Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «3-е послание Иоанна»
1
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Это не Гаий из Македонии в Деян. 19:29, не Гаий из Дервии в Деян. 20:4 и не Гаий из Коринфа в 1 Кор. 1:14 и Рим. 16:23, а другой Гаий (в те времена это имя было очень распространённым). Судя по содержанию этого Послания, он, скорее всего, был выдающимся братом в церкви.

  • Судя по контексту этого стиха, имеется в виду внешнее и материальное.

  • Вероятно, в смысле молитвы.

  • Греческое слово означает «хорошо продвигаться», как во время путешествия (Рим. 1:10), т. е. успешно достигать желаемой цели; следовательно, преуспевать.

  • Был здоров телесно, как в Лк. 5:31; 7:10; 15:27.

  • Человек состоит из трёх частей: духа, души и тела (1 Фес. 5:23 и прим. 1 Фес. 5:23). Душа — это орган, выступающий в роли посредника между телом и духом; она обладает самосознанием, что делает человека личностью. Она содержится в теле и является сосудом для содержания духа. Если говорить о верующем, то Бог как Дух обитает в его возрождённом духе (Рим. 8:9, 16) и, распространяясь из его духа, пропитывает его душу, чтобы она, будучи преобразована, выражала Его (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18). В этом и заключается преуспевание души верующего. Когда Дух Божий через наш дух занимает нашу душу и направляет её, так что она направляет наше тело и использует его для Божьих целей, она преуспевает. Апостол желал, чтобы его адресат, возлюбленный брат, выдающийся благодаря преуспеванию его души, преуспевал во всём и в телесном здоровье, так же как его душа преуспевала в божественной жизни.

  • Букв. «твоей истине». Имеется в виду истина о Христе, особенно о Его божестве (см. прим. 2 Ин. 1:15.). Откровение этой истины определило образ жизни адресата, и он держался этой истины как основы своей веры. Это объективная истина, которая стала субъективной в его повседневном хождении.

  • Адресат не только держался истины, но также ходил и жил в истине. Истина о личности Христа должна быть не только нашей верой, но и нашим житием — житием, которое своим свидетельством подтверждает нашу веру.

  • См. прим. 2 Ин. 1:42. То же в ст. 4.

  • Имеется в виду оказание гостеприимства (которому учил Павел в Рим. 12:13 и Евр. 13:2), принятие братьев (ст. 7-8), странствующих ради благовестия и служения слова.

  • ср. Мф. 25:35

    Те, кому Гаий оказывал гостеприимство, были по большей части чужими, незнакомыми для него.

  • В прошлом.

  • Церковь, в которой находился апостол.

  • В будущем. С одной стороны, апостол хвалил Гаия за то, что тот делал в прошлом, принимая странствующих братьев; с другой стороны, он призывал его проводить их в будущем.

  • Проводы должны соответствовать Богу, который щедр; имеется в виду, что проводить надлежит с щедростью.

  • Возвышенное и славное имя удивительного Христа (Флп. 2:9 и прим. Флп. 2:92; Деян. 5:41; Иак. 2:7).

  • Язычники не имеют ничего общего с движением Бога на земле, осуществляющим Его домостроительство. Если кто-то, кто работает ради Божьего новозаветного домостроительства, принимает помощь для Божьей работы, особенно финансовую поддержку, от неверующих, то это позор и даже оскорбление для Бога. Во времена апостолов братья, которые работали для Бога, ничего не брали у язычников.

  • Греческое слово образовано из двух слов: первое означает «под», второе — «брать»; таким образом, оно означает «подхватывать», Т. е. брать на себя, служить опорой, поддерживать. Мы, верующие, включая апостола, должны поддерживать братьев, которые работают для Бога в Его божественной истине и ничего не берут у язычников, и брать на себя заботу об их нуждах.

  • Имеется в виду раскрытая божественная действительность как содержание Нового Завета согласно учению апостолов о Божественной Троице, особенно о личности Господа Иисуса, для Божьего домостроительства. Все апостолы и верные братья работали для этого.

  • Членом которой был Гаий.

  • Греческое слово образовано из двух слов: первое означает «Зевсов» (Зевс был главным из богов в греческом пантеоне), второе — «питать»; отсюда — значение «Зевсов питомец». Отсюда видно, что Диотреф, утверждавший, что он христианин, не расстался со своим языческим именем вопреки практике ранних верующих, которые при крещении брали себе христианское имя. Согласно историческим данным, он выступал в поддержку ереси гностиков, хулившей личность Христа. Неудивительно, что он смешивался с верующими как тот, кто любит быть первым среди них.

  • Это противоречит словам Господа в Мф. 20:25-27; 23:8-11, которые ставят всех Его верующих на один уровень — на уровень братьев. Во 2 Ин. 1:9 гностики-керинфиане первыми продвинулись в доктрине настолько, что перешли пределы учения о Христе. Здесь, в 3 Ин. 1:9, мы видим человека, который находился под влиянием еретической доктрины гностиков и любил быть первым в церкви. В первом случае мы видим интеллектуальную заносчивость, во втором — самовозвышение, проявляющееся в поступках. Эти два порока являются острым оружием, используя которое, Божий враг, Сатана, осуществляет свой злой умысел против Божьего домостроительства. Один наносит вред вере верующих в божественную действительность, а другой мешает работе верующих в Божьем движении.

  • Т. е. не принимает гостеприимно.

  • Греческое слово происходит от слова, означающего «кипеть», «говорить взахлёб», «пустословить»; отсюда — значение «разглагольствовать», «говорить вздор или нелепости».

  • Греческое слово означает «вредоносный», как в 1 Ин. 5:19 (см. там прим. 1 Ин. 5:19).

  • ср. Ин. 9:22, 34

  • Греческое слово означает «негодный», «порочный», «испорченный».

  • Греческое слово означает «благодетельствовать (в качестве любезности или обязанности), творя добро»; отсюда — значение «делать добро».

  • Букв. «из» (см. прим. 1 Ин. 5:191). Бог — это источник добра. Благодетель, делатель добра — это тот, кто из Бога и кто принадлежит Богу (ср. 1 Ин. 3:8).

  • Греческое слово означает «злодействовать, творя зло»; отсюда — значение «делать зло».

  • Злодей не просто не из Бога — он даже не видел Бога.

  • Димитрий, возможно, был одним из тех братьев, которые странствовали, работая для Господа (ст. 5-8), видимо, он и отнёс это Послание Гаию. Поэтому было необходимо, чтобы он получил от автора положительную и определённую рекомендацию.

  • Отсюда видно, что Димитрий, судя по всему, работал среди церквей и поэтому был известным братом.

  • Раскрытая истина Божья как действительность сути христианской веры (см. прим. 1 Ин. 1:66). Эта истина является божественным правилом для хождения всех верующих и определяет их хождение. Таким образом, она даёт доброе свидетельство о том, кто ходит в ней, как она свидетельствовала о Димитрии.

  • Апостол Иоанн и его товарищи.

  • Греческое слово (прилагательное от того же корня, что и слово, означающее «истина» («действительность»), — ср. прим. 1 Ин. 5:20) означает «подлинный», «настоящий»; отсюда — значение «истинный».

  • Букв. «устами к устам».

  • ср. Ин. 10:3

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках