Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 92

Совершенствование нового человека

  Тексты Писания: Эф. 4:7-16

  В Эф. 2:15 Павел говорит о сотворении одного нового человека: «Упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека, так устанавливая мир». Затем в Эф. 4:13 он говорит о том, что мы придём к взрослому мужу (человеку), а в Эф. 4:24 — о том, что мы облекаемся в нового человека. Взрослый муж в стихе 13 — это новый человек в стихе 24. Таким образом, в Послании к эфесянам о новом человеке говорится трижды.

  В некоторых переводах Библии допущена серьёзная ошибка в 4:24. Например, в Переработанном стандартном переводе говорится: «Облекитесь в новую природу». Какой плохой перевод! Здесь использовано греческое слово «а́нтропос» — то же слово, которое соответствует слову «человек» в 2:15. Серьёзная ошибка допущена и в Новом американском стандартном переводе, где в этом стихе говорится: «Облечься в новое „я“». Очень немногие христианские авторы признавали, что новый человек в 4:24 — это церковь. В своём «Толковом словаре новозаветных слов» Уильям Вайн отмечает, что новый человек в 4:24 — это церковь, которая есть Христово Тело. Он ясно показывает связь между 4:24 и 2:15. Один новый человек в 4:24 — это, несомненно, новый человек в 2:15, так как в каждом из этих случаев использовано одно и то же выражение.

  В 2:15 мы видим сотворение нового человека. Это сотворение можно считать рождением нового человека. Как ребёнок совершенствуется посредством роста, так посредством роста совершенствуется и новый человек, сотворённый в Христе. Вот почему Павел говорит о новом человеке как во 2-й главе, так и в 4-й главе.

Совершенство органическое и функциональное

  Можно провести различие между чем-то, что является совершенным или законченным органически, и чем-то, что является совершенным по своей функции. При рождении младенец является органически совершенным, то есть имеет все необходимые органы. Однако ребёнок при рождении не является функционально совершенным. С органической точки зрения мать не может помочь своему ребёнку, потому что она не может добавить ребёнку какие-либо органы. Но она может помочь ему с функциональной точки зрения, кормя его, в результате чего он будет нормально расти. Организм, который является совершенным органически, может произвести только Бог-Творец, но мы, родители, должны помогать своим детям стать совершенными функционально. Мы исполняем эту обязанность, питая наших детей и лелея их. Чтобы должным образом развиваться и нормально функционировать, каждый ребёнок должен получать питание и лелеяние. Этот принцип применим и к церкви как новому человеку. В 2:15 мы видим сотворение нового человека в органическом смысле, а в 4:13-16 мы видим совершенствование нового человека в связи с его функцией.

  В этом отношении стих 4:16 является крайне важным. Здесь Павел говорит: «Из которого всё Тело, соединяемое и связываемое посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части, производит рост Тела к созиданию самого себя в любви». Расти в жизни — значит расти в Главу, в Христа, но функционировать в Теле — значит функционировать из Него. Под «каждой частью» понимается каждый член Тела. У каждого члена Тела Христова есть своя мера, которая действует для роста Тела. Тело Христово производит свой рост посредством снабжающих суставов и действующих частей. Рост Тела — это увеличение Христа в церкви, которое приводит к созиданию Тела самим Телом.

  Во 2-й главе Послания к эфесянам нет такого стиха, как 4:16. Во 2-й главе мы видим рождение нового человека, но не видим функцию нового человека. При своём рождении новый человек является органически совершенным, однако он ещё не способен функционировать. Как ребёнку необходимо совершенствование посредством питания и лелеяния, так и органически совершенному новому человеку необходимо совершенствование посредством роста жизни, чтобы он функционировал надлежащим образом.

  Изображением этого служит наша физическая жизнь. Сотворить органически совершенное существо может только Бог. Однако после рождения ребёнка Бог не предпринимает шагов, чтобы кормить и лелеять его. Это обязанность родителей, особенно матери. Чем больше ребёнок питается и растёт, тем больше он нормально функционирует.

  В соответствии с этим же принципом, новый человек, сотворённый Христом, должен совершенствоваться, чтобы функционировать. Посредством роста, о котором говорится в 4-й главе, новый человек начинает функционировать. Посредством действия в свою меру каждой части Тело растёт к созиданию самого себя в любви. За сотворение нового человека отвечал только Господь. Мы не имеем к этому никакого отношения. Но мы должны исполнять свою обязанность — совершенствовать нового человека посредством питания и лелеяния. По мере такого совершенствования новый человек растёт и становится совершенным с точки зрения функции.

Рост в результате кормления

  Мы отметили, что новый человек может стать совершенным с точки зрения своих функций только посредством получения надлежащего питания. Однако это не поверхностный вопрос. Напротив, это одна из глубочайших мыслей во всём Послании к эфесянам. В сегодняшнем христианстве служители, пасторы и проповедники главным образом учат людей и тем самым созидают не Тело, а некую религию. Многие из тех среди нас, кто раньше был служителем или миссионером, могут засвидетельствовать об этом. Поскольку те, кто находится в христианстве, полагаются на доктрину, они вместо Тела созидают главным образом что-то другое. Тело не становится функционально совершенным посредством преподавания доктрины. И действительно, в 4-й главе Послания к эфесянам, в которой говорится о совершенствовании нового человека посредством роста жизни, о доктрине говорится с презрением. Павел говорит, что, когда мы уже не будем детьми, нас уже не будет носить ветрами доктрины. Для созидания Тела и для функционального совершенствования нового человека нужен рост жизни. А он приходит только в результате кормления.

Дары для совершенствования святых

  В 4:8 говорится, что взошедший Христос дал дары людям. Под дарами здесь понимаются не способности для служения, а одарённые люди, упомянутые в стихе 11: апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Победив их и избавив их от Сатаны и смерти Своей смертью и воскресением, Христос в Своём вознесении делает избавленных грешников такими дарами при помощи Своей жизни воскресения и даёт их Своему Телу для его созидания. Таким образом, четыре вида одарённых людей, упомянутые в стихе 11, — это те, кто получил особый дар. Эти одарённые люди даны «для совершенствования святых к работе служения, к созиданию Тела Христова» (ст. 12). Чем больше святые совершенствуются, тем больше они растут. В результате роста проявляется их функция и они функционируют посредством действия в свою меру.

Вознесённый Христос производит дары

  Давайте рассмотрим более подробно, каким образом Христос дал дары Своему Телу. Каким образом верующие делаются по составу дарами и преподносятся Телу? Превосходный пример этого мы видим в случае с апостолом Павлом. Павел не был усовершенствован в результате посещения богословской семинарии. Как все мы знаем, когда он был Савлом Тарсянином, он был чрезвычайно религиозным человеком. Поскольку он родился в иудаизме и вырос в нём, он противостоял Христу и гнал церковь. Он даже получил от первосвященника полномочия идти в Дамаск, чтобы схватить и заключить в тюрьму тех, кто призывал имя Господа Иисуса. Но когда он направлялся туда, Господь Иисус явился ему. В Гал. 1:13 Павел сказал: «Ибо вы слышали о моём образе жизни когда-то в иудействе, что я без меры гнал церковь Божью и истреблял её». А после этого Павел сказал: «Угодно было Богу… открыть во мне Своего Сына, чтобы я благовествовал Его среди язычников» (Гал. 1:15А, 16А). Бог внедрил в Павла Христа, чтобы он мог преподносить Его другим. Так Христос дал Павла в дар Телу. Посредством этого процесса Христос делает нас по составу дарами, которые даются Телу. Сначала Христос внедряется в нас, становясь нашей жизнью, нашей личностью и всем для нас. А затем мы преподносим другим того Христа, который был внедрён в нас.

  Произвести дары для Тела может только вознесённый Христос. Обратите внимание, что в 4:8-11 о дарах говорится в связи с вознесением Христа. В стихе 8 говорится: «Взойдя на высоту, Он увёл в плен пленённых и дал дары людям». Под высотой понимается третье небо, куда взошёл Христос. Под пленёнными понимаются искупленные святые, которые были пленены Сатаной до того, как они были спасены смертью и воскресением Христа. В Своём вознесении Христос увёл их в плен, то есть освободил их из плена Сатаны и взял их Себе. Освободив нас от Сатаны, Он делает нас по составу дарами для Тела.

  Вознесение было вершиной и высшей точкой работы Христа. Другие основные шаги работы Христа — это воплощение, распятие и воскресение. Вознесение связано с приходом Духа. После того как Христос совершил искупление посредством Своего распятия и после того как Он воскрес и взошёл на небеса, Он сошёл как животворящий Дух. Посредством распятия Христа все враги были побеждены. Поэтому крест является центром Христовой победы. Кроме того, Своей смертью на кресте Христос решил все проблемы во вселенной. Именно поэтому после Своего распятия Он мог покоиться в гробнице и тем самым наслаждаться действительной субботой. Затем в Своём воскресении Он высвободил всё божественное богатство. Вслед за этим Он взошёл на третье небо и Ему была поручена вся божественная полнота вместе со всеми Божьими избранными людьми. Савл Тарсянин был в числе этих избранных, которые были даны вознесённому Христу.

  Важно иметь ясность в отношении схождения Христа как Духа после Его вознесения. Как мы уже отмечали, согласно 2-й главе Послания к эфесянам, Христос даже пришёл благовествовать мир. Это указывает на приход вознесённого Христа. Когда Савл Тарсянин гнал церкви, он не осознавал, что гонимое им было связано с небесами, что церковь на земле связана с вознесённым Христом. Господь Иисус явился Савлу Тарсянину, и Савл непроизвольно, даже будучи в неведении, призвал Его имя, сказав: «Кто Ты, Господь?» Благодаря тому что Савл открылся Господу и призвал Его, Господь с божественной полнотой смог войти в него, а затем начать делать его по составу даром Телу. Таким образом тот, кто гнал церкви, стал тем, кто мог совершенствовать святых. Павел стал таким даром не благодаря образованию, а в результате того, что он был пропитан божественной полнотой. Таким образом, Савл Тарсянин в конечном итоге стал апостолом Павлом, который мог кормить святых, благовествовать неисследимое богатство Христово и преподносить Христа таким же верующим, как он, чтобы они питались, росли, совершенствовались и начинали функционировать.

Каким образом Христос делает нас по составу дарами

  В сегодняшнем христианстве нет надлежащей функции членов Тела. Сотни и даже тысячи верующих могут собираться вместе, но они сидят на своих скамьях и не функционируют. Причина этого в том, что в христианстве нет кормления, которое приводит к подлинному росту. Функционировать способны только те, кто получил надлежащее питание.

  В Господнем восстановлении мы должны возвратиться к тому, что было в начале. В начале, особенно в случае с Павлом, святые получали богатое кормление и питание. Если мы хотим совершенствоваться, то нам нужна не доктрина; нам нужно, чтобы Христос стал нашим составом. Все мы, как и Савл Тарсянин, когда-то были врагами Христа и гонителями церквей. Но однажды Господь Иисус пришёл к нам и пленил нас. Я могу засвидетельствовать, что, когда я был на пути в мой «Дамаск», Господь явился мне и помешал моим планам. У меня было честолюбивое стремление добиться успеха в мире, но мне ничего не оставалось, кроме как последовать за Господом. У многих из нас было такое же переживание. Господь Иисус пришёл к нам, и мы были пойманы Им. Теперь нам нужно всё больше принимать Его в себя, пока мы не будем пропитаны Им. Так мы станем функционирующими членами Тела, дарами по составу, произведёнными Христом, который был распят и воскрешён и который был вознесён и сошёл.

Каждый член функционирует

  Мы увидели, что Своей смертью Христос победил всех врагов и решил все проблемы. Мы также увидели, что посредством Своего воскресения Он высвободил всё божественное богатство и что посредством Своего вознесения Он получил Божьих избранных людей с божественной полнотой. Со времени Своего вознесения Христос работает, чтобы делать поверженных врагов дарами по составу для Своего Тела. Сначала Он приходит к этим поверженным врагам и входит в них. Затем Он постепенно наполняет их и пропитывает их Собой. В конечном итоге те, кто когда-то были Его врагами, преобразовываются и делаются по составу полезными дарами, которые могут быть преподнесены Телу. Эти дары будут не просто учить других, а переливать в них Христа. Таким образом члены Тела получают питание и лелеяние. И тогда они будут освящены, очищены и преобразованы и станут функционирующими членами. В результате всё Тело будет соединяться и связываться посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части. Это произведёт рост Тела к созиданию самого себя в любви.

  Я верю, что настанет день, когда в поместных церквях каждый будет функционирующим членом. Задумайтесь о том, как растут дети, получая питание. Чем больше они растут, тем больше они функционируют. Тот же принцип применим к духовному росту нас как членов Тела. Чем больше мы будем расти, получая питание и лелеяние, тем больше мы будем должным образом функционировать в церковной жизни. Если святые в абсолютной степени предоставят себя Господу, то за сравнительно короткий срок многие начнут функционировать. Я совершенно уверен в Господе, что это вскоре произойдёт в Господнем восстановлении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках