Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 94

Дух и церковь

  Тексты Писания: Эф. 1:17; 2:22; 3:5, 16; 4:23; 5:18; 6:18

  В 4:17 Павел говорит: «Итак, вот что я говорю и свидетельствую в Господе: чтобы вы больше не ходили, как и язычники ходят в суете своего разума». Язычники — это падшие люди, которые сделались суетными в своих рассуждениях (Рим. 1:21). Они ходят без Бога в суете своего разума, будучи управляемы и направляемы своими суетными мыслями. Всё, что они делают согласно своему падшему разуму, является суетой. Следовательно, основным элементом в повседневной жизни падшего человечества является суета разума.

  Изучив Библию с 6-й главы Бытия до 20-й главы Откровения, вы увидите, что всё падшее человечество живёт в суете разума. Человечество пало, переместившись из духа в разум. Бог намеренно сотворил человека с духом для того, чтобы человек жил и ходил в духе. Однако в результате падения дух человека был омертвлён и человек начал жить согласно суете разума. Всем житием падших людей управляют их мысли. Каждый падший человек без исключения подчинён господству своих мыслей. До нашего спасения наши слова и поступки соответствовали мыслям падшего ума.

Ходить согласно духу разума

  В церкви как новом человеке мы должны жить не согласно суете разума, а согласно духу разума (4:23). Это ключ к повседневному житию совокупного одного нового человека. Раньше наш разум был наполнен суетой; теперь он должен быть пронизан духом. Нам нужно ходить согласно духу, который распространяется в наш разум и наполняет его. Тогда повседневное хождение нового человека будет хождением в духе разума. В этом секрет церковной жизни.

Дух мудрости и откровения

  Человеческий дух упоминается в каждой главе Послания к эфесянам. В Эф. 1:17 говорится: «Чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы, дал вам дух мудрости и откровения в полном знании Его». Под духом здесь понимается возрождённый человеческий дух, в котором обитает Дух Божий. Этот дух даётся нам Богом, чтобы мы имели мудрость и откровение, благодаря которым мы сможем узнать Бога и Его домостроительство.

  В отношении церкви нам нужен дух мудрости и откровения. Когда дело касается церкви, природно острый разум бесполезен. Наиболее важным в данном случае является дух. Для того чтобы видеть, слышать и ощущать вкус, мы должны использовать соответствующие органы, и точно так же мы должны использовать соответствующий орган, то есть дух, когда дело касается церкви.

  Кроме того, наш дух должен быть духом мудрости и откровения. Мудрость находится в нашем духе, чтобы мы знали Божью тайну, а откровение исходит от Божьего Духа, чтобы Он, сняв покров, показал нам видение. Сначала мы получаем мудрость, то есть способность понимать, которая позволяет нам познавать духовное. Затем Дух Божий открывает духовное нашему духовному пониманию. Зная, что дух чрезвычайно важен в связи с церковью, Павел молился, чтобы Отец славы дал нам такой дух мудрости и откровения.

Наш дух — Божье жилище

  В 2:22 Павел говорит: «В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». Речь идёт о нашем человеческом духе, в котором обитает Святой Дух. Божий Дух — это Тот, кто обитает в жилище, а Его жилищем является наш дух. Таким образом, Божье жилище — в нашем духе.

  Если мы хотим практиковать церковную жизнь, нам нужно быть в духе. Природный разум непригоден в церковной жизни как одном новом человеке. В учёбе или в бизнесе нам необходимо рассчитывать на свой разум, но в церковной жизни мы должны полагаться на дух, осознавая, что в природном разуме нет ничего, кроме суеты. Согласно сказанному в 2:22, Божье жилище среди Его людей сегодня находится не в их разуме, а в их духе.

Откровение в духе

  Относительно тайны Христовой Павел говорит в 3:5: «Которая в других поколениях не была поведана сыновьям человеческим, как теперь она открыта Его святым апостолам и пророкам в духе». Здесь опять под духом понимается человеческий дух, который Святой Дух Божий возродил и в котором Он обитает. Следовательно, его можно считать слитым духом: человеческим духом, слитым с Божьим Духом. Такой слитый дух был тем средством, при помощи которого апостолам и пророкам было открыто новозаветное откровение о Христе и церкви. Нам нужен такой же дух, чтобы увидеть сегодня такое откровение.

  «Сыновья человеческие» в этом стихе представлены «святыми апостолами и пророками». Когда Бог открыл тайну Христову этим представителям человечества, Он открыл её их духу. Отсюда видно, что именно дух, а не разум является важнейшим органом с точки зрения Божьего домостроительства.

Внутренний человек

  Далее, в 3:16, Павел говорит о внутреннем человеке: «Чтобы Он дал вам согласно богатству Своей славы укрепиться силой через Его Духа во внутреннего человека». Внутренний человек — это наш возрождённый дух, жизнью которого является жизнь Бога. Чтобы переживать Христа как воплощение Бога, нужно укрепиться в своего внутреннего человека. Однако по своей природе братья сильны в разуме и воле, а сёстры сильны в чувствах. Пусть Господь сделает нас сильными в духе — нашем внутреннем человеке!

  Всем нам нужно укрепиться в нашего внутреннего человека, чтобы Христос мог устроить Себе дом в наших сердцах. Наше сердце включает в себя все части души: разум, чувства и волю, а также главную часть духа — совесть. Это — внутренние части нашего существа. В результате возрождения Христос вошёл в наш дух (2 Тим. 4:22). После этого нужно позволить Ему распространиться во все части нашего сердца. Поскольку наше сердце объединяет в себе все наши внутренние части и является центром нашего внутреннего существа, Христос, устраивая Себе дом в нашем сердце, получает возможность управлять всем нашим внутренним существом, а также снабжать и укреплять каждую внутреннюю часть Собой. Секретом к тому, чтобы Христос устроил Себе дом в нашем сердце, является укрепление нашего внутреннего человека. Поскольку Павел знал этот секрет, он молился, чтобы Отец дал нам согласно богатству Своей славы укрепиться силой во внутреннего человека.

Обновляющий дух

  Переходя далее к 4-й главе, мы видим, что укреплённый дух должен стать обновляющим духом в нашем разуме. В 4:23 Павел говорит: «И обновляться в духе вашего разума». Здесь опять под духом понимается возрождённый дух верующих, слитый с обитающим в нём Духом Божьим. Этот слитый дух распространяется в наш разум, становясь таким образом духом нашего разума. Именно в таком духе мы обновляемся, чтобы преобразоваться (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18).

  Наш укреплённый дух является средством для обновления всего нашего существа. Когда наш дух, укрепившись, станет сильным, он распространится в наш разум и благодаря этому наш разум обновится. После того как наш дух обновляет наш разум, он переходит к обновлению наших чувств и нашей воли. Благодаря такому обновляющему духу церковь обладает надлежащим житием в качестве одного нового человека.

Наполняться в духе

  Далее, в 5:18, Павел говорит о наполнении в духе. В этом стихе сказано: «И не напивайтесь вином, в котором распутство, а наполняйтесь в духе». Напиваться вином — значит наполняться в теле, а наполняться в нашем возрождённом духе — значит наполняться Христом (1:23) ко всей полноте Божьей (3:19). Если мы напиваемся вином в теле, это приводит к распутству, а если мы наполняемся Христом, это приводит к тому, что Христос переполняет нас и начинает изливаться из нас: мы говорим, поём, возносим псалмы и благодарим Бога (5:19-20). Кроме того, это приводит к тому, что мы подчиняемся друг другу (ст. 21). Для церковной жизни нам нужно не наполняться объективным знанием в нашем разуме, а наполняться в нашем духе богатством Христовым ко всей полноте Божьей.

Молиться в духе

  Последнее в Послании к эфесянам упоминание возрождённого человеческого духа, в котором обитает Дух Божий, содержится в 6:18. Здесь Павел велит нам молиться «во всякое время в духе», то есть молиться в нашем духе, слитом с Божьим Духом. Дух здесь упоминается в контексте духовной войны. После того как церковь стала новым человеком с нормальными функциями и надлежащим повседневным житием и после того как её пятна и морщины были удалены благодаря питанию и лелеянию Христа, церковь становится могучим воином, бойцом, чтобы сражаться в битве за Божьи интересы. Чтобы вести духовную войну, нам нужно молиться в слитом духе.

  Я надеюсь, что все мы глубоко осознаем, какое место занимает человеческий дух в Послании к эфесянам. В 1-й главе мы видим дух мудрости и откровения; во 2-й главе — дух как место, где обитает Бог; в 3-й главе — дух как средство получения откровения и как орган, который необходимо укрепить; в 4-й главе — обновляющий дух, который распространяется в наш разум и обновляет все наши внутренние части; в 5-й главе — дух, наполняющийся Христом ко всей полноте Божьей, и в 6-й главе — слитый дух как орган, в котором мы молимся, чтобы сражаться в битве за Господа. Рассматривая все эти случаи упоминания духа в этой короткой книге, мы видим, что церковная жизнь — это исключительно нечто в духе. Чтобы практиковать церковную жизнь, нам нужно обращаться к нашему духу и оставаться там. Повседневное житие совокупного нового человека происходит всецело в духе разума.

Ясное небо

  Мы уже несколько раз говорили о том, как важно иметь ясное небо. По сути, иметь ясное небо — значит просто иметь ясный дух. С духовной точки зрения наш дух — это наше небо. Поэтому, когда у нас ясный дух, наше небо тоже ясное. Но если наш дух будет покрыт облаками, то и наше небо будет облачным.

  В 4:17-19 Павел говорит, что те, кто ходит в суете разума, помрачены в понимании и отчуждены от жизни Божьей из-за присущего им неведения. Он подчёркивает, что их сердца жёстки, что они сделались бесчувственными и что они предались распутству. Таким образом, пребывать в суете разума — значит пребывать в кромешной тьме. В противоположность этому верующие, которые когда-то были тьмой, «теперь — свет в Господе» (5:8). Поэтому мы должны ходить «как дети света». В 5:14 Павел говорит: «Пробуждайся, спящий, и восстань из мёртвых, и осветит тебя Христос». Когда мы находимся в духе, мы находимся в свете — на нас сияет Господь. В результате этого у нас ясное небо. Чем яснее наш дух, тем более ясным становится наше небо.

  Если мы будем упражнять не дух, а разум, небо внутри нас будет облачным. То же самое будет, если мы будем сильны не в духе, а в своих чувствах или воле. Если же мы отвергнем наши природные разум, чувства и волю и решительно встанем на сторону Господа в нашем духе, наше небо сразу же и без усилий с нашей стороны станет ясным. Когда мы колеблемся, следуя за Господом, наше небо облачно. Но когда мы следуем за Ним решительно и бесповоротно, наше небо ясно.

  Причиной наших колебаний в следовании за Господом является то, что мы слишком много размышляем в разуме или придаём значение беспокойствам в наших чувствах. Возможно, вы боитесь кого-то обидеть. Какой-нибудь брат, возможно, беспокоится о реакции своей жены на его решение пойти путём церкви. Такие размышления и беспокойства покрывают наш дух облаками. Но если мы отложим наши размышления и беспокойства и примем твёрдое решение бесповоротно следовать за Господом, наше небо будет ясным. В нашем духе не будет облаков. В нашем духе не будет ни волнений, ни беспокойств; в нём будет только обитающий там Святой Дух.

  Если мы будем ходить согласно суете разума, мы будем во тьме и будем отчуждены от жизни Божьей. Но если мы обратимся к духу разума, Христос осветит нас и у нас будет ясное небо. Некоторые находятся с нами уже много лет, но в них до сих пор мало положительных изменений по той причине, что они живут в суете разума. Они редко обращаются к духу разума. Если такие братья и сёстры обратятся от суеты разума к духу разума, в них произойдёт большая перемена. От того, что мы слушаем сообщения, мало пользы, если мы не пребываем в духе разума, а вместо этого пребываем в суете разума. Мы не можем получить духовную помощь от сообщений, если мы упражняем не дух, а разум. Нам нужно выпрыгнуть из суеты разума и ходить согласно духу разума.

В нас внедряется новый элемент

  По мере того как мы ходим согласно духу нашего разума, мы обновляемся. Обновление — это не просто внешнее поправление, исправление или улучшение, а внедрение в нас нового, божественного элемента. Это значит, что в церковной жизни мы не должны заботиться о внешнем исправлении или поправлении; мы должны заботиться о внутреннем обновлении.

  Если мы хотим обновляться, нам нужно снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Обратите внимание: Павел не говорит, что мы должны стараться улучшить старого человека. Многие святые не намерены снимать с себя старого человека и облекаться в нового человека. Вместо этого они намереваются улучшить и даже усовершенствовать себя. Они пытаются что-то поправить в себе, чтобы приспособиться к церковной жизни. Это ошибка. В подлинной церковной жизни мы ничего не поправляем и не исправляем, а просто снимаем с себя старого человека и облекаемся в нового человека. Фактически, когда мы так снимаем с себя одно и облекаемся в другое, мы обновляемся.

  Обновление чего-либо означает, что старый элемент заменяется новым элементом. Наш дух является обновляющим духом, потому что в нём обитает живой Христос как обновляющий элемент. Поскольку у нас в духе есть элемент новизны, мы можем обновляться в духе разума, по мере того как обновляющий дух распространяется в наш разум. Чем больше мы обращаемся к духу разума и ходим в духе разума, тем больше наш разум обновляется. И тогда старый элемент на практике заменяется новым элементом. Так мы снимаем с себя старого человека и облекаемся в нового человека.

Выражение Бога

  В результате такого повседневного жития мы имеем образ Бога. Это означает, что наша жизнь становится выражением Бога. В 4:24 Павел говорит, что новый человек — это человек согласно Богу. Это значит, что церковная жизнь соответствует Самому Богу и является выражением Бога. Цель Бога — приобрести людей, через которых Он может выразить Себя. В церкви как новом человеке согласно Богу эта божественная цель достигается. Это в корне отличается от религии, которая учит людей надлежащему внешнему поведению. Бог намерен не просто получить людей, которые являются внешне добрыми, мягкими и смиренными. Он намерен получить Тело, нового человека, для Своего выражения. Для достижения этой цели новый человек сначала должен быть сотворён в Христе. Об этом Павел говорит во 2-й главе. Затем, согласно тому, что Павел говорит в 4-й главе, новый человек должен расти и жить, ходя в духе разума, и должен ежедневно обновляться. В результате этого совокупный новый человек станет образом Бога, Его выражением. Так исполняется Божье намерение.

Божественный характер, выраженный через человеческую добродетель

  В 4:24 Павел говорит, что новый человек был сотворён согласно Богу в праведности и святости действительности. Праведность — это правота по отношению к Богу и человеку согласно Божьему праведному пути; святость заключается в том, что мы отделены для Бога от всего обыденного и пропитаны Божьей святой природой.

  В этом стихе слову «святость» соответствует греческое слово «хосио́тес». Оно обозначает подлинное благоговение. Поэтому в некоторых переводах здесь использовано слово «благоговение». Если мы рассмотрим этот стих в его контексте, мы увидим, что церковная жизнь — это жизнь подлинного благоговения. К сожалению, это слово было испорчено традиционным употреблением и приобрело религиозный смысл. В Новом Завете это слово, которое иногда переводится как «благоговение», обозначает добродетель, соответствующую божественному характеру, выраженному через человечество. С одной стороны, благоговение подразумевает человеческую добродетель; с другой стороны, оно выражает божественные природу и характер. У нас должно быть такое повседневное хождение, в котором божественный характер выражен через нашу добродетель.

  Такое житие сильно отличается от одной лишь человеческой добродетели. У нас как людей есть определённые добродетели. Но эти добродетели должны стать выражением божественного характера. Например, Новый Завет учит жён подчиняться собственным мужьям. Этому же учил и Конфуций. Более того, Конфуций в своём учении говорил о тройном подчинении: отцу, мужу и, если муж умрёт, сыну. В чём разница между подчинением согласно учению Конфуция и подчинением согласно учению Библии? Подчинение согласно учению Конфуция — это не более чем человеческая добродетель. В таком подчинении нет ничего от аромата Христа и нет ничего от божественного характера. Но если сестра в Господе наполнится в духе и будет подчиняться своему мужу в результате этого наполнения, то в её подчинении будет некоторая доля аромата Христа. Это значит, что в её подчинении будет выражение божественного характера.

  Приведём другой пример — почитание родителей. Библия, разумеется, учит нас почитать своих родителей. Этому же учил и Конфуций. Но разница между почитанием родителей, которое соответствует учению Конфуция, и почитанием родителей, которое соответствует Библии, состоит в том, что в первом случае нет аромата Христа, а во втором случае есть как аромат Христа, так и выражение божественного характера. Когда мы наполняемся в духе ко всей полноте Божьей и почитаем своих родителей в результате такого внутреннего наполнения, в нашем отношении к родителям есть выражение Бога. Наше поведение становится не просто человеческой добродетелью, а добродетелью с божественным характером и с ароматом Христа. Когда мы почитаем родителей, в этом должно быть приятное благоухание Христа. Это — выражение Бога через человеческую добродетель. Предположим, что какой-нибудь молодой человек почитает своих родителей из духа, наполненного ко всей полноте Божьей. В этой добродетели будет божественный характер. Это — выражение Бога в человечестве.

  Такое выражение Бога в корне отличается от просто нравственного поведения. Хотя последователи Конфуция иногда достигают высокого нравственного уровня, в их добродетели нет аромата Христа. Повторю: в нашей добродетели должны быть характер Бога и аромат и вкус Христа. Греческое слово, переведённое как «святость» в 4:24, передаёт мысль о таком божественном выражении через человеческую добродетель. Церковная жизнь должна быть наполнена таким выражением божественного характера через человеческую добродетель.

  В нашей честности и щедрости должно быть выражение божественного характера. Есть два вида честности и два вида щедрости: честность и щедрость, которые представляют собой лишь человеческие добродетели, и честность и щедрость, которые выражают характер Бога. В церковной жизни наши честность и щедрость должны иметь аромат Христа. Встречаясь с нами, другие люди должны не только ощущать, что у нас есть некая добродетель, но и почувствовать в нашей добродетели аромат Христа и увидеть выражение божественного характера.

  Ключом к церковной жизни является дух разума. Если мы будем жить согласно духу разума, в церковной жизни будет выражение божественного характера. Тогда мы будем совокупным народом с ароматом Христа и выражением Бога. Если мы просто создаём у других людей впечатление, что мы благие, праведные и добрые, то наша церковная жизнь потерпела неудачу. В нашей благости, праведности и доброте должно быть выражение Триединого Бога. Церковная жизнь должна быть наполнена благоуханием и ароматом Христа и характером Бога. Такое житие является житием Триединого Бога через наше человечество. На протяжении столетий Бог стремился получить такую церковную жизнь. Мы молимся о том, чтобы вскоре такая церковная жизнь в полной мере осуществилась на практике среди нас в Господнем восстановлении. Пусть Господь будет удовлетворён, увидев такое выражение Себя через совокупного нового человека на земле!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках