Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к филипийцам»
1 2 3 4
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Радость — это нечто внутреннее; венок явлен внешне. Верующие были для апостола внутренним счастьем и внешней славой.

  • Так, как апостол показал в предыдущей главе.

  • Отсюда видно, что между этими двумя сёстрами был разлад; они не мыслили одинаково. Поэтому в этой книге был призыв одной душой бороться вместе с одушевлённым благовестием (Флп. 1:27), быть соединёнными в душе, мысля одно (Флп. 2:2), и иметь один и тот же разум, сосредоточенный на стремлении за Христом (Флп. 3:14-15).

  • Греческое слово означает «впряжённый в то же ярмо» (о двух волах, тянущих плуг); здесь оно употреблено в переносном смысле. Слово «сотрудник» означает, что человек впряжён с другим в одно ярмо и поэтому несёт с ним общее бремя.

  • Т. е. помогай им мыслить одно и то же в Господе и тем самым быть едиными.

  • Вместе трудились, вместе состязались, боролись сообща, подобно команде атлетов.

  • Небесный список, куда заносятся искупленные в Христе.

  • Когда мы радуемся, это даёт нам силу для единства, о котором говорится в ст. 2, 3. Кроме того, в том, чтобы радоваться в Господе, заключается секрет обладания превосходными добродетелями, перечисленными в ст. 5-9.

  • Т. е. умеренность, внимательность, внимательное обращение с другими, отсутствие упорства в отстаивании своих законных прав. Снисходительность противоположна честолюбию и тщеславию (Флп. 2:3), а также ропоту и рассуждениям (Флп. 2:14). Снисходительность — это Сам Христос как превосходная добродетель, проявляющийся в жизни верующих.

  • То, к чему призывает апостол в ст. 5-9, должно быть внешним выражением внутренней действительности того переживания Христа, о котором он говорил в гл. 1—3.

  • Близко с точки зрения пространства и времени. С точки зрения пространства Господь близко к нам: Он готов прийти на помощь. Что касается времени, то Господь скоро придёт.

  • Беспокойство, исходящее от Сатаны, является общим итогом человеческой жизни и мешает жизни верующих, в которой они живут Христа. Снисходительность, исходящая от Бога, — это общий итог жизни, в которой верующий живёт Христа. Беспокойство и снисходительность — это две противоположности.

  • Молитва — это более общее понятие; её сущность — поклонение и общение. Прошение — это более конкретное понятие; его цель — удовлетворение конкретных потребностей.

  • Не «и благодарения», а «с благодарением». И наша молитва, и наше прошение должны сопровождаться благодарением Господа.

  • Греческий предлог, переданный здесь дательным падежом, часто переводится при помощи предлога «у» (Ин. 1:1; Мк. 9:19; 2 Кор. 5:8; 1 Ин. 1:2). Он обозначает направленность к кому-либо в смысле живого союза и сообщества и подразумевает общение. Следовательно, выражение «делаются известными Богу» означает здесь «делаются известными в общении с Богом».

  • Если мы регулярно общаемся с Богом в молитве, то в результате мы наслаждаемся миром Божьим. Мир Божий — это, по сути, Сам Бог как мир (ст. 9), вливаемый в нас посредством нашего общения с Ним в молитве в качестве противовеса невзгодам и противоядия против беспокойства (Ин. 16:33).

  • Или: «стоять на страже ваших сердец». Бог мира несёт охрану наших сердец и мыслей в Христе, не допуская нарушения нашего спокойствия и умиротворённости.

  • Сердце — это источник, мысли — это то, что исходит из него.

  • Правдиво, истинно в нравственном смысле. Здесь не имеется в виду фактическая достоверность.

  • Т. е. почётно, достойно глубокого уважения, благородно, степенно; подразумевается достоинство, вызывающее глубокое уважение.

  • Имеется в виду не справедливость, а правота перед Богом и человеком.

  • Имеется в виду отсутствие раздвоенности в намерениях и действиях, отсутствие всякого рода примесей.

  • Т. е. мило, приятно, внушает любовь.

  • Т. е. пользуется доброй славой, привлекательно, очаровательно, обаятельно.

  • В смысле «превосходство», т. е. нравственная энергия, проявляющаяся в активном действии. См. прим. 2 Пет. 1:311е и прим. 2 Пет. 1:5.

  • Т. е. нечто достойное хвалы, что сопровождает добродетель. Первые шесть понятий включены в категорию, определяемую словами «всё, что...», а последние два — в категорию, определяемую словами «если есть какая-нибудь...» Это говорит о том, что последние два понятия являются обобщением первых шести, в каждом из которых есть какая-то добродетель или выдающаяся черта, а также нечто достойное хвалы.

  • Имеется в виду, что нужно думать, размышлять об этом, обращать на это внимание.

  • Не только узнали, но и приняли.

  • Не только слышали, но и видели.

  • Верующие должны не просто думать о том, что перечислено в ст. 8, но и делать, исполнять на практике то, что они узнали, приняли, слышали и видели в апостоле.

  • Бог мира является источником всего того, что перечислено в ст. 8-9. Если мы будем общаться с Ним и если Он будет с нами, то благодаря этому все эти добродетели выявятся в нашей жизни.

  • Греческое слово означает «прорасти и распуститься»; здесь подразумевается, что помыслы филиппийских верующих об апостоле были вопросом жизни. В течение некоторого времени их помыслы о Павле пребывали в дремлющем состоянии. Но когда Павел писал это Послание, их помыслы о нём уже начали вновь расцветать подобно тому, как прорастает и распускается растение.

  • Греческое слово означает «довольствующийся своим», «не нуждающийся в посторонней помощи». Это слово употребляли стоики, учившие, что человек должен быть доволен при любых обстоятельствах. Такое довольство противоположно практике эпикурейцев, о которой говорится в Флп. 3:18-19.

  • Быть смирённым, находиться в стеснённых обстоятельствах.

  • Жить в изобилии.

  • Словосочетание «во всяком деле» означает «в каждом отдельном случае», а словосочетание «во всех обстоятельствах» означает «во всех случаях». Эти два словосочетания, вместе взятые, охватывают всё, с чем человек сталкивается на протяжении жизни. Павел постиг секрет переживания Христа: переживать Его во всяком деле и во всяком месте.

  • Букв. «был посвящён (в то, как...)». Здесь Павел сравнивает себя с человеком, посвящённым в тайное общество и обученным его основным принципам. После своего обращения к Христу Павел был посвящён в Христа и в Тело Христово. Тогда он постиг секрет того, как делать Христа своей жизнью, как жить Христа, как возвеличивать Христа, как приобретать Христа и как жить церковной жизнью. Всё это — основные принципы.

  • Иметь изобилие, достаток, больше, чем необходимо.

  • Быть в нужде, терпеть лишения.

  • Павел был человеком в Христе (2 Кор. 12:2) и хотел, чтобы другие находили его в Христе. Теперь он провозглашает, что в Том, кто даёт ему силу, т. е. в Христе, он может всё. Таково всеобъемлющее и заключительное слово о его переживании Христа. Это «зеркальное отображение» того, что в Ин. 15:5 Господь говорит о наших органических отношениях с Ним: «Без Меня вы не можете делать ничего».

  • Греческое слово, переведённое как «даёт силу», означает «делает динамичным внутренне». Христос обитает в нас (Кол. 1:27). Он даёт нам силу, делает нас динамичными не снаружи, а изнутри. Благодаря такому внутреннему источнику силы Павел мог всё в Христе.

  • Это было общение для распространения благовестия (Флп. 1:5), выражавшееся в материальной поддержке апостола (ст. 18).

  • Имеется в виду тюремное заключение Павла (Флп. 1:17).

  • В данном случае общаться (делиться чем-то) — значит находиться в общении для распространения благовестия, о котором говорится в Флп. 1:5 и Флп. 4:14.

  • Оказывая апостолу материальную поддержку, филиппийские верующие тем самым «открыли счёт» в своих отношениях с апостолом.

  • Предоставление и получение материальной поддержки для удовлетворения потребностей апостола в его благовестническом труде.

  • Церковь в Филиппах была единственным примером в деле снабжения посланца всем необходимым ради распространения благовестия.

  • Материальные блага, отдаваемые в дар Господнему слуге ради Господних интересов.

  • Результат их общения, их участия в благовестническом труде апостола. Этим результатом будет награда в день Господень.

  • Счёт, об открытии которого говорится в ст. 15. Мы должны, следуя примеру филиппийцев, открыть такой же счёт и постоянно увеличивать его приходную часть — плод своих даяний.

  • Полностью обеспечен.

  • Материальные блага, отданные для снабжения апостола.

  • То же греческое выражение, что и в Эф. 5:2. Приятное благоухание жертв, приносимых Богу (Быт. 8:21).

  • Материальный дар филиппийцев для удовлетворения потребностей апостола рассматривался им как жертва Богу, приятная и благоугодная (Евр. 13:16). Выражая свою признательность, Павел давал понять, что сделанное филиппийцами для него было сделано для Бога. Это подразумевает его уверенность в том, что он был един с Богом и что его труд совершался Богом и для Бога.

  • В своих переживаниях апостол был убеждён и уверен, что он един с Богом и что Бог — это его Бог. Поскольку он рассматривал материальный дар, переданный ему филиппийцами, как жертву Богу, он твёрдо верил, что Бог, который был един с ним и был его Богом, обильно воздаст филиппийцам.

  • Полностью обеспечит, сполна удовлетворит потребности.

  • Поскольку филиппийцы заботились о Божьем посланце, Бог должен был позаботиться обо всякой их нужде.

  • Бог снабжает нас согласно Своему богатству, а не согласно нашим нуждам. Его богатство превосходит наши нужды.

  • Слова «в славе» относятся к слову «восполнит». Слава — это выражение Бога; это Бог, выраженный в великолепии. Обильное снабжение, которое Бог предоставляет верующим, Своим детям, выражает Бога и несёт в себе Божью славу. Апостол заверяет филиппийцев, что Бог с избытком снабдит их всем необходимым и сделает это так, что они войдут в Его славу.

  • Слова «в Христе Иисусе» также относятся к слову «восполнит». Христос, будучи всеобъемлющим, является основой, элементом, сферой и каналом, в которых и при помощи которых Бог заботится о Своих людях согласно Своему богатству и в славе. Отсюда видно, что даже предоставление и получение верующими материальных благ тесно связаны с переживанием Христа.

  • Бог — не только Бог апостола, но и Бог верующих.

  • Слава — это Бог, который выражен в Своём великолепии и превосходстве, чтобы мы восхищались Им. То, что Богу воздаётся слава, означает, что тем самым выражается Бог. Когда мы жертвуем в Христе, жертвуем Богу, жертвуем для Его цели, результатом этого является Божья слава — не только для нашего наслаждения, но и для прославления Бога.

  • «Дом цезаря» включал в себя всех, кто жил при дворце Нерона. Некоторые из этих людей обратились в результате встречи с Павлом и вошли в число верующих в Христа, живших в Риме.

  • Бог в Христе как наше снабжение и наслаждение, передаваемый нам и становящийся для нас действительным посредством обильного снабжения Духа Иисуса Христа (Флп. 1:19). Чтобы переживать Христа так, как Павел, необходима эта благодать.

  • Наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Христа. Именно в нашем духе мы переживаем Христа и наслаждаемся Им так же, как Павел.

    В начале, в гл. 1 этого Послания, темой которого является переживание Христа, отмечается, что именно обильное снабжение Духа Иисуса Христа даёт нам возможность жить Христа и даже возвеличивать Христа при любых обстоятельствах, чтобы наслаждаться Им как окончательным спасением. Здесь, в конце книги, говорится, что наше переживание Христа и наслаждение Им должны происходить в нашем духе, возрождённом для того, чтобы быть жилищем и сосудом для Триединого Бога. Таким образом, это целиком и полностью вопрос союза и слияния приготовленного Триединого Бога, ставшего всеобъемлющим животворящим Духом, и нашего духа, духа трёхчастных людей, преобразовываемых этим Духом. Мы должны жить и делать всё в нашем чудесном духе Триединым Богом как чудесным Духом. Только тогда мы сможем переживать Триединого Бога и наслаждаться Триединым Богом, приготовленным посредством воплощения, распятия, воскресения и вознесения, как неистощимо достаточной благодатью и таким образом стать Его полнотой, Его выражением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках