Павел был апостолом не только согласно вере и знанию истины, но и в надежде вечной жизни, которую Бог, не могущий лгать, обещал в вечности. Это перекликается со словами «согласно обещанию жизни» во 2 Тим. 1:1. «В надежде вечной жизни» — значит на основании надежды вечной жизни, при условии этой надежды, полагаясь на неё. Вечная жизнь, несотворённая жизнь Бога, — это не только то, чего мы причащаемся и чем мы наслаждаемся сегодня, но и то, что мы унаследуем (Мф. 19:29) в полной мере в вечности. Сегодняшнее переживание вечной жизни даёт нам право унаследовать её в будущем. Когда мы наслаждаемся вечной жизнью сегодня, мы лишь пробуем её на вкус; полностью мы вкусим вечную жизнь, когда унаследуем её в грядущем веке и в вечности. В этом унаследовании и заключается надежда вечной жизни (см. прим. Тит. 3:73в). Это та блаженная надежда, которая показана в Тит. 2:13 и которая включает в себя свободу славы полного сыновства, искупление нашего тела (Рим. 8:21-25), спасение, которое должно открыться в последнее время (1 Пет. 1:5), и живую надежду нетленного, неосквернённого и неувядающего наследия, хранимого на небесах для нас (1 Пет. 1:3-4). Это полное, духовное, божественное и небесное благословение и наслаждение вечной жизни в тысячелетии и в новом небе и новой земле (2 Пет. 1:11; 3:13; Отк. 21:6-7), о котором говорится в 1 Тим. 4:8. Павел занимал своё положение апостола и совершал своё апостольское служение не на основании какой-либо выгоды в нынешней жизни и не рассматривая преимущество закона как условие, а на основании этой надежды как условия, из чего видно, что в своём апостольстве он полагался и рассчитывал на божественную жизнь со всей её надеждой, обещанную Богом в вечности и принесённую нам через благовестие (2 Тим. 1:10).
Это Послание посвящено поддержанию порядка в церквях, для чего крайне необходимы вера избранных Божьих, истина согласно благочестию и вечная жизнь. Поэтому в самых первых словах показаны эти три вещи.