Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 91

Вера, но не доктрина

  Тексты Писания: Эф. 4:13-14; Иуд. 1:3; 1 Тим. 1:19; 3:9; 6:12а; 2 Тим. 4:7; Тит. 1:4, 13б

  В 4:13 Павел говорит о единстве веры, а в 4:14 он упоминает ветры учения, ветры доктрины. Отсюда следует, что нужно проводить различие между верой и доктриной. Когда дело касается веры, то есть того, во что мы должны верить, чтобы получить спасение, в Новом Завете об этом говорится решительно, строго и последовательно. В Иуд. 3 даже говорится, что мы должны «усердно бороться за веру, раз и навсегда переданную святым». Когда речь идёт о вере, мы должны быть готовы сражаться. Мы должны не просто настаивать на вере и стоять за веру, а сражаться за неё любой ценой, даже ценой своей жизни. Вера, за которую мы должны сражаться, — это общая вера, христианская вера, вера, которая спасает нас.

Проявлять в отношении других широту в вопросах доктрины

  В противоположность этому в Новом Завете нигде нет повеления сражаться за доктрину. Когда дело касается доктрины, в Новом Завете мы видим широкий подход. В качестве примера можно взять употребление в пищу принесённого в жертву идолам. Прочитав то, что Павел говорит об этом в Послании к римлянам и в Первом послании к коринфянам, вы, возможно, будете озадачены. В одних местах Павел даёт понять, что есть принесённое в жертву идолам разрешается. Однако в других местах он решительно выступает против этой практики. Много лет назад я потратил много времени, пытаясь понять это. Меня беспокоила эта кажущаяся непоследовательность в писаниях Павла, и я недоумевал, почему он не сказал прямо, можно или нельзя есть принесённое в жертву идолам. И лишь после того как я избавился от поглощённости доктриной, я понял, что Павел в разных случаях писал разные вещи о еде, потому что он проявлял широту в отношении доктрины. Он знал, что при одних обстоятельствах есть такую пищу можно, а при других нельзя. Лишь после того как вы избавитесь от поглощённости доктриной, вы сможете понять, что некоторые вопросы из области доктрины имеют относительный смысл в зависимости от ситуации. Поэтому Павел мог в одном случае говорить одно, а в другом случае другое.

Четыре отрицательные вещи

  В отношении употребления в пищу мяса и соблюдения определённых дней Павел не занимал определённой позиции. Напротив, в этих вопросах он проявлял широту. Но в Рим. 16:17 он высказывается решительно: «Увещеваю же вас, братья, замечать тех, кто производит разделения и преткновения вопреки учению, которому вы научились, и отворачивайтесь от них». Когда дело касалось доктрин, Павел проявлял широту, но когда речь шла о произведении разделений, он говорил определённо. Он сказал, чтобы мы замечали тех, кто производит разделение, и избегали их.

  В 1 Кор. 5:7-11 Павел касается блуда и идолослужения. В стихе 9 он повелевает святым «не сходиться с блудниками». Блуд наносит вред человечеству, а идолослужение оскорбляет Бога. В отношении доктрины Павел проявлял широту, но он был непримирим ко всему, что связано с блудом или идолослужением. Об этих вещах он говорит решительно и определённо.

  В Тит. 3:10 Павел говорит: «Раскольника после одного и второго вразумления сторонись». Раскольник производит разделения и является сектантом. Такого человека после одного или двух вразумлений следует сторониться, то есть его следует отвергать, если он продолжает производить разделения. Здесь не может быть компромисса или нейтралитета. Таким образом, в отношении идолослужения, блуда и произведения разделений Павел занимал очень строгую позицию и мы тоже должны занимать строгую позицию.

  Из сказанного во Втором послании Иоанна мы видим, что мы также должны отвергать тех, кто отрицает воплощение Христа. В стихе 7 говорится: «Потому что много обманщиков вышло в мир, тех, кто не исповедует Иисуса Христа, приходящего в плоти. Это обманщик и антихрист». Из этого стиха явствует, что даже в первом столетии были люди, которые назывались христианами, но не исповедовали, что Христос — это Бог, пришедший в плоти. Другими словами, они отрицали тот факт, что Христос — это Бог воплощённый. Далее, в стихе 9, автор говорит: «Всякий, кто переходит пределы и не пребывает в учении Христовом, не имеет Бога; тот, кто пребывает в учении, — тот имеет и Отца, и Сына». Употреблённое здесь словосочетание «переходит пределы» означает «идёт немного дальше». В Библии раскрывается, что Христос — это Бог воплощённый. Те, кто отрицал это, заходили слишком далеко; они отказались от учения о том, что Христос — это Бог воплощённый. Поэтому апостол Иоанн предостерегал верующих в отношении таких людей: «Если кто-нибудь приходит к вам и не приносит это учение, не принимайте его в дом и не говорите ему: „Радоваться!“ Ибо тот, кто говорит ему: „Радоваться!“, участвует в его злых делах» (ст. 10-11). Нам нельзя принимать тех, кто отрицает воплощение Христа.

  Согласно Новому Завету, есть четыре вещи, к которым мы не можем относиться терпимо: идолослужение, блуд, разделение и отрицание божества Христа. В отношении веры мы должны проявлять смелость, решительность и определённость; мы должны быть готовы бороться за веру, раз и навсегда переданную святым. Но когда дело касается доктрин, мы должны проявлять широту в отношении других. Тем не менее мы не можем терпимо относиться к идолослужению, блуду, разделению и отрицанию воплощения Христа.

Практиковать 14-ю главу Послания к римлянам

  Помимо четырёх отрицательных вещей, упомянутых выше, мы не видим в Новом Завете какого-либо пятого положения, в отношении которого мы должны проявлять строгость, когда речь идёт о принятии других людей. Да, в Новом Завете содержится повеление любить друг друга. Однако в нём не говорится, что мы должны отвергать человека, если он не следует учению о том, что нужно любить других. То же самое относится к доктрине об омовении ног. В 13-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус говорит об омовении ног друг друга. Однако в этой главе не говорится, что мы должны отказываться иметь общение с другим верующим по той причине, что он не практикует омовение ног. В соответствии с этим же принципом, хотя в Новом Завете отчётливо говорится о крещении, в нём нигде не говорится, что мы должны отвергать верующего по той причине, что он не крещён. Мы не должны отделять себя от тех верующих, которые отличаются от нас с точки зрения доктрины.

  Нам нужно помнить 14-ю главу Послания к римлянам и практиковать её. Сегодня многие христианские учителя говорят о Теле в 12-й главе Послания к римлянам, не уделяя при этом достаточного внимания 14-й главе. Без 14-й главы мы не можем практиковать жизнь Тела, показанную в 12-й главе. Жизнь Тела может быть у нас только в том случае, если мы будем проявлять широту в отношении других, когда речь идёт о доктрине.

  Сегодня среди многих христиан отсутствует практика жизни Тела. Вместо этого мы видим одно разделение за другим. При этом существует больше разделений среди ревностных христиан, чем среди христиан мирских или безразличных к Господу и Его Слову. Когда христиане переживают оживление и обновление, читая Библию, они могут быстрее разделиться из-за доктрины. Из-за такой тенденции к разделению в сегодняшнем христианстве у большинства христиан нет жизни Тела. Это особенно относится к харизматическому движению. Хотя многие в этом движении любят поговорить о Теле, в харизматическом движении больше тенденции к разделению, чем в любой другой части христианства. Причина этого в том, что христиане говорят о 12-й главе Послания к римлянам, но пренебрегают 14-й главой. Повторю: действительность Тела, описанную в 12-й главе Послания к римлянам, мы можем получить, только практикуя сказанное в 14-й главе.

  Согласно 14-й главе Послания к римлянам, в церковной жизни есть место людям с разными доктринами. Одни верят, что можно есть всё, а другие едят только овощи. Подобно тому, одни соблюдают определённые дни, а другие считают все дни одинаковыми. Осознаёте ли вы, что в церковной жизни могут быть и должны быть различные доктрины? Возьмём в качестве примера покрытие головы. Некоторые сёстры носят на собраниях головное покрывало, но многие сёстры его не носят. Это показывает, что среди сестёр есть различные доктрины в отношении покрытия головы. Если церковь способна принимать и тех сестёр, которые носят головное покрывало, и тех, которые его не носят, то это очень положительный признак. Я был на христианских собраниях, где присутствие сестёр без головного покрывала считалось нежелательным. Кроме того, у сестёр, которые носят головные покрывала, эти покрывала бывают различных видов и различных цветов. Но я был на собраниях, где сестёр обязывали носить головные покрывала одного и того же размера, покроя и цвета. Хвала Господу за то, что в церковной жизни мы не разделяемся из-за различных вопросов подобного рода! Как это чудесно, что в церкви мы принимаем тех, кто придерживается разных доктрин в отношении покрытия головы!

  Хотя мы можем расходиться в доктринах, мы по-настоящему едины. Но те, кто поглощён доктриной, часто спорят о том, согласуются ли с Писаниями те или иные доктрины или практики. Мы, однако, можем заявить, что больше всего согласуется с Писаниями такое собрание, на котором принимаются верующие с разными доктринами. Мы боремся за веру и отвергаем упомянутые нами четыре категории отрицательных вещей, и вместе с тем мы проявляем широту в отношении других, когда речь идёт о доктрине. Только так можно сохранить единство. Если мы будем вести споры о доктрине, мы повторим историю разделения христианства.

Освободиться из ловушки доктрины

  Примерно полтора столетия назад Господь воздвиг Братий, которые увидели многие истины в Библии. Это, несомненно, было от Господа. Но впоследствии Братия оказались пойманы в ловушку доктринального знания и претерпевали одно разделение за другим. В некоторых случаях их больше интересовало собственное толкование Библии, чем Христос. Поэтому сегодня среди Братий существуют сотни разделённых групп. Если вы посетите некоторые собрания Братий, они, возможно, будут спорить с вами о доктрине, но их мало интересует Дух или живой Христос. Как это жалко, когда нас интересует наше собственное толкование Библии, но мы пренебрегаем Господом Иисусом!

  В Господнем восстановлении мы освободились из ловушки доктрины и возвращаемся к Самому Господу. Как я славлю Господа за то, что он освободил меня от доктринального знания! У нас в Господнем восстановлении нет вкуса к доктрине. В то же время мы отвергаем идолослужение, блуд, разделение и отрицание божества Христа! К этим отрицательным вещам мы подходим строго, но мы проявляем широту в отношении других, когда речь идёт о доктрине. Для нас главное не доктрины, не практики и не предписания. Нас интересуют только Христос как Глава и церковь как Тело. Поэтому мы действительно едины.

Намерение Бога

  Намерение Бога состоит не в том, чтобы приобрести народ, который является всего лишь нравственным и благочестивым в религиозном смысле. Его намерение — получить народ, который возрождён, освящён, очищен, преобразован и состроен как один новый человек. Он хочет получить церковь как нового человека, личностью которого является Христос. Наша забота состоит в том, чтобы нам стать этим новым человеком, который наполнен и пропитан Христом. Забота Бога состоит в том, чтобы мы были наполнены Христом, напитаны Христом и состроены в Христе как надлежащая церковь.

Господне восстановление и пришествие Господа

  В Господнем восстановлении все должны иметь ясность в отношении сегодняшнего движения Господа на земле. Не думайте о восстановлении как об обычной христианской работе или кампании. Восстановление церковной жизни — это не просто очередная разновидность стандартной христианской работы. Нет, восстановление — это нечто уникальное, и его значение огромно.

  Господне восстановление связано с возвращением Господа. Согласно пророчествам в Библии, двумя знамениями возвращения Господа являются воссоздание израильского государства и возвращение Израилю Иерусалима. Как все мы знаем, эти два события уже произошли: воссоздание Израиля в 1948 году, а возвращение Иерусалима в 1967 году. Согласно словам Господа в Лк. 21:24, возвращение Иерусалима указывает на полноту века язычников. Поскольку эти два знамения уже произошли, мы верим, что до возвращения Господа остаётся уже не очень много времени. Кроме того, средоточием мировой ситуации является Ближний Восток и, в частности, проблемы, связанные с нефтью. Ситуация в мире всё больше приходит в соответствие с библейским пророчеством.

  В Библии также говорится, что должна быть приготовлена невеста. Задумайтесь о состоянии сегодняшнего христианства и спросите себя: где сейчас готовится невеста? В католичестве? В деноминациях? В харизматическом движении? В независимых группах? Я искренне верю, что невеста готовится в Господнем восстановлении. Мы признаём, что мы несовершенные и довольно слабые, однако никакие другие христиане не любят Господа Иисуса больше, чем те, кто в поместных церквях. Это факт. Недавно нам сообщили, что некоторые миссионеры на Тайване, хотя они критически настроены по отношению к поместным церквям, признали, что христиане в церквях — это самые зрелые христиане, которых можно найти на этом острове. Мы просто не можем отрицать тот факт, что очень многие святые в Господнем восстановлении безгранично любят Господа Иисуса.

  Пусть Господь даст нам глубоко осознать, что быть в Его восстановлении — это не что-то незначительное. Время коротко, и пришествие Господа близко. Прежде чем Он вернётся, для Него обязательно должна быть приготовлена невеста. Возможно, у Господа нет времени, чтобы начать ещё одну работу, помимо восстановления, в качестве приготовления невесты. Если невеста не готовится сейчас в восстановлении, то покажите мне, пожалуйста, где происходит это приготовление. Мы, те, кто находится в церквях, не должны хвалиться и гордиться. Хвалиться или гордиться — это неразумно. Тем не менее мы должны признать тот факт, что никакие христиане не любят Господа больше, чем христиане в церквях в Господнем восстановлении. Мы воздаём Господу хвалу за то, что, какими бы слабыми и несовершенными мы ни были, Он движется вперёд среди нас. Мы верим, что церковная жизнь будет распространяться в Европе и в конечном итоге достигнет Иерусалима. Мы верим, что, когда Господь ступит на Элеонскую гору при Своём возвращении, в Иерусалиме будет церковь, которая встретит Его. Какой это был бы позор для Него, если бы при Его пришествии в Иерусалиме не было церкви! О, пусть всем нам будет ясно, что мы не занимаемся обычной христианской работой! Мы находимся в Господнем восстановлении, в Его сегодняшнем движении на земле. Хвала Ему — Он продолжает шествовать! Давайте идти вперёд вместе с Ним, чтобы встретить Его при Его пришествии. Пусть невеста будет приготовлена!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках