное, не все доктрины являются для нас общими. Разные деноминации делают акцент на разных доктринах и держатся за них. Мы не должны сражаться за доктрину, но мы должны быть готовы сражаться за веру. В 1 Тим. 6:12 Павел велит Тимофею: «Сражайся добрым сражением веры». Таким образом, мы должны бороться за нашу веру, но не должны сражаться за нашу доктрину.

  В 14-й главе Послания к римлянам Павел показывает, что, если кто-то имеет веру, мы должны принимать его, пусть даже он отличается от нас с точки зрения доктрины. Мы не должны спорить о таких вопросах, как еда и соблюдение дней. Если кто-то считает тот или иной день особым днём, он свободен делать это. А если кто-то другой считает все дни одинаковыми, он тоже свободен делать это. Когда дело касается доктрин, мы должны проявлять широту в отношении других, потому что доктрины не имеют отношения к нашему общему спасению.

  Если к вам придёт кто-то, кто отрицает, что Иисус — Сын Божий, вы должны усердно бороться за веру. Вы должны быть готовы сражаться за истину о том, что Иисус Христос — это воплотившийся Сын Божий. Но спорить о таких вещах, как омовение ног, не следует. Если к вам придёт кто-то, кто выступает за эту практику, вы можете сказать ему, что вас интересует только Христос и вы не хотите вступать в дискуссию о доктрине. Как жалко, что так много христиан находятся под властью доктрины и поглощены ей!

Отложить доктринальные игрушки

  Многие христиане играют в доктрины точно так же, как дети играют в игрушки. Имея дело с внуками, я усвоил, что, для того чтобы ребёнок бросил свои игрушки, лучше всего предложить ему съесть что-нибудь вкусное. Чтобы помочь христианам отбросить поглощающие их доктрины, нужно сделать то же самое. Чем больше мы будем наслаждаться Христом и питаться благодаря преподнесению Христа, тем больше у нас будет готовности отложить свои доктрины. Много лет назад святые в одном городе были поглощены своими доктринальными игрушками. Но с течением лет, по мере того как они наслаждались преподнесением Христа, они постепенно отбросили эти игрушки. Чем больше они вырастают в Христе, тем меньше их интересуют игрушки.

  Мы можем отбросить свои доктрины только благодаря росту в жизни. Нам нужно расти, пока мы не придём к единству веры и полного знания Сына Божьего. Хотя все мы спасены, мы пришли в церковную жизнь из разной прошлой жизни. Из-за разного прошлого у нас разные доктрины и философия. Мы можем говорить, что нас интересуют только Христос и церковь, но при этом всё равно быть озабочены доктриной. Не пытайтесь учить других, что им нужно отложить свои доктрины. Как дети играют в свои игрушки, пока не вырастут, так и верующие будут озабочены доктриной, пока не вырастут в Христе. Если святые будут расти в Господе, в конечном итоге они отложат поглощающие их доктрины.

  По мере роста мы придём не к единству доктрины, а к единству веры и полного знания Сына Божьего. Именно такое единство мы хотим иметь в поместных церквях. Наше единство — это не единство знания Библии, а единство в знании живого Христа, единство, складывающееся из общей веры и знания Христа. Наша главная забота не в том, чтобы святые приобрели знание Библии, а в том, чтобы они знали Господа Иисуса живым образом. На собраниях церкви мы делаем акцент не на преподавании Библии, а на том, чтобы помочь святым узнать живого Христа и расти в Нём. Лишь благодаря такому росту мы уже не будем детьми, которых бросает волнами и носит ветрами доктрины.

Процесс роста

  В результате роста мы также придём к взрослому мужу и к мере роста полноты Христа. Полнота Христа — это Тело Христово, выражение Христа. У этого Тела есть определённый рост, имеющий определённую меру. Когда много лет назад работа Господа в Его восстановлении началась в Соединённых Штатах, мы видели очень мало меры этого роста. Хвала Господу за то, что за все эти годы мера этого роста увеличилась! Это увеличение является результатом совершенствования святых посредством преподнесения Христа. Однако, как все мы признаём, мы всё ещё находимся в процессе роста. Чем больше мы будем расти, тем больше мы сможем функционировать и получать рост Тела к созиданию самого себя в любви. Вот что нам нужно сегодня.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках