В Пс. 1 и Пс. 2. противопоставляются человеческое представление и божественное откровение. Человеческое представление возвышает закон и человека, соблюдающего закон, как того, кто благословлён Богом, а божественное откровение возвещает Сион с Христом, которых Бог в Божьем домостроительстве. В Пс. 1 псалмист, согласно своему человеческому, этическому представлению, в высшей степени ценил и превозносил закон. Это противоречит божественному представлению в Божьем новозаветном домостроительстве. По своей природе закон свят, праведен, добр и духовен (Рим. 7:12, 14), но по своему положению закон не стоит на основной линии Божьего домостроительства; он вошёл попутно, параллельно основной линии Божьего домостроительства (Рим. 5:20). Бог сотворил человека по Своему образу и согласно Своему подобию (Быт. 1:26); Его намерение заключалось в том, чтобы человек принял Бога как жизнь в дереве жизни (Быт. 2:8-9, 16-17) и благодаря этому жил Бога и выражал Его. Это — основная линия Божьего домостроительства. Но в ходе основной линии вмешался Сатана, который обманул человека и ввёл в его состав грех (Быт. 3:1-6; Рим. 5:19). Чтобы продолжить осуществление Своего замысла в отношении человека после его падения, Бог добавил к основной линии Своего домостроительства закон (Гал. 3:10 и прим. 1 и 2). Согласно Гал. 4:24-25 (см. прим. Гал. 4:245г), закон занимает положение наложницы. Наложница не пользуется общепризнанным положением. Следовательно, ценить и превозносить закон — значит приводить «наложницу» в Божье домостроительство. Это полностью противоречит Божьему порядку.
Во всей книге Псалмов показано противопоставление закона и Христа. Только Сам Христос (а не закон) может сделать нас членами Христа и сообразовать нас с Христом, чтобы мы были Его дополнением (Эф. 5:30-32; Рим. 8:29). Дух Писаний не возвышает ничего и никого, кроме Христа (Мф. 17:1-5; Флп. 3:7-8; Кол. 1:15-19). В итоге, к концу Псалмов не остаётся ничего, кроме Христа и Его дополнения, то есть Его Тела, церкви, дома и царства Божьего в Божьем домостроительстве для исполнения Божьего вечного замысла.
В книге Псалмов, как и во всей Библии, есть две линии: линия дерева жизни, линия жизни, и линия дерева познания добра и зла, линия смерти (Быт. 2:8-9, 16-17 и прим. Быт. 2:93б, абз. 2). В дополнение к этим двум линиям существует линия закона, которая идёт параллельно линии жизни. Бог дал закон с целью привести Своих людей к Христу (Гал. 3:23-24), т. е. на линию жизни (см. прим. Исх. 25:11). Но если закон, добавочную линию, чрезмерно возвышают, он становится частью линии дерева познания, линии смерти (Рим. 7:7-11; 2 Кор. 3:6). Бог поставил Христа как центральность и универсальность Своего домостроительства, чтобы Христос исполнил Его отраду (Эф. 1:9-10; Эф. 3:8-11). Христос положил конец закону (Рим. 10:4), и верующие уже не под законом (Рим. 6:14).