Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 93

Совокупная жизнь нового человека

  Тексты Писания: Эф. 4:17-32

  Мы увидели, что во 2-й главе говорится о сотворении нового человека, а в 4-й главе — о росте нового человека. Чтобы новый человек рос, нам нужно переживать распятого, воскрешённого, вознесённого и сходящего Христа. Это значит, что всеобъемлющий Христос должен быть внедрён в нас, чтобы быть всем для нас. Тогда органически совершенный новый человек станет совершенным и с точки зрения функции.

Расти и функционировать посредством переживания Христа

  Новый человек совершенствуется главным образом не посредством учения. Более того, учение может стать препятствием для нашего роста в жизни. Прежде чем новый человек мог быть сотворён, необходимо было упразднить все предписания. Теперь, чтобы новый человек рос, мы должны остерегаться доктрины. Предписания являются препятствиями для образования нового человека, а доктрины являются помехами для роста нового человека. Я надеюсь, что все те, кто ведёт за собой других в поместных церквях, осозна́ют, что мы не должны полагаться на доктрину для произведения роста в святых. Рост происходит только в результате переживания Христа. То, в какой степени мы можем преподносить Христа, прямо пропорционально нашему переживанию Христа. Чем больше мы переживаем Его, тем больше мы можем преподносить Его другим. Когда мы преподносим Христа, другие получают питание.

  Тот Христос, который был распят и воскрешён и который взошёл на третье небо, сейчас работает внутри нас, делая нас по составу функционирующими членами Тела. Он осуществляет эту работу, устраивая Себе дом в наших сердцах и пропитывая нас Собой. По мере того как Он пропитывает нас, мы переживаем освящение, очищение, питание, лелеяние и преобразование. В результате мы становимся функционально усовершенствованными. Таким образом Тело растёт и созидает само себя. Тело не созидается непосредственно Главой или дарами, упомянутыми в 4:11; оно созидается непосредственно теми членами, которых усовершенствовали одарённые люди.

  В отношении этого ключевого вопроса я молюсь, чтобы у всех нас было ясное небо. Я могу засвидетельствовать, что в отношении роста нового человека небо надо мной является кристально ясным. Пусть в эти дни Господь даст всем, кто верно ищет Его, полную ясность в отношении одного нового человека. Какое это благословение для нас — жить в то время, когда Господь восстанавливает всё это! Мы никогда не видели 4-ю главу Послания к эфесянам так ясно, как в эти дни.

  Все, кто хочет мигрировать для распространения церковной жизни, должны осознавать, что миграция — это не кампания. Это движение одного нового человека, то есть движение всеобъемлющего Христа в Его Теле. Это движение Христа, небесного Соломона, в Его паланкине. Если мы хотим, чтобы Господь двигался среди нас таким образом, мы не должны функционировать индивидуалистично. Мы должны функционировать в Теле путём координации. Чтобы функционировать таким образом, нам нужно переживать Христа и расти в Нём. Мера нашего роста будет сферой, областью, нашей функции. Если мы не будем функционировать, в Теле образуется пустота. А если мы будем функционировать чрезмерно, мы вызовем образование в Теле раковой опухоли. Христос как Глава Тела детально знает состояние Тела. Пусть по Его милости Тело будет сбережено как от любого недостатка, так и от рака, вызванного чрезмерной функцией.

  Мы воздаём Господу хвалу за то, что Он открыл нам Своё Слово. Мы благодарим Его за то, что Он показал нам, что нам жизненно необходимо, чтобы в наше существо был внедрён Христос. Чем больше мы пропитаемся Христом, тем больше мы в действительности станем частями Тела с определённой мерой функции. И тогда, где бы мы ни находились, мы будем функционировать надлежащим образом и Тело будет расти. Это приведёт в трепет Сатану, врага Божьего. И это ускорит возвращение Господа Иисуса.

Облечься в общественную жизнь нового человека

  Поскольку Послание к эфесянам — это книга о церкви, мы должны рассматривать всё, что есть в этой книге, с точки зрения церкви. В противном случае мы будем неверно применять многие вещи, содержащиеся в этой книге. Читая стихи 17-32 в 4-й главе, мы должны применять их не в индивидуалистическом, а в совокупном смысле. Эти стихи написаны не применительно к жизни отдельных людей, а применительно к совокупной жизни одного нового человека. Новый человек должен стать нашим повседневным житием. В стихе 24 Павел говорит об облечении в нового человека. Облечься в нового человека — значит иметь церковную жизнь, то есть новую жизнь нового человечества, сотворённого Христом в Самом Себе. Церковь — это новое человечество. Нам нужно совокупно облечься в другое человечество. Нам очень важно иметь такой взгляд при рассмотрении второй половины 4-й главы Послания к эфесянам.

  Снять с себя старого человека — значит не просто снять с себя старую природу, а снять с себя старый образ жизни, прежнее житие. Наше старое житие не было целиком и полностью индивидуалистичным образом жизни, так как оно включало в себя нашу социальную, общественную жизнь. Ни один человек не может быть абсолютно индивидуалистичным. Человеческая природа по своей сути подразумевает социальную жизнь. Быть человеком — значит жить в обществе и иметь какую-то общественную жизнь.

  В церкви мы имеем наилучшую общественную жизнь. Если бы не было церковных собраний, мы бы испытывали чувство бесцельности и наше существование было бы бессмысленным. Мы любим собираться вместе на собраниях. То, что святые часто задерживаются после окончания собраний, показывает, что в церкви мы имеем подлинную общественную жизнь. Если мы хотим быть одним новым человеком, мы должны снять с себя общественную жизнь старого человека и облечься в общественную жизнь нового человека.

  Посещение китайского квартала является частью социальной жизни китайцев в Америке. Это часть жития старого человека, которое мы должны снять с себя, если мы хотим практиковать церковную жизнь в качестве одного нового человека. Многие из тех, кто ходит в китайский квартал, наверное, обнаруживают, что, когда они возвращаются домой, им трудно молиться. Причина этого в том, что, когда они были в китайском квартале, они ходили согласно суете своего разума, вместо того чтобы обновляться в духе своего разума.

  Чтобы сёстрам на практике снять с себя старого человека, им нужно снять с себя свой старый способ похода за покупками. Я думаю, что большинству сестёр трудно молиться, когда они находятся в универмаге, потому что они совершают покупки согласно житию старого человека. Похоже, что старый человек, погребённый в крещении, опять оживает в универмаге. Нам нужно на практике удерживать старого человека в могиле.

  Иногда в церковной жизни люди одной национальности группируются вместе и разговаривают на своём языке. Такая практика показывает, что снять с себя старого человека нелегко. Мы автоматически отдаём предпочтение нашей старой общественной жизни. Сегодняшнее христианство такое слабое по той причине, что оно пронизано старым человеком и его общественной жизнью. В деноминациях очень трудно увидеть что-либо связанное с новым человеком. В церковной жизни в Господнем восстановлении мы уже не должны жить согласно прежнему поведению старого человека. Нам нужно обновляться в духе нашего разума и облечься в одного нового человека.

  Сегодня Господь хочет не просто собрать нас вместе, а привести нас к тому, чтобы мы сняли с себя жизнь старого человека. Мы должны снять с себя не только нашу старую природу, но и наш прежний образ жизни. Наш образ жизни должен стать абсолютно новым с точки зрения природы, уклада и практики. Церковная жизнь — это повседневное житие нового человека в новой природе с новым укладом. Пусть все мы будем обращаться к Господу и молиться так: «Господь, избавь мой разум от суеты и наполни его действительностью Духа. Пусть мой разум будет занят, захвачен и пропитан действительностью Иисуса». Если мы будем так молиться, китайским братьям и сёстрам будет трудно ходить в китайский квартал, а сёстрам будет трудно ходить за покупками так, как они делали это раньше. Тогда у нас будет не только сотворение нового человека, но и рост и функционирование нового человека с надлежащим повседневным житием. Это имеет стратегически важное значение для Божьего домостроительства. Если Господь сможет получить это среди нас, Он одержит большую победу. Личные победы над такими вещами, как наша раздражительность, не сравнятся с совокупной победой, состоящей в том, чтобы на практике облечься в житие нового человека. Церковная жизнь — это жизнь совокупного нового человека с новой природой и новым укладом. Всё связанное с житием одного нового человека является новым.

  В 4:24 Павел говорит, что новый человек — это человек согласно Богу. Это значит, что новый человек соответствует Самому Богу, обладая Божьей жизнью и природой. Поскольку новый человек соответствует Богу, он должен иметь божественную жизнь. Такая жизнь не должна быть индивидуалистичной; она должна быть совокупной. Я верю, что вскоре житие нового человека станет действительностью в Господнем восстановлении. В разных городах у Господа будут люди, повседневным житием которых будет совокупная жизнь нового человека. Такова церковная жизнь в соответствии с Божьим планом.

  У нас нет церковной жизни, если мы просто собираемся вместе на собраниях, чтобы петь, молитвенно читать, воздавать хвалу Господу и приводить свидетельства. Церковная жизнь — это повседневное хождение совокупного человека, которое является абсолютно новым по природе и укладу. Если мы будем ходить согласно духу нашего разума, мы будем людьми, которые живут такой совокупной жизнью. У нас будет надлежащая общественная жизнь, в которой всё является новым. Пусть Господь приблизит тот день, когда в отношении этого вопроса наше небо будет ясным и мы будем полностью в свете!

Суета разума

  В стихе 17 Павел велит нам, чтобы мы «больше не ходили, как и язычники ходят в суете своего разума». Те, кто так ходит, «помрачены в понимании, отчуждены от жизни Божьей из-за присущего им неведения, из-за жёсткости их сердца» (ст. 18). Можно быть спасённым человеком, у которого есть жизнь Божья, но при этом ходить в суете разума. Например, кто-то может в суете разума ходить за покупками и из-за этого оказаться отчуждённым от жизни Божьей. Другие могут пойти в китайский квартал и быть отчуждёнными от жизни Божьей. Сидя в ресторане и наслаждаясь китайской едой, они, возможно, почувствуют, что, поскольку они живут согласно прежнему образу жизни, они отрезаны от жизни Божьей. Из-за возникшей внутри них изоляции они не ощущают течения божественного электричества. Возвращаясь к прежнему образу жизни, мы всегда будем сразу же ощущать, что мы помрачены внутри и отчуждены от Божьей жизни. Если мы будем упорно продолжать жить согласно прежнему образу жизни, то в конечном итоге мы сделаемся чёрствыми и нечувствительными. Мы можем вообще перестать что-либо чувствовать, если не будем заботиться о своей совести.

  Церковная жизнь — это, безусловно, общественная жизнь. Но это общественная жизнь, которая в корне отличается от общественной жизни старого человека. Общественная жизнь одного нового человека является новой во всех отношениях.

  Обратите внимание на то, как много специально подобранных слов использует Павел для описания жизни падшего человека в стихах с 17 по 19. Он упоминает суету, мрак, отчуждение, неведение и жёсткость. Когда мы живём согласно нашей старой общественной жизни, мы не ощущаем внутри ничего сияющего и светлого. Мы можем приводить доводы в пользу того, что тот или иной поступок является допустимым, но мы понимаем, что из-за этого поступка мы оказываемся отчуждены от жизни Божьей и попадаем во тьму.

Связь с живым Христом

  Церковная жизнь не связана с правильным и неправильным; она связана с живым Христом. Вы можете утверждать, что если вы пойдёте за покупками в определённый универмаг, то в этом нет ничего плохого. Вы можете настаивать на том, что это не что-то греховное. Может быть, действительно в этом нет ничего плохого, но из-за этого вы оказываетесь помрачены и отчуждены от жизни Божьей. Возможно, вы во всех отношениях правы, но вы не переживаете Христа как свою жизнь и личность. Именно поэтому после похода за покупками вы в течение некоторого времени не можете молиться. Церковная жизнь выше, чем стандарт правильного и неправильного. Церковная жизнь — это житие, которое соответствует Христу. Если в данный момент в нас живёт Христос, то Он не позволит нам делать определённые вещи. Например, Он не будет доволен, если мы будем ходить за покупками согласно нашему прежнему образу жизни. Такой образ жизни не соответствует житию Христа.

Действительность в Иисусе

  В 4:20 Павел говорит о том, что мы учимся Христу, а в стихе 21 — о том, что в Нём мы «были научены согласно тому, какова действительность в Иисусе». В примечании к 4:21 Дж. Н. Дарби отмечает, что в греческом тексте перед словом «Иисус» употреблён артикль, имеющий усилительное значение. Далее он говорит, что это показывает, что «здесь придаётся особое значение Иисусу как личности». «То, какова действительность в Иисусе» — это то, какой на самом деле была жизнь Иисуса, описанная в четырёх Евангелиях, жизнь, исполненная истины, действительности. Иисус жил жизнью, в которой Он всё делал в Боге, с Богом и для Бога. В Его жизни был Бог, и Он был един с Богом. Вот что означают слова «то, какова действительность в Иисусе». Иисус жил так, что это всегда соответствовало праведности и святости Бога.

  В стихе 24 Павел говорит, что новый человек сотворён согласно Богу в праведности и святости действительности. Этой действительностью, несомненно, является та самая действительность, истина, в Иисусе. Стандарт нашего жития должен соответствовать не закону и не стандартам общества, а истине в Иисусе, то есть действительности, которую являл Своей жизнью Иисус, когда Он был на земле. Таким образом, жизнь Иисуса должна быть нашей сегодняшней жизнью в церкви. Другими словами, житие нового человека должно быть в точности таким же, как житие Иисуса. Как жил на земле Иисус, так должен жить сегодня новый человек.

  Если мы хотим жить так, мы не должны рассуждать согласно тому, что правильно, а что неправильно. Вместо этого мы должны рассматривать различные стороны нашей повседневной жизни с точки зрения того, какова действительность в Иисусе. Например, если мы собираемся идти за покупками, мы должны спросить, идёт ли за покупками Господь Иисус. Жизнь одного нового человека должна быть жизнью действительности Иисуса. Если у всех нас будет небесный, божественный, праведный, святой и славный образ жизни, у нас будет чудесная общественная жизнь в церкви. Такова совокупная жизнь нового человека.

Не огорчать Святого Духа

  Ближе к концу 4-й главы Павел говорит: «И не огорчайте Святого Духа Божьего, в котором вы получили печать к дню искупления» (ст. 30). Меня беспокоит то, что многие из нас день за днём и даже час за часом огорчают обитающего в нас Святого Духа. Мы огорчаем Его, потому что мы не живём согласно новому образу жизни. Вместо этого мы ходим согласно суете разума. Из-за того что мы не остаёмся в духе разума, мы огорчаем Святого Духа. Это ещё одно указание на то, что новому человеку нужно не только сотворение и рост для функции, но и практическое повседневное житие с новым образом жизни. Вот что такое церковная жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках